Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 17:07

Портленд — США Июль 2015

Река Колумбия краса и гордость северо-запада Соединенных Штатов. Мощная и красивая река с колоссальным стоком воды.

Очень чистая река

Ситуация, когда огромное количество чистейшей пресной воды вдруг, просто так, вбухивается в океан для Америки в целом не типична. На сколько я знаю, из сотен рек, которые по идее должны впадать в Мексиканский залив, сейчас до него добирается только одна Миссисипи. Все остальные полностью разбираются на сельскохозяйственные и промышленные нужды. При этом воды не хватает и Хьюстон, стоящий ниже всех по течению постоянно судится с Остином и Далласом, которые выпивают все его реки. На Западном побережье то ли реки короче и их не успевают разобрать, то ли действуют какие то ограничения и запреты, но они здесь полноценные.

План на этот день был очень прост. Путешествовали мы из Портленда в Портленд, рассчитывая сначала подняться километров на сто по правому берегу Колумбии, побродить там по тропинкам на берегу и откушать знаменитой местной стальноголовой форели. После обеда мы собирались спуститься по левому берегу и посмотреть каскады водопадов, которыми знамениты эти места.

Очень чистая река

Первый этап прошел по плану. Давно отработанный ранний подъем, быстрый завтрак и… захватывающая дух красота мощной чистой реки.

Если присмотритесь то можете разглядеть по правому берегу ловушки для лосося. Самая простая конструкция из всех, которые я когда-либо видел. Примитивный забор, лосось пытается его перепрыгнуть и попадает в «авоську», которая за этим забором натянута. Вот уж точно не мудри на рыбалке. Есть рыба и так поймаешь, нет ее, значит нет, тут уже ни чего не придумаешь.

Очень чистая река

Остановились в очень симпатичном парке на берегу. Прямо рядом с парком ребята продавали крупную форель, как раз на гриле жарить.

Место очень симпатичное. Такие долины на берегах больших рек возникают в результате их миандрирования — смещения русла реки под воздействием кориолисовых сил. Здесь хорошо видно, что река наступает на крутой берег, а мы сейчас находимся на бывшем ее дне. Вот эта гора еще недавно, сотню тысяч лет назад, была островом.

Очень чистая река

Прогулявшись немного по парку мы отправились дальше. За рулем, как обычно на трассе, сидел сын, я пытался наглотаться роскошных видов пока дают. Вдруг, ребенок начал биться головой о руль и жалобно стонать. Я не сразу понял в чем проблема, когда понял, сразу осознал на сколько все серьезно. В узком каньоне реки дул бешенный ветер. На этом ветру ребята катались на серфах. Нет они не катались они летали.

Ко мне медленно приходило осознание того, путешествие на сегодня закончено, такого ветра, такой воды и таких серфов не бывает. Это лотерейный билет, который выпадает раз в жизни. Со слезой на глазу я посмотрел на супругу, но сказал только: «Ну не звери же, сынок…». Ребенок уже пытался на ходу снять кроссовки. На площадке перед передвижной серф станцией другие дети судорожно натягивали гидрики и подбирали паруса под ветер.

Очень чистая река

Через пару минут на реке мелькнул, встал на глиссирование и растворился в дымке серф с голубым Димкиным парусом.

Было понятно что скоро ребенок не вернется и мы с супругой отправились осваивать прилегающую территорию. Первое, что бросалось в глаза рядом с серф станцией было великолепное парусное судно. Это было что то вроде пионерского лагеря.

Очень чистая река

Дело в том, что детские лагеря в Штатах обычно тематические. На этом судне было трое мужиков, которые, во времена моего детства, назывались бы пионервожатыми и штук тридцать выгоревших на солнце оболтусов — пионерский отряд на марше. Смена у ребят двухнедельная, неделя на тренировки у пристани и дальше в путь. А вообще лагеря бывают самые разные. Димка был в конно-спортивном. У них были вполне серьезные переходы верхами по горам, да еще с вьючными лошадями. Все припасы и палатки с собой. Есть альпинистские, есть вполне серьезные мореходные, на Ст. Джоне, каждый год мы встречаем большой фрегат с мальчишками, который приходит из Флориды. Я пытался записаться в лагерь, где занимались художественной фотографией на пленере, но по возрасту не прошел.

