Турист Shish_ka
Shish_ka
была 23 сентября 2023 23:45

Быково — Россия Март 2016

Путешествия- это болезнь. Наркозависимость, от которой не хочется лечиться, да и вылечиться невозможно! Стоит немного засидеться и начинается ломка- чесотка, невроз и апатия. А если еще и фотоаппарат в руки не брать несколько месяцев, то вообще крякнуться можно. Поэтому за предложение друга скататься куда-нибудь, к тому же в свободные от работы и быта выходные, да еще и накануне Женского дня, я уцепилась жадно, как обезьяна за банан.

И в общем-то ехать мне было пофигу куда, как и на сколько, но так как компания собралась с разными рабочими графиками, то решено было выбраться на машине всего на 1 день и без ночевки. Раз так, решили посетить какую-нибудь подмосковную усадьбу и наш выбор пал на Быково.

Усадьба Воронцовых в Быково

Доехать из Москвы можно по Рязанскому шоссе до поворота на Быково (через Жилино) — 8 км, там свернуть налево. Далее — проезд к г. Быково и Жуковскому. Проехать через Быково насквозь, на границе между Быково и Жуковским на светофоре свернуть направо, после этого через 200 м. свернуть еще раз направо на ул. Шоссейная, и проехать по ней до Владимирской церкви.

Добрались почти без пробок примерно за час.

Первым делом приехали к церкви Владимирской иконы Божией Матери. Машину можно кинуть прямо около церкви. Проезд нормальный, т. к. там коттеджный поселок, дороги ок.

Усадьба Воронцовых в Быково

Церковь Владимирской иконы Божией Матери— построена в 18 веке по проекту Василия Баженова в русском псевдоготическом стиле. Церковь не имеет себе достойных аналогов среди храмов Подмосковья в подобном стиле.

Здание церкви сочетает в себе два храма — на втором этаже в честь Владимирской иконы Божьей матери и на первом- Христорождественский. Разнообразие деталей декора храма придает высокому зданию устремленность ввысь, выражающуюся не только в остроконечных шпилях.

в 1937 г. церковь была закрыта и разорена. В здании храма разместилась швейная фабрика. В 1989 г. храм снова передали верующим, начались восстановительные работы и богослужения.

Усадьба Воронцовых в Быково

Первое впечатление от храма, конечно, потрясающее! Собор, как воздушный корабль возвышается над коттеджами. Он как буд-то из другой реальности, буд-то он находится за порталом в другую эпоху!

Усадьба Воронцовых в Быково

Однако встретили нас не радушно.

В марте там не особо людно. Когда мы приехали не было никого вокруг, разви что попрошающая у входа, которая однако была ненавязчива. Мы прошли к церкви, сделали несколько кадров. Одна из 2-х лестниц ко входу в верхний храм (который был закрыт) была занесена снегом и вход на нее был загорожен досками. Вторая же, наоборот, была очищена от снега и был открыт небольшой проход. Ступеньки оказались покрыты ледяной глазурью. Было очень скользко, но мы, покоренные гениальностью архитектурной мысли, смело двинулись ввысь, сделав походу еще несколько кадров. Наверху перед входом был просто каток! И только мы собрались расслабиться и насладиться красотой… не тут то было. Вдруг откуда ни возьмись, прискакала дама в «ничегосебетакой» шубейке и стала требовать, чтобы мы спустились. Ок, техника безопасности, все такое… мы тут же тихо и покорно спустились. И все бы ничего, но вдруг дама стала настойчиво требовать 5 тыс. рублей за съемку. 5! Тысяч! за 5 кадров?!?? Выпученные глаза и отпавшие челюсти дама прокомментировала так: «Вчера свадьба приезжала, платили». Замечу, что при входе информации о расценках никакой нет, и знаки, запрещающие фотосъемку отсутствуют. Далее последовал вообще лишенный логики текст о том, что надо как бы платить пожертвования и, так как нас четверо, дайте хотя бы по соточке! Негодованию не было предела. Не, ну народ, можете закидать меня анлайками, но это как бы перебор… торговаться на территории храма! Всю жизнь я, значит, считала, что пожертвование- дело добровольное, а тут такое! В конце концов, я понимаю, подошла бы, рассказала что-нибудь про церковь или местность, да просто потрындеть, как это бывает… пожаловалась на жизнь, дали бы ей денег, конечно. Но такая наглость и в таком тоне!

