Турист Vladimir Leonov (Leonov_VG)
Vladimir Leonov
был 18 октября 2023 16:41

Покорение поднебесной

Санкт-Петербург — Россия, Гонконг, Хайнань — Китай Октябрь 2009

Глава 1 — Суета.

Хочется начать эту душещипательную историю как можно раньше. Во всём виноват «АЭРОФЛОТ». Да-да! Я ничуть не оговорился. Если бы не его 50%-ые скидки на полёты в Китай из Санкт-Петербурга, то не видеть бы нам Китай ещё долгое предолгое время. Но дело сделано и «мелкая рыбёшка» в составе трёх человек клюнула на эту удочку. Билеты куплены и обратного пути из Гонконга нет до 01.11.2009 г.

Скидки на перелёт выбрали страну нашего отпуска. Точней не страну, а так, специальный административный райончик.

Надо оговориться, что это первая моя поездочка, которую организовывали самостоятельно, тоесть своими силами. До этого момента я и окружающие меня люди максимум тыкали пальцем в каталог и собирали чемоданы.

Выбор отелей пожалуй самое поганое и изнуряющее действо. Как раньше — туроператор предложил подсказал и нормально. Тут же начитаешься всяких отзывов. Причём среди отличных отзывов обязательно найдётся такой, который всю малину изгадит. В общем, слава боженьке, я человек не податливый чужому мнению и выбираю глазами.

Само собой на отдыхе охота и посмотреть всё и отдохнуть на славу, поэтому поездка планировалась из пропорции 6 ночей в Гонконге и 8 ночей на о. Хайнань.

Заказ внутреннего перелёта заставил немного помандражировать. А что вы хотели? Если они меня в девочек записали, а подружек в ребят. Что ещё можно было ожидать?

Итак Отель на Хайнане. Хайнань называют «Восточными Гаваями» из-за схожести с климатическими условиями. Эта часть подготовки, пожалуй, была самой быстрой и, вследствие чего, приятной! Отель забронировали на Дадунхай — Dadonghai:)залив Большое Восточное море). Конечно всем нам хочется одновременно и комфорта и «не дорого». С таким подходом и выбирали. Из всего спектра представленных отелей на Дадунхай выбрали «Jin Jiang Sanya Royal Garden Resort». И дёшево, и картинки понравились))). Свой личный отзыв об отеле ниже по тексту.

Отель в Гонконге. Пожалуй самое геморройное — это найти подходящий отель в Гонконге. Либо лачуга, либо дорого. Поначалу я чуть не согласился на хостел на полуострове Колун. Ну, а что, на порядок ниже цены, да и сидеть в отеле никто не хотел. Но моё чутьё подсказывало мне, что лучше переплатить и поселиться в отеле на о. Гонконг. Осталось выбрать место и сам отель, а их тут тьма! И только единицы подходят моим очам и наличным в кошельке.

Отель конечно выбрали. Но чем дальше узнаёшь китайцев, тем больше понимаешь, что нация не понимает что пишет или то, о чём их просят. Вобщем обязательно проверяйте письма на подтверждение брони. В Гонконге наш выбор остановился на «Bishop Lei International House». Отзывы по отелю тоже читайте ниже.

Следующим вопросом, который обязательно должен быть решён, был выбор связи. Дешёвой связи в чужеродной стране. По опыту поездки в Тайланд знаю, что дешёвая международная связь есть и то, что она необходима. В интернете толком никто ничего по этому поводу не пишет. Одним то нравится, другим другое. Короче, начитавшись понял, что на месте всё разрулится само собой.

Виза. Ваш покорный слуга со своими умопомрачительными спутницами, после получения подтверждения на бронь во всех отелях и авиакомпаниях, назначили день Ч — день, когда пора бы и визу начать оформлять. В общем-то не стоит особо заострять внимание на процедуре «подача заявления», а ограничимся некоторыми нюансами поездки, которые выяснили непосредственно в посольстве, куда и направились 22 сентября 2009 года:

• фотографии на заявлении для получения китайской:)не гонконгской) визы размером 3×4, а не как в паспорте;
  • заявления для групповой поездки:)это, кажется, когда более 5 человек) и обычные заявления для китайской визы, почему то оказались разными в оформлении бланков, этот вопрос обязательно уточняйте;
  • те, кто посещает Китай через Гонконг, но в Гонконге не задерживается более чем на 14 дней могут не переживать за заполнение заявления для визы Гонконга, т. к. на срок до 14 дней виза в Гонконг не нужна;
  • стоимость 1500 рублей, срок изготовления 7 дней. При желании можно ускорить, но уже дороже.
  • для занятых людей!!! Можно не париться по поводу сдачи документов на визу и по поводу получения самой визы, это за вас может сделать кто угодно.

Как и обещали наши китайские братья, виза готова УРА! УРА! УРА! Ровно неделя. Они супер. Осталось налазиться на сайтах почитать как и что посмотреть.

Подведу краткий итог подготовительных работ:

• Билет до Питера — 540 рублей;
  • Билет до Гонконга и обратно из Питера:)через Москву) — 20000 рублей;
  • Билет до о. Хайнань и обратно из Гонконга — 1851,94 юаней;
  • Отель «Bishop Lei International House» — 4950 юаней за троих;
  • Отель «Royal Garden Resort» — 4300 юаней за троих;
  • Китайская виза — 1500 рублей.

Глава 2 — Дорога туда.

Сразу отмечу, к своему стыду, что в свои 28 лет я ни разу не был в Питере. Что я жду от этой поездки? Да ничего, потому что этот город, по моему мнению, за день не обойти.

Как только наступила пятница, настроение поднялось. Помоему таких дней должно быть очень много, тогда люди будут добрыми. Весь день ощущался приятный мандраж, минуты казались часами, зато с каждым часом настроение заставляло душу просто визжать от ощущения, что скоро ты сядешь в поезд и под стук колёс отправишься в законно заслуженный отпуск))).

17.10.2009 г. — г. Санкт-Петербург, перелёт в Москву.

Поезд номер 30 отправляющийся с Ленинградского вокзала удивил чистотой своих плацкартов и наличием биотуалетов. Однако вашему покорному слуге очень повезло. Как это и должно было быть, весь вагон

Был забит детским садом в лице кучи школьников с напрочь отсутствующим чувством меры и воспитанием. Худо-бедно после часа сна мы таки прибыли в Питер. Город принял нас не очень радушно. С температурой около 5 градусов, дождем и, заставляющим стыть кровь в жилах, ветром. Вобщем впечатление от Питера пока что не особо приятные. Побывал в эрмитаже, прошёлся по Невскому. Из просмотренного больше всего понравились внутренности Исаакиевского собора.

Подстывшие и изрядно изголодавшие отведали московской кухни в «елках-палках» и двинулись на вокзал забирать вещи из камеры хранения. Местные таксисты завысили цену на перевозку наших изнеможенных тел более чем в два раза превышающие те, за которые поехали мы. Поэтому обязательно узнавайте телефоны местных таксистских лавочек.

Аэропорт Пулково-1 особого впечатления не произвёл, разве что эскалаторная лента при переходе от терминала к воротам 1–6. В остальном обычный совок. Разве что паспортный контроль проходил забавно. Раза с третьего поставил правильно сумку. Но ребята с юмором. Пошутили, посмеялись, короче без напряга.

А вот АЭРОФЛОТ подтвердил звание ответственного и качественного перевозчика. Аэробус 319 так и блистал своей новизной, а полёт вообще прошёл незаметно — взлетели, покушали, приземлились. Компанией безумно доволен. Теперь понимаю, что другим компаниями Российской федерации еще очень и очень далеко. По прилёту в аэропорт Шереметьево-1 опять же был удивлён тем, что багаж выкатывался уже через 5 минут после захода в двери терминала. О бесплатном трансфере от терминала 1 в терминал 2 я вообще ничего говорить не буду, сами всё понимаете.

18.10.2009 г. — Москва — Гонконг

Одним из косяков такого дешёвого перелёта однозначно стало ожидание рейса на Гонконг. После того детсада в поезде на Питер, меня, спавшего всего пару часов, можно смело записывать в книгу рекордов Гиннеса. Конечно, хочется комфорта и уюта, но ведь и 20 тысяч тоже не лишние. Кстати это ожидание с лихвой компенсировалось долгим перелётом, которого я и не заметил, ибо находился в мире грёз))).

Таможенный контроль прошли быстро и без проблем.

Опять же в восторге от АЭРОФЛОТа. Перелёт ровный, а посадка мягкая. Видимо подобные условия обязательно учитываются при отборе пилотов в эту авиакомпанию.

Еда тоже сносная, ведь домашней картошечки с грибами никто и не ожидал.

Глава 3 — Гонконг.

18.10.2009 — прилёт и размещение в отеле.

Прилетели точно по расписанию. Гонконг встретил нас немного пасмурной погодой, но это ничуть нас не расстроило, так как улетали мы из куда более депрессивных погодных условий. Аэропорт Гонконга своеобразен. До терминала от самолёта добираешься по эскалаторам вдоль длинного коридора. Заполненные бумажки отдаёшь при входе. Проблем быть не должно, если вы, конечно, себя хорошо чувствуете и хоть чуточку понимаете английский язык. Это конечно не существенно, но получил я достаточно грязный чемодан, видимо лежал снизу. Поэтому рекомендую замотать его перед вылетом. Пройдя все таможенные процедуры, направились на аэроэкспресс — по сути обычное гонконгское метро, только с остановками в трёх основных пунктах и более тихое.

Добравшись до пункта назначения:)в нашем случае это Central) тут же увидели несколько таксистов. У них там тоже своя иерархия и подходить надо к самому первому))). Начальная и обязательная ставка на таксометре — 18 HK$, плюс за каждое чемодан-место взяли по 5 HK$. Ехали достаточно долго по извилистым путям, может, конечно, счётчик наматывал.

Добравшись до «Bishop Lei International House» мы столкнулись с кучей неожиданностей, которые достаточно негативно отразились на нашем настроении. Ну то, что китайцы на английском говорят не особо понятно:)китайский английский), я не буду говорить, потому что они там на нём почти все говорят от мальчишки до старика, а это не может не радовать. Такое известие как: «мы не можем разместить дополнительную кровать в указанном номере» застало нас врасплох. После долгих пререканий и объяснений, что о подобном отказе сообщают заранее, а не в момент когда ничего не решишь, поселились в номере втроём на двух кроватях. Очень удивило наличие по началу номера с одной двуспальной койкой. Я было обрадовался))) сему факту, но девчонки обменяли эту уютную комнатку на номер с двумя кроватями . Комнату в 4 квадратных метра и комнатой то не назовёшь. Поэтому мы искренне радовались тому факту, что нам в этом номере не жить, а только ночевать. Но другого варианта и не было. Тут либо переплатить за комнату с дополнительной кроватью в два раза больше:)что, кстати, не разумно), либо немного пострадать от недостаточно компетентного персонала или тупой организации бронирования. Вобщем худо-бедно да устроились. К минусам так же можно отнести отсутствие вентиляции, вследствие чего достаточно сильно прокуренный номер. Нам обещали поменять как только появится другой номер, но напоминать и заново общаться с другой сменой нам не очень хотелось.

Из плюсов отеля только размещение на самом острове «Гонконг» и бесплатный Wi-Fi интернет.

После подобного размещения и бутылочки пива, купленного в «7 eleven» и распитого по-русски на улице мы дружно и без задних ног предались наслаждению, которого так долго ждали))). Отмечу, что магазин нашли со второго раза, а так же узнали, что 800 метровый эскалатор находится в 2 минутах ходьбы от отеля.

19.10.2009 — фигура первая, ознакомительная.

Рано утром, тоесть в 13:00 по местному времени))) мы направились к эскалатору, который, разумеется, уже работал на подъём. Оказывается на спуск вниз он работает только до 10 часов утра. Первое впечатление от каменных джунглей приятно, но все-таки шокирует. Обилие небоскрёбов приятно сочетается с парками и скверами, которые располагаются в непосредственной близости.

Сложилось впечатление, что китайцы в Гонконге помешаны на здоровом образе жизни. Повсюду парки, в которых проходят тренировки боевому искусству «Тай Цзы», курящих почти не встретишь. Культура на порядок выше, судя по количеству обращений в наш адрес с предложением помочь разобраться с направлением движения.

В этот день шатались по центру, а к вечеру на набережной перед выставочным центром сделали несколько замечательных фоток, наблюдая за игрой прожекторов с крыш небоскрёбов полуострова Kowloon и острова Hong-Kong.

Погода не пугала нас своим ненастьем. Во-первых в +27 небольшой дождик только в кайф, а во-вторых по острову Hong-Kong можно гулять и без зонтика. Весь централ переплетён крытыми переходами по которым спокойно можно гулять не переживая, что промокнешь.

Ванчай оправдал звание бесстыдного района))). Недалеко от «централа» расположена улочка с кучей баров, где и решили прогуляться.

По пути обратно в отель отведали китайской кухни. От незнания заказали пару тарелок супа. Но увидев те две кастрюли, которые нам принесли мы поняли, что погорячились. Еда оказалась вкусной и сытной.

Обратно по дороге в отель поднимались на эскалаторе. Хоть и называется этот эскалатор 800 метровым, на самом деле это несколько обычных эскалаторов. После прогулки по «Централу» сложилось впечатление о высокой культуре китайцев:)абсолютно не те, которые шьют сапоги у нас в подвалах), а так же бережливости и здоровом образе жизни. Всё сделано для людей. От всякой мелочи типа пакетиков для мокрых зонтиков перед метро, до крытых переходов, эскалаторов и туалетов с ремонтом покруче чем у 90% населения нашей необъятной родины.

