Турист Вадим Смирнов (turist_52)
Вадим Смирнов
был 17 октября 2023 14:15

Кута, Пемутеран — Индонезия Октябрь 2015

В этой части рассказа остановлюсь поподробнее на северной части Бали. Для этого мы преодолели значительное расстояние сначала из Куты в Убуд. Смотри Путешествие на Бали часть 1

Потом съездили на восток Бали и из Убуда переехали в Пемутеран. смотри Часть 2

Целью нашей поездки в Пемутеран был снорклинг, плавание с маской. Почему не дайвинг, спросите? Ну просто когда видно красоту подводного мира зачем платить больше и рисковать здоровьем?

Думаю рассказ будет интересен многим любителям путешествовать, потому что сюда редко ездят русские, кроме как для дайвинга на экскурсию, а место было бы интересно тем, кто отдыхает в уединённой атмосфере самобытного посёлка.

На въезде в наш отель, если можно его так назвать, который по сути гестхаус «Molas homestay» мы распрощались с нашим гидом, который возил нас два дня, подарили ему сувенир из России и начали знакомится с хозяевами отеля.

Путешествие на Бали. Заключительная часть

Отель представляла семья (отец, мать, дочь), которая жила в своём небольшом доме, где в очень уютном дворике находились 3 номера. В номерах никого не было и мы все 3 ночи жили одни, без соседей. Всё внимание хозяева уделяли чистоте номера, уборке листьев с дорожек, любые вопросы могли решить. Приехали мы не слишком поздно, хозяин дал нам карту достопримечательностей, организовал мотоцикл в аренду, правда на следующий день. Я сразу спросил по главным экскурсиям: насчёт поездки на остров Меджонган и про заповедник с оленями и птицами. Оказалось, что в заповедник кроме входного билета нужно заплатить ещё миллион рупий за гида-проводника и мы сразу отказались, да и не стоило бы оно того.

наш небольшой перекус после длинной дороги
наши нумера

Немного узнав заранее в интернете про Пемутеран я знал, что здесь есть коралловый риф Биорок. На карте, которую дал хозяин этот Биорок тоже отмечен. Это крупнейший в мире проект по созданию искусственного кораллового рифа, созданный при поддержке местных властей для привлечения туристов и разведения рыб. начал создаваться он в 2000 году. Представлял из себя металлические конструкции, вокруг которых росли кораллы.

Так вот приходим мы на берег, подходим к местному моряку с лодкой, он говорит ехать надо. говорит давай 200 000 за лодку. Ну думаю пока ещё не вечер у нас есть 1,5 давай сплаваем. Отплыли метров 700 от берега, нырнули (маски и трубки тоже выдали по 25000 рупий), оказалось круглый такой риф искусственный, вокруг мелкая рыбка плавает, неподалёку мелководье и уже риф натуральный, но совсем без кораллов и рыбы, этакий риф защищающий от океанских волн. Именно из-за этого в Пемутеране не бывает волн. Вот так вот без особого восторга мы сплавали первый раз.

Оказалось, если бы не встретили этого моряка, а прошли 150 метров дальше, то заметили бы вход в море, обозначенный буйками — это и есть Биорок. А возили нас на какой то старый риф, просто для того, чтобы срубить денег.

соседний дом

Вообще в Пемутеране очень легко ориентироваться, там есть один отель типа 4* — Adi Assri называется, от него налево как бы пляж. Почему как бы, потому что, тут же лодки паркуются, рыбу носять, всякие сети валяются, особо никто не купается, песок чёрный, как земля. Сам отель с территорией со своей — классно, но пляж лучше всего слева, да и кораллы все находятся рядом с отелем Tirta Sari Bungalow. Рядом с ним ещё один отель Amertha Bali и Taman Selini — вот собственно и все порядочные отели в этом городке. Они на первой линии, очень красивые, а остальные варианты размещения представляют из себя гостевые дома, примерно как наш или чуть больше, на 3–7 номеров. Наш гостевой дом находился в 300 м от моря в самой настоящей деревне. Ночью вернее в 5 утра начинали орать петухи и ничего с этим не сделаешь. Ещё один минус, что у нашего отеля бассейна нет, а в остальном одни плюсы.

Между прочим хозяин наш вообще был местный авторитет, к нему один раз вечером шпана приезжала на дорогих мотоциклах, какие то вопросы денежные решали, так что у нас проблем не было.

Аутентичность здесь самая настоящая. Наши хозяева были глубоко верующими в духов, а в поселке, поскольку остров Ява был виден даже на горизонте, проживало много мусульман. Мечеть также была слышна, хорошо хоть не утром рано.

