Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:39

Гавайи — США Март 2009

На Гавайских островах я оказался раньше других наших сограждан. Да собственно, первое, что я сделал, когда «органам» стало не до меня, я свалил на Гавайи. Подробностей не помню. Помню, что ошалел от удивления и помню очень хорошо было, что хорошо не помню. Поэтому спустя двадцать лет было вполне логично повторить путешествие в те края.

На Мауи хорошо

Иногда получается что лететь из Штатов в Штаты довольно долго. Остин — Лос-Анджелес — Гонолулу — Кахулуи; 3,5 — 5,3 — 0,5 плюс время на пересадки, в общем, то конечно тоска. Не успели поесть ни на одной пересадке, пришлось жевать тоскливые сэндвичи (по 10 US$) в самолете. За то вспомнили, что острова на которые мы летим когда то были тоже Сэндвичскими, в честь того же лорда. Потом кому то видимо показалось, что и острова, и бутерброды многовато будет, острова стали Гавайские. Только, что придумал: может просто пытались убрать гастрономические ассоциации, связанные с автором названия Сэндвичские острова — Джеймсом Куком, ведь съели его именно здесь.

Итак мы на славном острове Мауи — это уже хорошо, но жизнь продолжает радовать, вместо заказанной машины «среднего размера», дали 4×4 джип, который на самом деле «Джип». Сначала я не знал зачем он нам там нужен, но по ходу путешествия выяснилось, что без него мы бы и половины интересных мест не увидели.

На Мауи хорошо

Дорогу до гостиницы искали по навигатору телефона. Работает отлично, но на всякий случай дублировали по карте. Получилось хорошо. Несмотря на усталость, доехали за полчаса без ошибок. Хайат он и в Африке Хайат. Красиво, цветочки, статуи, дорогие магазины, большой номер, не дешевый ресторан, но еда классная. Жалко ее (еду), толком не разобрались, пожевали немного и поползли спать, устали сильно, да и времени по нашему, по Техаски уже много было.

Первое утро. Тихо, ветра почти нет. Солнце не яркое, приглушенное тучками, но и они не сплошные, так больше для красоты, чем для дождя. С балкона номера хорошо видно как по океану курсируют киты. Видны всплески от ударов хвоста и фонтаны. Кругом цветы, пальмы, фламинго, лебеди — красота, Гавайи.

Народ в гостинице проснулся рано (видимо у всех континентальные привычки не выветрились) и побежал по дорожкам. Как часто бывает в дорогих гостиницах народ условно можно разделить на дурно выглядящую, жирноватую молодежь (для которой жизнь в такой гостинице особый случай) и подтянутых спортивных дедов и бабушек, для которых спортзал в Хилтоне дом родной.

На Мауи хорошо

Обещанный нам бесплатный завтрак в гостиничном ресторане сразу серьезно заскрипел. Гигантская очередь из желающих с утра поесть стояла метров на 50 плотной стеной. Димка, посланный в разведку, доложил о наличии еще одного ресторана находящегося на улице. За шатким столом и на мокрых стульях поели удивительно вкусную еду. Причем вкусно было все, от нелюбимых мной сосисок, до запрещенных для всех кроме Димки булочек (он их есть не стал). А козырное блюдо Ананас Гавайский пошло на бис.

После завтрака разведка. Медленно подходим к морю, осматриваемся, оттуда высовывается рожа размером с футбольный мяч и говорит -«фу». Ну, здрасти и мы с вами вместе будем купаться. Спрашиваем у мужика, который судя по внешнему виду, давно сидит на берегу — «а это у Вас что?». Ответ (без эмоциональный) — «черепаха». Вопрос (наболевший) — «если у нее рожа такая, то сама она, какого размера». Ответ (без эмоциональный) — «а может с капот от машины, но наверно меньше». На самом деле хорошо, что черепаха, никогда не слышал, чтобы черепахи даже очень большие ели людей.