20.10.2009 — фигура вторая, Пик Виктории и трамвайная прогулка.

Как это и бывает, рядом нужных и важных советов путеводителя мы благополучно пренебрегли. Мы точно знали, что фуникулёр находится где-то рядом с нашим отелем, поэтому в этот прекрасный день первые пол часа мы до него добирались))). Дороги в Гонконге иногда достаточно извилисты и непонятны. Зато узнали, где зоопарк и прогулялись мимо ресторана в котором раньше размещалась школа благородных девиц.

Фуникулёр представляет собой трамвайчик из двух вагончиков, который с помощью толстого троса гоняют то с горы, то на гору. Наверно больше эта поездочка нужна для того, чтобы сказать «я на нём ездил», т. к. особых впечатлений сама поездка не производит, а стоит дороже поездки на автобусе. Единственное впечатление от места, где ты едешь под углом около 45º.

Сама смотровая площадка дала понять, что без тёплых вещей нам вряд ли обойтись. Купленные там же кофточки и футболки тут же натянули на себя. Тут проявился небольшой минус пасмурной погоды. Ожидаемой панорамы на остров мы так и не увидели. Всё было как в тумане, но и это впечатлило. Советую не тратиться на поездку на пик, а дождаться солнечной погоды, а ещё лучше поехать туда вечером в солнечную погоду. Уверен, что вы будете в восторге.

Обратно возвращались на автобусе.

По возвращении дошли до самой западной части острова и на трамвайчике прокатились с запада на восток в район Ванчай.

По дороге на запад посетили небольшие буддистские храмы, расположенные прям в городской черте, прошлись по Ladder Street, по которой раньше китайцы на носилках поднимали в гору европейцев:)сейчас там ступеньки), а так же обнаружили, что в парках есть замечательная площадка для массажа ног. Реально классная, очень полезная и абсолютно не затратная идея.

В наследство от Английской колонии Гонконгу досталось безумное левостороннее движение, а также двухэтажные автобусы и двухэтажные трамваи.

Кстати, замечательное блюдо «Утка по Пекински» абсолютно не соответствует тому, что подают у нас в ресторанах. В Китае сама утка никак не ценится, а к столу подают тарелку с блинами и лишь срезанную кожицу. Были удивлены, что это не целая утка, но наблюдения показали, что это реально такое блюдо.

21.10.2009 — фигура третья, Ocean Park и Kowloon.

Как всегда сразу не туда пошли. Точней пошли то туда, на пирс Стар Фэри, только вот автобусы до «Ocean Park» от него уже не ходили, так как времени было уже за 11:00 часов, а автобусы от пирса ходят до 10:55. Пришлось идти до здания адмиралтейства, сейчас это торговый центр с одноименным названием. На пирсе познакомились с ещё одной русской тётушкой, которая так же пыталась попасть в «Ocean Park». Остановку автобусов нашли довольно быстро, но до самого адмиралтейства чуточку погуляли, сели в двухэтажный автобус и через 30 минут были у входа в парк.

«Ocean Park» представляет собой зоопарк и парк развлечений с аттракционами. Из увиденного впечатлили фуникулёры и гигантский аквариум с обилием разнообразных обитателей морей. Времени на парк следует выделить больше, мы проходили порядка 4–5 часов:)это без просмотра различных представлений и без аттракционов).

Второй частью этого дня было первое посещение района Kowloon на материке. С набережной вечером открывается незабываемый вид на остров Гонконг. Так же удивляет тот факт, что самые фешенебельные отели также находятся на Kowloon. Плотность застройки небоскрёбов тут немного меньше. За час улицы изменяются до неузнаваемости. Там где было относительно пусто, в течение часа всё преобразуется в рынки и кучу ресторанчиков под открытым небом. Эта часть Гонконга оживает в вечернее время. Также как и на острове «Гонконг» тут есть парки и супермаркеты.

Стоимость переправки с материка на остров на пароме ниже, чем на другом транспорте, поэтому с Kowloon на «Гонконг» на нём и переправлялись.

В отель возвращались, как всегда, рискуя попасть на отключение эскалатора, ведь работает он до 23:00. В реале мы ни разу раньше 23:30 не возвращались.

В этот день погода значительно улучшилась.

22.10.2009 — фигура четвёртая, новые территории.

В этот день мы потеряли одного бойца. Одна из девчонок слегла с температурой. Уложили поудобней, а сами поехали покорять отдалённые районы галактики.

Сели на метро и уехали, согласно указаниям путеводителя, на другую часть ветки. Как всегда прогулка началась с парка. Они в Гонконге везде и это радует. Если бы у нас так заботились о душевном спокойствие населения, то жизнь стала бы на порядок лучше. Жизнь в отдалении от туристической цивилизации протекает более размерено.

На новых территориях основную часть времени заняло посещение двух буддистских храмов. Они, разумеется, радикально отличаются от тех, которые мы видели в городских условиях. Было сразу заметно, что это храмы. Первый был меньше, а вот второй оказался раза в три больше по территории. Тут располагался храм 10 тысяч буд.

Вегетарианская еда оставляет желать лучшего.

Во всех храмах присутствует колумбарий.

Очень понравилась гора обезьян. Макаки бегают с подозрительными рожами на расстоянии вытянутой руки. Очень боялись собак. Среди обезьян мы походили пару часов и двинулись в обратный путь.

На обратном пути мы обошли Kowloon от начала и до конца:)тоесть до пирса). В отдалённой части района:)отдалённой от пирса) находятся цветочный и птичий рынки. Если идти по направлению к пирсу, то по пути обязательно найдёте и строительные материалы, и магазины с сапогами, и магазины с сушёными морепродуктами и т. п.

Удивило в Гонконге наличие большого количества:)так часто в Москве не встречаешь) ламборджини диабло и поршей.

Дойдя до пирса свернули на алею звёзд. Абсолютно безинтересное, с моей точки зрения, место. Для галочки сфотографировались на фоне Брюса Ли:)статуя которого, кстати, располагается с другой стороны этой аллеи) ну и руками померялся с Джеки Чаном))). Мои оказались побольше))). Сделали ещё пару фотографий с видом на остров и отправились в отель. Честно говоря так ноги не гудели давно.

Погода стала умопомрачительной, но ходить становилось трудней. Пасмурная погода тоже имеет свои приемущества перед подобным отдыхом.

23.10.2009 — фигура пятая, прощальная.

Это был крайний день перед отлётом на о. Хайнань. Учитывая нашу измотанность «Новыми территориями», в этот день мы обошли чрезвычайно мало по сравнению с остальными днями. Да и спали мы в этот день подольше. Однако, этот день был ничуть не менее интересным, чем предыдущие. Обошли парк Гонконга и посетили «Happy Valley». Парк особо ничем не выделяется, кроме наличия на территории музея чая:)чай тут достаточно дорогой), здания с кучей растительности и клетки с птичками.

Очень впечатлила поездка в «Happy Valley». Там есть очень красивое католическое кладбище. Фотографировать там, к сожалению, запрещено, но впечатлений от надгробий много. Каждое надгробие, как памятник архитектуры. Есть очень старые надгробия. На кладбище захоронены в основном бывшие колонизаторы))).

На обратном пути посетили местный «Time Square». Место очень насыщенное людьми и торговыми центрами. Ничего не купили, но вдоволь пошатались и приценились.

Далее забрели в очередной парк. Это самый большой парк, который мы увидели в Гонконге и он однозначно был максимально оптимизирован для спорта. Тут впервые увидели китайцев, гуляющих по, уже нам полюбившимся, массажным дорожкам и, самое главное, отыскали качели. Качались мы очень давно, поэтому этот аттракцион мы поюзали основательно.

Возвращаясь, мы остановились в одном из пабов, которых полно вдоль эскалатора. Отведали махито с вином и отправились паковать чемоданы. Уезжать было жалко!

24.10.2009 — отъезд в аэропорт.

Это было раннее утро. Чек-аут прошел так же замечательно как и чек-ин))). Мы пол часа разъяснялись с китайцами про проплаты за номер, потому что после проживания нам показали ещё один чек за номер. В итоге, после длительных переговоров стало ясно, что изначально они зарезервировали средств с нашей карты больше на 50 HK$, чем положено. И вторая транзакция была ничем иным, как возврат этих денег.

Такси поймали быстро и самое главное денег за чемодан-место с нас не взяли. Стало не понятно почему сняли за чемоданы при приезде. Кто остался обманутым так и осталось тайной.

Зарегистрировались на рейс прям на станции аэроэкспресса «централ». Благополучно сдали чемоданы и двинулись в аэропорт. Из-за дютика чуть не прозевали свой рейс. Попали на «Final Call»))). Ох уж эта жажда нахаляву оторвать дорогих вещичек.

Гонконгские авиалинии так же показали себя с хорошей стороны в плане чистоты и новизны самолётов, правда до АЭРОФЛОТовской плавности приземления им ещё очень долго расти.

