Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Саксония: В стороне от протоптанных туристических троп. Часть I: Сказочный замок в Шёнфельде (Schönfeld)

Шёнфельд — Германия Январь 2016

Что-то не выходит у нас уехать в дальние края. Будем знакомиться с новой родиной и вас знакомить. Т. к. синоптики грозили дождём, цели подальше мы не рассматривали. А вот Гроссенхайн и его окрестности были уже давно на заметке и главное, хотелось посмотреть замок в Шёнфельде (не путать с замком Шёнфельд в Дрездене).

Старый замок

Будьте готовы, что достопримечательности в маленьких деревеньках в зимние месяцы закрыты. Так и замок в Шёнфельде открывает свои двери для посетителей только с марта по октябрь. По воскресеньям с 14 до 17 ч. каждый час проводятся экскурсии.

Слева - Старый замок, справа - Новый замок
Кованная решётка у дорожки во внутреннем дворе.

Но, несмотря на то, что мы во внутрь не попали, мы обошли замок и погуляли в замковом парке целый час, а то и дольше. Других туристов мы там не видели, а редкие местные за нами приглядывали. И такое чуство, что они гордятся своим замком и парком и им нравится, что нам нравится. Ведь замок восстанавливается и содержится на общественных началах общественной организацией Förderverein Schloss Schönfeld 1996 e. V.на средства спонсеров. Конечно, весной и летом в парке много красивее, но и зимой всё было очень ухожено и уютно. Очень подходящее место отпразновать что-нибудь по-королевски.

Первое упоминание о Шёнфельде связано с неким «Tammo de Sconevelt»-свидетелем сделки совершённой в Дрездене (3-е документальное упоминание о самом Дрездене) по передаче земли со всем имуществом во владение монастыря «Zelle der heiligen Maria»-Келья Святой Марии, сегодняшняя Альтцелла возле Носсена (Altzella bei Nossen). При строительных работах во дворе замка по проведению отопления в 1998 г. были привлечены археологи и они определили, что здесь дважды бушевал пожар — примерно в 1280 и в1200 гг. Они предположили, что ещё до того на этом месте была крепость, окружённая рвом с водой, которая служила защитой для торговых путей. Известно, что с 1460 по1590 гг. было построено два крупных замковых комплекса в стиле саксонского ренессанса.

Старый замок. Вид со двора.

Новый замок

В 1860 г. «новую» и «старую» части замка объединили. В 1882 — 1884 гг.архитектор Gotthilf Ludwig Möckel расширил и перестроил замок в стиле неоренессанса. Владельцами замка в разное время были семьи дворян: de Schonfeld, Köckeritz, von Maltitz, von der Sahla, Dathe von Burgk.

Существует несколько преданий о замке.

— Одно предание рассказывает о подземном ходе из подвалов замка, по одной версии с выходом у замка Линц, который находился в часе ходьбы от замка Шёнфелд, по другой выход был в 2,5 км у предместья Лига. В 19 веке один из владельцев рассказал своим детям о предании. В то время два из трёх подвалов были засыпаны. Дети сами решили найти подземный ход и отправились в третий подвал. но произошёл несчастный случай и их чуть не засыпало камнями. После этого вход в подвал замуровали. Предполагают, что если ход и был, то он вёл к вольерам с фазанами.
— Другое предание о приведении матери и замурованном младенце. Якобы в старом замке, а особенно в большой башне слышатся детские крики и в 'то-же время появляется приведение — женщина в чёрных одеждах. Башня была со сложными системами переходов и лестниц, но из-за приведения с 1712 г. не использовалась. И вот в 1817 г. новый владелец затеял перестройку и в стене башни нашли замурованную нишу, в которой нашли скелет младенца, прикованный к доске. Предполагют, что это был незаконнорожденный младенец.

Старый замок. Большая башня.Вид с улицы.

Было предание о двух враждующих братьях и приведении монаха без головы. Два брата из семьи фон Сала постоянно враждовали и, ч то-бы совсем разделиться, между Старым и Новым замком поставили стену, вырыли ров и через него подъёмный мост положили. Мостом заведовал монах — духовник старшего брата и главный интриган между братьями. И вот, как-то, младший брат убил монаха, а ночью люди старшего брата похоронили монаха под окнами убийцы. С тех пор бродил монах без голоы у северной стены Нового замка и пугал обитателей.
— А ещё хозяевя замка верили в поверье, что если со стены Старого замка сорвётся картина, то в ближайшее время умрёт член семьи.

Ну хватит историй, а то когда приедем осматривать замок изнутри, то и рассказать будет нечего.

Лучше пойдём в парк. Сначала мы просто хотели обойти замок и посмотреть на пруд, но потом увлеклись и с удовольствием прогулялись по парку.

Старый замок. Вид со стороны парка.

Напротив замка стоит небольшая церковь с монументом павшим солдатам в двух мировых войнах.

Что-то много набралось в Шёнфельде всего, приходится о Гроссенхайне писать в другой части, так как там нам тоже очень понравилось.