Турист Александра (Shurok)
Александра
была 24 июля 2017 14:14

Хошимин, Хойан, Нячанг — Вьетнам Декабрь 2015

Я сижу в прекрасном дорогом ресторане в одной из узких улочек Хойана, пью отличное чилийское вино, обсыхаю после дождя и пишу.

Вьетнам. Что приходит на ум при упоминании об этой стране? Лично мне — утончённость, смесь религий и национальностей, суровая война, Меконг, экзотика, Сайгон. Дожди, ливневые, проникающие под одежду, в мысли.

Сдержанность, закрытость.

Я попала во Вьетнам тогда, когда на него обрушился циклон, идущий с Филиппин. Всем моим планам не суждено сбыться до конца — аристократичный, изящный Хойан накрыл меня дождём сразу при въезде. Лило целыми днями, ночами лило ещё сильнее, температура понижалась, прогулки не приносили удовольствия, промокал даже дождевик. Решено было не ехать далее в Хюэ и Сайгон, а вернуться в Нячанг, пусть тоже мокрый, но хотя бы тёплый. До автобуса было несколько часов, я неспешно прогуливалась по уже знакомым улочкам, без особого наслаждения, но с желанием запомнить и впитать в себя дух этого города и страны.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Итак, я прилетала в Нячанг, через день на слипере должна была уехать в Хойан, через 2 дня — в Хюэ, еще через 2 дня — самолётом в Сайгон, оттуда на день в Далат и обратно в Нячанг.

Нячанг — очень приятный туристический городок, один из самых адаптированных под россиян, из всех, где я была.

Знание английского вам практически не пригодится, вьетнамцы там лучше говорят именно по-русски.

Обычный городской пляж вполне неплох, достаточно чисто, практически нет попрошаек и торговцев, но говорят, что часто воруют вещи. Лично я не сталкивалась.

Отдохнув полтора дня, от 12-ти часового перелёта, с дозаправкой в Дели (авиакомпания экономит на регионах, самолёт у нас просто крошечный, но хоть туда я летела в первом ряду, можно было вытянуть ноги), позагорав и наплававшись, в 6 вечера я уехала в Хойан на Слипер басе. На слиперах я каталась в Индии и никак не ожидала увидеть в красивом новом автобусе бобслейные корзинки, вместо комфортных индийских кроватей. Еле уместившись, кое-как уснув, продержалась 13 часов и в 6 утра выбралась из этого пластикового полуспального мешка в сумрачный, прохладный Хойан. (Вообще, ехать 12 часов, но оба водителя заплутали так, что весь автобус помогал им выбирать правильную дорогу, голося на нескольких языках и показывая им свои смартфоны с картой)

Когда я не высыпаюсь, я перехожу в энергосберегающий автономный режим, перестаю здраво соображать. Поэтому, первому же мототаксисту удалось меня уболтать на свои услуги за какую-то безумную цену. Пообещал отвезти меня в отель за 10 баксов ночь. Отель оказался очень милым, весь в зелени, недорогой, вот только располагался он довольно далеко. Минут 40 ходьбы до центра, учитывая, что в центре есть такие же неплохие отели за ту же сумму. Мало того, управляющий сообщил, что мой сингл будет готов лишь к 10, а на часах 6.30 и я по-прежнему в энергосберегающем режиме, без возможности соображать. Мой несчастный вид разжалобил парня, и он предложил мне бесплатно поспать прямо в холле, на твёрдой банкетке. Поныв ещё немного, выпросила себе кровать в общей комнате. В комнате оказалось 2 корейцев и 3 кровати, одна из которых была занята вещами. Управляющий согнал одного корейца с кровати, заботливо разгладил смятую простынку, взбил подушку и жестом показал, что я могу прилечь. Мда. Делать нечего, уставший мозг обрадовался полученной глазами информации о кровати, я легла и тут же уснула тревожным сном, периодически просыпаясь от начавшейся грозы и ураганного ветра, проваливаясь в кошмарные сновидения.