Глава 4 — Остров Хайнань.

24.10.2009 — прилёт и устройство в отеле.

При выходе из самолёта стало сразу понятно, что мы попали на тропический остров. Влажность тут была заметно ощутимей, чем в Гонконге.

У таможни на о. Хайнань лицо более суровое. Отобрали гигантские сливы, с которыми мы спокойно прошли в Гонконге. Аэропорт соорудили из дерева. Ну по крайней мере международный терминал. Перелёт из Гонконга на о. Хайнань относится к международным рейсам.

Получив чемоданы, мы направились к выходу. Не успели мы обменять наши, заработанные честным трудом, буржуазные доллары на коммунистические юани, как к нам сразу подпрыгнул шустрый частник, предлагающий «всего» за 100 юаней довезти нас до отеля))). Ну о том, что мы сторговались со вторым частником за 80 юаней говорить не стоит. Забегая немножко вперёд, скажу, что у обычного таксиста по счётчику вы потратите до залива «Да дон хай» :)о котором и будет основная часть рассказа) не более 50 юаней))). Так что, как только увидите синее такси, бегите и завоёвывайте. Ходит ещё автобус № 8. Там, разумеется, ещё дешевле обойдётся, но, увы, первый раз в стране, поэтому сориентировались поздно.

Приехав в отель, сразу направились к стойке регистрации. После первых улыбок, сразу стало ясно, что объясняться с ними будет намного сложнее, чем с китайцами из Гонконга. Быстро разобравшись с бумагами, ас тут же проводили в номер. После номера в Гонконге этот нам показался королевскими хоромами. Номер в светлых тонах с балконом, с видом на море и, самое главное, в размерах превышающий предыдущее наше жильё раза в 2,5. Кровати были широкими и нужды напоминать о дополнительной кровати не было, поэтому отдых нам обошёлся ещё дешевле.

Конечно, первые впечатления нас реально шокировали. Мы попали совершенно в другой Китай. Цивилизация обошла это место стороной, море было грязным, лежаки на пляже платные, улицы грязными. В этот день депрессивное настроения нас не покидало. Единственным позитивом было поглощение суш на Санье и бананов с хурмой:)а они там реально наивкуснейшие) в отеле.

25.10.2009 — привыкание.

В этот день мы пытались адаптироваться к местным условиям. Минут 15 пытались объяснить на ресепшене, что нам нужно три пляжных полотенца. Сходили на море в котором всё ещё плавал мусор, позагорали, а вечером отправились в Санью общественным транспортом на автобусе № 2:)стоимость проезда на автобусе всего один юань). Пока шли от отеля на автобус:)это примерно 5–10 минут пешком) нас настойчиво агитировал какой-то моторикша воспользоваться его услугами. Пришлось изрисовать ему руку рисунком из трёх человечков, идущих к автобусу))).

На Санье прошлись по паре магазинчиков и отведали местной колоритной пищи. Готовить морепродукты тут умеют. Тыкаешь на тварь, живущую в аквариуме и через 15 минут поедаешь того, на кого смотрел))).

Потихонечку стали привыкать. Настроение поднималось.

26.10.2009 — привыкли.

Проблема объяснить китайцам, что нам нужно пляжное полотенце не исчерпала себя. Нашу самую творческую личность отправили к мальчишкам при входе:)которые выдают полотенца) изображать разные пантомимы. Надо сказать, что получилось у неё это с блеском и быстрее, чем объяснять на словах))).

Нас отвезли на пляж. Чуть не забыл сказать. Хоть отель и находится на горе, проблем с трансфером до пляжа не было, т. к. от отеля до пляжа и между корпусами постоянно курсируют электрокары. Пешком до пляжа идти минут 10. Причём самый короткий:)ну как минимум самый лёгкий) путь мы нашли в последний день отдыха))).

Отмечу, что под вечер предыдущего дня капал небольшой дождик. Видимо мусор смыло и море было намного чище предыдущих дней. Решено было потренироваться делать умопомрачительные фотосессии. Хайнань насыщен русскими туристами, поэтому повсюду в кафешках звучит шансон и российская попса, в каждом заведении обязательно присутствует русскоговорящий китаец или китайка и общее впечатление складывается, что ты не за 9 тысяч километров от дома, а гдето в Абхазии или в Сочи))).

Девчонки посетили массаж на пляже. Не очень в восторге. На этом поиски хорошего массажа остановлены не были.

Пока фотографировались нас стали копировать другие китайцы, которых там тоже много в качестве туристов. Их туристические группы легко узнать по одинаковым одеждам))).

Вечер, как и раньше провели в «бутиках» Саньи.

