Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Бенд — США Июль 2015

Не смотря на долгие вечерние посиделки со старыми друзьями, проснулись очень рано, хотелось быстрее увидеть Кратер Лейк. Что хорошо, хозяев не побеспокоили, те встали еще раньше. Я крепко задумался, хочу ли я на пенсии владеть фермой? На сколько я понимаю, у ребят еще ни когда не было выходного, лошади избаловались и хотят жрать каждый день. Причем «голосить» они начали как петухи на рассвете.

Самое важное озеро

От Бенда до Кратер Лейк часа два езды. Места очень красивые, кругом Национальные Леса. Иногда встречаются редкие фермы, которые имеют «историческое право на существование». На все фермы стоит открытый офер от государства, т. е. в любой момент ты можешь ферму продать за приличные деньги и тогда ее территорию тоже присоединят к заповеднику. Не продают в основном те кому деньги не нужны, не настоящие фермеры, а те кто в это фермерство просто играется на старости лет.

Вид на Кратер Лейк как удар в лоб. Администрация парка вынуждена была перенести первую парковку таким образом, чтобы с нее озера не было видно. Раньше машины все время бились, водители смотрели на озеро вместо того чтобы аккуратно парковать машину.

Самое важное озеро

Озеро невероятно, таких просто не бывает. Его глубина более шестисот метров, при этом в озеро не впадает ни одна река, впрочем и не вытекает тоже ни одна. Вся вода — это результат осадков выпадающих именно на площадь озера. За зиму здесь приблизительно пятнадцать метров снега, этого достаточно для поддержания уровня, даже при такой небольшой площади сбора. Вода чистая абсолютно, фактически дистиллированная.

Посмотрите на этот глубокий синий цвет, представляете какая там температура на глубине 600 метров? Нет не правильно представили, там хоть и темно, но тепло. Не так давно туда спускали робота. Там до сих пор потихоньку керосинит вулкан. Как ни удивительно, там кипит какая то странная бактериальная жизнь.

Самое важное озеро

Откуда вообще взялось это странное озеро? 7700 лет назад началось катастрофическое извержение вулкана Мазама. Долбанул так что вся территория Орегона и прилегающих штатов покрылась слоем пепла в двадцать сантиметров. Буйствовал несколько лет, потом затих и его огромный кратер начал заполняться водой.

Подумал и устроил еще одно извержение. Но силы были уже не те. Шуму было много, а вылупился совсем маленький смешной вулканчик, который сейчас называется Остров Волшебника. Он правда похож на Остров Волшебника, как только он попадался мне на глаза я начинал петь старинную давно забытую День Рождения Волшебника. Было полное ощущение того что Хенсли прямо здесь ее и написал, хотя на Демонах и Волшебниках картинка была другая.

Самое важное озеро

Зато доподлинно известно, что именно здесь родилась другая музыка, гораздо более серьезная. Меня всегда и везде в моих путешествиях интересует «русский след». Здесь на Кратер Лейк он силен и важен. Два величайших русских гения любили встречаться здесь и вместе работать. Странно переплетаются места и судьбы, очень русские, очень дворяне, очень православные и очень эстеты — Рахманинов и Сикорский приезжали поболтать и подумать на Кратер Лейк. «Полдень, Сумерки и Полночь» очень хорошо ложатся на этот пейзаж.

При всем уважении к Рахманинову, Сикорский мне ближе и понятней. Совсем мало таких инженеров, каждая следующая работа — это прорыв вперед в будущее. Как рыцарь в стальных доспехах на могучем коне, который расчищает путь воинам полегче. Если бы он сделал только Илью Муромца, он был бы великим, а после этого была целая вертолетная жизнь. С модели С-51 началось вертолетостроение в Великобритании, с С-56 во Франции. Советское вертолетостроение начиналось с подбитых и захваченных нашими корейскими друзьями в ходе «Ветряной Мельницы» С-55. На вертолетах с надписью Сикорский уже больше пятидесяти лет летают президенты Соединенных Штатов, у которых есть выбор. В уголке одного из первых эскизных листов самого великого вертолета Сикорского — С-58 все тот же островок — Корабль Фантом. Вот где было их место.

Самое важное озеро

Добавлю только что Рахманинов был Вице Президентом Сикорски Авиэйшн. Немного смешно, но мило. Гениям хорошо вместе, особенно в таком месте.

Вокруг озера идет кольцевая дорога с многочисленными ответвлениями. Через каждые пару километров парковки на крутом берегу озера. Верхнее кольцо кратера превышает зеркало воды на сто — двести метров. На парковках процветает гоп-стоп. Дикие звери в наглую вымогают еду.

Самое важное озеро

Кормить животных своей едой в американских национальных парках строжайшим образом запрещено. В некоторых парках можно за условную сумму купить пакетик с кормом, обычно для оленей. С отдельной просьбой (советом) к туристам обращаются по поводу сильно пахнущих продуктов. Медведи чуют рыбу или колбасу за несколько километров. В парки настойчиво не рекомендуют брать перекусы и конфеты. На территории 10×10 вокруг озера постоянно проживают как минимум пятьдесят взрослых медведей.

Жрать нужно меньше

Кроме зверей на парковках есть много интересного. Вот например девчачьи мотоциклы. Девушкам хорошо за шестьдесят, они стильно одеты и явно не относятся к протестной группе. Просто, когда им было двадцать пять были работа, дети, проблемы, а так хотелось прыгнуть в седло и «НАЛИВАЙ», т. е. извиняюсь «ЗАВОДИ». Наверно это счастье хотя бы на старости лет осуществить мечту юности и двинуть с подружками из детства верхами по Штатам.

Самое важное озеро

Люди здесь в парках самые разные. «Девушки»-мотоциклистки перестраивали гитару «под рок» смешным совсем молодым пацанам-студентам, географическая принадлежность которых определить было довольно сложно. Номера на вэне были канадские, а вдохновение художник черпал явно на американско-мексиканской границе. Помните я писал про студенческие бобровые войны Бобры.

Взаимоотношения между людьми в парках не такие как на пляже, какие то доверчиво наивные, что ли. Вот и здесь, вся компания спрыгнула со скалы, а одна девчонка боится, спрашивает Иришу: «Тетенька, ты мне как мама скажи мне прыгать или нет?» Ириша кричит: «Прыгай быстрее дурочка, а то они там без тебя обойдутся, а попу отшибешь — это мелочи.»

Самое важное озеро

Спуститься к воде можно всего в нескольких местах и это не очень просто. Технических трудностей ни каких нет, тропинка с лавочками через каждые пятьдесят метров. Просто при спуске не забывайте учитывать, что придется подниматься наверх.

По озеру ходит большая лодка. Билет на лодку нужно покупать наверху, возвращаться вам вряд ли захочется. Путешествие довольно интересное, немножко мешает болтовня гида с очередной дурацкой мистикой и попытками пугать публику бревнами, которые плавают стоя. Кстати ни чего не обычного в этом нет, практически любое бревно перед тем как утонуть проходит этап, когда удельный вес корневища становится больше чем верхней части ствола и бревно начинает плавать стоя.

Самое важное озеро

С внешней стороны кратера есть несколько ручьев с красивыми водопадами. Видимо кратер все-таки не герметичный и есть утечки воды из Озера, иначе не понятно откуда эта вода берется в такое сухое лето. Еще больше нас заинтересовали так называемые пинакли.

Пинакли — это необычные горы-иглы высотой тридцать — пятьдесят метров. Встречаются такие штуки довольно редко, обычно в молодых вулканических зонах. После извержения вулкана, земля вокруг бывает покрыта толстым слоем вулканического пепла. Раскаленные газы, прорывающиеся через отверстия в породе на поверхность, сплавляют этот пепел в колонны. Позже, в течении тысячелетий, мягкий вулканический пепел выветривается, а твердый, сплавленный газом в колонны остается. Получается такая забавная картина.

Самое важное озеро

Наверно все что я хотел вам рассказать про парк Кратер Лейк. Какое то место можно назвать самым красивым, какое то самым интересным, но эти определения к Озеру не подходят. Сильно упрощая назову его самым важным.

Если бы я мог словами передать музыку Рахманинова, или графически отобразить мысль Сикорского, когда он считал безо всякого компьютера нагрузки на крыло, я бы легко нашел определение величию этого озера. Собственно, не важно, что я не знаю как это называется, вы же видели как это выглядит. Понятно, что без Озера в их работе ни как нельзя было обойтись.