Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Мадрид — Испания Октябрь 2013

Мадрид — настоящий островок Старого света со всем его очарованием и красотой, сдержанной элегантностью и безупречными манерами — настоящее сокровище и истинное сердце Испании с типично кастильским характером, покорит кого угодно: роскошные музеи, потрясающая архитектура, каждый район имеет свой характер, а разнообразный досуг не заставит скучать и дня.

Хотелось бы начать свой отзыв о Мадриде с того, что этот город определенно сохранил очарование, традиции, неторопливость и какую-то неуловимую старомодность. Порой, гуляя по городу, я ловила себя на мысли, что есть вещи, которые не меняются не смотря на прогресс и новые технологии.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Эти старые осколки времени смотрели на меня со старых эстампов, рисунков, открыток начала двадцатого века. Я поднимала глаза, и, к своему удивлению, замечала эту преемственность поколений: в пожилых людях, важно шествующих с роскошными деревянными тросточками под руку со старыми синьорами, с выбеленными временем волосами, уложенных в пышные букли, одетые в черное и поддерживаемые своими многочисленными внуками и внучками.

В любви и преданности корриде, от которой испанцы ни за что на свете не откажутся.

Вива Мадрид или очарование Старого света

В потрясающе сохранившейся архитектуре, которая порой переносит нас во времена Филиппа II, перенесшего столицу в Мадрид, мрачный религиозный фанатизм которого тем не менее сочетался с любовью к искусству и нежной привязанностью к дочерям. Вообще, конечно, присутствует определенная доля иронии судьбы в том факте, что неистовая вера кастильцев, доведенная до степени крайнего фанатизма, сначала превратила Испанию в величайшую империю и владычицу морей, а затем, этот же фанатизм стал причиной крушения и потери всех великие завоеваний и заморских территорий.

Вкусы Мадрида. Таверны и кафе

Одной из визитных карточек Мадрида являются его многочисленные классические таверны, возникающие то тут, то там. Многим из них уже более двух веков, кто-то конечно помоложе. Характер места не менее важен, чем внешнее оформление. Классический декор мадридской tabernas сам по себе является достоянием: облицовка из старых керамических плиток, мраморные столешницы и совершенно потрясающая кухня.

Вива Мадрид или очарование Старого света

В обеденное время и вечером жизнь здесь бьет ключом. Между обеденным временем и ужином, таверны как правило пустуют. Если хотите насладиться тишиной, покоем и первоклассным обслуживанием, добро пожаловать в мадридские таверны после двух часов дня. Порции здесь обильны и щедры, больше всего порадовало, что можно заказывать по небольшой бутылочке вина (не 750 мл, а 500 мл), а не брать по бокалам или большой бутылке. Естественно, в Мадриде нужно пить Риоху (Rioja).

Вива Мадрид или очарование Старого света

Спецификой мадридской кухни являются блюда из мяса, приготовленные на вертеле или жаровне целиком. Самым популярным блюдом здесь выступает необыкновенно вкусная свинина (точнее молочный поросёнок) и козлятина. Всевозможные закуски (tapas) призваны разжечь ваш аппетит, но особенно не налегайте, так как необходимо оставлять место для основного блюда. А выбор tapas умопомрачительный: сыровяленый окорок, нарезанный тоненькими ломтиками, кальмары с чесноком и лимоном, жареные колбаски Choriso, запеченные креветки, оливки, анчоусы, жареные баклажаны, мидии и много всего-всего, так и не перечислить.

Ну, а после пяти вечера, чтобы не упасть от голода в ожидании позднего ужина (в Мадриде ужин начинается не раньше девяти вечера), можно заглянуть в одно из легендарных кафе. Тут нужно заметить, что кафе в Мадриде, больше чем кафе. В конце 19-го, начале 20-го века кафе были сосредоточием и местом встречи мадридских интеллектуалов. Честно говоря, я искренне посмеялась, как больше 100 лет назад отзывались о таких местах. С разрешения читателя приведу одну любопытную цитату (сложно удержаться):

«…потеря колоний является для Испании счастьем, ибо она не сумела извлечь из них никакой пользы: то, что она потеряла, было ареной для тех никуда негодных искателей мест, которые в Мадридских кафе занимались вопросами широкой политики и поджидали для них благоприятного переворота. Быть может, число этих бесполезных паразитов уменьшится».

Одним из таких легендарных кафе и было Кафе «Гихон».

Вива Мадрид или очарование Старого света

Расположено это легендарное местно на живописной улице Пасео-де-Реколетос. Зашла в это кафе я не только из исторического любопытства, но и чтобы попробовать чашечку легендарного мадридского горячего шоколада,

заедая легендарным чуррос (churros), представляющим из себя поджаренный в сахаре и масле, закрученный в огромную улитку крендель. Ну, а завершить такие посиделки должен великолепный пятичасовой коктейль.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Скажу вам честно, я не являюсь классической сладкоежкой, но этот обязательный пункт я не могла проигнорировать. Боже, что со мной было после этого полдника! Я еле выкатилась из-за стола, настолько сытной и калорийной была эта так-называемая чашечка первоклассного горячего шоколада и кренделек. Признаюсь честно, после такого обжорства, мне пришлось вернуться в номер и как следует отлежаться (два часа, для сведения сладкоежек). Как только мне немного полегчало, я конечно выпила пару бокалов прекрасной, насыщенной Риохи.

Одним их чудесных сувениров домой, которыми можно вволю закупиться в мадридских магазинчиках, являются великолепная нуга, бисквиты и вафли. Шоколад здесь тоже очень вкусный, но бельгийский.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Чтобы совместить хлеб и зрелища, необходимо хотя бы раз посетить фламенко.

