Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36

Саксония: В стороне от протоптаных туристических троп. Часть II: Приветливый городок Гроссенхайн

Гросенхайн — Германия Январь 2016

В Гроссенхайн мы отправились после посещения замка Шёнфельд. Пара часов до захода солнца у нас была, поэтому решили заглянуть в Гроссенхайн, тем более, что до него оставалось проехать всего 12 км. На подъезде к городу трудно не заметить заброшенный военный аэродром с ангарами — бункерами для советских Мигов. Аэродром в Гроссенхайне существовал с 1913 г. и был одним из старейших аэродромов в Германии. Часть аэродрома всё-таки используют и сейчас для малой авиации, а старенький Миг — теперь история. На аэродроме устроена экспозиция, посвящённая истории военной авиации и связи.

Фото изинтернета Фото изинтернета

фото из интернета

Гроссенхайн -городок небольшой, всего 18,5 тыс. жителей, поэтому особых ожиданий не было, просто решили познакомиться. Конечно, летом, когда город утопает в зелени, он много красивее, но и зимой он произвёл очень приятное впечатление.

Город-то с историей, ему более 800 лет. Находясь на пересечении средневековых торговых путей: «Via Regia»(«Царская дорога» -торговый путь из Египта в Европу и дорога паломников к св. Гробу св. Якова) и «Sächsischen Salzstraße» («Саксонская солянная дорога») город издавна был известен как город интернациональной торговли и город ткачей. Город пережил несколько больших пожаров в 1526, 1540, 1744 гг. До сего дня сохранились стены старого монастыря и Старая латинская школа, в которой сегодня находится музей — старейшие здания в городе.

Самыми известными достопримечательностями города являются

— Церковь св. Марии (Marienkirche) в стиле позднего барокко. Годы постройки 1744–1748. Церковь строил кузен Георга Бэрса (George Bähr), архитектора церкви Богородицы в Дрездене.

— Главная площадь (Hauptmarkt) в центре старого города. Известно, что в 1443 г. торговцам было разрешено складировать товары в городе, тогда называвшемся Хейном (Hyan) товары. В 1489 г. Марктграф подтвердил права города на охоту и торговлю и уже в 1492 г. на площади стояла ратуша, мясные и хлебные лавки и соляные камеры.

— Рауша (Rathaus) в стиле неоренессанса, построенная в 1876 г. на месте старой ратуши, сгоревшей в 1872 г. Первая ратуша 1492 г. пережила пожары 1526 и 1544 гг. В пожаре 1744 г. ратуша сгорела и была вновь отстроена в 1746 г. В 1872 г. ратуша и большая часть городского архива опять сгорела. Башня ратуши 1876 г. возвышается над площадью на 56,1 м.

— Украшением площади является фонтан Дианы, установленный в 1913 г. как напоминание о былых охотничьих традициях города.

— Культурный замок Гроссенхайн (Kulturschloss Großenhain) со смотровой площадкой на 27-метровой башне. Замок сегодня используют в качестве театра, выставочного и концертного центра, ресторана. Замок ведёт свою историю с 1289. С 1291 по 1316 гг замок отходил к марктграфам Бранденбурга, затем вернулся под управление маркграфов Мейсена. В 1526 г. крепость сгорела, по приказу курфюста Августа в 1547 г. её вновь отстроили. Во время 30 летней войны крепость захватили шведы и находились там с 1637 по 1642 гг. Во время Северной войны с 1704 по 1744 гг крепость тоже горела. После этого замок использовался владельцами и как жилое помещение и как производства. В 1998 г. Замок отошёл в собственность города и в 1999 г. было переоборудовать его в культурный центр, который и открыли в 2002 г.

— Библиотека Пройскера (Karl-Preusker-Bücherei). Первая в Германии народная библиотека, организованная в 1828 г.

А ещё город известентем, что в нём квартировался 1-ый королевский гусарский полк «Король Альберт» 18 («1. Königlich Sächsisches Husaren-Regiment „König Albert“ Nr. 18»). Есть и Гусарский квартал, там сегодня спорткомплекс, и Гусарская улица.

В городе есть больщой парк, но до него мы не дошли, т. к. уже было темно. Есть и красивая зона отдыха у реки с променадом и пляжем. Симпатичный вокзал и что-то ещё мы в темноте не очень рассмотрели.

Думаем заехать сюда как-нибудь летом. Зайти в музеи и просто погулять в хорошую погоду.