Турист Ольга Зимина (Zimolya)
Ольга Зимина
была 7 мая 2021 20:04

Кутна Гора, Пльзень — Чехия, Нюрнберг, Мюнхен — Германия Январь 2016

На следующий день нас ждал переезд в Мюнхен. По дороге мы решили заехать в Кутна-Гору для посещения знаменитой костницы, а также в Пльзень и Нюрнберг, в надежде увидеть самую шумную рождественскую ярмарку Европы.

Костница оставляет двоякое впечатление, полное название звучит как: Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем. На оформление этой чудо-часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов. Все эти люди погибли от чумы и других эпидемий, усыпальница стала просто складом костей, извлечённых из могил на кладбище рядом, поскольку места всем не хватало. В любом случае, владельцы — семейство Шварценбергов, явно имело свои взгляды на мощи, и наняло резчика по дереву!по дереву! для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей и превратил часовню в нечто «готическое». И он постарался на славу. В часовне есть люстра, различные построения из костей и даже фамильный герб. Герб, Карл! Жутковато, если честно. Костница работает целый день, от автобусов с туристами нет отбоя, вокруг продают различные черепно-костяные сувениры. Никто особо не скорбит и не переживает, экскурсоводы очень бойко рассказывают обо всех «экспонатах», туристы снуют туда сюда с камерами. Ощущение, что весь город держится на этой странной «достопримечательности».

Недалеко от костницы можно увидеть собор Воскресения Девы Марии. Это самое крупное сооружение того времени на территории Чехии.

Знакомство с Баварией

Еще в городе есть очень интересный и необычный собор святой Варвары (Барбары).

Начало постройке было заложено еще в 1388 году, но окончательно достроен храм был лишь в начале XX века. Этот храм является вторым по величине готическим храмом в Чехии, а также и вторым по значимости. На данный момент храм святой Варвары находится под защитой ЮНЕСКО.

Знакомство с Баварией

Рядом есть иезуитский колледж, который был призван воспитывать молодежь в католическом духе. У собора открывается замечательный вид на храм Св. Якова и виноградники. Очень живописно.

Мы не могли не заехать в Пльзень, центр пивоварения Чехии, раз уж наш путь пролегал аккурат рядом с городом. Главным строением, помимо пивоваренных заводов и музеев, является Готический кафедральный собор св. Варфоломея, который возвышается аж на 102 метра в высоту, таким образом, является самым высоким собором в Чехии.

Знакомство с Баварией

Вокруг него очень симпатичная площадь с различными зданиями.

Также рядом была обнаружена замечательная кафешка с вкуснейшими супами. И мы довольные и сытые продолжили свой путь к главной ярмарке Европы.

Уже вечером мы прибыли в столицу Франконии — Нюрнберг. Хотя современная Франкония входит в состав Баварии, франконцы сохраняют собственное региональное самосознание и часто не относят себя к баварцам. И конечно же побежали на поиски ярмарки. И, о, Боги, она уже оказалась закрытой. Самое большое разочарование от поездки. Пришлось довольствоваться прогулкой по центру под мерзким проливным дождем.

Знакомство с Баварией

В поисках баварских сосисок, обнаружилось большое количество кебабов и китайских забегаловок, и откушав в итоге пиццу, мы поехали в сердце Баварии — Мюнхен.

Мюнхен, Мюнхен, какой он все-таки разный, по-средневековому спокойный и по-современному стремительный, в нем очень гармонично сплелись традиции и новшества, очень колоритный город, который можно изучать неделями.

В первую очередь меня поразило здание новой ратуши на Мариенплац. Неоготический стиль, 100 метровый фасад с различными скульптурами, 400 комнат на 9.000 м². Это не может не завораживать.

Знакомство с Баварией

Также на площади можно увидеть старую ратшу, а рядом возвышается самый известный собор Мюнхена — Фрауенкирхе.

Конечно мы не могли не посетить знаменитую пивную Хофбройхаус.

Знакомство с Баварией

Кто здесь только не любил попить пивка: Вольфганг Амадей Моцарт, Елизавета Баварская, Владимир Ленин с супругой Надеждой Крупской, Адольф Гитлер. А теперь еще и наши скромные персоны:) Общее число посадочных мест в ресторане около 4 000. И это ощущается в полной мере. Шумные немцы выкрикивают названия команд, видимо нам повезло попасть в день игры «Баварии». Официантки в национальных костюмах бойко разносят пиво и еду, оркестр попеременно играет залихватские мелодии. Но как-то не совпали наши биоритмы, и мы быстренько оттуда сбежали в более уютное место — Andechser am Dom.

Место известно тем, что здесь подают пиво, сваренное в монастыре Андекс (городок к югу от Мюнхена). Пивоварня, основанная в 1455 г., тщательно соблюдает традиции монастырского производства пива. И моим мужчинам пиво пришлось очень по душе. Еле их оттуда вытащила. В интерьере деревянные столы и стулья, мужчины — ангелы на потолке и много фотографий знаменитостей, отведывавших здесь пиво с рулькой.

Знакомство с Баварией

Мы успели только чуть-чуть прикоснуться к Баварии, и она нежно прошептала на ушко, приезжай еще, тут так много интересностей. И я ей верю. Уже разрабатываю подробный маршрут на следующий раз.