В 10 мне все-таки дали сингл, с очень милой террасой, на последнем этаже.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Отменив экскурсию на мраморные горы и Мишон, из-за дождя, я натянула дождевик и побрела гулять по старому городу. Дождь то усиливался, то переходил в морось, но, несмотря на погодные условия, старый Хойан прекрасен! Каждый метр улицы, каждая подворотня, каждый балкон утопал в зелени, старинные храмы, дома, ресторанчики удивляли замысловатостью архитектуры, убранства, украшений.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Хойан очень китайский, это заметно во всем. Узкие улочки манят протиснуться в них, пробираться под арками из гибискуса, дипладении и жасмина, почти вторгаться на территорию местных жителей, а в конце увидеть живописную реку.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

А какие там арт кварталы! Жалко, курс доллара не позволил скупить там очень интересные картины аутентичных мастеров.

За прогулкой и пережиданием дождя в кафешках, день подошёл к концу. Я вернулась в свой отель, и наступило ужасное уныние, прогноз погоды показывал дожди и по центральному, и по южному Вьетнаму, я промокла и разболелась, было очень одиноко, печально и временами страшно. За окном бушевала гроза — сильнейший ветер трепал кадочные фикусы на террасе, дождь стучал в стекло, где-то неподалёку пели свои песни прихожане местного храма, неизвестной мне конфессии.

На следующий день, ливень шёл не переставая. Экскурсия опять отменена.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Я долго сомневалась, ехать ли мне в Хюэ, ведь там гробницы и храмовые комплексы, а ещё аэропорт, откуда я улетала по купленному заранее билету в Сайгон. Не поехать для меня означало сдаться. Поехать — показать себе свою силу воли, промокнуть и все равно ничего не увидеть. Я сдалась (о чем жалею до сих пор), купила билет до Нячанга на обед, погуляла ещё по влажному, холодному, но все равно волшебному Хойану и, с сожалением, уехала.

В Нячанге был дождь. И на следующий день тоже был дождь. И вообще, постоянно вспоминался Форест Гамп с его «Однажды пошел дождь…»

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Вся наша улица 3-ей линии была в воде, выше, чем по щиколотку, был ужасный шторм и делать было совершенно нечего.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Я успела посмотреть Чамские башни и сад камней, прогулялась по Нячангу и вечером, не выдержав тоски, купила билет на Слипер и все-таки уехала в Сайгон, о котором давно мечтала. Это было правильное решение!

Сайгон великолепен. Он невообразим, он безумно эклектичен, он современный азиатский мужчина с древними традициями. Я не пользовалась услугами гида, у меня была лишь маленькая полустертая карта и очень неудобные шлепки (кто-то спер мои синие с обезьянками в отеле в Хойане, оставив мне почти такие же синие, но 43 размера). Гуляя в первый день, я все больше не хотела ехать на экскурсию по Меконгу, потому что не хотела терять время. Мне надо было надышаться городом, впитать его и раствориться в нем.

Утренняя прохлада, тысячи людей, делающие зарядку, спешащие студенты и служащие, безумные пробкию Дневная жара, придорожная еда, тропическая влажность в каждом парке, удивительная архитектура, высотки мегаполиса, которые вечером переливаются всеми цветами радуги, запахи, совершенно разная энергетика повсюду.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Безумный, отталкивающий Китайский квартал, но при этом очень интересный своей историей, немного показанной в фильме «Любовник».

Вечерние тусовки в центре, недалёко от главной улицы, с кучей баров и кафешек, молодые парни и девушки, которые вылавливают туристов на главной улице и болтают ни о чем, тренируя свой английский.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

От предстоящего расставания щемило сердце. Вдохнув напоследок поглубже, я залезла в свои бобслейные сани, подъехавшего цветного автобуса, и мы покатились на встречу Нячангу, который уже успокоился и манил мягким солнцем, тёплым морем и скорым отъездом домой, к любимым, которые ждут.

Меконг не прощает ошибок. И мокрых ног.

Вьетнам меня заворожил, влюбил в себя, но оставил щекочущее чувство недосказанности, как от неловкого смазанного поцелуя.

Ах, если бы погода была хорошей, если бы солнце освещало все храмы Хойана, если бы мне довелось побывать в императорских гробницах Хюэ, в Мишоне, увидеть Вьетнам, сидя на камне Мраморных гор…

Ах, если бы…

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм