Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Аджман, Рас-Аль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн — ОАЭ Декабрь 2008

Известно, что государство ОАЭ (объединенные арабские эмираты) включает семь эмиратов: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа. Мы прилетели в Дубай, жили в Шардже, ездили в Дубай на экскурсию. Поэтому вполне логичным было заинтересоваться автобусной экскурсией «Пять эмиратов», предложенной нам в холле нашего отеля Шарджа Гранд Отель. Однодневная поездка по пяти из семи эмиратов (кроме Дубая и Абу-Даби) позволила получить общее впечатление об этой необычной стране, и, кроме того, провести половину пляжного дня на берегу Оманского залива, который, в отличие от Персидского залива, является частью открытого Индийского океана.

Столицу и основную часть одного из Эмиратов — Шарджи, мы уже представляли себе достаточно хорошо.

Мои заметки о Шардже

»Эмираты в декабре: Прогулки по Шардже (часть 1)»

»Эмираты в декабре: Прогулки по Шардже (часть 2)»

О Дубае мы тоже получили поверхностное впечатление

»Эмираты в декабре: Дубай»

Что же представляют из себя Аджман, Умм-эль-Кайвайн, Рас-эль-Хайма и Фуджейра?

Мы выехали в 8.30, и собрали в автобус по Шардже других русскоговорящих туристов из местных отелей.

Одним из таких отелей был Radisson Blu Resort. Наши товарищи жили в этом отеле, а мы заезжали за ними, чтобы взять их на экскурсию. Отзывались об отеле хорошо. Мне понравился российский триколор перед зданием отеля. Наши туристы составляют заметную часть его постояльцев!

Эмираты в декабре: Аджман, Умм-эль-Кайвайн и Рас-эль-Хайма

Напротив отеля были хорошо видны нефтяные вышки — источник благосостояния Шарджи.

Там же неподалеку — правительственные здания.

Не успели оглянуться, как эмират Шарджа закончился и начался примыкающий к ней Аджман. Как нам рассказала гид, этот эмират только еще набирает силу и привлекательность для жилищных и туристических инвесторов. Поэтому жилье там более дешевое, чем в Шардже и Дубае. Поэтому наблюдается значительно число российских покупателей недвижимости.

Музей Аджмана и Резиденция шейха

Музей Аджмана — самого маленького эмирата, — и есть самый маленький! Расположен он, как и положено, в историческом форте, построенном в конце XVIII-го века. Рассказывают, что в нем жили правители эмирата, потом в нем был полицейский участок, а с 1981-го года — музей. Так как в Аджмане не так много достопримечательностей, как в Дубае и Шардже, то посетить его надо обязательно. Перед зданием музея установлены старинные пушки, а внутри — аналогично дубайскому и шарджинскому музеям: восковые фигуры, артефакты и т. д.

К сожалению, в тот день был национальный праздник, и музей был закрыт. Знали ли об этом организаторы экскурсии? Наверное, да! Но нам об этом не сказали, а поставили перед фактом, когда наш автобус и высыпавшие из него экскурсанты уперлись в закрытые ворота. Кто-то начал возмущаться, но я не очень расстроился.

Эмираты в декабре: Аджман, Умм-эль-Кайвайн и Рас-эль-Хайма

Так же безуспешно мы заехали к резиденции шейха Аджмана, где не только ничего не увидели, но даже не остановились, ограничившись осмотром ворот и зоопарка из окон автобуса.

Если в Аджмане есть хотя-бы музей, то Умм-эль-Кайвайне смотреть и вовсе нечего. Может быть, мы пересекли бы его и вовсе без остановок, но одну остановку организаторы тура все-же предусмотрели. Трудно придумать что-нибудь более глупое! Мы остановились возле спа-центра «Imar». К тому же, это — женское заведение. Поэтому нашим женщинам было предложено пройти внутри, а немногочисленные мужчины были вынуждены ждать у ворот. Что там делали почти час женщины я не знаю! А я промаялся этот час в безделии и отсутствии впечатлений и объектов для съемки. Успокаивал себя тем, что стою на земле одного из семи арабских эмиратов, а значит, могу честно сказать, что я был в Умм-эль-Кайвайне.

Наконец женщины вернулись в автобус и мы поехали дальше в Рас Аль Кхайму.

Хилтон Аль Хамра Бич и Гольф курорт

Мы останавливались в Хилтон Аль Хамра Бич и Гольф курорте для того, чтобы посмотреть как выглядит отдых в этом мало известном в России Эмирате. Оказалось — очень даже неплохо! Несмотря на относительную удаленность от Дубая и Шарджи — все здесь на высшем уровне: и море, и пляж, и бассейны, и рестораны, и торговые залы. Понравилась наряженная рождественская елка. Необычно было увидеть ее в жаркий декабрь (вспомнилась снежная и морозная Москва).

Эмираты в декабре: Аджман, Умм-эль-Кайвайн и Рас-эль-Хайма

Мои видеоролики о «Пяти Эмиратах»