Турист Лариса Нерсесян (lorhen)
Лариса Нерсесян
была 7 марта 2015 20:11

Прага — Чехия Март 2010

Есть в Праге какая-то особенная манкость. Всех, кто побывал здесь однажды она манит к себе снова и снова вплоть до ПМЖ. Величавая и загадочноая, шутливая и серьезная, строгая и эротичная, но всегда гостеприимная Прага привлекла к себе много выходцев из бывшего СССР. Многие из них живут и работают в Праге и гордятся этим.

Прага - жизнь в новом формате, часть 1

Эта моя поездка в Прагу состоялась именно благодаря таким людям. Александр и Ирина имеют фирму, которая занимается размещением индивидуальных туристов и организацией свадеб в Праге. Они предоставили мне апартаменты рядом с историческим центром Праги недорого (40 евро/сутки) просторно (47 м²) и аккуратно. Алексей организовал в Праге фирму таксоизвоза. Встретил меня аэропорту, доставил до места, проконтролировал мое оформление на ресепшене и донес вещи до апартаментов, заехал за мной в день отъезда и доставил обратно до аэропорта. Все удовольствие-40 евро (туда и обратно).

И, конечно же, отдельная песня — это мой несравненный и лучезарный гид Александр. Живет и работает здесь более 10 лет. Влюблен в Прагу безумно! Он виртуоз своего дела. Смесь карпатского темперамента и глубокого знания предмета делают свое дело. Кому посчастливилось слушать его однажды, потом всегда хотят гидом только его. Я познакомилась с ним в 2009 году, когда впервые посетила Прагу с экскурсией от Velestravel из Таллинна.

Прага - жизнь в новом формате, часть 1

Организованные экскурсии имеют два больших недостатка: скорость и традиционность маршрута. Поэтому в этот раз я решила выбрать индивидуальный тур и, конечно же, с участием уникального экскурсовода Александра Павлива.

В первый день с утра мы пошли гулять по старому городу. Рассказывая множество легенд и историй в свойственной только ему артистической, искрометной манере изложения исторических фактов, Александр умеет сделать так, что ты начинаешь думать, будто все эти вершители истории — просто его родственники. А король КарлIV вызвал у меня безмерную любовь и преклонение!

Будучи недолюбленным изгоем в детстве и страдающим по жизни тяжелой болезнью, сколько же любви, заботы и ума он отдал своей любимой Чехии! И чехи платят ему взаимностью до сих пор. В процессе нашей прогулки обнаружилась еще одна особенность Александра — он замечательный фотограф и любезно согласился поснимать.

Прага - жизнь в новом формате, часть 1

Индивидуальная экскурсия хороша еще и тем, что вы сами выбираете маршрут и задаете любые вопросы. Александр познакомил меня с картинами Карелова, художника, который в очень оригинальной манере изображает Прагу. Показал, где можно купить его принты. Показал фабричный магазин, где можно купить самый дешевый гранат и влтавин (зеленый камень метеоритного происхождения, который добывают из Влтавы)Про архитектурные стили говорить не буду, достаточно того, что студенты, изучающие архитектуру едут сюда со всего мира, чтобы увидеть шедевры и потрогать их руками!

Устав, мы решили пообедать. Александр, как местный житель, знает много мест, где самобытно, вкусно и недорого. Я выбрала Staromacek на ул. Длоуха, где местную настойку наливают в огромный бокал и греют на открытом огне в центре зала. Очень впечатляет! Официантки, естественно, в национальных костюмах. Рекомендую. Александр помогает ориентироваться в меню, если нет на русском языке. После сытного обеда мы решили сделать перерыв, чтобы вечером продолжить экскурсию по ночной Праге.

Прага - жизнь в новом формате, часть 1
Ночью Прага другая! Добравшись по пустынным улочкам до Собора Св. Вита, мы попали в другое измерение! На площади перед Собором -звенящая тишина, и только шаги двух гвардейцев, которые закончили охранять Врата Пражского града, звонко отражаются в тишине. Днем около Собора полно народу, а сейчас только луна заигрывает с химерами (сливные трубы Собора), а они ей корчат гримасы. Ночь загадочная, сказочная, неповторимая… Полнолуние… Я чувствую как все мое существо наполняется этой красотой, тишиной, энергией и лунным светом… Время и пространство меняются местами. Феерично!!! Продолжение следует… Это был только первый день!