У парусника есть очень важная причина ходить именно по Колумбии, здесь запрещено использование бензиновых двигателей. По той же причине так лихо разворачиваются на фарватере серферы. Наверно форели и лососю без бензина и масла тоже как то лучше живется, иначе почему их здесь столько. Рядом с парусником стояло странное плавучее сооружение, я напряг воображение и понял, что это воблочерпалка. Ну может не вобло, но рыбочерпалка точно, ужасно смешная машина.

Очень чистая река

Акватория явно принадлежит какому то механику-фантазеру. Обратите внимание как он сделал пирс. Причал не закреплен намертво, крепежные кольца наброшены на столбы, т. е. при колебании уровня воды и причал и вся эта рыболовная колымага будут подниматься и опускаться параллельно и этому забавному фантазеру не придется карабкаться на пирс с богатым уловом.

Мы с Иришей продолжили нашу вынужденную прогулку. Поднялись из долины чуть выше по склону горы и были вознаграждены зарослями ежевики и земляничными полянками. Это было кстати, пора было подкрепиться.

Очень чистая река

Было уже ясно, что маршрут нужно менять. Ежедневные опоздания потихоньку съели сначала запас, а потом принялись за основную программу. К середине дня стало понятно, что сегодня назад в Портленд мы уже не попадаем. Я с ужасом осознал, что мы пропустили.

Фото из интренета

Были потеряны Водопады Ущелья Колумбия и это было очень грустно. Что бы как то поддержать дух в слабеющих телах запекли в фольге форель на берегу очень симпатичного горного ручья. Видимо на запах появился ребенок. Выглядел он как правильный мальчик, посиневший от холода, с разбитой физиономией и абсолютно счастливый.

Очень чистая река

После краткого обсуждения мы решили изменить план и двинуться на юг, проехать как можно больше, чтобы попытаться максимально войти в график.

Высокая долина которая начинается на левом берегу Колумбии ухожена и очень хороша собой. Территории не объявленные национальными лесами заняты под фруктовые сады, не жарко, солнечно и есть короткий период зимних отрицательных температур, который убивает фруктовых паразитов. Дальние панорамы украшены стратовулканами, как ни удивительно большинство из них относятся к действующим и периодически дымят, а некоторые особо буйные даже извергаются.

Очень чистая река

Одно из наших любим развлечений во время путешествий по Америке — это вкусно поесть. В Орегоне для этого есть все возможности. Вдоль дороги везде продают фрукты. Способы продажи разные. Иногда встречаются почти настоящие магазины. В них даже продавец есть, который чеки выбивает.

Обычно конечно просто ящики стоят с бумажными пакетами на которых написана цена. Деньги нужно класть в почтовый ящик.

Очень чистая река

Некоторые владельцы садов пошли по светлому пути самообслуживания покупателей еще дальше. Они повесили объявление, что в саду можно собирать персики, потом их нужно взвесить и расплатиться в соответствии с тарифом с тем же почтовым ящиком. За то в свежести здесь уже никто не сомневается.

В этой части Штатов природа очень разнообразна. Одна долина — цветущий сад, другая лес, а третья вдруг каменная пустыня.

Очень чистая река

Именно эту пустыню почему то выбрали для жизни наши старинные друзья. Когда то они были единственной, кроме нас, белой парой на пару сотен километров вокруг на острове Суматра. Не проведать их было бы большим злом и мы остановились ночевать на их ранчо, недалеко от Бенда. Тем более что точка была стратегически удачная в качестве исходного рубежа для поездки в одно из самых красивых мест в мире — Кратер Лейк.