Турист Елена Фомина (alluneedisdream)
Елена Фомина
была 14 декабря 2021 18:39

Москва + 1 город — Россия, Рига — Латвия, Копенгаген — Дания Февраль 2016

Спонтанные поездки — моя слабость, любовь, странность, которую окружающим сложно понять. Но спонтанной меня сложно назвать, потому что любую поездку, даже если она предстоит через несколько часов, я буду планировать и посвящу этому процессу рабочее время, сон, прием пищи, дорогу в аэропорт и перелет.

Последний маршрут выглядел так: Екатеринбург-Москва-Санкт-Петербург-Рига-Копенгаген-Москва-Екатеринбург. За 8 дней отпуска я хотела максимум впечатлений: увидеть «Черный квадрат» Малевича в Третьяковке, гулять по крышам дождливого Питера, познакомиться с самым крупным городом Прибалтики и сфотографировать знаменитые разноцветные домики набережной Нюхавн. Если чьи-то желания и формат идеального отдыха схож с моим, надеюсь эта статья поможет ориентироваться в городах и найти развлечение по душе каждому.

День 1. Москва
Про то, что стоит прогуляться по Красной Площади и сделать фотографию на память с видом на город с Воробьевых гор я не стану, однозначно стоит, тем более, если вы в городе первый раз, но я в Москве уже была и у меня ровно день на посещение столицы, а планы Наполеоновские!

1. Третьяковская галерея на Крымском Валу. Все экспозиции относятся к современному искусству, можно увидеть знаменитый квадрат К. Малевича. Кстати, если взять аудиогид, то станет понятен глубокий смысл картины, заложенный художником. Так же в «Третьяковке» на постоянной основе проводятся периодические выставки других известных художников ХХ века. Недавно закончилась нашумевшая во всех СМИ выставка картин Серова, для следующей выставки музей планирует привезти практически все произведения Айвазовского.
2. Театр. Можете выбрать любой, что душе ближе. Я свой выбор остановила на Московском академическом театре Сатиры. На самом деле вся сложность заключается в том, что купить билеты в день представления практически нереально, их раскупают задолго до, а если и удастся, то будьте готовы, билеты будут либо в последнем ряду портера, либо ну очень дорогие. Поэтому если хотите удивить друзей походом в Московский театр, лучше заранее позаботиться о покупке билетов, либо запастись удачей и пойти в любую городскую кассу, где вас сориентируют по всему репертуару и где какие места еще можно успеть взять.

За один день в Москве с ее расстояниями, учитывая мою любовь к пешим прогулкам, к сожалению, посмотреть больше ничего не удалось.

Путь на север

День 2,3,4. Санкт-Петербург

Отправление с Ленинградского вокзала в 5:40, прибытие в городе, который расположен в 713 км севернее столицы, уже в 9:20. И это все «Сапсан». Время в пути 3 ч 40 мин!!! При всей моей любви к перелетам, добраться до Питера я решила именно так и не ошиблась с выбором. Это быстрый, бюджетный и супер комфортный способ оказаться в северной столице, если вы располагаете парой часов в запасе. В поезде удобно работать, вздремнуть, помечтать, почитать, да что душе угодно в нем удобно, даже вагон буфет имеется, но я как раз выбрала вариант «вздремнуть» и мне было не до буфета, хотя что-то мне подсказывает, что и накормят они вкусно и с любовью.

На Питер конкретных планов не было, практически везде удалось побывать в предыдущие визиты, а зимой выбор достопримечательностьей для просмотра в разы меньше. Я много гуляла, кушала в ресторанах, пила вино, в общем делала то, что делают все туристы.

Успела попасть в Музей Фаберже на ретроспективу Фриды Кало, что было интересно, любопытно и давольно сложно для восприятия. Мексиканская художница в возрасте 18 лет попала в серьезную аварию, после чего от жизни осталось мало прежнего. Травмы были серьезные, она пережила около 40 операций, носила металлический корсет для поддержания позвоночника, пережила несколько абортов и неоднократную измену мужа. Эта боль подтолкнула ее к изображению своих страданий на холсте. Для любителей творчества Кало на выставке крутят режиссерский часовой фильм, может кто откроет для себя Фриду с другой стороны. Для людей, ранее ничего не знающих об этой эпатажной художнице, тоже будет полезно посещение выставки. В первую очередь для саморазвития, во-вторых, нам всем так часто кажется, что мы несчастны, после просмотра таких картин подобные мысли уходят, на многое хочется смотреть по иначе. Советую.
Интересно за Питерской жизнью наблюдать с крыш. Мой выбор пал на колоннаду Исаакиевского собора. С высоты 43 метров можно полюбоваться панорамой одного из красивейших городов России, а медиагид проведет занимательную экскурсию по его крышам.

