Турист Daria Ivanova (Donodaria)
Daria Ivanova
была 28 марта 2016 4:57

Франция Февраль 2016

Добираться из Парижа до Нормандии, например до курортного города Довиль-Трувиль, очень приятно, эстетично и романтично. Отправились мы в путешествие с вокзала Сен-Лазар. Вокзал Сен-Лазар изображен на полотнах многих художников. У меня в первую очередь ассоциируется с любимыми импрессионистами, искусство которых, как мне сейчас кажется, нельзя до конца прочувствовать и понять не увидев Нормандию. Билеты были куплены заранее и добавляя несколько слов о чистоте, соврменности, наличие лифтов, что немаловажно, когда ты путешествуешь с ребенком, продолжаю рассказ как мы из города Довиль-Трувиль добрались до нашей точки размещения- городе Онфлер.

Несмотря на то, что до Онфлер необходимо добираться на автобусе, ни разу не пожалела, что мы выбрали его для проживания. Автобусная остановка находится как и билетная касса на вокзале Довиль-Трувиль в шаговой 3-х минутной доступности, стыковка составляет 10–20 минут от прибытия поезда из Парижа, расписание автобусов есть в свободном доступе в интернете.

И вот мы добрались до города Онфлер. Имея опыт путешествия с детьми, я считаю такие небольшие и красивые города просто сокровищем для путешествий с детьми, как с самыми маленькими, так и постарше. Ну во-первых первоклассные продукты на субботних рынках, чистый воздух и красота улиц, позволяет совмещать полезные прогулки с прекрасным видами старинных домов, безумно романтичной набережной, восхитительным парком с современной детской площадкой и идеальными газонами с вечнозеленой травой. И при этом не надо использовать метро, машину и другой транспорт. Устал, надо на сончас не проблема, свернул в узенький переулок, вмещающий в ширину одного человека, и ты уже дома. В общем такая шаговая доступность, спокойствие и неповторимая атмосфера провинциальных маленьких городков, меня как путешествующую с ребенком подкупает. Итак по Boulevard Charles 5 прекрасный небольшой сад с детской площадкой, дальше если немного прогуляться по набережной парк бабочек Naturo Space и если еще немного пройтись можно попасть в прекрасный парк Le Jardin des Personnalités. Воздух чистый, свежий и теплый и после зимы, конечно хотелось больше времени провести на улице. Еще очень красивый вид если забраться немного выше и дойти до гостиницы Ferme Saint Siméon. Еще раз повторюсь все это в шаговой доступности и с детьми там одно удовольствие гулять.

Нормандия с ребенком

На следующий день мы наконец-то встретились с Натальей(нашим гидом) в реальности, до этого много переписывались, обсуждали маршруты. Сразу хотеться сказать спасибо Наталье за полезную информацию и ответы на все-возможные вопросы, возникающие при организации поездки (вплоть до места и фотографии автобусной остановки))). И конечно спасибо за великолепные экскурсии. С Натальей мы провели два дня. Первый день мы посетили зоопарк Серза. Погуляли там два часа. В Серза можно не телько полюбоваться животными, живущими практически в естественных условиях, но погулять по парку с очень красивым ландшафтом — подвесные мостики, прудики, речка.

После зоопарка Наталья повезла нас показать как делают кальвадос и его же продегустировать. Ребенка в это время угощали свежевыжатым яблочным соком. В Нормандии удобно, комфортно с детьми даже в недетских местах. Всегда можно поиграть с собакой, посмотреть уток и коров из окна деревенской таверни при этом уплитая настоящие эко «деревенские» блюда, от которых ребенка было невозможно оторвать. После дегустации кальвадоса, мы отправились через прекрасную деревню на ферму пробовать известные нормандские сыры. Расстояния небольшие, в переездах любуешься яблоневыми садами, зелеными склонами. Сыр хозяйки Сабин был бесподобный. Потом мы посмотрели коров, узнали как выглядят «правилные» нормандские коровы и познакомились поближе с телятами.

Затем отправились в Довиль-Тувиль. Проехали по его улочкам. Попробовали невероятные, самые вкусные устрицы. Ребенок изучил всех обитателей морей в живом и приготовленном виде. Довольные и сытые мы практически бегали по пляжу Трувиля, любовались закатом, собирали ракушки и были свидетеля дефиле изысканных вилл 19 века. Готический домик с круглой башней, La Tour Malakoff, вилла Les Maisons Normandes и «персидская вилла» Villa Persanne остануться в памяти навсегда. Первый день был окончен и Наталья благополучно и очень быстро доставила нас домой в Онфлер.

Нормандия с ребенком

На следующий день мы отправились в Этрета. Мне кажется, что сколько я не читала отзывов, не смотрела видео и фото, ничто не отражает действительную нереальность этого места. Безусловно это must see. Мы все были в восторге, Наталья нас доставила «секретной» дорогой на самый вверх и нам оставалось только наслаждаться видом и совершить приятный спуск на набережную Этрета. Думаю каждый, кто приезжает в Этрета мечтаем там остановиться на подольше, мы оказались не исключения. Очень надеюсь, что мы туда еще вернемся. Тем более мы уже с помощью Натальи знаем ресторан в котором самые вкусные «мульфрит», то есть мидии и жареная картошка. С Натальей мы заглянули в старинный отель La Salamandre и безумно интересный отель для поклонников детективов " Detective Hotel». Весь город Этрета был залит солнцем, переполнен умиротворением, спокойствие и счастьем)))) но нам пришло время его покидать, чтобы вернуться.

Нормандия с ребенком

Дальше мы направились в Руан. Припарковавшись в самом центре, мы легко с ребенком и без коляски обошли все главные достопримечательности. Покатались на карусели, полюбовались архитектурой прекрасного Руанского и других готических соборов, увидели «Большие часы», давшие название всей улице и даже оссуарий, декорированный элементами «пляски смерти», в котором сейчас располагается местная художественной школа.

Чтобы передохнуть мы все вместе удобно разместились в церкви Жанны Д’Арк с непревычно близко расположенными старинными фресками, чтобы послушать все самые интересные подробности истории этой невероятной девушки из уст Натальи.

Хочеться сказать, что в эту поездку мы принципиально не планировали Диснейлэнд и другие развлекательные парки для ребенка. Я испытала истинное материнское счастье и гордость, когда мой пятилетний сын смог разглядеть и восхититься, смотреть и видеть, то что создано природой, что является частью истории, страны и культуры.

Безусловно то, что мы успели посетить и увидеть с Натальей с такой легкостью, мы бы самостоятельно за два дня не успели. Еще один день мы провели в Онфлере самостоятельно. На пятый день мы уезжали в Париж, еще раз насладившись устрицами в «правильном» месте, о котором конечно же мы узнали благодаря Натальи.

Главным образом мне хотелось донести мысль, что дети в путешествии совсем даже не помеха, и что можно и нужно ехать с детьми в Нормандию — для себя, для души и для детей)))) Нормандия это сочетание прелести французской провинции с суровыми скалами, ветрами, дождями мгновенно сменяющимися солнцем и незабываемым океаном. Осталось лишь добавить, что для нашей семьи Нормандия оправдала и даже превзошла наши надежды, и мы еще раз убедились, что путешествовать семьей это прекрасно.