Турист Maksim Starostin (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 1:31
Наблюдаем, как минусовальщики минусуют львов. Как до этого минусовали Самарию. Опять всей толпой :)

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Троян, Шипка — Болгария Март 2013
10 20

Куда должен обязательно съездить каждый русский турист в Болгарии? Конечно же, на Шипкинский перевал, где в 1877 году русские войска несколько месяцев сдерживали турок перед тем, как самим перейти в наступление на Софию.

Вернувшись из Македонии, я переночевал в Софии, а с утра на такси поехал в аэропорт. Но нет, никуда лететь я не собирался, в аэропорту я всего лишь должен был взять прокатную машину. При этом было очень сложно ответить на вопрос таксиста — Вам, -говорит, -в какой терминал? Какой авиакомпанией летите? Вот в тупик он меня таким вопросом поставил :)

По дороге на Шипку из Софии сначала едешь по типа автобану в сторону Пловдива. Типа — потому что трасса очень старая, хоть и четырехполосная. Тут я допустил большую ошибку, задавая маршрут в навигаторе. Чтобы поскорее выехать из Софии, я ткнул пальцем в автобан примерно в районе Пловдива и поехал. Но точка оказалась на левой стороне дороги и, чтобы попасть на нее, навигатор заставил меня съехать на развязке с трассы и развернуться! Мне же надо было ехать дальше! А развернуться на автобане можно только на развязке, а следующая развязка была километров через 15–20! И хотя «автобан» не производил большого впечатления, все съезды с него в поля были честно отгорожены забором, так что развернуться до развязки так нигде и не получилось, несмотря на наличие нескольких мостиков для местного движения.

Но в итоге все же удалось добраться до нужного региона. Вот она, горная система Стара Планина —

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

На заправке

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Городок по дороге на Шипку

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

У подножия Шипкинского прохода

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Город Шипка. Дальше дорога уходит вверх

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Дорога на Шипку

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Горная дорога

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Горная дорога и «Судзуки»

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Местные жители набирают воду из источника

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Вот и самая высокая точка на Шипкинском перевале. Здесь проходит граница между областями

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

К памятнику надо подниматься довольно высоко в гору

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Лестница к памятнику в это время года вся завалена снегом.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Подниматься тяжело, ступеньки скользкие, проще идти по сугробам

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Но вот засыпанная снегом лестница остается позади

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Наверху все в тумане

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Героические барельефы

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Русские войска заняли Шипкинский перевал 7 июля 1877 года. Перевал контролировал одну из основных дорог, связывавших север Болгарии с югом, а потому турки попытались отбить его, но безуспешно. Особенно тяжелые бои шли в августе, турки сумели окружить русских с трех сторон, но взять перевал так и не смогли. Русские держали Шипку до 24 декабря, пока наконец не началось решающее наступление.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Памятник русским солдатам

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Вид с лестницы на окрестности

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Скалы

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Турки тогда сидели на окрестных горах и обстреливали защтников Шипки из ружей и пушек.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Красота…

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Вот так, установив пушки по кругу, русские войска и отбивались от турок, не давая им перейти через горы.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Памятник русским солдатам. Там можно подняться наверх, но сейчас явно не сезон, и все закрыто. Да еще башня почти все время была в тумане, приходилось подолгу выжидать, чтобы сделать фото.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Вид с лестницы

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Когда я по этой лестнице поднимался, башню было вообще не видно. А тут облака разошлись.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

На Youtube есть старый советский фильм "Герои Шипки" - можете посмотреть, если есть время

Вниз я решил спускаться по дороге, чтобы не навернуться на заваленной снегом лестнице

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Еще один памятник русским солдатам

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Мемориальная табличка

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Дорога вниз

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Чтобы не заблудиться, включил навигатор

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Борзо, но вкусно :)

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

К северу от Шипкинского перевала лежит город Габрово. Тот самый, про который так любили умилительно писать советские газеты, мол это столица юмора, а жители только тем и занимаются, что сочиняют анекдоты :) Но на знакомство с городом времени не было, пришлось миновать его проездом.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

На обратном пути в Софию Стара Планину я решил пересекать по другой дороге, через перевал Троян. Здесь во время Русско-Турецкой войны 1877-1878 тоже стояли русские войска. Как писал известный германский военный теоретик того времени генерал Мольтке — «Тот генерал, кто попытается пройти в Южную Болгарию через Троян, заслуживает названия безумца, потому что достаточно двух батальонов, чтобы задержать здесь наступление целого корпуса». 7 января 1878 года русский отряд под командованием генерала Карцева выбил с Орлиного гнезда — высшей точки перевала — турецкий гарнизон и освободил русским войскам проход на Софию и в южную часть Болгарии.

На мосту в городке Троян

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

А это на пересечении дорог 35 и 358. Знак сообщает, что перевал Троян открыт

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Там же, но вид в другую сторону

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Сельская жизнь

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

В деревушке Балканец

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Впереди заснеженные горы. И вот этот знак заставил понервничать.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Кругом снег

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Зимой тут катаются на лыжах, но сегодня уже 31 марта

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Дорога поднимается вверх

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Странное сооружение. Название на указателе тоже доставляет - х.Дерменка :)

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Судзуки среди снегов :)

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Что бы это значило? Можно растопить снега и попить?

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Вот и перевал. На горе стоит памятник русским солдатам. Турки не прошли не только на Шипке, но и здесь, на перевале Троян.

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Добре дошли! Точнее доехали :)

Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

Судзуки и памятник русским солдатам. Подниматься к памятнику уже сил не было, да и в конце марта в горах было холодно и ветрено, аж сдувало. А дальше начался спуск.

1 из 2
Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы
 

Чтобы лучше представлять, где находятся перевалы Шипка и Троян, помещу карту своих сегодняшних поездок —

После перевала быстро стемнело и дальше в Софию пришлось ехать буквально наугад по каким-то горным серпантинам. И тут как назло разрядился смартфон, который я использовал в качестве навигатора! Как-то так вышло, что он разряжался быстрее, чем шла зарядка с прикуривателя. И даже выключенный, он от него заряжаться дальше ну никак не хотел, как я ни пытался. Мне же уже скоро нужно было объезжать Софию, а потом ехать в Благоевград, где был забронирован следующий отель. Ехать по темноте без навигатора как-то совсем не хотелось! Пришлось остановиться на заправке и, зайдя в туалет, минут 15 заряжать его от сети. Ура, смартфон поднялся!

На въезде в Благоевград, где-то в районе часа ночи, стал искать свой отель. Тут выяснилось, что адрес на Букинге задан неправильно. Пока крутился в поисках, был остановлен болгарской полицией. Они проверили документы и уже хотели меня отпустить, но тут я их спросил, как мне найти отель. Английский язык они, надо сказать, поняли, и как проехать показали. Спасибо, а то так бы я не нашел.

А вот пожилой ночной портье в отеле английского не знал вообще. Я вот уже только потом подумал, а может надо было с ним по-русски поговорить?

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОРила и Рильский монастырь

Все части рассказ о поездке по Восточной Европе —

1–2. Старина и новоделы в столице Македонии

3. Шипка и Троян — на машине по местам боевой славы

4. Рила и Рильский монастырь

5. София — в поисках мавзолея

6. По Кишиневу от Штефана чел Маре до автовокзала

7. На Дерибасовской хорошая погода, на Дерибасовской опять идут дожди

8. Одесса — от канатной дороги до Бродской синагоги

9-10. Родина-Мать и Майдан Незалежности — я первый раз в Киеве

Комментарии