Nobody
NB Пользователь — была 1 июня 2013 г. 12:09

Прогулки по Приморью — и дорога домой

30 сентября 2010 г. 4:52 Красноярск, Находка, Владивосток — Россия Август 2010
1 4

Владивосток. Другая столица

Владивосток — один из тех удивительных городов, которые всё знают за тебя. Можно пойти направо, можно пойти налево — всё равно придёшь на Курский вокзал туда, куда надо. Даже если ещё не знаешь, что тебе туда надо… Моя прогулка по городу носила абсолютно бессистемный характер — но я увидела, что город очень красив и дружелюбен.

Приморский климат, конечно, очень тяжёл — влажность. Достаточно пройти пару шагов в горку, чтобы вспотело лицо и стало трудно дышать. Погода — дожди и туманы. За неделю, проведённую мною в тех краях, выпало всего лишь два солнечных дня! Зимы, говорят, переносятся ещё тяжелее. Мои владивостокские друзья были в Москве этой зимой — говорят, более тёплой зимы они не видели… Вспомним, что москвичам эта зима казалась очень холодной))

Таким встретило меня море:

А вот так выглядит типичный владивостокский дворик. Пока в такой поднимешься — десять потов сойдёт, но там очень уютно…

 

 

Остров Русский. Море, солнце и сопки

На второй день своего пребывания во Владивостоке я поплыла на остров Русский…  С утра погода не радовала. Не радовала и перспектива гулять в таком тумане…

Но понемногу начало выглядывать солнце!

Интересно ведёт себя вода, когда паром плывёт…

…и когда останавливается — тоже)

На пароме я познакомилась с цивильной туристкой Светланой Ивановной из Сургута. Она очень мне позавидовала, когда узнала, что я путешествую автостопом. В молодости она боялась так ездить, а теперь здоровье не позволяет…
Мы вместе пошли на пляж.

Вскоре Светлана Ивановна отправилась на обратный паром. А я искупалась, позагорала — и полезла на сопку Русскую, самую высокую на острове.

1

И вот — я наверху! Хоть подъём и лёгкий, но по жаре дался тяжеловато…

Посёлок Подножье, откуда я начала подъём, просматривается очень хорошо.

Владивосток — хуже, но тоже видно)

На самой вершине сопки находится воинская часть. Местные сообщили, что можно договиться с военными и пройти сквозь неё, но рисковать я не стала.

Бабочки здесь непуганные. Но, к сожалению, поймать в объектив махаона не удалось ((

1

Спускаюсь…

И плыву обратно в город, периодически приседая на бочку с маслом)

 

 

Находка

О Находке сказать практически нечего. Автостопщик, с которым я познакомилась под Томском, очень расхваливал этот город, но я не смогла разделить его восторгов. Обычный маленький городок. Или просто я недостаточно вдумчиво гуляла?..

Удивили, однако, «их нравы». Во Владивостоке я не заметила никакого тяготения к китаю — кроме китайских пирожков, продающихся на улице. А вот в Находке… Например, они едят живых жуков. Которых специально для этого разводят. И уверяют, что это лучшая профилактика рака. Предлагали и мне. Я отказалась)

Был и жуткий момент. Мне показали видео про зимнее катание с горки. Рядом с горкой ребята нашли… кладбище собачьих голов. И засняли его. Видимо, это настолько нормальное явление для Находки, что уже никого не впечатляет…

Короче говоря, свободные дни надо было употребить для поездки на север Приморья. Вот там, говорят, и правда потрясающе красиво… Ну что ж, живём не последний день — как-нибудь непременно доберусь)

…Вернувшись на день во Владивосток, чтобы с ним попрощаться, я двинулась в обратный путь.

 

 

Владивосток — Красноярск. 4,5 суток нонстопа

Эпизод 1. Автовоз на ночь

Недалеко от Спасска-Дальнего, куда я ехала на цементовозе, нас обгоняет автовоз — красный фредик. В Спасске пересаживаюсь на легковушку до Вяземска. Подъезжаем мы к нарзановому источнику, водички набрать — а там автовоз стоит. Совпадение? Пока мы набирали воду и обедали, автовоз уехал. Но шёл он медленно, так что скоро мы снова его обогнали, и на этот раз с концами.

«Вот хорошая была бы мне машинка на ночь…« — думаю я.

Вяземск. Ночь. Еду по хабаровской объездной (ага, есть такая — поворот на Ситу) до поворота на Комсомольск. Оттуда быстро уезжаю до биробиджанского поворота. Машин нет. И хрен знает, будут ли до утра. Проезжает пара локалов, потом негабарит… позиция хреновая… но я верю в свою машинку!

И вдруг… фура. Замедляется, так что я могу её разглядеть. Это тот самый автовоз, который я возжелала себе на ночь!

Колеблется. Останавливается.

«Вот вы меня и догнали!» — первое, что слышит от меня драйвер.

И действительно, доехала я с ним ровно до рассвета-то есть до Биробиджана….

1
1

 

Эпизод 2. Наперегонки с перегонщиком

Стоплю в Биробиджане перегонщика, направляющегося в Новосиб. Конечно, весь путь я с ним не поеду — во-первых, я нонстопом иду, во-вторых, есть у меня сомнения в том, что он кормящий, а денег на еду у меня нет… Но сколько проедем — столько и проедем.

Обсуждаем, кто когда выехал и кто когда где был. Он вышел вечером, двигался не спеша — я вышла днём, двигалась тоже не спеша. Перевернувшуюся фуру с трупом драйвера на обочине я проезжала первая — я видела только труп и скорую, он же видел труп и уже уехавшую на мигалке скорую. Значит, в машине был не один человек… Люди, осторожнее на дорогах! Но это так, лирика.

Долетаем до поворота на Свободный, а там драйверу надо вениками загрузиться. Он не знает, сколько это продлится — час или полсуток. Поэтому решаем, что я еду дальше, а если где-нибудь по пути встретимся — он меня возьмёт.

Ну, я и еду. До Невера, на японском грузовичке. К ночи доезжаю. Драйвер предлагает чайку, но я спешу.

Вылезаю из машины, делаю два шага вперёд… и передо мной останавливается машина. Я уже знаю, какая.

А если бы он на минуту раньше проехал? А если бы я согласилась чайку попить?

Но забрать меня он, увы, не смог. Загрузился под завязку, я бы влезла, а вот рюкзак — никак. Честно пытался освободить место — нереально. Договорились, что после Чернышевска он разгрузится, и если снова встретимся — поедем вместе.

Жаль, но больше я его не встретила…

 

Эпизод 3. Шизофрения человека без зажигалки

Невер. Дождичек. За первый час проходит два локала. За второй — ни одного. Зато появляется донецкий стопщик, едущий из Находки домой. Ругается на ночь, предлагает стопить в паре — типа так проще. Популярно объясняю, что здесь и в одиночку-то уехать невозможно. Поболтали и разошлись.

И тут у меня сломалась зажигалка.

Любой курильщик представит себе, что это такое — оказаться без огня. Но только курящий стопщик может понять, каково это — висеть и не курить. Это невозможно. Это невыносимо. Это самое страшное, что может случиться на трассе.

И я начинаю бредить.

Как оказалось, во мне присутствует три личности — истеричка, нытик и разумный пофигист. То есть я впадала то в отчаянную истерику, то в нытьё, а разумный пофигист обеих успокаивал. Со стороны, да и изнутри — полноценный диалог.

Какие, нафиг, попутчики?! Было что угодно — но скучно мне не было, втроём-то!

В итоге разумный пофигист вспомнил, что у нас есть полбутылки портвейна. Истеричка и нытик пить категорически не хотели, пофигист тоже не особо — но он понимал, что надо. Долго уговаривал остальных, в итоге начал пить в одну харю. Пил один, но опьянели все. И как-то стало поспокойнее, и как-то попроще…

Все мы успокоились и стали мирно беседовать. Какая идиллия! Одно плохо — спать хочется. А спать нельзя. Обычно я просыпаюсь от света фар, рёва мотора или просто интуитивного ощущения — но после 36 часов нонстопа и хрен-знает-скольких-часов зависания точно не проснусь. Так что мы пьём портвейн, общаемся, подавляем желание потянуться за сигаретой и боремся со сном…

Когда останавливается машина — я не верю. Потом собираю воедино все три личности и хватаю рюкзак, принося остатки портвейна в жертву трассы. Открываю дверь и спрашиваю драйвера:

«У вас зажигалка есть?»

Уже в пути предупредила, что неадекватна. Была уверена — растроение личности вернётся. Но оно не вернулось. Ведь я курила вволю!

 

Эпизод 4. Как добыть местные гастрономические изыски силой мысли

Подъезжаю к Чите и думаю:

«Надо по-любому попробовать омуля и позы, раз уж на пути туда не довелось!»

Сделать это можно только от Читы до Иркутска. А денег на еду, как уже говорилось, у меня нет…

В начале читинской объездной драйвер останавливается. Ему должны привезти денег. А рядом мужик торгует омулями и клубникой. Они разговорились. Я курю в приоткрытую дверь и слышу обрывок разговора:

«Это кто — дочка или жена?»

«Да нет, просто попутчица. Автостопщица из Москвы».

«Ой, как здорово! Можно я ей омуля подарю?»

Сунул мне два омуля — горячего и холодного копчения — и стакан клубники. Горячего копчения я съела на следующий день, холодный доехал до Красноярска. Вкусная рыбка, кстати)

Потом мы с драйвером пошли в ближайшую кафешку. В меню — позы. Стоит ли говорить, что я оценила их по достоинству?..

На следующий день я и бухлёр попробовала. В общем — тот же калмыцкий мухун. Но всё-таки бурятский))

 

Эпизод 5. О пользе и вреде остановок

На исходе третьих суток нонстопа я была настолько измучена, что опять согласилась на трёхчасовую остановку. Рассудила, что драйвер едет на легковушке (то есть быстро), далеко (то есть до Кемерово) — и, поспав три часа в стоящей машине, я ничего не потеряю.

И ведь знала же, что нельзя мне останавливаться! Но — остановилась…

Разумеется, утром драйверу позвонил друг и предложил выпить в Петровске-Забайкальском. Драйвер гнал машинку для себя, так что согласился. А я осталась на объездной, проклиная себя за бездарно потерянное время.

И вдруг — останавливается кемеровская легковушка!

Оттуда выходит чувак.

«Нет, места у нас нет — смотри, всё заднее сидение завалено. Я просто тоже еду стопом, из Читы — и попросил водителя остановиться, чтобы с тобой поболтать».

Теперь у меня есть вписка в Чите.

Стоит ли она трёх часов потерянного времени? Конечно, стоит! Но всё-таки останавливаться — нафиг. И больше я не останавливалась. Впрочем, и ехать-то оставалось немного…

 

Эпизод 6. Дикие ночные буряты

Как уехать с ангарской объездной в час ночи с субботы на воскресенье? Правильно — исключительно с помощью уриномагии. То есть провести сеанс и ожидать чуда — потому что фуры давно не ходят, а легковушки все локальные.

Однако, не все. Вот буряты стопятся. Из окна высовывается молодой парень и засыпает вопросами:

«А далеко отсюда до Братска? А мы по этой дороге доедем? А как туда вообще ехать?»

Когда я произнесла слово «Тулун», ребята выпали в осадок. Они о таком городе и не слышали! Когда прикинула расстояние до Братска — последовал затяжной шок. А я, разумеется, уселась на заднее сидение и принялась за работу штурмана.

Ребята, конечно, психи. Выехали в Братск, толком не зная, как туда ехать. Их братские друзья не знали тоже. В Иркутске плутали, потом зачем-то заехали в Ангарск… Словом, им повезло, что я попалась на их пути — сами они вряд ли наткнулись бы в Тулуне на братский поворот, ведь указатели там нечитаемые. А у меня хорошая память на дорогу…

Долго я проводила их через каждый перекрёсток, попутно общаясь на тему автостопа. Наконец, ребята поняли, что едем мы — по главной, а главная — это та, которая на указателях называется Красноярск или Новосибирск, и вообще, пора уже научиться читать знаки и указатели. Научились. И я заснула километров на 200.

Разбудили меня уже на въезде в Тулун. Впрочем, тут они бы без меня обошлись — я столь подробно рассказала о дороге на Братск, что нужное кольцо они увидели раньше меня. Мы распрощались, и я пошла в свою сторону.

