Турист Марина Федорова (FMarina)
Марина Федорова
была 24 марта 10:44

Цюрих — Швейцария Август 2012

Сейчас мне сложно объяснить, как же мне удалось в том 2012 году убедить нашу дружную компанию перенести поездку в Италию на следующий год, а тем летом отправиться в Швейцарию. Возможно, всему виной просмотренные как раз Непутевые заметки Дмитрия Крылова о Швейцарии, и попавшийся под горячую голову замечательный сайт «My Zurich», и предложенный туроператором «ВАНД» немного нестандартный маршрут…

Воображение снова и снова рисовало иддилическую картинку: пятнистые коровки на изумрудной травке альпийского луга, кораблики, рассекающие гладь горных озер, с приветливо трепещущим красным флагом с белым крестом. От этих картинок отмахнуться было невозможно, они просто обязаны были стать реальностью. Тогда мы еще планировали туры вместе с туроператором- брали подходящий вариант поездки без авиабилетов и добавляли дополнительные дни в том месте, где хотели бы задержаться. Туры мы всегда выбирали без авиабилета, потому как живем мы далеко от Москвы и потому выбираем удобный перелет именно для нас. Тур, предложенный ВАНДом, назывался «Мифы и легенды Швейцарии», он был очень удобно и увлекательно построен: сначала 3 дня в Цюрихе, потом переезд в Люцерн и 1 день там, а потом на кораблике до Флюелена по Фирвальдштетскому озеру, на панорамном поезде через перевал Сен-Готард до Лугано и три дня в Лугано. Мы добавили себе 3 дня до начала путешествия в Цюрихе (т. е. у нас получилось почти неделя в этом удивительном городе) и одну ночь в Лугано. Швейцарская точность нас постоянно изумляла во время поездки и даже ДО ее начала- визу нам открыли со дня пересечения границы и по тот день, в который мы улетали в Россию. Вариант задержки рейса, (ну, например, по метеоусловиям) видимо, не предполагался.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Красивая картинка из головы стала превращаться в реальность еще при подлете к Цюриху- четко геометрически разлинованные поля, аккуратно вписанные в них, практически игрушечно правильные домики, только коровок пока не было видно.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Вокзал Оерликон. На наши дополнительные дни вне маршрута мы остановились в четырехзвездочном «Swissotel Zurich», который расположен как раз напротив железнодорожного вокзала Оерликон. От аэропорта до него добрались на поезде, буквально за 5 (или10 минут). Вообще, транспортное сообщение в Цюрихе поражает сразу и навсегда, настолько оно удобно, комфортно, понятно. Поезда отходят каждые 5–10 минут, совершенно четко по расписанию, билеты легко можно купить в автоматах, где на 4-х языках все понятно расписано. Так мы и делали потом, но сразу по прилету немного подстраховались и купили билеты в кассе, постояв в очереди 5 минут.

Swissotel Zurich является самым высоким отелем города, мы жили на 15 этаже (не так высоко конечно), а на 33 этаже отеля находится бесплатный тренажерный зал и бассейн с панорамным остеклением. Отель очень понравился, вид на горы и на город с этой высоты потрясающий, поплавать в бассейне утром с таким пейзажем за окнами- просто мечта. С одним неприятным «но»- вода была оччччень хлорированная…

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Наш номер- просто и элегантно. Стеклянная матовая дверь в ванную комнату- очень мило.

Капсульная кофемашина (впрочем и чае… тоже) с подогревом чашек и кофе разный и очень вкусный. Вот написала про кофе и задумалась… Я тот кофе пила еще до посещения Италии. Интересно, показался бы мне он таким замечательным сейчас?

В холле «Swissotel Zurich».

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Несмотря на довольно длительный перелет и разницу в часовых поясах в целых 4 часа, мы сразу же, едва успев кинуть вещи, отправились на осмотр города. Трамвайчик останавливался буквально в 15–20 шагах от отеля, но вот ехать на нем до цетра оказалось минут 20. В общем-то вариант доехать до центра на поезде с ж/д вокзала Оерликон до Главного ж/д вокзала HaupBahnhof был бы гораздо быстрее. Ну и вот он, Цюрих, — во всей своей красоте, гармоничен и прекрасен.

Начали мы знакомство с Цюрихом с Банхофквай- набережной реки Лиммат. Вернее слово «знакомство» слишком спокойное и не соответствует нашему поведению в тот момент. Красивые виды нас так захватили, что мы в возбуждении перебегали с одного берега на другой по Банхофбрюкке, потом по Рудольф-Брун-брюкке, непрерывно фотографируя и восторгаясь.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Вид на величественную Гроссмюнстер, церковь при мужском монастыре, по легенде основанную Карлом Великим в 9 веке. Башни-близнецы очень украшают набережную Лиммата, они ставят акцентную, завершающую точку в картинке правого берега. Несмотря на целых шесть дней нам так и не хватило времени дойти до нее и зайти внутрь. Возможно, в другой раз…

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Вид на ту же набережную Лимматквай, на заднем плане основанная доминиканским орденом Предигеркирхе, которая сейчас является городским протестанским храмом.

Очень интересная архитектура у дома. Вот где-то здесь наши планы были забыты и мы просто пошли бродить по улочкам старого города.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Встречали и таких колоритных жителей (а может и тоже туристов).

Даже удивительно, что и без плана, но ноги точно привели нас в назначенное место -Линденхоф, -липовый дворик на холме, одно из самых красивых мес в Цюрихе. Это и смотровая площадка и место отдыха горожан, и как всегда национальная игра швейцарцев- шахматы. Везде, в каждом городе мы наблюдали похожие картины.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Вид со смотровой площадки на правый берег потрясающий.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Точно так же ноги нас вывели и на другие милые улочки с необычными сказочными домиками, вообще мы совершенно расслабились и не боялись заблудиться в незнакомом пока уличном лабиринте, возбуждение плавно переросло в общее умиротворение от окружающих картинок. Спокойствие, гармония, защищенность, уверенность — этими ощущениями пропитан воздух в Цюрихе.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Первый же приглянувшийся уличный ресторанчик добавил нам и вкусовых ощущений от Цюриха. Великолепный ужин, отличное легкое белое вино, цены… я их не помню… но дорого… но очень вкусно…

Играя в символы-то ли это Цюрих подарил нам ключ от города, то ли наоборот этот ключик открыл наши сердца для Цюриха…

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Вечерело. Ноги довели нас до Цюрихского озера.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Фраумюнстер. Из-за нехватки денег у нее была построена только одна башня, вместо положенных двух. В ней мы были с экскурсией и видели пять знаменитых витражей Марка Шагала.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Озеро мы оставили на завтра. В этот день силы закончились, плюс 4 часа разницы во времени

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Еще одна романтическая картинка.

А это наш замечательный трамвайчик, в котором мы очень старались не уснуть в те 20 минут, что ехали до гостиницы.

Цюрих — любовь с первого взгляда, часть 1

Ну и совершенно потрясшая нас вещь- монитор в салоне, который четко отображал время следования до каждой из остановок и ни на миг нигде не расходился с этим временем в реальности.