Путь на север

День 5. Рига

Следующим пунктом моего путешествия была Рига. Ее исторический центр стал Всемирным наследием ЮНЕСКО, там действительно есть, что посмотреть. Самый быстрый и бюджетный способ добраться до Латвийской столицы взять билеты на самолет, где при перелете, Рига является транзитным городом. Мой билет был до Копенгагена, но стыковка в Латвии составила 20 часов, покупка таких билетов была умышленной, что бы успеть при свете дня погулять по историческому центру. Самое низкое ценовое предложение на рынке балтийских и скандинавских стран авиакомпания AirBaltic. Они считаются лоукостерами- что гарантирует самую низкую цену. Стоимость билета действительно самая низкая из предложенных, НО они берут деньги «за каждый вздох» поэтому перед тем, как решитесь лететь именно с этой авиакомпанией, ознакомьтесь со всеми условиями. На память могу сказать точно, что платный у них любой багаж (30 евро), регистрация у стойки в аэропорту (14 евро), поэтому зарегестрироваться нужно заранее онлайн, страховка (10 евро), оплата картой через сайт (2,50 евро), еда, если вдруг захочется перекусить на борту (9 евро). Звучит дико, но даже доплатив все сборы, их предложение оказывается самым выгодным. Есть еще одно, но, при транзитном перелете, выйти за пределы аэропорта Риги получится только при наличии Мульти Шенгенской визы.

Отложив все формальности, я, наконец, в Риге. От аэропорта можно без проблем добраться до центра города на автобусе, 22 маршрут за 2 евро. На остановке около аэропорта висит расписание, по которому легко ориентироваться. Если Вы приехали ночью, этот способ не для вас, последний автобус отходит от остановки в 00:00, а первый утренний придет на остановку только после 5:00. Есть еще вариант трансфер AirBaltic — 5 евро и такси, что в районе 15 евро, выбирайте любой удобный для вас способ и направляйтесь прямиком в один из красивейших исторических центров Европы.

Мой приезд был поздним вечером в пятницу, большим удивлением было то, что Рига после 22:00 из культурного туристического центра превращается в бескультурную столицу для пьяной молодежи. Так что, кто путешествует один или родился девушкой, будте аккуратнее.

Путь на север

С утра, когда солнце только начинало подниматься из-за горизонта, я уже гуляла. Совет номер раз, прячьте карты, они крайне возбудительно влияют на странных местных жителей — «о, русский», громко звенит в голове и вот они уже бегут к вам на встречу, полные энтузиазма помочь, показать дорогу, тут кошкин дом, а тут главная площадь. Сначала щедрости удивляешься, а потом у тебя начинают просить денег, сначала вежливо, потом настойчиво, а потом хватают за руки. Неприятно, но тут главное во время сбежать.

Теперь о хорошем. Рига всем своим внешним видом меня приятно удивила. Я была готова увидеть сталинские постройки, безвкусные дома-коробки, выкрашенные в блеклые цвета, конструктивизм в деталях и угнетающие достопримечательности со времен СССР. Ничего из этого в центре Риги нет, на окраинах да, что-то в центре если и есть, но все настолько гармонично вписано в общий архитектурный облик старого города, что без какого-либо элемента картина была бы уже не такой полной. Странным было для меня говорить на русском языке со всеми местными жителями, а расплачиваться при этом валютой и вообще фактически находиться в Еврозоне. Рига — город контрастов и именно этим влюбляет в себя каждого его гостя. Достопримечательностей масса, каждый себе найдет по вкусу что-нибудь. Что бы посмотреть город за несколько часов я взяла на прокат велосипед. Очень удобная система городских велопарковок расположена по всей Риге, пункты проката указаны на всех бумажных картах. Вы просто скачиваете приложение, информация о том, как это сделать, указана на стендах рядом с парковкой. Оплачиваете картой пользование велосипедом, получаете код для открытия замка и берете велосипед в пользование, катаетесь сколько душе угодно, пока не замерзли или не проголодались, потом возвращаете велосипед на любую такую же парковку, которая находится ближе всего к вам, вводите номер велосипеда в приложении и получаете код для закрытия замка, велосипед на месте. За два часа у меня сняли 2,5 евро. Дешево, удобно, можно увидеть все, что хочется, даже если это находится в разных концах города. Важный момент, не забывайте забрать с собой ключ, когда вернете велосипед на парковку, поймете, что запасного ключа там нет, я этого не знала, поэтому пришлось возвращать железного коня на свое место, хорошо, что мы не в России, и замок покорно ждал меня на своем родном месте.

От центре Риги до аэропорта минут 25 на все том же 22 автобусе, остановки так же отмечены на всех бумажных картах, не заблудиться, даже если очень хочется.

Путь на север

День 6,7. Копенгаген

Полет из Риги до Копенгагена занимает 1 ч 30 мин. Все перелеты были легкими, поэтому я пережила 5 таких за 8 дней, этим я, однозначно, горжусь.

Когда летите в Копенгаген, будьте готовы, город безумно дорогой, по версии одного мирового журнала занимает 3-е место по уровню жизни, что-то мне подсказывает, что 1-е и 2-е поделили между собой остальные страны Скандинавии. Но страны на столько уникальные и самодостаточные во всем, что мы простим их за бешеные цены.

Что бы добраться до центра города можно выбрать любой из понравившихся видов транспорта. Метро, электричка, автобус. Найти все очень легко, просто всегда идете прямо по указателям. Стоимость проездного билета слегка шокирует. Поездка на метро до центра обойдется в 36 датских крон (1 крона = 12,4 рубля). Выстояв очередь, что бы купить билетик в автомате и оправившись от шока, я направилась на желтую ветку метро. В Дании говорят на датском языке, но английский понимают все без исключения, интерфейс всех автоматов продублирован на английском, что здорово облегчает нахождение туриста в чужой стране. Что делать здесь только с русским я не знаю, честно, в аэропорту, ровно как и в центре города, я не встретила ни одного земляка. Вывод напросился сам собой: Дания не так популярна среди наших туристов по двум причинам, во-первых, добраться до нее сложнее и дольше, чем до центральной Европы, к примеру, из Екатеринбурга, нет даже прямых вылетов, а, во-вторых, это реально очень дорогая страна, а все помнят про курс рубля на валютном рынке.

Что бы еще раз правильно настроить вас на визит в эту страну приведу пример стандартных туристических трат. Дорога — 500 р., чай, кофе — 800–1000 р., обед в кафе, не в ресторане 2500–3000 р. на человека, стоимость суток в отеле начинается от 10 000 р., посещение любой достопримечательности от 400 р. Я к такому, честно, готова не была!

Ближе всего к центру две станции метро: Norreport и Konges Nytorv. Если ваш отель, как мой, находится на набережной Нюхавн, то идти от второй станции ближе. Я приехала поздно вечером, сил хватило найти дорогу до отеля и погрузиться в глубокий сон.

Когда утром после завтрака я вышла на набережную, все мысли на тему, сейчас я пойду туда, а потом туда, улетучились мигом. Не была я готова к такой красоте! Хотелось подходить к каждому дому и разглядывать его, пытаться найти два похожих здания, наблюдать за прохожими, смотреть на наглых чаек, которые не дают спокойно поесть. Понятие красоты города для меня это сочетание в правильных пропорциях всех его составляющих: архитектурного облика, климата и внешнего вида местных жителей. Копенгаген для меня стал воплощением красоты и гармонии.

Путь на север

Знакомство с городом я начала с прогулки по каналам Копенгагена на туристическом пароме, подобные курсируют в Питере. Отправные станции есть в центре недалеко от самой длинной пешеходной улицы в Европе Стрегет и на набережной Ньюхавн, именно там я и начала свое путешествие. Билет на лодку стоит 36 Крон, на борту вас сопровождает гид, который дублирует свой рассказ на двух языках: на английском и датском. Плюс: можно сделать хорошие снимки, минус: продувает насквозь холодный ветер.

Путь на север

Обязательно запланируйте посещение Круглой башни, подниматься придется пешком, но это совсем не сложно, ведь в башне нет ни одной ступеньки. Вид, который открывается сверху, радует глаз. С одной стороны черепичные рыжие крыши, на секунду может показаться, что вы в Праге, с другой стороны строгий готический стиль с черными крышами, серыми стенами, такой типичный Копенгаген. Интересно наблюдать за бытом местных жителей, все дворы, как в Петербурге, в большинстве своем закрытые, но сверху можно увидеть зеленые короткострижженные аккуратные газоны, пустые запыленные бассейны, уютные места для пикников на крышах домов, все то, что тщательно скрывают от посторонних глаз загадочные датчане.

На Копенгаген не было конкретных планов, хотелось бесконечно гулять и по дороге читать обо всем, что встречалось на пути. Так я случайно забрела в Ботанический сад, на удивление очень зеленый для начала февраля. Любителям всего сказочного, зеленого и связанного с растениями, обязательно для посещения!

Путь на север

И конечно же Христиания! Обособленный район всех чудаков, свободных художников, и уж простят меня местные жители, наркоманов. Появившись в 1971 году она стала неким социальным экспериментом, где каждый мечтал о свободе, своих правилах и об обществе, где каждый ответственен за благополучие всей общины. Однозначно интересное зрелище, где в центре района есть так называемый фуд-корт, только где заместо еды люди курят марихуану, рисуют картины и создают непонятные простому смертному человеку скульптуры. Об этом подробнее можно прочитать в любом интернет-источнике, но в первую очередь, это просто нужно увидеть своими глазами. Кстати, фотографировать там у вас врядли получится, все местные жители тщательно следят за своим «порядком», основным правилом которого является «no photo». Уж больно боятся они, что кто-то из правительства узнает, что у них там происходит, а можно подумать никто и не знает:)

Странно, конечно, что такой район появился, в городе, где все крайне правильно и со вкусом, хотя скорее всего, это и стало основной причиной образования такого абсолютно противоположного поселения. Не всем же быть идеальным, и наверное лучше, когда общество так четко самостоятельно делится по определенным признакам.

А когда проголодались, советую все-таки не поскупиться и отведать знаменитых Датских бутербродов, которые местные называют — «smorrebroad». Такую вывеску вы увидите на каждой витрине, ценовой разбег фирменных бутербродов от 20 до 100 крон, но если вы не хотите разочароваться вкусом национального блюда, советую посетить уникальное и ни на что не похожее для русского человека заведение «TorvehallerneKBH». Под крышей этого ресторана, расположено более сотни различных лавок, которые продают все, что душе угодно, от манящих ярких десертов всех цветов радуги до экзотических семян для сада, чем-то напоминает наши крытые рынки, но на столько там все атмосферно, что так и хочется задержаться подольше и под бесконечную болтовню на чужом языке насладиться чашечкой эспрессо. Бутерброды на любой вкус продаются прямо в центре, хрустящая, обжаренная во фритюре, ветчина, соленая селедка, маринованная креветка, манящий лосось, ну что может быть прекраснее! Я не удержалась и взяла два самых дорогих бутерброда, больше похожих на произведение искусства, с креветками один, с креветками другой, но креветок много не бывает, подумала я! В этот день светило яркое солнце, и свою трапезу я осуществила на улице, где стоят деревянные длинные столы со скамейками, и даже если вам хочется остаться наедине со своими мыслями, рядом обязательно подсядет шумная компания или молодая семья с чудным малышом.

Путь на север

Сдержанная роскошь скандинавского стиля не оставила меня равнодушной. Каждый элемент демонстрировал изысканный вкус его создателя. А все прохожие умело комбинируют гардероб, одеваясь при этом исключительно во все оттенки черного, в редких случаях добавляя контрастный белый. Так мало цветов, но так много они говорят за себя, а еще больше оставляют за занавесом тайны. Такая самобытная и самодостаточная Дания с ее коренным населением не сказав ни слова, рассказала обо всем и покорила мое сердце.

Если думаете ехать или не ехать, взвешивая все за и против, советую, однозначно ехать!