27.10.2009 — поездка к трёхликой Гуанинь.

На этот раз полотенце решили спрашивать сразу у мальчишек у входа. Стало ясно, что английский они знают лучше менеджера))). По крайней мере, два слова «Beach towel» они выучили и в последующие дни подолгу ждать 3 полотенца не приходилось.

Чем дальше от дня прибытия, тем море становилось всё чище и чище.

Вечером решили съездить к трёхликой Гуанинь. С таксистом договорились, что стоимость поездки в одну сторону будет не более 60 юаней. После того, как на счётчике промелькало число 131, я стал подозревать, что таксист нас пытается накатать на сумму больше. Так и вышло. Но больше 80 юаней мы ему не отдали:)и тех было жалко). Приехали мы часов в 5 вечера. К сожалению:)тоесть к сожалению, что мы так поздно приехали) это оказался большой парк, который за час:)а парк открыт до 18:00) не обойдешь, поэтому рекомендую ехать туда утром. К сожалению сама статуя тоже была закрыта по причине, якобы, ремонтных работ. Хотя большую группу китайских туристов туда пропустили. Данный факт возмутил.

Вышли из парка мы достаточно поздно. Такси было всего одно, ито стоял ждал других людей. Однако нам повезло. Подойдя к одному из автобусов мы познакомились с англоговорящей китаянкой. Договорились о поездке обратно, обратите внимание, за 16 юаней на двоих. В парк ездили вдвоём, а третья вкушала прелести пляжа и разведывала другие массажные салоны.

Важный факт. От центра Саньи, как оказалось, ходят дешёвые маршрутные автобусы по всем туристическим маршрутам. Стоят они намного дешевле. Минус только один. Обозначение таких автобусов на китайском. Вобщем подробностей дальше мы не узнавали, потому что китайский язык не понимаем.

В Санье отведали любимых суш и отправились домой. Помимо суш нам полюбилось место на площади около отеля «Сад жемчужной реки» около круглого универмага. Там около зеленого универмага стоит замечательная семейка:)как мы поняли) из мамы папы и дочки. Они делают Fresh на ваш вкус из того, во что вы ткнёте пальцем, а так же могут сделать и мороженное из той же смеси. Это для нас стало культовым местом, тем более только там продавались длинные бананы и хурма, которые покорили наши желудки.

Недалеко кстати парк аттракционов. Но мы туда не ходили.

Разведчица выяснила, что массаж подороже делают намного приятней. Название места не помню, но если идти по пляжной дорожке то слева в самом начале увидите круглое двухэтажное деревянное здание с китаяночками говорящими на ломаном русском.

28.10.2009 — как будто мы тут живем всю нашу жизнь.

Уже ощущаем свою полную адаптацию к местным условиям. Всё стало таким родным. А девочки с ресепшена, судя по их улыбкам, нашу троицу уже узнают как родные. Полотенце получаем сразу, уезжаем на пляж и отдыхаем.

Девчонки разведывали ещё одно массажное место — Интайм, расположенное в пляжной зоне на территории одноимённого отеля. Местечко удовлетворило всем потребностям, поэтому было решено посетить это место всем.

Диагностика конечно там своеобразная. Нажимают на определённые точки и если больно, то говорят что лечить. Вобщем доля развода там конечно присутствует, но лечебный массаж делают знатно. Нам понравилось и мы стали их постоянными клиентами на следующие четыре дня.

С именами придумали замечательно. У каждого работника помимо своего китайского имени есть имя на русском и английском. Русскоговорящую девушку звали Соня, а массаж нам делали Юра, Миша и Антон))).

После умопомрачительного массажа пробежались по рынкам Саньи, поели и накупили фруктов)))

29.10.2009 — заболели.

В этой поездки переболели все. Разница составляла лишь время и причину. На этот раз захворала наша самая главная любительница массажа))). Короче особо ничего в этот день не делали. Даже скажу больше, основную его часть провалялись в койках.

Ну, а вечером по старой наезженной схеме массаж-поесть-домой с фруктами.

Массаж становился всё больше в кайф, а сотрудники салона нам становились всё родней.

30.10.2009 — горячие источники.

На кануне взяли у русских постояльцев нашего отеля телефон русскоговорящих гидов живущих на Хайнане:)ну может не гидов, но точно русских). Созвонились и договорились на утро сесть в белый джип, который будет стоять на площади около круглого универмага. Говорили вроде бы по-русски, но оказалось, что джип не белый, а серебристо-серый. Они же организуют для русских всякие поездки, а также могут организовать связь с внешним миром. А так как на Хайнани полно шарлатанов, пытающихся вас облапошить:)сами купили симку с международной картой у такого), то рекомендую связаться для начала с ними.