На Мауи хорошо

Дальше порадовались за ребят, которые поехали кататься на пирогах. Пироги были огромные, на шесть душ каждая и наверно тяжелые. Процесс спуска на воду и посадки проходил под надзором и с помощью большого количества обслуживающего персонала достаточно бестолково, но при этом крайне весело.

Следующий шаг на пути к морю — сборы снаряжения. Ласты, маски, трубки, тапочки для хождения по камням, немного воды да мало ли полезных вещей нужно, чтобы понырять. Получается большая сумка. Ели доперли до моря. У того же «берегового» мужика спрашиваем — " А где у Вас здесь ныряют?». «Здесь и ныряют». Место было совсем не похоже на нырялку, скорее всего, напоминало песчаный пляж, но как выяснилось, мужик не соврал, по крайней мере, за время нашего пребывания на Мауи, риф рядом с гостиницей был оценен как один из лучших.

На Мауи хорошо

Берег был интересный и сильно отличался от всего виденного нами до сих пор. После прибрежной полосы белого песка, приблизительно в метрах 50 от берега, начинался молодой коралловый риф. Кораллы симпатичные разноцветные, плавают рыбки, в нишах между кораллами лежат черепахи (меньше чем машина, но достаточно большие, чтобы желание их потрогать, особо не разгоралось).

К сожалению, сказать, что вода на Гавайях теплая, это сказать неправду. Минут десять — пятнадцать нормально, потом постепенно начинает колотить. Если есть желание плавать по серьезному, нужен гидрик. При всех, но, для первого заплыва, все было совсем не плохо.

Когда мне на задницу брызгают холодной водой, я, превозмогая внутреннюю агрессию, не говорю грубых слов, а кричу: «Я люблю Карибы!»

После короткого перекуса, Димке гамбургер (за 20 US$), мне пепси, на Ирише сэкономили, приступили к дальнейшим исследованиям прилегающей территории и акватории. Для начала взяли Димке доску на прокат. Стоимость недельной аренды доски 46 US$, красная цена в магазине 20 US$, но доска была нужна срочно, кругом все катались на досках. Никогда не ожидал, что существует столько видов досок, и соответственно способов катания на них: стоя и лежа, с веслом и с парусом, короткие доски для фигурного катания …

Прямо от нашей гостиницы начиналась бетонная дорожка с общим направлением вдоль берега на север, по ней мы и отправились в путешествие. Дорожка проходила прямо по берегу, с одной стороны океан, а с другой сады и бассейны недешевых гостиниц и кондо. В целом можно оценить как одну из самых лучших прогулочных дорожек из всех мной виденных. Провели ходовые испытания доски, получилось, пока не очень, но какие наши годы, скоро будем блистать мастерством. Вдруг, когда по всему ощущалось, что дорожка вот-вот кончится, места вокруг откровенно беднели, мы увидели картинку, многократно виденную на фотографиях — Черная Скала, одно из лучших мест для ныряния на Мауи. Программа на завтра стала абсолютна, ясна и прозрачна.

На Мауи хорошо

На ужин решили отправиться в местный культурный цент, поселок городского типа — Лохайна. Езды от Хайата минут пять. После коротких поисков на улице Дикенсон обнаружили платную стоянку, благо «всего» 5 US$, оставили машину и пошли искать ресторан. Город в основном состоит из художественных салонов, где великие художники современности продают свою нетленку. Видимо кто то берет, иначе на какие шиши они содержат не маленькие помещения, впрочем, может они с детства богатые и готовы на все (даже жить на Гавайях) ради чистого искусства.

Серьезная улица в городе одна — набережная. Длина приблизительно километра два. Ресторанов много. Внешний вид заведений доверия не внушает, запахи тоже бывали и лучше. Интерес вызвало двухэтажное заведение с огромной надписью по борту — Чисбургер. Название явно было подставное, что бы резко выделится в кругу Махи—Махи и Ахи-Туна. В ресторане прилично пели, к сожалению, у дверей стояла очередь, и мы потопали дальше. Проголодавшись, не мудрствуя, пошли в очередную Махи, где я съел нормальный кусок банальной рыбы, а Ириша с Димкой плохие креветки и кальмары. Ребята пожлобились даже на ананасовый сок и разбавили его до неузнаваемости. Закусили закатом. К закату претензий нет, закатилось, как полагается.

