Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте

Мадрид — Испания Декабрь 2015

Первые мои испанские эмоции вы уже получили, а теперь конкретнее и более детально пройдемся по маршруту и познакомимся с Мадридом.

Я человек мечтающий, люблю задолго и заранее планировать и на фоне этого прорабатывать свои действия. Но не всегда все вокруг сходится и пляшет по моему сценарию, бывают косяки, т. е. они начались именно с этой поездки, подозреваю, что на ней не закончатся.

Все завертелось в середине мая, когда начало припекать по-летнему теплое южное солнышко, а я задумалась о Новом годе, остановив свой выбор на Испании и Андалусии, стала мониторить авиакомпании, увидела приемлемый ценник Пегасуса и мозг стрелой пронзает шальная мысль-а что если ….? Не утомляя себя долгими сомнениями, я покупаю билеты: один Краснодар- Istanbul — S.Gokcen, а следующий за пустяшные символические 5 монет в Мадрид, но через три дня! О, боже, я пела дифирамбы своему мозгу, своей сообразительности и дешевым тарифам, а также радовалась долгожданной встрече с находящимся совсем рядом Стамбулом, до сих пор не посещенным мною! Поездку по Испании хотелось закрутить, завертеть так, чтобы не ездить дважды по одному и тому же маршруту и не возвращаться в Россию через Мадрид. Мой мозг, похваленный хозяйкой, решил услужить и взял направление на Санкт-Петербург, и я, немного поразмыслив, покупаю авиабилет из Севильи в Северный город, чтобы хоть на пару дней встретиться с моими детьми, внученькой и привезти им подарки от Деда Мороза, вернее Снегурочки.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Ну, а потом начался один из самых обожаемых мною моментов: тщательная проработка и детальная подготовка всего, с чем придется столкнуться, что хотелось бы увидеть.

Когда все было готово, я успокоилась и расслабилась в ожидании времени, когда можно будет подавать документы на визу. Тут немного подпортило настроение известие о том, что с сентября для получения Шенгена необходимо проведение дактилоскопии и цифровое фото, но у нас в Краснодаре пять различных визовых центров и в одном из них можно сдать биометрические данные. При заполнении анкеты я указала необходимую дату начала шенгенской визы -29 декабря, т. е. именно в этот день я должна была покинуть Стамбул. Через две недели получив паспорт, обрадовалась годичной визе, выданной испанцами и удивилась дате ее начала-28 декабря, а еще через неделю, т.е 24 ноября, весь мой маршрут затрещал по швам. Но одно я поняла сразу: в Стамбул я уже не хочу, произошло полное неприятие, отторжение и нежелание видеть его сейчас…..

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Дав себе неделю на размышления, на погашение эмоций и на все прочее, вытерпев и загасив взрыв мозга, я стала искать выход, минуя Стамбул…… не смотря на то, что тариф билетов как это водится-не возвратный. Вот тут мне и пригодился запасной день, подаренный испанцами-28 декабря, который полностью ушел на перелет.

В итоге получилось, что за время поездки я ни разу не оказалась дважды в одном и том же аэропорту, не считая города вылета-прилета: Краснодар, Москва(Шереметьево)-Париж-Мадрид, Севилья-Барселона-Санкт-Петербург, Краснодар.

А маршрут поездки сложился такой:

Мадрид-4 дня, гостевой дом A Nuestra Señora de La Paloma, из них 1 день-Сеговия, 1 день -Толедо, Толедо-2,

Кордова-2 дня, гостевой дом Luis de Góngora

Гранада-2 дня, пансион Londres,

Ронда-1 день без ночевок,

Севилья-2 дня гостевой дом Plaza Santa Cruz

Вылетев из дому 28 декабря рано утром, я вновь опустилась на родную землю аккурат к обеду 11 января, бросив дома чемодан, еще успела засвидетельствовать свое почтение работе! Уф, неужели все это уже было и прошло всего-то немного дней?

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Вечерний Мадрид встретил дождем, ах Испания, ты не изменилась: приветствуешь меня не нарушая традиций, аналогично прошлой поездке. Проехав около часа по подземным тоннелям метро, я наконец-то выбралась наружу и остолбенела: центральная площадь Пуэрта-дель-Соль выплеснула на меня рождественский разгул, буйство эмоций толп местного населения и гостей столицы!

Мне вдруг вспомнился герой Александра Михайлова из фильма «Любовь и голуби», вывалившийся из стен собственного дома прямо в волны Черного моря! Я некоторое время стояла, обескуражено озираясь, ведь было почти десять часов вечера и мне надо было как-то сориентироваться в этом общем безудержном веселье и пробраться сквозь толпу, что мы с моим чемоданчиком с трудом, но все же сделали.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Но облегчение не наступило, потому как толпы праздно гуляющих и веселящихся были везде: на тротуарах, на проезжей части улиц Майор и Эспартерос, на которой мне как раз и надо было найти свое временное жилье на одну ночь.

В этот раз у меня был эксперимент с выбором мест дислокации, а точнее-ночевок. Я решила попробовать на себе хостелы, пансионы и гостевые дома. Последние мы уже примеряли на себя с Ирой в Грузии. В паре из них даже необходимые удобства были на этажах, конечно, этот момент меня очень пугал и беспокоил, но в конечном итоге все оказалось вполне нормально, все выбранное жилье выдержало мою проверку. Самое главное- номера я выбирала одноместные с расположением в старых районах, по возможности недалеко от метро и вокзалов. Но в Гранаде всю эту составляющую собрать воедино не удалось-вокзалы находятся в некотором отдалении от главной улицы исторического центра Gran Via de Golon, где был мой пансион Londres, следовательно там я прибегала к услугам такси.

Хостел в Мадриде на одну первую ночь мне пришлось искать уже в декабре, при чем условием было близкое расположение к ранее забронированному, он и оказался именно таким-на одну ночь и слава богу. Выйдя из него ранним утром 29 декабря, я через пять минут оказалась в своем, забронированным на весь период нахождения в Мадриде: гостевом доме A Nuestra Señora de La Paloma

Я впервые жила в таких местах: подходишь к подъезду, ищешь на табличке название,

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

нажимаешь кнопку звонка, тебе отвечает менеджер с рецепшн, открывает автоматическую дверь в парадное, если повезет и есть лифт, то он поднимает тебя на этаж жилого дома, на котором и расположен хостел. В данном случае лифта не было, мы с чемоданом забрались на 3й этаж,

оставив его на попечение менеджера, я с волнением отправилась на знакомство с городом, который умудрился обескуражить меня накануне. В Европе светлеет поздно, в половине девятого (удачное начало отпуска-я шла как на работу!))) было еще почти темно, зябко, сыро, но и этого Мадриду было маловато: он решил одарить меня еще и добавочным бонусом- туманом.

Дома я хорошо изучила карту исторического центра, пытаясь как-то спланировать свое пребывание здесь, кроила и перекраивала маршруты, стараясь ничего не упустить. Но получалось все разрозненно и общая картина как-то не складывалась, поэтому в этот ранний час я побрела куда шли ноги и смотрели глаза, благо это место было рядом — на площадь Puerta del Sol,что в переводе с испанского означает «Ворота Солнца». Именно здесь находится «нулевая точка», от которой идет отсчёт всех дорожных расстояний Испании. Площадь является главной площадью не только Мадрида, но и всей страны: на ней в разные времена происходили все значимые события.

Солнышко!!! АУ!!! Я здесь!!! А ты где??

Например, в 1808 году именно здесь вспыхнуло восстание против Наполеона и началась первая испанская революция. На башне грандиозного здания бывшего Почтамта, находящимся напротив, построенного в 1760-е годы при Карлосе III, где сейчас находится Правительство Мадридской автономии, висят старинные главные часы Испании — они оповещают о приходе Нового года.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Недалеко от площади находится монастырь Дескальсас Реалес. В XVI веке здание служило домом Алонсо Гутьерресу — казначею короля Кастилии и Арагона Карлоса I. Однажды в связи с ремонтом королевской резиденции, в этом особняке проживал монарх со своей супругой Изабеллой Португальской. В 1535 году здесь родилась их дочь принцесса Хуана. История монастыря складывалась печально, но роскошно: здесь искали приют девушки из знатных семей, спасаясь от браков по расчету. Монашеский обет был протестом против навязываемых им родственниками корыстных интересов. Но естественно, девушки покидали родной кров и приходили в обитель не с пустыми руками. Обитель и поныне является действующей, но в ней устроен музей.

А это площадь Сант Мартин, находящаяся рядом с монастырем.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

У меня хорошая способность к ориентированию на местности, поэтому, выйдя через некоторое время на широкую улицу с огромными домами, я сразу поняла, что это Гран-Виа, но, боже мой, в каком неприглядном виде я увидела ее впервые!

Чтобы не мучить ни себя, ни фотоаппарат, отключив его, я повернула налево и просто пошла, пытаясь увидеть улицу такой, какой ее видел и описывал Борис borisnov! Признаюсь — воображения не хватило, но не в моем стиле печалиться и лить слезы: из любой ситуации, даже самой туманной, можно найти выход и он нашелся на площади Испании!

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Тщетно пытаясь разглядеть верхушки небоскребов, спрятавшихся в тумане, я одновременно пыталась найти проход к памятнику Мигелю де Сервантесу: вся площадь была закрыта серым невзрачным металлическим забором, думаю это были магазинчики, возможно сделанные для рождественской ярмарки, но в такую рань на площади кроме меня был только дворник. Обойдя почти всю площадь по периметру строения, входа к памятнику я так и не нашла, уже настроилась довольствоваться видами поверх забора,

но бойкая толпа туристов из ЮВА, внезапно появившаяся рядом, указала мне верный путь.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Вот и бонус раннего утра: минут пять помучив меня криками и перебежками в поисках хорошего ракурса, шумная толпа побежала атаковать другие достопримечательности,

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

и в этом уединенном уголке я осталась совершенно одна!

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Не совсем, конечно, со мною кроме самого Сервантеса были еще знаменитые герои его романа: Дон Кихот и Санчо Панса.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

До XIX века на месте площади Испании (Plaza de España), находились казармы солдат, которые охраняли дворец короля, к нему я решила идти дальше, но вдруг перед собой увидела очень интересное здание прихода кармелиток святой Терезы и Сан-Хосе (Рarroquia de Santa Teresa y San Iose).

В 1916 году было решено построить здание к очередной дате со дня рождения испанской святой монахини-кармелитки Терезы Авильской и в 1928 году приход был открыт. Очень интересен купол в византийском стиле, украшенный разноцветной керамической мозаикой. Приход действующий и здесь постоянно проводятся всевозможные мероприятия: молитвенные семинары, конференции, а также организуются паломнические туры в Авилу.

А далее я держу путь к древнеегипетскому храму Дебод.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Храм когда-то стоял в Долине Нила и в 1968 году был подарен Испании властями Египта в благодарность за помощь, оказанную при спасении храмов Абу-Симбел от затопления при строительстве Асуанской плотины. Разобранный на блоки и переправленный поездом в Мадрид, он был открыт в 1971 году.

Возраст храма насчитывает около 2200 лет.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

От него потрясающие панорамы на Мадрид во все стороны, а со смотровой можно наблюдать самый лучший закат в Мадриде.

Закаты вечером, а сейчас любуемся туманом!!

Да, да, такие сюжеты имеют место быть, обратите внимание на цветы- для уюта, знаете ли! Это единственный мой снимок такого плана, а могло быть гораздо больше.

А далее

через Сады Сабатини

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

я держу свой путь к Королевскому дворцу,

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

который, как и все вокруг, слегка теряется в тумане. Очаровательный парковый комплекс во французском неоклассическом стиле начали создавать на месте старинных королевских конюшен в 1933 году,

чудесно смотрятся аллеи сосен, кипарисов и огромных раскидистых магнолий, кустарники подстрижены в идеальных геометрических формах. Глаз радуют многочисленные скульптуры, фонтаны, небольшой прудик.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Чтобы пройти на территорию дворца, я пристроилась в очередь.

Минут через 20 благополучно прошла на внутреннюю площадь,

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

но не более, русского аудиогида не оказалось и дальше Парадной лестницы дворца на второй этаж, откуда и начинаются экскурсии для посетителей, меня не пустили. Но стоит ли отчаиваться? Вокруг и так столько интересного.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

А вообще для туристов открыты около 50 залов из почти трех тысяч дворцовых помещений, которые занимают 135 тысяч квадратных метров площади.

Размеры впечатляют-это самый большой и роскошный из всех существующих сегодня королевских дворцов Европы, он находится на берегу реки Мансанарес на склоне холма, где со времен средневековья всегда строили крепости испанских правителей. Когда в страшном пожаре 1734 года здесь сгорел старый замок Алькасар, Филлип V Габсбург решил выстроить новую резиденцию, подобную Версальскому дворцу.

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

По проекту архитектора Сакетти дворец выполнен в стиле итальянского барокко и благодаря элегантности и утонченности верхних этажей, окон расположенных между колоннами, он выглядит очень изящным. Последним монархом, жившим здесь, был Альфонсо XIII со своей супругой Викторией Евгенией. После его отречения королевская семья покинула дворец, и теперь действующий король Филипп VI появляется здесь только по случаю торжеств и официальных приемов, прибывая на старинной карете — не он ли сегодня посетил резиденцию?

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Отсюда, со смотровой дворца, немного видны живописные сады Кампо дель Моро -«поле мавра», названы так в память о том, что в 1109 году здесь стоял лагерем эмир Али Бен Юсуф, пытавшийся отбить Альказар обратно. В дальнейшем эта площадь стала турнирным полем христианских рыцарей. В 1844 году по приказу королевы-регентши Марии-Кристины на этом месте разбили парк.

А во дворец оказывается есть еще один вход — главный и он открыт через Оружейную площадь, служившую для церемоний смены королевского караула и военных парадов. Длиннющая очередь может испугать кого угодно, но только не испанцев и любителей прекрасного. Наверное мне изначально надо было идти в эту очередь…..

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

Напротив Королевского дворца также на Оружейной площади построен прекрасный Кафедральный собор Нуэстра Сеньора-де-ла-Альмудена (Catedral de Nuestra Seriora de la Almudena), посвящённый покровительнице Мадрида Богородице Альмудене.

В переводе с арабского «Альмудена»- «крепость». От того момента в1884 году, когда король Альфонс XII заложил первый камень будущего кафедрала и до окончания строительства, в 1993 году, прошло более ста лет. Для того чтобы фасад собора гармонировал с королевским дворцом, пришлось изменить первоначальный проект и теперь все могут видеть, как собор и дворец дополняют друг друга и создают единое целое.

Если обогнуть Собор Альмудена,

с противоположной от дворца стороны,

со стороны улицы Майор, к нему примыкает Неороманская крипта, очень интересная!

Далее по улице Майор

За дождями и туманами спрятанный Мадрид!

я подхожу к небольшой площади Вилья. Вообще в Испании очень много не просто маленьких, а иногда крошечных площадей. В центре этой стоит памятник одному из героев битвы при Лепанто в 1571 году, дону Альваро де Базан маркизу Санта-Крус.

Ой, что-то я устала, еще не привыкла круглосуточно гулять или аура туманного Мадрида как-то повлияла на меня, но я вдруг почувствовала страшный голод и поняла, что если немедленно, сию же секунду не выпью кофе, то….И я пошла на одурманивающий запах кофе, выпечки и чего-то еще очень вкусного, едва уловимого аромата витающего в воздухе….

Продолжение прогулок по МАдриду.