Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

София — Болгария Апрель 2013

В Софии я ночевал в шикарной гостинице с таким родным для русского человека названием Park Hotel Moskva. По такому случаю, придя на рисепшен, сразу стал говорить по-русски. Прокатило — русский язык здесь знают.

София — один день в болгарской столице

Из окна номера открывается вот такой вид на город и телебашню такой вот довольно странной конструкции.

В центр Софии было решено выдвигаться без машины, которая осталась на парковке у отеля. Ну вот не люблю я по большим незнакомым городам рулить, а еще больше искать, где припарковаться. Так что поехал на метро, тем более его станция была как раз неподалеку. Доехал на нем до Софийского университета. Вот он, на следующем фото.

София — один день в болгарской столице

Памятник Александру II на проспекте Царя-Освободителя.

Царю-освободителю признательна Болгария

Болгарское правительство

София — один день в болгарской столице

Храм-памятник Александра Невского. Построен в честь русских солдат, освободивших Болгарию от турок

Памятник Александру Стамболийскому, болгарскому политику, боровшемуся с «мировой закулисой» и убитому в 1923 году

София — один день в болгарской столице

Рек в Софии нет, есть только несколько вот таких ручейков. Хотя на карте написано — «река Владайя». Странно, вроде и весна, а воды почти нет.

В конце бульвара Марии-Луизы находится автовокзал. В Болгарии вокзалы называют на французский манер — Гара. Так же как в Румынии и Молдавии.

На ж/д вокзале выставлен старинный немецкий узкоколейный паровоз, ранее работавший на болгарских железных дорогах

На улицах Софии

Пейзаж с желтым Ситроеном и трубами

Улица Московская

Местный креатив :)

Правительственный квартал. Здание Национального банка

София — один день в болгарской столице

Нескафе, Гранд-отель и горы. Кстати, а знаете, что раньше стояло на месте этой дурацкой красной кружки? Отгадка — в конце рассказа :)

Справа парламент, слева — Национальный банк

Президентский дворец

Охрана у президентского дворца

Собор Святой Недели. Ну, или по-русски — Воскресенский. Неделя — это воскресенье. А как тогда неделя по-болгарски?

Ротонда Святого Георгия — раннехристианская церковь, самая старая церковь города, построена в IV веке в центре «Константинова квартала» — резиденции византийского императора Константина Великого. Интересно, у него и правда была резиденция в Софии или болгары заливают?

Национальная Ассамблея — болгарский парламент

Воскресенский собор на фоне гор

Публика на лавочках

София — один день в болгарской столице

Мечеть Баня Баши — одна из самых старых мечетей в Европе, построена в 1567 году. Свое название получила от фразы «баня баши», что означает буквально «много ванн». Мечеть знаменита тем, что она была построена над естественным горячим источником. Здесь даже можно увидеть, как пар идёт вверх по вентилям в основании у стен мечети. Также мечеть известна своим большим куполом и минаретом. В настоящее время Баня Баши — единственная функционирующая мечеть в Софии.

Тут же рядом — туалет

На площади у мечети

София — один день в болгарской столице

В Софии много колоритных трамваев, построенных, судя по виду, еще в 1960-х годах.

Вообще трамвай, судя по всему, очень популярный вид транспорта в Софии.

Разноцветных трамваев по центру ездит очень много.

Желтые такси на фоне мечети Баня Баши

Еще трамвай

Болгары любят поесть. Так и написано, Болгария — это живот :)

София — один день в болгарской столице

Аварийная Нива. На заднем плане еще один памятник русским солдатам. А площадь, где он установлен, так и называется — «Руски паметник».

Волею и любовью его освобождена Болгария. Памятник русским солдатам воздвигнут в 1882 году на дороге, по которой турецкий командующий Осман Нури-паша бежал от наступающих русских войск из Софии в Перник.

Еще один трамвай, на этот раз желтый.

София — один день в болгарской столице

Ремонтная машина на базе советского ГАЗ-53. Сразу видно, что Болгария — страна бедная. У нас в Эстонии таких уже давно не увидишь.

Вход в метро на станции НДК — «Национальный Дворец Культуры»

Велосипедисты у НДК. Обратите внимание — совсем рядом с Софией возвышается горный массив Витоша, где в начале апреля еще лежит снег.

София — один день в болгарской столице

Вобщем, надо заметить, что в архитектурном плане София выглядит очень небогато. Вот не сравнить с тем же Бухарестом, где в центре города возвышается много помпезных зданий в классическом стиле — с колоннами и роскошными фасадами. Видимо все дело в том, что окончательную независимость Болгария получила лишь в 1912 году, после Первой Балканской войны. Потом следом за Первой началась и Вторая Балканская война, а уже они потянули за собой и Первую Мировую. В итоге Золотой век строительства — на рубеже веков — София явно пропустила.

А еще я все пытался понять, где же в Софии находится мавзолей Георгия Димитрова. Пока в конце концов не понял, что в 1999 году болгарские власти его взорвали.

Вот так Мавзолей выглядел в 1969 году. Википедия. А ведь я здесь проходил! Вон это здание справа — нынешний Национальный банк!

София — один день в болгарской столице

Обратно в отель я решил идти пешком. Вот это было ошибкой — там оказалось мало того, что неблизко, так еще и почти всю дорогу в гору. Но зато прошел мимо телебашни. Телебашня в Софии вот такая вот —

А вот так выглядел Парк-Хотель «Москва»

Вернувшись в отель, я уже на машине поехал в аэропорт. При этом, когда уезжал, охранник не хотел выпускать меня с парковки, сказав, что оплаченное при размещении время стоянки у них заканчивается в 12 часов дня, пришлось доплачивать отдельно.

А еще, когда сдавал машину, все боялся, что прокатчики навесят на меня какие-нибудь штрафы. А то я ездил по Болгарии и навигатор у меня пиликал у каждого столба, предупреждая о якобы ввисящих камерах. А еще пару раз что-то сверкало где-то сзади и я так и не понял, гроза это была или фотовспышка. Но судя по тому, что дополнительных денег не сняли, все обошлось:)

Софийский аэропорт — перед отлетом

София — один день в болгарской столице

А дальше был винтовой ATR-42 румынской авиакомпании TAROM, пересадка в аэропорту Бухарест-Отопени, а дальше такой же ATR-42 до Кишинёва. Фото из Википедии.