Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Пхи-Пхи, Патонг, Пхукет, Пхангнга — Таиланд Декабрь 2015

Бангкок: Первый день, Второй день, Третий день, Четвёртый день.

Пхукет: Симилан, Чео Лан, Као Сок

Немного отлежавшись после поездки в национальный парк Као Сок, было принято решение собираться снова в путь. Зарабатывать пролежни на отельных постелях — история совсем не про нас. Старт был намечен, буквально, на следующий день. Если убивать себя, то красиво!

Утро получилось необычным. Проснулись мы синхронно на час раньше будильника, из-за резкого крика, доносившегося с первого этажа. По всей видимости, что-то случилось. Что это? Теракт или обычная поножовщина, предстояло только узнать. Спустившись в холл на разведку, стало понятно то, что проснулись мы не зря. В отеле пожар. Всё помещение пул-бара было окутано едким дымом, способного пробить слёзы даже у самого чёрствого сухаря, а от кашля окружающих людей раскачивались картины. Скорее всего, произошло возгорание, которое было устранено усилиями персонала. Однако эвакуации гостей не было, персонал на рабочем месте отсутствовал. Только лишь горничная сидела у входа и закрывала центральную дверь, оберегая номера от попадания в них гари и дыма.

Ситуация была оценена не критично, но, тем не менее, с собой мы взяли все деньги и документы, которые были на руках. Так скажем, для профилактики.

В ожидании микроавтобуса, разместились в соседнем кафе, которое, к слову, только закрывалось после ночного забойного кутежа. Уселись за чашкой чая, наблюдая картины уходящего на утренний «технический перерыв» Патонга. Жрицы любви, представители третьего пола, пьяные и обдолбанные туристы — все были тут, но уже отчаливали в номера.

Впереди ждала последняя групповая поездка, которая носила, хоть и простое, но загадочное название «Одиннадцать островов». Экскурсия рассчитана на 2 дня и неплохое тестирование вестибулярного аппарата, что на Пхукете является темой злободневной.

Классическое путешествие по 11 островам в окрестностях Пхукета и Краби — поездка, достаточно, банальная и предсказуемая, поскольку её первым делом предлагают все туристические агентства. Популярность этого направления вызвана рядом факторов: ночёвка на острове Пхи-Пхи Дон, что позволяет оказаться в лагуне Майя Бэй ранним утром, до наплыва туристов с Пхукета; ценовая политика; масштаб поездки. Мы не стали выпендриваться и купили путевки именно в этот тур. Главное, чтобы приключение получилось интересным, а сопутствующая компания подобралась не угрюмой и весёлой.

Автобус подошёл в 05:40, в нем уже во всю ютился народ. Чуть позже мы зацепили ещё трёх изрядно выпивших турков и поехали в порт. Компания в этой поездке была несколько странной и "сложной". Впереди сидевшие муж и жена постоянно ругались; возмущенная бабулька читала туркам лекции о том, что в пьяном состоянии нельзя ездить на экскурсии; мама с дочкой стонали, что хотят столовских котлет и показывали всё своё недовольство от Таиланда: «А на Бали было лучше…». Одинокая дама зачем-то всем говорила, что прилетела Аэрофлотом: «Знаете, а я аэрофлотом прилетела». Мы со Стасом тихо общались, но когда временами становилось смешно, на нас летели неодобрительные взгляды со всех сторон, кроме пьяных турков, естественно. Начало поездки не обнадёживает. Дорога до порта 1 час 10 минут. В порту нас тепло приветствовали гиды-проводники Дмитрий, Али Баба (персональный гид для турков) и его 6 разбойников (по совместительству экипаж катера), а также фотограф Ростислав.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Все они были представителями компании JP Andaman. После веселого инструктажа, который хоть как-то скрасил первые впечатления, нас провели на небольшой континентальный завтрак, который был, скажем, на любителя. Я бы сказал на редкостного гурмана. Яичная лапша, утопающая в растительном жире, овощах и специях… мой желудок, вряд ли бы выдержал, такой удар. Турки изъявили желание ещё подзаправиться, но в порту алкоголя не было. Тут и выяснилось, что у них целые рюкзаки набиты крепким алкоголем. Выживут ли они в этой поездке, вопрос оставался открытым.

Дмитрий заикнулся про таблетки от укачивания. Соотечественники начали выгребать лоток под чистую. Надо, не надо… полные карманы, словно, карамельки. Никакие уверения в том, что это сильнейшее успокоительное, от которого всю дорогу будет клонить в сон, не помогали. Брали минимум по 3 штуки в одни руки. А когда «морские карамельки» закончились, начались судорожные метания: «дайте ещё, закончились!». За всю поездку из всех туристов, таблетку съела всего одна девочка, когда уже покрылась бирюзовым цветом.

На причале можно арендовать ласты (200 бат), купить или арендовать GO Pro камеру (цены не уточнял). По-моему, даже предлагали арендовать спиннинг. На месте ничего этого нет.

Лодка подъехала к пирсу, группа ломанулась занимать места. На этот раз я не спешил, поскольку желания попасть на нос у меня не было. И судьба меня вновь опрокинула: все места под тентом были заняты, оставалась пара мест на носу. Ну что поделать?! Поехали!

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Снова небольшой инструктаж и выступление фотографа Ростислава, которое без улыбки не вспомнить. К нам вышел полуголый худощявый немолодой человек: типичный хиппи с «употребляющим» жизненным опытом. Речь была такой: Здравствуйте, меня зовут Ростислав. Я единственный фотограф на Пхукете. Все фотографии, которые вы видели в буклетах или сети Интернет, были сделаны мной и только мной». И нам, оказывается, очень сильно повезло, ведь у Ростислава случайно появилось свободное время на сопровождение нашего кортежа до островов. Все звёзды в небе сошлись в этот день, ведь с нами сам Ростислав. За 5000 рублей, Рост был готов зафотографировать до смерти каждого, кто осмелится поднять даже палец, но от его услуг все отказались.

Лодка мгновенно стала набирать скорость, лицо начал обдувать свежий бриз. Все тревожные и суетливые мысли сняло, словно, рукой. Волн сегодня не было, шли ровно, как по речной глади. До ближайшей локации, примерно, 40 минут езды. Уже веселья от потряхиваний не испытываешь, дорога переносится в предвкушающем настроении.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Хотел заняться съёмкой пейзажей, но всё вокруг было в дымке, фотографии совсем не получались, чего не скажешь о нашем провожатом-фотографе. Ростислав быстро входит в роль. Начинает суетиться и фотографировать окружающие пейзажи, забирается на крышу, как будто, фотографий этих мест у него нет, и никогда не было. На всё театральное действо реакции путешественников опять же не последовало. Ещё 10 минут игры виртуоза-фотографа и Ростислав сдается: ложится спать. А мы подплываем к острову Панак, что находится в заливе Пханг-Нга.

Остров удивляет своими необычными скалистыми формами уже издалека, окутывает ощущение чего-то неземного. Остров Панак — необитаем. Густые тропические заросли, покрывающие практически весь остров, а также неприступные скалистые берега делают невозможным проживание на нем людей. Девять лагун острова соединены друг с другом туннелями и пещерами создают неимоверную картину, которая, по праву, считается одной из самой фантастических на планете.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Ещё пара мгновений: остановка катера в центре залива. Начинается эвакуация населения с одного плавательного средства на другое (трехместные надувные лодки).

Недолго думая наши резиновые караваны отправляются в путь… Табор уходит за горизонт…

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Через эту пещеру, мы проплывем в бухту, в которой прятались моряки от шторма. Во время сильного прилива тут проплыть невозможно.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Наш лодочник оказался интересным человеком. Говорил что-то на Тайском, показывал силуэты в скалах. Наша лодка поплыла по другому маршруту, поэтому толкаться с шестью десятками других лодок нам не пришлось.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Поездка очень интересная и местами весёлая, особенно когда лодка должна проплыть через узкую расщелину.

