Турист Андрей и Валерия (chvm2006)
Андрей и Валерия
был 25 февраля 19:57

Бад-Райхенхалль — Германия Август 2015

В Бад-Райхенхалле мы были значительно больше чем три дня. Но на знакомство с городом ушли те же три дня. На Туристере есть подробные рассказы о пребывании путешественников в этом городе и подробные фотоотчеты о его посещении, поэтому остановимся на практических аспектах нашего путешествия, которые возможно помогут принять решение о посещении этого города другими туристами.

Добираться до Бад-Райхенхалля, с нашей точки зрения, достаточно сложно. Проще всего лететь до Мюнхена, причем это один из самых дешевых авиаперелетов из России в Германию. Якобы существует негласное соглашение между баварскими властями и немецкими авиакомпаниями о минимизации стоимости авиабилетов в Мюнхен с целью максимально раскрыть туристический потенциал Баварии и в целом это удается, Бавария одна из самых посещаемых, например, россиянами земля в Германии. Аэрофлоту приходится приспосабливаться к ценовой политике германских конкурентов, в итоге в выигрыше оказываются туристы. Из аэропорта Мюнхена до города можно добраться либо на местных поездах, либо заказать автомобильный трансфер. Трансфер занимает часа три, но стоит дороже перелета Москва-Мюнхен. Плюс летом пробки, пол Европы едет на море в Средиземноморье. Если выбрать поезд, то необходимо сделать несколько пересадок: из аэропорта до ж/д вокзала Мюнхена, далее до узловой станции Фрайлассинг Freilassing и пересадка на местный поезд до Бад-Райхенхалля. Город расположен на тупиковой ветке железной дороги, проложенной до Берхтесгадена Berchtesgaden, в окрестностях которого находилась резиденция Гитлера «Орлиное гнездо». И наконец, третий вариант добраться до города — это авиаперелет до Зальцбурга с пересадкой и далее на местном прямом поезде.

В Баварии были несколько раз и еще в первое посещение познакомились с нашими бывшими соотечественниками Зубаревами Юлией и Михаилом. У них небольшая туристическая компания «Мюнхен, привет». Мы всегда пользовались их услугами и сегодня они наши старые добрые знакомые. Попросили Юлию подобрать что-то похожее на любимые Карловы Вары, и она предложила Бад-Райхенхалль. Также предложила и забронировала нам на 2 недели номер в отеле Axelmannstein. Также помогла с выбором курса оздоровления в Курклинике Бад-Райхенхалля. Помощь Юлии была неоценима. Во-первых, стоимость проживания в отеле Axelmannstein для нас была ниже чем при бронировании через Букинг (отели всячески поддерживают местный турбизнес и дают им скидки), во-вторых, разобраться с программой оздоровления в Курклинике не так просто, а у Юлии не мы первые заказывали такое лечение, и она была знакома с отзывами других туристов. В итоге все сложилось как нельзя лучше.

На наш взгляд отель Axelmannstein — это лучший отель города, он и в Букинге всегда идет первым. Этот исторический отель просто центр курортного городка, его еще называют колыбелью курорта. Напротив расположена Курклиника и Курпарк со знаменитой градирней, от его входа начинается главная пешеходная зона, в отеле прекрасный бассейн и рядом огромный, так называемый приват-парк с фонтанами, прудами, тенистыми деревьями и лежаками. Отель достаточно большой, там есть разные категории номеров с разной стоимостью, у нас был с балкончиком с видом на Альпы. Не встречали много народа, но правда когда заехали китайцы и дружно приходили на завтрак, то варить кофе выстраивалась серьезная очередь, но это было единственное неудобство. В отеле также предлагались какие-то процедуры, было что-то типа бани, но всего этого не посещали, т. к. сосредоточились на посещении Курклиники.

Отель Axelmannstein

Отель Axelmannstein вечером

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Отель со стороны приват парка

Пруд в приват парке отеля

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Фонтан в приват парке отеля

Лежак в приват парке отеляя как символ города-курорта

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Вид рано утром из окна номера отеля

В Курклинике все было хорошо организовано. С языками, правда, некоторая проблема, русского, разумеется, никто не знает, но по-английски говорят почти все. Перед процедурами обязательное посещение врача. Когда он разобрал услышанное по-английски слово «оздоровление», радостно закивал головой, мол, это именно то, что может дать Курклиника. Это действительно оздоровление, нацеленное в первую очередь на органы дыхания, и разумеется такая профилактика важна, так как может помочь в дальнейшем исключить лечение. Из стандартных процедур были следующие: 1) два вида ингаляций, один вид аппаратный, другой в специальной комнате 2) два вида массажа: классический и сухожилий 3) смесь массажа с дыхательной гимнастикой 4) лечебная гимнастика, но ее по совету заменили на массаж, т. к. сопровождение было на немецком 5) минеральные ванны. Есть некоторый стандартный пакет процедур, но можно что-то исключить или добавить. Все эти процедуры в сочетании с регулярным гулянием около градирни и общей экологией города, дают потрясающий эффект расслабления, отвлечения от повседневных дел и, надеемся, оздоровления.

Вид на Курклинику с балкончика номера отеля

Вход в Курклинику

Первые два дня попали на выходные и были посвящены подробному самостоятельному знакомству с городом. Перед поездкой нашли в интернете карты. С картами процесс знакомства ускорился. Ниже первая карта — центр города.

В правой части карты в центре можно видеть Axelmannstein Hotel с большим приват парком с прудами. Напротив, через улицу Salzburger Strasse расположена Курклиника, чуть выше — Курпарк Kurgarten со знаменитой Градирней. При упоминании Градирни конечно хочется повторить известную сентенцию, что час гуляния вокруг градирни равен по эффекту целому дню нахождения на берегу моря. Идея построить это сооружение длиной 160 м и высотой 12 м с уложенными по периметру то ли ветками терновника, то ли боярышника, то ли можжевельника (данные в интернете разнятся), по которым стекает днем и ночью минеральная вода из подземных источников, была конечно замечательная. В жару под навесом у градирни всегда прохладно, а в дождь можно укрыться. Рядом с градирней есть знаменитый фонтан также с минеральной водой, вокруг него стоят деревянные кресла, сидя в которых можно почитать или просто подремать под журчание фонтана. Курпарк очень ухожен, за ним тщательно следят, он по сути является визитной карточкой города. На летней веранде Курпарка регулярно проводятся концерты, также есть отдельно стоящий приличный закрытый концертный зал.

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Градирня — уложенные ветки терновника, по которым стекает минеральная вода

Градирня — пешеходная зона

Градирня и фонтан днем

Градирня в сумерках

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Градирня и фонтан в сумерках

На лужайке возле градирни

Курпарк. Вдали канатная дорога — одна из старейших в Европе

Курпарк — экзотические растения

Вниз от Axelmannstein Hotel по улице Ludwigstrasse организована симпатичная пешеходная зона с фонтанчиками, небольшими магазинчиками, кафешками, в которых всегда много отдыхающих. Есть интересные здания, например Кураптека, которой более 200 лет, магазин и кафе знаменитой компании REBER, которая производит конфеты Моцарт. Кондитеры соседнего Зальцбурга очень ревностно относятся к тому, что бренд Моцарт принадлежит немцам и даже подавали в суд на них, но суд оставил этот бренд у немецкой компании. Посещение кафе и магазина REBER тянет на отдельное мероприятие. Еще одной значительной улицей города является Poststrabe (Почтовая). Улицы Ludwigstrasse и Poststrasse соединяются на Ратушной площади, на карте в центре внизу, где два домика с флагами: старая и новая городские Ратуши.

Пешеходная зона на Ludwigstrasse

Украшение пешеходной зоны

Старая Кураптека, которой уже более 200 лет

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Знаменитая кондитерская Reber Mozart, основанная в 1890 г.

Кафе Reber — новый зал

Кафе Reber — старый зал

Уличное кафе Reber Mozart

Ратушная площадь в пасмурный день

Ратушная площадь утром

Старая ратуша

Закат в Альпах

Если двигаться по улице Ludwigstrasse далее, то она переходит в улицу Salinenstrasse (Соляную), на которой расположен музей соли Alte Saline. По сути это исторический музей, т. к. своему возникновению Бад-Райхенхалль обязан именно соли. И сегодня в этом районе добывается соль, и она считается весьма качественной благодаря специальной технологии выпаривания. В Музее есть действующее различное оборудование, которое ранее применялось при добыче соли, проводятся экскурсии и есть магазинчик, где мы накупили сувениров в виде соли с различными добавками. Также предлагается различная косметика на основе местной соли.