Путешествие на Бали. Заключительная часть

Один раз вечером даже чуть не забрели на мусульманский праздник. Думали дискотека сначала, но нет, дискотек здесь быть не могло. Единственные вечерние развлечения — это недорогие кафешки и бары. Как обычно, бары с дорогущим алкоголем, а вот в ларьках продавали только пиво.

На следующий день, уже будучи на мотоцикле решили предпринять вылазку в офис перед въездом в заповедник, думали там будет дешевле купить экскурсию на остров Меджонган. Оказалось 18 км по отличной дороге проехали зря, но зато покатались, посмотрели необычный ландшафт. Цену, которую назвал нам тот самый моряк на пляже была самая выгодная. Цена зависит от того едете ли вы на одной лодке со всеми (как обычно) или берете отдельную. А отправление на остров организуется не от офиса, а из порта, примерно на полпути из Пемутерана. Поэтому за 450000 рупий мы взяли групповой тур у нас на пляже. В цену входит трансфер из отеля, экологический сбор 230000 за плавание с трубкой и собственно трансфер на катере и гид.

Путешествие на Бали. Заключительная часть

Многие дайверы из Куты или Нуса Дуа приезжают специально на 1–2 дня — 5 часов езды туда, 5 часов обратно, инструктор и т. п. это стоит примерно 1,7 млн. рупий.

Про Меджонган чуть позже, в последний день пребывания. А пока у нас был мотоцикл на 1 день, поехали на разные точки, отмеченные на карте, Pura — это храм, значит надо было попасть в три храма. Сначала подъехали вот к такому месту

Какая то Pura, но весь храм, это видимо два стульчика с навесом на вершине холма, зато весь поселок перед глазами

Путешествие на Бали. Заключительная часть

А вот к другому храму вела извилистая дорога через виноградники, и сам храм был интересный и безлюдный.

За вход денег особо не берут, просто кладёшь 10–20 рупий и записываешься в журнал. По журналу можно сразу определить сколько сюда заходят туристов — вообще мало.

Обязательно надо окропить святой водой
Путешествие на Бали. Заключительная часть

В этом храме кстати жили собаки

А вот следующий храм находится прямо на въезде в посёлок Пемутеран и там опять же обезьяны, таким образом мы нашли четвертое место скопления мартышек на Бали

Сдав мотоцикл, мы пошли купаться до заката на пляже, где Биорок.

На следующий день с утра посетили лучший (на мой взгляд) коралловый риф для плавания с маской. И глубина, и прозрачность воды, и разнообразие кораллов — всё на «5»

Путешествие на Бали. Заключительная часть

О подводном мире Биорока и острова Меджонган лучше всего скажет мой небольшой ролик

Подводный мир Бали.

Menjangan Island в переводе означает Олений остров, там действительно живут олени, но знаменит этот остров своим подводным миром. Остров находится в 20 минутах езды на катере от пирса недалеко от Пемутерана. Здесь собираются все дайверы и снорклеры со всего Бали.

А вот люди, конструируют фигуры для погружения их на дно с целью создания новых рифов:

Путешествие на Бали. Заключительная часть

Помните! солнце через воду настолько сжигает кожу, что мазать нужно не только плечи и нос! Странно, вроде всегда знаем, а тут на 15-й день отдыха сгорели перед отъездом, во время плавания с маской, проплыли тогда где то километр.

Дорога в Куту

Договорились, что заедут за нами в 7 утра довезут до Ловины. Ловина славится только тем, что туда возят на экскурсию на дельфинов и там есть неплохой пляж с чёрным песком, но мы ехали туда к 9 утра, чтобы попасть на автобус до Куты.

Приехала за нами самая настоящая маршрутка. Небольшой такой минибас 70-х годов выпуска. За весь путь посадили только одного человека, видимо люди тут ходят пешком, ну и хорошо, отдали всего 100 тысяч за двоих (хотя хозяин нашего геста говорил 127) за 70 км и вот мы уже на автобусной станции, откуда автобус нас повёз в Куту. Всего вся дорога заняла 1,5 часа+ 4,5 часа с перерывом на автостанции. Если бы не обгоревшая спина вряд ли бы это было тяжело.

Конец

До вылета оставалось всего 2 ночи и один полный день. Забронировали мы за день до заезда отель на той же улице в Легиане, где жили первые 9 дней, но другой, подешевле, так сказать для разнообразия.

Последний вечер на Бали запомнился конечно же своим закатом, единственный день, когда он «получился», вдалеке был небольшой дождём. За все дни дождь был только один, в Убуде, поэтом из-за сухой погоды закаты всё время были какие то обычные, солнце садилось в дымку на горизонте и не получалось никаких красок, которые бывают всегда в сезон дождей.

Путешествие на Бали. Заключительная часть

Закат в последний день в Куте:

Стоит ли сюда возвращаться снова и снова? Безусловно, да