На Мауи хорошо

Вечером мы все вместе подумали и решили, что сидеть за завтраком на мокрых стульях негоже, есть надо в красивом ресторане, а на столе должна быть белая скатерть, поэтому, постановили мы: я должен встать пораньше и занять очередь, а когда она подойдет, позвонить и вызвать основные силы, ну чем не мудрая мысль. Позавтракали действительно хорошо.

Сложили в ныряльную сумку перечисленные выше вещи, добавили гидрокостюмы и еще пару необходимых мелочей и отправились к Черной Скале. Ничего хорошего мы там не увидели. Людей было гораздо больше, чем рыб, причем отдельные экземпляры (людей) норовили прыгнуть со скал на головы другим экземплярам, во избежание… пошли домой. По дороге Димка дважды пытался покататься на волнах, из них однажды умудрился нас перепугать до смерти. Его отнесло волной в сторону метров на сто, место там ему понравилось и он решил «немного покататься».

В таких случаях нужно думать о прекрасном и расслабиться. Это дятел

Купаться больше не хотелось (собственно было только одно сильное желание, дать Димке в ухо), поэтому мы решили заняться осмотром достопримечательностей. В качестве основных достопримечательностей находящихся в ближайших окрестностях было выбрано две: Зубы Дракона и Большая Плевалка.

На Мауи хорошо

Выехали на 30 трассу и поехали на север. Через 5 миль в целом неплохая дорога начала явно вырождаться и через 10 превратилась в сплошное безобразие. То есть не то чтобы ездить нельзя, но если вспомнить, что ты в США создается впечатление, что дорожные фоны распределяются не совсем справедливо. Парковка Большой Плевалки находиться в районе 39 маркера, это просто большая площадка отсыпанная щебнем ограниченная камнями. От парковки вниз к океану идет тропинка, с которой сначала слышно, а потом и видно достопримечательность. Общая картина резко меняется по сравнению с гостиничной частью берега. Вместо пляжной заманиловки здесь крутой мордобой, берег заметно вздрагивает от каждого удара волны.

Термин Большая Плевалка введен автором для обеспечения образности повествования и для смеха. Физически система представляет собой грот с дыркой в крыше, при ударе волны, вода под большим давлением прорывается в отверстие в потолке грота и с сильным шумом вырывается на волю.

На Мауи хорошо

Трудно сказать точно, но я думаю, что высота фонтана в отдельных случаях достигает 20 метров. Зрелище совершенно фантастическое. Этому во многом помогает лавовый пейзаж и мощный пенистый прибой, шум огромной массы воды прорывающейся через небольшое отверстие и мелкие брызги, которые ветер разносит на десятки метров вокруг. Здорово!

И Зубы Дракона видели! Издалека, метров со 100. Через поле для гольфа. Конечно, понятно, что подход к океану закрывать нельзя, он народный, но с другой стороны мы хорошо понимали ребят, которые заплатили кучу денег за кондо на берегу и поле для гольфа при них. Поле, не огражденное и конечно перейти можно, если шариком не подобьют, но настроение игрокам портить совсем не хотелось. Зубы дракона это лавовые скалы похожие на огромные зубы окружающие площадку в форме ротовой полости.

Фото из интернета

Ужинали в гостинице. Вкусно и очень дорого. Ириша попыталась прорвать проклятие с тунцом и разрушить древнее заклятие Лондонского Официанта, нет, не помогли ни свежесть, ни дороговизна, не пошел тунец. Силен был тот официант, зря я на него полез. Если бы не официанты, люди давно бы убили лондонских поваров, и в Лондоне можно было бы поесть, официанты последний рубеж защиты лондонской «кухни».

Прошел еще один день жизни, он бы хорош, пусть будет закат.

На Мауи хорошо

Краткое обобщение по результатам первых двух дней. Красиво тут у них.