Турист Ольга Белякова (Ol_ga_Beljakova)
Ольга Белякова
был 16 апреля 2016 16:14

Майорка, Порт-де-Польенса, Вальдемосса, Форналуч + 2 города — Испания Июнь 2015

Майорка — удивительный остров, на который хочется возвращаться бесконечно… Наше первое знакомство с островом состоялось в июне 2013 года, где мы отдыхали на юго-восточной его части, потому что нам хотелось лазурного моря как на Мальдивах, но при этом, чтобы не лететь далеко. Тогда нам не хватило недели, чтобы насладиться пляжным отдыхом и осмотреть остров полностью. Поэтому через пару лет мы снова вернулись сюда.

Итак, июнь 2015-го, билеты куплены на прямой рейс Москва-Пальма-Москва. Надо отметить, что авиакомпания Вьюэлинг предлагает прямые рейсы на Майорку только в летний период. В остальное время на остров можно долететь с пересадкой в Барселоне.

Поскольку остров маленький в отличие от Сардинии, к примеру, мы решили остановиться в тихом курортном городке Порд-де-Польенса в самой северной его части, и отсюда уже делать ежедневные выезды на авто в центральную, южную, западную и северо-восточную части острова. Наш план оказался очень удобным. Нам удалось удачно сочетать пляжный отдых во второй половине дня с культурно-познавательными вылазками в первой половине дня.

Сам городок Польенса и его одноименный порт оказался очень стильным и приятым для отдыха с привлекательными променадами и уютными пляжами.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Порт-де-Польенса расположен на краю горного массива Трамунтана и занимает один берег залива, заводь которого была всегда теплой, тихой, спокойной и мелкой. Очень рекомендуем для отдыха с маленькими детьми.

Итак, освоившись в нашем городке, мы начали наше путешествие по острову с поездки в Вальдемоссу — город, входящий в топ перечень для посещения экскурсантами и прославленный Шопеном и Жорж Санд. Здесь, зимой 1838/39 года Фредерик Шопен и его возлюбленная Жорж Санд нашли место для восстановления своих сил. А в музее монастыря, где они снимали жилье, можно увидеть настоящий рояль Фредерика Шопена, который был специально привезен из Франции на период пребывания композитора на острове.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Вальдемосса очень цветочный город.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Город, где дома и монастырские строения перемешаны.

Возвращение на Майорку: северо-запад

В 5–10 минутах езды от Польенсы расположен город Алькудия и его порт Д`Алькудия. В историческом центре города Алькудия есть самый сохранившийся на Майорке квартал с монолитными каменными стенами и даже руинами времен Римской империи.

Возвращение на Майорку: северо-запад

В центральной части старого города можно прогуливаться как внизу вдоль его улочек, так и забравшись наверх, любуясь его окресностями.

Если останавливаться для пляжного отдыха в порт Д`Алькудия, то я бы не рекомендовала тем, кто хочет спокойствия. Этот город буквально кишит толпами туристов, отдыхающих в куротных отелях, которые расползлись вдоль всего побережья крупнейшего на Майорке залива Алькудия на востоке.

Чуть далее Алькудии в направлении северо-востока мы доехали до еще одного древнего города Майорки под названием Арта. Этот город располагается на вершине холма и известен своим замком и храмом Св. Сальвадора.

Возвращение на Майорку: северо-запад

На третий день нашего отдыха мы отправились посмотреть монастырь Льюк — самый большой и наболее почитаемый на католическом острове. Местная легенда гласит, что он был местом паломничества с 13 века, когда арабский пастушок нашел деревянную статую Девы Марии, для хранения которой и была построена церковь.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Интерьеры монастыря впечатляют не менее его окрестностей.

Возвращение на Майорку: северо-запад

В нашем путеводителе было указано, что в 11 часов утра ежедневно проходит месса с участием мальчиков-хористов в синих сутанах. Нам очень хотелось услышать их божественные песнопения, и мы приехали в монастырь именно к этому времени. Но услышать хор не было суждено по непонятным причинам. Так что, как видите, не всегда путеводители предоставляют достоверную информацию.

По пути из монастыря очень удобно ехать в деревушку Форналуч. Совершенно очаровательная горная деревушка, расположившаяся в апельсиновой долине.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Одни наши знакомые во время своего путешествия на остров сняли домик именно в Форналуч. Деревушка нам безусловно понравилась. Однако из нее, как нам показалось, было бы немного утомительно ежедневно ездить на пляж по горному серпантину и жаре.

Отдельный день мы выбрали для посещения усадьбы Ла Гранха: огромного сельского поместья с плодовыми садами и огородами. Билет на вход недешевый (если правильно помню, около 18–20 евро на человека), но это действительно того стоит, если Вы хотите познакомиться с традиционной сельской жизнью и бытом жителей острова Майорка.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Здесь интересно будет узнать и увидеть мастерские по изготовлению бумаги, тканей и их окрашиванию, изделий из кожи, и даже парфюмерии.

Понравилось, что из Порт-де-Польенса пешком можно дойти до одного фешенебельного курортного местечка Сант Висенс. Его лазурная бухта просто впечатляет!

Возвращение на Майорку: северо-запад

И в завершении рассказа немного захватывающих видов мыса и пляжа Форментор.

Возвращение на Майорку: северо-запад

С мыса виден наш городок Порт-де-Польенса и его тихий залив.

Возвращение на Майорку: северо-запад

Рекомендуем ехать на мыс с раннего утра и взять с собой теплые кофты. Иначе рискуете остаться без парковочных мест и замерзнуть. На мысе всегда дует сильный ветер.

В день вылета обратно в Москву еще раз прошлись по центру столицы острова, а с крыши замка Бельвер лицезрели панорамные виды Пальмы.