Обращаю внимание, что в отличии от Гонконга, на Хайнане все наши сотовые операторы отдыхают. Поэтому для связи придется либо пользоваться услугами отеля, либо купить симку с картой юаней за 150, либо воспользоваться услугами китайцев:)самый дешёвый вариант 1 юань/минута). Последних ищите на всё той же площади с круглым универмагом.

Вобщем сели мы в джип с ещё двумя тётушками и двинулись на источники. Тётушки оказались разговорчивыми, а так как в наших кругах тоже были люди жаждущие общения, с тётушками мы сдружились.

Источники представляют собой типа парка с ванночками с различными наполнителями. Некоторые источники с предупреждениями об очень горячей воде. Там реально очень горячая вода. Больше всего понравились водоёмы с рыбками. Там провели основное время. Рыбёхи объедают ороговевшую кожу и это очень смешно. Я лично боюсь щекоток, поэтому ржал там как ненормальный. На источниках нам хватило примерно 4х часов. Ездили в рабочий день, поэтому народу было мало.

По возращении договорились пересечься с тётушками, они нам обещали подогнать дешёвых шёлковых одеял. Разумеется не забыли и про массаж с фруктами и Freshем))), ну и фотографировались у бассейна перед ВИП корпусом))). Своё слово тётушки сдержали. На втором:)если не путаю) этаже, всё того же круглого торгового центра, были куплены одеяла по оптовой цене.

31.10.2009 — последний день.

Понимая, что скоро уезжаем, настроении становилось всё печальней. В этот день провели огромную фотосессию на пляже и на территории отеля.

В этот день узнали, что вместо взбирания на гору по лесенке с языком на плече, можно было воспользоваться гостевым лифтом))).

На массаж даже фотоаппарат взяли. Так мы уже вжились в этот быт Хайнаня. А массажисты нам стали как родные. Прощались с ними так же. По родственному и почти со слезами))).

Последние часы проводили банально, с той разницей, что по дороге купили два чемодана и вечером их набивали шмотками и сувенирами))).

01.11.2009 — отъезд в аэропорт.

Проснулись пораньше. Выписка из отеля проходила так же странно, как и в Гонконге. Непонятные два чека, один с депозитом, другим платили. Вобщем ничего не понятно, но геммороится уже не стали. Сотрудники отеля сразу договорились о такси в аэропорт за 50 юаней. Доехали быстро, но не к тому терминалу))). Стоимость на счётчике была ниже оговорённой:)около 40 юаней), но раз договорились, то отдали 50 юаней.

Гонконгские авиалинии были на том же хорошем уровне, что и по дороге на Хайнань. Уезжать было реально жаль!

Глава 5 — Дорога обратно.

Дорога обратно, разумеется, началась с Хайнаня. Долетели до Гонконга быстро, приземлились также. Багаж сдали в камеру хранения, которая находится в левой части аэропорта. Стоимость хранения багажа выше, чем в Питере.

Поехали гулять по Гонконгу последние 4 часа.

Всё напоминало нам о прожитых тут деньках. Становилось тоскливо. Отметили день рождения в суши-баре. Прогулялись по торговому центру «Kowloon"а. Тут отыскали туалет. Мы были в шоке.

Туалет реально тянул на те, которые в дорогущих ресторанах и отелях. Суперская отделка. Умопомрачительный предбанник с вазочкой леденцов, всё чисто, повсюду лилии. Были в восторге.

Последний раз обратили свои взоры на Китайскую бытовуху, сели в аэроэкспресс и двинули в аэропорт. Дютик обошли быстро. Тем более тут мы были и, как вы помните, чуть не опоздали на самолёт))).

АЭРОФЛОТ всё так же поразил нас плавностью хода, а вот Шереметьево 2 разочаровал своей неорганизованностью. Минут 30 ждали чемоданы — раз. Из-за глупой организации аэроэкспресс, почему то, был чёрт знает где. Поэтому в тулупах с кучей сумок пришлось бежать минут 10 до электрички. Успели точно по расписанию. Чуть позже и ждать нам следующего аэроэкспресса полтора часа. Наши аэроэкспресы чем-то схожи с гонконгскими по внутреннему убранству. Стоят немного подешевле. До Киевского вокзала доехали хорошо. В метро народу, на удивление, было мало.

Москва, конечно, встретила нас достаточно уныло. Честно говоря, вспоминая прошедшие 2 недели, хочется вернуться назад.

На этом хочу закончить свой рассказ. С уважением, ваш покорный слуга.