Фламенко

Мадрид предлагает широкий выбор первоклассных мест, где вы можете в полной мере насладиться этим традиционным испанским искусством, уходящим своими корнями в солнечную и мавританскую Андалузию. Оформление как правило выдержано согласно корням юга Испании.

Вива Мадрид или очарование Старого света

А поесть желательно успеть до начала представления. Этот совет обусловлен тем, что когда начинается представление, вам точно уже будет не до еды. Фламенко сочетает в себе игру на гитаре, пение, а также сольные и парные выступления танцоров. Каждый танец рассказывает настолько страстную и неистовую историю, что по коже бегут мурашки. И даже не мурашки, а электрический ток проходит по всем присутствующим.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Надо признать, что Мадрид особенно красив в вечернее и ночное время. В освещении ли дело, я не знаю, но прогулка в темное время суток доставит ни с чем не сравнимое удовольствие.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Город абсолютно безопасен, стайки юных подростков лет 13-ти гуляют дружными компаниями до поздна около Старбакса. Но не только юные шалопаи наполняют вечерние улицы Мадрида. Вполне себе будничная картина пятницы встретить толпу великосветских испанских грандов и их прекрасных дам в районе Пуэрта-де-Алькала.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Но, надо признаться, в Мадриде видела я не только эти светские рауты, но и акции протеста многочисленных профсоюзов, и эти вечерние шествия были не менее завораживающе прекрасны: народ бьет в барабаны, страсно выкрикивает лозунги — людьми владеет стихия.

Но необязательно каждый вечер искать ярких развлечений: тихая прогулка около Королевского дворца и ужин в одной из близлежащих таверн доставят не меньше удовольствия.

Музеи Мадрида

Мадрид — настоящая сокровищница искусств. Король Филипп II и его отец Карл I (Карлос V) оставили величайшее наследие своего правления — коллекцию музея Прадо, ведь именно многочисленные и бесценные королевские собрания украшают его стены.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Попасть в Прадо несравненно легче и приятнее, чем в Лувр. Достаточно лишь прийти к девяти часам утра, встать в очередь, и через 20 минут, вы попадаете в здание музея.

Свой культурный шок и потрясение мне сложно описывать. Скажу лишь, что время, проведенное в Прадо, могу назвать одним из счастливейших моментов своей жизни. Перечислю лишь, что в музее представлены шедевры и собрание испанской, фламандской, голландской, итальянской, французской и британской живописью. Иероним Босх, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Хосе де Рибера, Гойя, Рафаэль, Тинторетто, Караваджо, Тициан, Брейгель Старший, Веласкес и многие, многие другие.

Выйдя из Прадо, можно прогуляться в парке Ретиро — он по настоящему живописен. А в любой из других дней очень советую посетить расположенный неподалеку музей Тиссен-Борнемисса, где представлены все направления живописи за последние 500 лет, начиная от ренессанса до импрессионизма, фовизма, сюрреализма и современного искусства. От Ван Дейка и Брейгеля до Мане, Дега, Ван-Гога, Дали и…не перечислить.

Площади Мадрида

Ах эти мадридские площади! Нужно признать, мадридцы всегда знали в них толк, маленькие и большие, круглые, квадратные, прямоугольные, с роскошными фонтанами и без, старинные и молодые (лет 100 с небольшим). Мадрид можно полюбить даже за одни лишь площади.

Архитектура Мадрида

Мадрид — находка для алчущих красоты и совершенства, ведь именно здесь представлены всевозможные стили и направления в архитектуре: Ар-деко, Ар-нуво, Нео-мудехар, стиль эпохи Бурбонов (привет, Париж), неоклассицизм, барокко, эпоха Габсбургов и эпоха Франко. Все в Мадриде гармонично и ладно сочетается друг с другом. Определенно, место манившее меня к себе вновь и вновь были два выдающихся здания, исполненные в классических французских канонах: это Эдифисио Метрополис и Эдифисио Грасси.

Погода в октябре

Поскольку моя поездка пришлась на вторую половину октября, погода была капризна и переменчива. Порой днем светило солнышко и температура достигала плюс 20 градусов. Но осень уже определенно дает о себе знать, поэтому типичная обувь в виде сапог и полуботинок вполне подойдет. Я очень люблю солнце, поэтому ничто не могло увести меня с мадридских улиц.

Вива Мадрид или очарование Старого света

Но совсем внезапно и в любой момент могли собраться густые серые облака, и был гарантирован сильный дождь, так что резиновые сапоги будут кстати. Есть очарование даже в том, чтобы прогуляться по мокрым мадридским улицам под зонтом, а можно и переждать ненастье под крышей одного из музеев, совместить приятное с полезным. В дождь Мадрид превращается в угрюмый и неприступный город. Но было очень интересно увидеть все его краски.

Покупки

Если хотите купить что-то по настоящему элегантное и красивое, отправляйтесь в магазины, расположенные на бульваре Кастельян фешенебельного района Саламанка. Именно здесь располагаются испанские бутики, ювелирные магазины и престижные торговые центры. Как и везде, здесь шныряют вездесущие китайцы, скупающие престижные испанские марки без оглядки на цены. Магазины с демократичными ценами расположены на Гран Виа. А традиционными сувенирами, винами и веерами лучше закупаться в районе Старого Мадрида.

Ну, а если вам захочется чего-то помимо Мадрида, поезжайте в ближайшие города:

Авила https://www.tourister.ru/responses/id_11544

Толедо https://olga81iv.tourister.ru/photoalbum/26050

и Сеговия https://olga81iv.tourister.ru/photoalbum/26032

Я на этом завершу свой рассказ о Мадриде фразой Viva Madrid!