В общем, дама была послана в соответствующем направлении. И, естественно, она тут же исчезла, также быстро и бесследно, как и появилась. Причем в инете мы реально нашли отзывы о том, что таким образом дерут по 3–5 тысяч! Потом уже подумали, что можно было тряхнуть удостоверением одного из главных российских телеканалов. И что-то мне подсказывает, что разговор был бы уже другой. Но как-то не привыкшие мы к таким методам.

Грусть, конечно. Все бы ничего, но осадочек остался. Побродили вокруг церкви, внутрь решили зайти на обратном пути и пошли в усадьбу. (В итоге, внутрь храма мы так и не зашли).

В стороне от улицы, на которой стоит церковь, в глубине старинного парка, расположена сама усадьба Быково, вернее, то, что от нее осталось. Сохранился только главный дом и небольшая круглая беседка.

Усадьба Воронцовых в Быково

Чтобы попасть в усадьбу нужно пройти по дороге направо (если стоять лицом к церкви) и затем свернуть налево (местные подскажут). Голубая проходная тубдиспансера- это и есть главный вход на территорию. На проходной- никого.

Можно еще обойти церковь сразу справа и попасть в парк с заднего входа.

От главного входа ведет прямая аллея прямо к особняку. Загадочный обветшавший, но все еще прекрасный особняк в английском стиле возвышается на холме с видом на реку.

Усадьба Воронцовых в Быково

Название Быково, вероятно, происходит от скотопрогонного пункта, который когда-то был расположен между реками Москва, Быковка и Пехорка. На здешних лугах скот откармливали, а после перегоняли в Москву.

Усадьба Воронцовых в Быково

В 1704 Петр I, довольный службой воеводы Иллариона Воронцова, жалует ему село — «за заслуги перед Отечеством». Михаил Илларионович Воронцов был высокообразованным человеком, дружил с М. В. Ломоносовым, живо интересовался русской словесностью и отечественной наукой. Верно служил Елизавете Петровне.

Для строительства усадьбы В. И. Баженов задумал полностью изменить рельеф — так в местах, где практически нет значительных перепадов высот, на берегу реки Быковки вырос большой холм. Его соорудили из земли, которую вынули для создания искусственных прудов. До сих пор из окон дворца с вершины холма открывается чудесный вид на реку, луга, поля и поселки, простирающиеся вдаль, усадебный парк и пруды в форме сердец. За несколько лет трудами талантливого архитектора поместье превратилось в маленькую подмосковную жемчужину, воплощение изящества и вкуса и вобрало все главные черты архитектуры того времени — классицизм, стиль Людовика XVI и русская псевдоготика.

Усадьба Воронцовых в Быково

В Усадьбе мы встаретили местную девушку (народу там практически не было), которая немного рассказала об этом месте. Оказалось, она волонтер. В настоящее время судьба усадьбы решается, и возможно, если повезет и найдется спонсор, начнется восстановление усадьбы. Кстати, внутренние интерьеры полностью сохранились! Но вход в здание закрыт. По территории ходит мирный охранник, наблюдает за порядком и ничего не требует взамен. Местные болеют за судьбу этого места, не удивительно, годами наблюдать, как разрушается такая красота! В некоторых местах уже есть обрушения, крыльцо уже так обвалилось, что построили подпорки и крышу, чтобы это все не упало в один прекрасный момент кому-нибудь на голову. В общем, зрелище ужасное во всем своем величии и красоте!

Кстати, на заметку- так как здание стоит на холме, от него вниз тянется прекрасный склон, с которого можно очень весело покататься на санках и ледянках в хорошую зиму.

Усадьба Воронцовых в Быково

Немного вглубине сада есть водоем с ротондой на островке. Говорят, летом на этот островой не попасть. Ротонда тоже в ужасном состоянии.

Усадьба Воронцовых в Быково

Летом в усадьбе наверное можно прекрасно провести время. Сюда можно приехать на целый день, не знаю как на счет шашлыков (не уверена, что разрешено), но просто на пик-ник с семьей или друзьями самое то.

Хочется верить, что кто-нибудь, когда-нибудь (чем скорее тем лучше) займется этим местом в хорошем смысле, и из заброшеного парка усадьба превратится в ту самую жемчужину, которой она была раньше.