Через 5 минут меня вывез на трассу скучающий таксист. Так что знаменитых тулунских гопников мне лицезреть не пришлось…

1
 

 

 

О езде жёстким нонстопом

Нонстоп дался мне легко. Родной организм быстро научился грамотно спать и выработал интересный режим. Время сна измерялось не в часах, а в километрах. Утром — 100 км, днём — 100 км, и вечером — 50–100, если вообще удастся заснуть. Скорость движения и фактическое время сна роли не играли — я просыпалась как огурчик. Перед самым Красноярском мне удалось поспать по времени, часов пять — и приехала я, как будто не было никакого нонстопа:D Общались до утра, и сна ни в одном глазу…

Если бы я не собиралась останавливаться в Красноярске — прошла бы нонстопом до Москвы. Только потребовался бы душ в какой-нибудь гостинице, потому как немытая голова — это плохо)

…Потом был позитивный отдых в Красноярске, плановый визит в Новосибирск… И я, наконец, выехала в сторону Москвы. Только один перегон отделяет меня от дома!

 

 

Новосибирск — Москва. Трагикомичная авария, взгляд изнутри

Ночью, 40 км не доезжая Челябинска, я стоплю пустой автовоз с двумя драйверами, едущими в Челны. Один за рулём, другой спит на спалке. Я устраиваюсь на пассажирском сидении. Вот здорово, думаю — удастся-таки проскочить Урал до утра. Едем, общаемся. И так около 20 км.

Дальнейшее снова вспоминается мне, как в замедленной съёмке. Впрочем, и в процессе оно воспринималось так же…

На нашу полосу вылетает фура. На полной скорости она мчится прямо на нас. Лоб в лоб. Наш драйвер успевает круто вывернуть на обочину, та фура тоже чуть-чуть отводит голову. Сильный удар — прицеп о кабину. Я успеваю пригнуться, и на меня сыпятся стёкла. Фура начинает заваливаться на нас. Мы шатаемся. Я знаю — сейчас мы перевернёмся (как выяснилось позже, все были того же мнения). И у меня всё-таки есть шанс превратиться в труп.
Но — каким-то чудом мы не переворачиваемся.

Странное дело — у меня не было ни страха, ни шока, ни во время, ни после. Как будто произошло нечто совершенно обыденное, не заслуживающее особого внимания…

У драйвера на левой руке несколько царапин, из них торчит пара осколков. Я долго вычёсываю осколки из волос и вытряхиваю из одежды. Второй драйвер, кажется, обошёлся даже без осколков — он вообще спросонья не сразу понял, что случилось. Половина лобового стекла у нас отсутствует, вторая половина угрожает рассыпаться, кабина с водительской стороны измята и искорёжена — можно смело выбрасывать на помойку. А у виновника всего лишь порван тент.

Все люди живы, и только один получил незначительные повреждения. Потрясающе везучая машина подобралась! О своей личной везучести я стараюсь не думать — чтобы не сглазить…

А теперь — о трагикомизме ситуации.

Мы думали, что драйвер той фуры заснул, потому и вылетел на встречку — такое бывает нередко. Но, как оказалось… их было двое! Они и не думали спать — они общались и слушали Юмор FM! Ёлки-палки — ну это ж надо так заболтаться, чтобы на встречку вылететь! Это было бы очень смешно — если бы ребятам не предстояло теперь без бокового и лобового стекла ехать до Челнов. А ночи на Урале уже холодные…

Меня пересадили в автовоз из той же колонны, шедший следом, тоже с двумя драйверами. Часа три ждали ментов, давали показания и вытаскивали осколки из раны драйвера… Я предполагала, что поедем мы, как только покончим с этими делами, но эта машина решила отдохнуть до обеда. Ждать мне не хотелось — поспать я могу и в утренней машине. Так что я поехала дальше.

Авария почему-то сильно сбила мне скорость. Если от Новосиба до места происшествия (почти Челябинск) я добралась за 26 часов, ни разу не зависнув — оттуда до Москвы я ехала 33 часа, периодически подвисая, включая незабываемые 2,5 часа под Нижним Новгородом…

Но — я ведь доехала до дома, хоть и чуть позже, чем предполагала? А значит — всё прекрасно!

 

 

Вместо эпилога…

Всё путешествие от Москвы до Владивостока и обратно заняло 1,5 месяца и потребовало 4600 рублей денег.

Деньги тратились преимущественно в городах (на сигареты, алкоголь и общественный транспорт). Время — там же, и частично на те же цели)))

Россия: полезная информация

x

Комментарии

Nobody
30 сентября 2010 г. 0:57
Некоторые автостопные термины смотрите в предыдущем посте =)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.