Скалы принимают различные причудливые формы: есть формы пираний, быков и т. п. В бухте красиво и умиротворенно. Даже туристы разговаривают шепотом, чтобы не потревожить природу.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

В конце извозчик потребовал своё вознаграждение. Сумма 150 THB устроила, но признательности и элементарного «спасибо» не последовало. Жируют там что ли?

Воодушевленные пещерами острова Панак отправляемся на легендарный остров Джеймса Бонда. Такое название получил остров Ko Ta Pu (по-тайски «гвоздь»), который находится рядом с островом Ko Ping Kan. Собственно, на нём и проходили съёмки одной из частей бондианы «Человек с золотым пистолетом». Сегодня Джеймс Бонда — самый фотографируемый остров Таиланда, со смотровых площадок которого открываются великолепные виды на соседствующие одинокие скалы, словно, восставших из воды и пены морской.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Сам остров очень мал, и не обитаем, там тупо негде жить. От причала идёт небольшая тропка, ведущая к небольшому уединенному (в вечернее время) пляжу. Гиды заставляют ходить без тапок. Для меня человека деревенского это совсем не проблема, но возмущения городских товарищей были, достаточно, резки. Поэтому захватите носочки…так… на всякий пожарный.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Сюда определенно стоит съездить только потому, что возможно этого острова скоро не станет. Остров подмывается морем, его площадь уменьшается с каждым годом. Остров Джеймса Бонда необычен лишь кинематографическим статусом, но практически ничем не отличается от многих других соседних островов. Но если у вас оплаченная экскурсия на этот остров — расслабьтесь, фотографируйте(сь) и ставьте галочку в списке посещённых достопримечательностей. Вот такой сухой вердикт.

Погрузка обратно в катер была немного затянута. Один из турков накидавшись не мог залезть обратно на судно, поднимали всем миром. Далее, в хвостовой части, турки разбили целое пиршество, спаивая наших туристов. Звон пластиковых стаканчиков доносился до всех остров, пассажирам в носовой части приходилось лишь завидовать и давиться слюной. Это путешествие длится всего 3 часа, а мы уже поем песни военных лет, обсуждаем, где в России поймать большого толстолобика. На одиннадцать островов половине лодки, по большому счёту, уже было по барабану, ведь наши друзья турки разливают халявный алкоголь, просто тупо надо где-то приземлиться.

Не подумайте, что я тут аристократа играю или всю поездку, в этой компании, чувствовал себя дискомфортно. На самом деле, мне тоже было весело, но исследовать такие красивейшие, своего рода, уникальные места, надо не в такой компании и, как говорится, на «сухую». Но коль бюджетно хочется путешествовать, вот и терпеть приходится все прелести групповых поездок, а также с юмором смотреть на разгорающуюся ситуацию.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Следующая остановка в деревне морских цыган Ко Пани — плавучее мусульманское поселение: преимущественно выходцы из Малайзии. Население примерно 2000 человек.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Очень колоритное поселение, по территории которого нам разрешили погулять, и даже заглянуть в дома местных. Но лучше от группы не отставать, т. к. узкие деревенские проходы очень запутаны как лабиринт.

Местные занимаются продажами сувениров, общепитом для туристов и услугами по катанию на каноэ по соседним островам.

Тут есть даже своя школа и спортивный корт. Местные учителя разрешили поприсутствовать на занятиях, что для меня, как молодого преподавателя, очень было любопытным и интересным мероприятием.

В это время уже Русско-турецкий подвыпивший альянс играл с детьми в пинание мяча. Да пнули так сильно, что щупкий ребенок упал на бетонные плиты, такое вот мрачное завершение знакомства с малазийскими цыганами. Гид нас стремительно начал собирать и повёл в «рэсторан».