Карта старой части города

Старая солеварня — музей соли

Солевая косметика местного производства

Ниже музея соли, если смотреть по карте, расположен исторический район города Obere Stadt с площадью св. Флориана, покровителя города. Здесь расположены украшенные картинами небольшие красивые дома с зелеными палисадниками.

Площадь святого Флориана — покровителя города

Здания в старой части города

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Украшение дома в старой части города

Картина на доме в старой части города с лесенкой для кошки

Типичный вид улочек Бад-Райхенхалля

Три дня на знакомство с Бад-Райхенхаллем

Современный бюргерский дом в три этажа

Далее целью было посещение крепости Груттенштайн, которая возвышается над городом как раз в районе музея соли. К крепости можно пройти по довольно крутым тропинкам со ступенями от Obere Stadt или музея соли, тропы обозначены на карте красной пунктирной линией, но мы прошли к крепости более длинным путем по краю города и подошли к ней с обратной стороны по проселочной дороге Feldweg. Путь был более длинный, но нам открылись классические альпийские пейзажи, и мы познакомились с новой колоритной местностью. Крепость закрыта, ее открывают на праздники. У входа в крепость висит остроумная табличка с собакой. Со смотровых площадок можно сделать хорошие панорамные фотографии города. По пути к крепости прошли мимо моста через реку Saalach, которая огибает город. Через мост можно пройти к остановке старинного фуникулера, позволяющего без труда подняться в Альпы на высоту 1583 метра. Т. е. для тех, кто считает, что нарезать круги вокруг градирни и сидеть перед фонтаном — это бесполезная трата времени, в Бад-Райхенхалле также есть занятие по душе — подняться в Альпы и пойти, например, в поход по горам.

Вид на окружающие город Альпы

Дорога Feldweg к крепости Груттенштайн

Крепость Груттенштайн (VII век) над городом

Смешная табличка на воротах крепости «Я добегаю до ворот за 3 секунды, а ты?»

Вид на Бад-Райхенхаль со смотровой площадки от крепости

Завтрак с видом на Альпы

Наконец третья часть города — район ж/д станции.

Здесь достопримечательностью являются термы, расположенные в Rupertuspark. Подробное описание особенностей посещения терм есть на Туристере. От ж/д станции на местном поезде можно легко добраться до Зальцбурга, он расположен достаточно близко от Бад-Райхенхалля. Если ехать в обратную сторону, то поезд доставит до Берхтесгаден Berchtesgaden, но у нас желания знакомиться с бывшими дачными местами гитлеровской Германии не возникло, хотя в отзывах пишут, что там уникальная природа. Вдоль железной дороги расположены местные супермаркеты: Aldi и Edeka. Edeka классом повыше и там можно приобрести прекрасные продукты, что может стать бюджетной альтернативой питанию в ресторанах.

Ж-д вокзал города

Супермаркет Edeka

В городе множество традиционных баварских пивных, различных ресторанов с немецкой и интернациональной кухней, уютных уличных кафе. Кормят в местных ресторанчиках прекрасно, пиво отличного качества. Нашим любимым блюдом был сиг на гриле. Рыбу вылавливают в местных озерах с хорошей экологией (на озерах, например, запрещено пользоваться лодками с бензиновыми моторами) и привозят в рестораны города каждое утро.

Одна из многочисленных пивных

Местный пивной сад — Biergarten

Путешествие в Бад-Райхенхалль было интересным и комфортным. Мы рассматривали этот город как альтернативу Карловым Варам, но в итоге в списке наших предпочтений Карловы Вары остались под номером 1. Когда мы рассказали нашим друзьям про это путешествие и показали наш фотоальбом, они в один голос заявили: красота, конечно, но чужая. Это и стало лейтмотивом нашего путешествия, вряд ли вернемся сюда снова, а Карловы Вары психологически так и остались нам ближе. Тем не менее, путешествие было еще и полезным, т. к. до сегодняшнего дня дожили без простуд, думаем что благодаря в том числе и посещению Бад-Райхенхалля.