При всей той нищете, что творится в деревне, ресторан оказался очень даже приличным. Без каких-либо лимитов нам подали креветки, рыбу во всех проявлениях, нереальный том-ям с креветками, курицу разных форм приготовления, с десяток гарниров на выбор, тропические фрукты.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Но были два условия: 1) Употребление алкоголя в деревне полностью запрещено. 2) Никаких трусов и голого торса. И тут мне впервые стало стыдно за нашу компанию, поскольку турецкий виски под креветки и курицу пошёл очень даже хорошо, а брюхо должно загорать. Вот такая философия. Местные терпеливо наблюдали за этой картиной, а я и ещё пара туристов спешили отбиться от этого праздника чревоугодия. Мы направились на пантон фотографировать местное великолепие.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

После сытных закусок и ароматных супов мы направились на очередной остров Pra Nang с своим невероятным пляжем и пещерой плодородия. По дороге посмотрели резиденцию короля, не впечатлило.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Своим неповторимым обликом пляж Пра Нанг обязан монументальным скалам, нависающим над пляжем, и в первую очередь, 150-метровой скале Thaiwand Wall, находящейся на границе пляжей Пра Нанг и Railay West (Западный Рейли).

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Громадные скалы являются не единственной достопримечательностью пляжа Пра Нанг. Пляж хорош и сам по себе. Мелкий белый песок, изумрудная вода, буйная тропическая растительность — всё это радует глаз, равно как и виды на близлежащие острова, открывающиеся с пляжа. Кроме этого, в скалах, окружающих пляж Пра Нанг находятся несколько мест, стоящих того, чтобы обратить на них особое внимание.

На острове высадились через 45 минут и первым делом направились в пещеру. На деле оказалась обычная отвесная скала, которую часто приезжают покорять любители острых ощущений. Обещанных обезьян не было, народу тоже. В скалах, расположенных на востоке пляжа находится пещера Phra Nang Cave (Princess Cave), примечательная расположенным внутри неё святилищем неведомой доисторической религии.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Утомленные солнцем и не понявшие фишки этой пещеры, мы направились купаться. Вода тёплая, чистая, но кусающийся планктон не давал комфортно находиться в воде. Тем не менее, все отведенное на этот остров, мы провели в наслаждении и уединении с океаном и окружающими красотами.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Далее переправа на Пхи-Пхи Дон, по дороге останавливаемся на острове «Курица», получившего своё название из-за внешней схожести с одноименной птицей.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Недалеко от Пхи-Пхи Дона делаем ещё остановку на купание в открытом море. Те, кто арендовали ласты поплыли смотреть тигровых акул, мы же простые топорики, плавали с масками и боролись с течениями, которые с каждой секундой нас уносили всё дальше и дальше от катера. Флора и фауна впечатлили, особенно стаи мурен. Турки на судне продолжали опустошать свои запасы и окончательно захватили власть на хвосте, переселив трезвенников и язвенников в сторону носа, и получив подкрепление из русской синей армии. Я не понимаю, как можно столько пить. Не лимонад же.

В районе 19:00 мы осуществили посадку на острове Пхи-Пхи Дон. Погода уже хмурилась, ожидался дождь, но небольшой уютный и красивый остров встречал нас очень дружественно.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Условно остров делится на два района: европейский и мусульманский. В первом пьянки-гулянки с утра до ночи, во втором дресс-код, тишина и покой. Нас поселили в мусульманском районе отель: Mayada. Отличный, без лишних слов.

Вечером ходили гулять по острову.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Коллективно сходили на фаир-шоу. Красиво, но нарушение техники безопасности было постоянно: огонь пару раз прилетал в зрителей. Но, тем не менее, было весело, живо и красиво. Медленно, но верно шоу перетекало в дискотеку под открытым небом.

Всё побережье гудит.

Нет повести банальнее на свете, чем повесть о поездке русских на Пхукете

Тайский бокс на острове — просто театральное представление, сопровождающееся поглаживанием боксерами друг друга. Мы же предпочли наслаждаться живым вокалом в местных тавернах. Так мы зависли на весь вечер. Таким выдался первый день островного приключения. В следующей главе вы узнаете, чем закончилась поездка русских, турков и аэрофлотовской дамы.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.

Первый день в Чиангмае: зоопарк, doi suthep, royal flora.

Новогодние прогулки по национальному парку Doi Inthanon

По Чиангмаю на велосипеде

Полёты над джунглями Чиангмая

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм