Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 20:59

Бали — Индонезия Май 2011

Мои рассказы о Бали:

Бали — остров для релакса души...

Бали. Погружение...

Бали. Путешествие по Убуду...

Бали. Путь просветления...

Бали. Дорога к маленькому чуду...

Бали. Как избавиться от дурных мыслей...

Бали. Ах как хочется вернуться...

Собираясь на Бали, мы мечтали, как будем целыми днями наслаждаться пляжами и океаном, ничегонеделаньем и откровенной ленью. А когда нам надоест бездельничать и захочется чего-то активного, мы только чтобы размяться, выберем экскурсию. Одну. Ну, в крайнем случае — две. И снова упадем на шезлонги в изнеможении. Но активный и непоседливый характер разрушил все наши мечты и внес свои коррективы, сделав балийский отпуск очень и очень активным…

Чем занять себя на Бали.

Бали — остров для релакса души. Окончание

На Бали не может быть скучно даже самому непоседливому путешественнику. На острове столько всего интересно, столько необычного и увлекательного, что я не могу подсчитать, сколько дней надо отвести на знакомство с островом, даже самое поверхностное. А еще хочется насладиться пляжным релаксом, вдоволь понежиться в океане, накупить сувениров и подарков, подарить себе любимой СПА-процедуры и… Список можно продолжать еще долго-долго.

Пляжный релакс.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Тут все понятно. Пляжи на Бали шикарные, океан теплый и ласковый, развлечение в виде выныривающих из песка крабиков, гарантировано, кораллы выбрасывает волна и встречаются весьма причудливые экземпляры, которые мне удалось совершенно безнаказанно вывести с острова.

Время от времени по пляжу проходит десант балийцев, предлагающий «настоящие часы», «настоящий жемчуг», «настоящий батик» и прочую ерунду. Цены смешные, торг уместен — на Бали это почти национальный вид спорта, и если с ними не торговаться, они очень обижаются, НО покупать у них ничего не нужно — думаю, это и так понятно. Особо приставучими продавцов назвать нельзя и не видя вашего интереса, они неспешно побредут дальше.

Продавцы морских прогулок и экскурсий по острову тоже разнообразят ваше приятное ничегонеделание, но опять же, я ни разу не видела, чтобы у них что-то покупали.

Релакс и нега на пляже гарантированы, а красивый загар будет приятным бонусом, который вы привезете с собой. Вот только не забывайте наносить на кожу солнцезащитный крем самой высокой степени защиты — балийское солнце обжигает очень серьезно. Каждый день пляж хоть кого-то, да терял, неосмотрительно подставившего беззащитное тело горячим лучам солнца.

Петушиные бои.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Экзотика, которую можно встретить на только на Бали. Но здесь это самый настоящий вид спорта — азартный, не избежавший ставок, явных фаворитов, у которых за плечами куча победных боев, азартных болельщиков, а иногда и гибели проигравшего петуха. Вроде бы бои эти запрещены по закону, но кто ж эти законы соблюдает! Вот только сфотографировать петушиный бой очень проблематично — балийцы зорко следят за этим! Ну, а боевых петухов, скучающих в клетках, я все-таки умудрилась щелкнуть, пока их хозяева решали очень важные вопросы. Смотреть на бои можно, равно как и делать ставки и активно болеть за своего фаворита. Но мне птичек было очень жалко — это развлечение совсем не для меня…

Педикюр рыбками.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Этим нынче никого не удивишь и не заманишь на экзотику, но так много аквариумов с неугомонными рыбками, набрасывающимися на ваши пятки, я не встречала больше нигде! Была я всего лишь зрителем этой аттракции, все-таки медицинское образование на многое заставляет смотреть иначе, но популярность процедуры была огромная. Не знаю, насколько профессионально рыбки педикюрили ножки, но публика была довольна, а цена более чем смешная.

СПА-процедуры и СПА-салоны.

СПА на Бали — особое удовольствие, одна из составляющих отдыха, причем очень приятная составляющая! Салонов на острове так много, и разброс цен на услуги такой большой, что проблема выбора стоит нешуточная. Откинув предложения тех, кто пристает к вам на пляже или на улице — по причине сомнительности их услуг при крайне невысокой цене, и СПА-центры при отелях — по причине жуткой дороговизны процедур, остается рассмотреть достаточно большие СПА-центры, плотно разбросанные по балийским деревенькам, вокруг больших отелей и популярных пляжей. Вот из этих центров и стОит выбирать свой. Прайс будет в полном соответствии с качеством предлагаемых процедур, вреда здоровью вам не нанесут, а перед записью в обязательном порядке выяснят, есть ли у вас заболевания, аллергии и прочие неприятные моменты со здоровьем.

Дальше начнется погружение в нирвану, причем в самом полном смысле этого слова!

Массажистки, чьи ловкие и очень умелые пальцы разомнут, растянут каждую мышцу и вернут радость жизни организму, будут вас ублажать и умасливать, прогоняя усталость. Уход за лицом позволит смело вычеркнуть из своего возраста лет эдак пять (это если поскромничать), процедуры с шевелюрой просто унесут душу в космос в процессе, а результат настолько впечатлит, что останется только печалиться о том, что живешь ты не на Бали, а намного дальше.

В СПА-центре можно провести хоть целый день — были бы деньги. А можно записаться на комплекс процедур и посещать их несколько дней — эффект будет лучше, а удовольствия больше. В общем, все зависит от вашего желания и запаса свободного времени. Я выкроила всего пол дня, но удовольствие было огромным!

Балийские ритуальные танцы.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Совершенно удивительное зрелище, которое можно посмотреть на Бали, в храме Улувату. Действие происходит на закате (если природа проявит благосклонность и все-таки продемонстрирует закат), ему предшествует серьезная религиозная подготовка всех танцующих, а сам танец Кечак подействует немножко гипнотически даже на нас, погрязших в цинизме своей цивилизованной жизни. Заканчивается представление уже ночью — все тщательно рассчитано, чтобы произвести максимальный эффект на зрителей. Не пожалейте своего вечера и получите огромное удовольствие!

Погружение в мир дикой природы.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Бали вполне заслуженно может гордиться своей природой. Небольшой остров настолько насыщен удивительным и необыкновенным, что посмотреть все сокровища Бали за одно путешествие просто невозможно! Чего только здесь нет: влажные джунгли и мангровые заросли, высокогорные озера и притихшие грозные вулканы, белоснежные пляжи и берега, покрытые черным вулканическим песком, богатый животный мир и совершенно удивительный растительный. Да разве все перечислишь! И везде хочется побывать, и все хочется увидеть своими глазами, чтобы запомнить и сохранить в воспоминаниях.

Обезьяны.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Обезьян на Бали много. Даже не так — обезьян на Бали оооочень много! Они расположились хозяевами в своих лесах, которые так и называют «Обезьяньи леса» и очень не любят, когда им мешают жить привычной жизнью. Но тянет в эти леса туристов, еще как тянет! И обезьяны взимают дань бананами, орешками, отбирают бутылки с водой и потом остервенело их терзают, пытаясь добраться до влаги. А могут отобрать ваши очки или кепку, стащить фотоаппарат и попытаться выдернуть сумку — что взбредет в голову взбалмошным и скандальным обезьянам — не предугадает никто. Потому, лучше убрать все, что можно утащить и не раздражать обезьян понапрасну. Ну и из собственного опыта могу посоветовать — просто не кормите обезьян и они не обратят на вас никакого внимания. Да и вмешиваться в привычную жизнь обитателей леса как-то неправильно, гости должны вести себя прилично…

А вот наблюдать за обезьянами очень интересно! И глядя в честные обезьяньи глаза, невольно понимаешь, что все-таки родственники мы, родственники…

Рисовые террасы.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Совершенная красота на фоне тропической природы встречает всех на рисовых террасах. Расположены они в глубине острова, далеко от побережья и именно среди рисовых террас находятся совершенно удивительные эко-отели, где можно отдыхать в абсолютном уединении, среди роскошной природы. Здесь будут вулканы далеко на горизонте, холмы и извилистая река, высоченные пальмы, окаймляющие поля словно рамка, первозданная тишина и чувство единения с природой, которое мало где еще встретишь. Наверное, все это можно найти еще где-нибудь, но я пока не встретила такое совершенство природы в своих странствиях по свету. Для меня Бали — это не океан и пляжи, это рисовые террасы, легкий ветерок, колышущий колосья и звенящая тишина, в которой кажется слышно, как растет рис…

Черные пляжи.

Бали — остров для релакса души. Окончание

На Бали есть и совершенно фантастические черные пляжи, покрытые вулканическим песком. Мы любовались ими в Сануре. Картина было настолько нереальной и вместе с тем настолько красивой и красочной, что хотелось ущипнуть себя, чтобы убедиться в реальности увиденного. Разбросанные по пляжу рыбацкие лодки — яркие, разноцветные, на фоне черного песка смотрелись совершенно иначе и казались тем самым необходимым штрихом, дополняющим картину совершенства.

Маленькие балийские детишки весело резвились на абсолютно черном побережье и выглядело это совсем уж за гранью реальности. Больше всего я жалею, что застыв от открывающейся необычной красоты, я совсем забыла, что надо бы сфотографировать увиденное, да не экономить на кадрах. Опомнилась я поздновато, потому и кадров сделала маловато. А потом увидела рыбаков, выгружавших улов, да еще какой улов — огромные тунцы вяло шлепали хвостами, поднимая черные фонтанчики песка, и таких огромных рыбин я до Бали не видела ни разу! Вот и живет во мне надежда вернуться на черный пляж и нафотографироваться всласть эдакой красоты…

Парк птиц и рептилий.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Этот парк — место, где весело и интересно не только детям, но и взрослым. Птицы гуляют на свободе и проявляют искренний интерес ко всем, приходящим к ним в гости. Опасные змеи живут за толстым стеклом и агрессии не проявляют в виду ее бесполезности. Можно посмотреть, как кормят хищных крокодилов и очень страшных варанов. Можно подержать в руках огромных игуан и не менее огромных черепах. Ну, а фотография с попугаями на руках и голове — непременная аттракция этого парка и имеется в архиве у всех, побывавших и на Бали, и в этом парке. Проведете вы в парке пару часов или весь день — не принципиально, удовольствие будет гарантировано в любом случае!

Покатушки на слонах.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Слоны на Бали совсем не похожи на африканских — посмотрите, какие маленькие у них ушки! А в Индии можно встретить слонов с совсем маленькими ушками — климат позволяет. Слоники воспитанные, терпеливо катают своих пассажиров на спине, направляемые умелым погонщиком на тропинки вдоль обрыва или к озеру, чтобы пошалить и обдать всех водой из хобота. Поведение слона зависит от погонщика — как договоритесь. И если вам хочется экстрима, то слон вам его обеспечит, будьте уверены. Было немножко жалко слоника, изо дня в день катающего туристов разных весовых категорий на своей спине, но любопытство было так велико, что я согласилась на эту прогулку. Виды с высоты слоновьего роста открываются совершенно удивительные и поразительные и только ради них стоит отправится на эту прогулку.

Тропические плантации.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Весь остров — сплошные плантации, что на них только не растет: какао, папайи, ананасы, кофе, дурианы, бананы! Ходи и смотри — что тебе приглянется. Есть плантации на которых выращивают тот самый кофе Лювак — самый нежный и самый бархатный из всех кофе. Зверушка — лювак тоже есть в наличии, а так же все стадии превращения обычного кофе в божественный лювак вам продемонстрируют наглядно, и если после этого вы рискнете попробовать напиток — не пожалеете ничуть! Правда, после балийского лювак все попытки купить этот кофе у нас сильно огорчили и расстроили — не дотягивает наша подделка до балийского оригинала. Продают на плантациях и какао — самое вкусное из всего какао, что я пробовала.

Ну, а если не тратить деньги понапрасну, то просто погулять по плантации, на которой растет столько невиданного, тоже интересно и занимательно. Балийцы быстро смекнули, насколько высок интерес туристов к тропической природе, и с удовольствием приглашают всех желающих посмотреть, что и как растет на их острове.

Водопады.

Бали — остров для релакса души. Окончание

На Бали много вулканов, а значит, есть и водопады. Да, они уступают своим размахом Ниагаре или Игуасу, но их небольшие размеры ничуть не умаляют их величия, и заглянуть хотя бы к одному из водопадов, будет нелишним. К тому же дорога идет через тропические джунгли, а их красота никогда не примелькается. К концу сухого сезона водопады становятся скромнее, самые полноводные они во время сезона дождей, но тут велик риск попасть под тропический ливень.

Прогулки по скалистым берегам.

Бали — остров для релакса души. Окончание

На Бали есть очень много красивых уголков природы, где волны, выточив в скалах окошки и промоины, устраивают настоящее шоу во время отливов и приливов. Чем меньше проточенное отверстие, тем яростнее бьют волны, взмывающие тучей белоснежных брызг к небесам, и оседающие на скалах и отважных туристах, не боящихся подойти к самой кромке. Таблички, предупреждающие об осторожности, все упрямо не замечают, норовя приблизиться к опасным стихиям как можно ближе.

Мест таких много, у каждого берега найдется такая аттракция, стоит только спросить местных жителей.

Серфинг, снорклинг, рафтинг.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Австралийские туристы давно открыли для себя Бали, как место, где можно заняться серфингом. Для любителей высокой волны — побережье Куты и пляж Паданг-Паданг, настоящая мекка серфингистов. Всевозможные соревнования по серфингу тоже проходят на Бали, есть и школы для серферов, прокат досок. Количество серферов в этих местах откровенно запредельное, но никто никому не мешает «ловить волну».

Любителей снорклинга на Бали тоже много, а подводный мир настолько разнообразен и ярок, что можно провести не один день, изучая подводное царство Индийского океана и собирая свою собственную коллекцию прекрасных фотографий.

Горные реки Бали гарантируют нескучный рафтинг — если вы любите активный и экстремальный отдых. Тут такое огромное количество вариантов по продолжительности и степени сложности рафтинга, что проблема будет только одна — что же лучше всего выбрать для себя.

На Бали отдыхают не только лежа на пляже, остров порадует всех, какие бы интересы у вас не были!

Покупки на Бали.

Фабрики батика.

Бали — остров для релакса души. Окончание

На Бали продается очень красивый батик, совершенно уникальный, но правда недешевый. Но даже если вы не собираетесь его покупать, то хотя бы посмотреть, как расписывают шелк, надо непременно! Для этого можно отправиться на фабрику батика и понаблюдать весь процесс, а если повезет, то и самой попробовать сотворить что-нибудь эдакое. На фабрике батика я провела несколько упоительных часов, забыв обо всем на свете и любуясь ловкими руками балиек, творящими настоящие чудеса…

Сувениры, маски и прочее.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Чего только нет на Бали для любителей сувениров! Все изготовлено вручную, все уникальное, все можно купить только здесь, на Бали. Маски баронг — наверное самые популярные у туристов и их можно купить у любого более-менее туристического места. А еще есть саронги и очень симпатичные сарафаны, одежда изо льна, чудесные вышивки.

Одежду изо льна лучше всего покупать в крупных магазинах Куты — там и выбор больше, и разнообразие, и качество. Правда, цены тоже не самые дешевые, но вещи стоят этих денег. Для любителей шоппинга Кута — лучшее место, в нескольких больших магазинах можно купить и обновки, и подарки.

Жемчуг лучше всего покупать в деревушке Челук. Какого только жемчуга там нет — на любой вкус и любой кошелек. Можно купить готовые изделия, а можно нитки разноцветного жемчуга, из которых дома собрать свое ожерелье. В Челуке самые гуманные цены на жемчуг.

Батубулан славится своими каменными статуэтками и сувенирами, в деревушке есть рыночек, где все это продается весьма дешево, а выбор самый большой.

Проблема может возникнуть только в нехватке денег или слишком большом весе вашего багажа после продуктивного шоппинга — остановиться с подарками было откровенно сложно, хотелось всего и побольше…

Есть только один момент — на Бали надо торговаться. Торг на острове яростный, непреклонный, азартный и балийцы знают в нем толк. Ну очень они любят поспорить, настаивая на своей цене, явно завышенной в несколько раз. В общем, торгуйтесь, торгуйтесь, торгуйтесь!!!

Экскурсии и гиды.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Гида мы выбирали долго и тщательно. Вариантов в интернете предложено много, есть положительные отзывы, есть и имена тех, с кем лучше не вязаться. Хороший гид приедет на машине с кондиционером, будет отлично говорить на английском и очень-очень неплохо знает русский (некоторые гиды умеют писать-читать на русском). Как правило все они пунктуальны, согласны с вашим маршрутом и не норовят вас отвезти в прикормленные магазины (если вы сами не захотите отправиться за покупками).

Один день услуг гида стоил около 50 долларов плюс чаевые и таких гуманных цен мы больше никогда не встречали. Наш гид, Вайян, открывал перед нами двери уже было закрытых парков и храмов, охотно фотографировал нас, рассказывал про житье-бытье на Бали, кулинарные и религиозные традиции, семейный уклад, воспитание детей, образование, жизнь балийских стариков и все прочее, что не прочитаешь в путеводителях и не расскажут официальные гиды. Я пыталась объяснить Вайяну что такое снег и сугробы, мороз и золотая осень и прочее, неведомое для тех, что живет в тропическом климате. Было интересно узнавать о самой обычной жизни балийцев — кто бы еще так охотно отвечал на все мои вопросы?

На Бали непременно надо побывать в храмах. Их много, но нужно посмотреть хотя бы самые интересные и известные:

— храм Бесаких

— храм Танах Лот

— храм Улувату

— храм Улун Дану

— храм Гоа Гайях

— храм Таман Аюн

— храм Клунгклунг

Непременно нужно увидеть рисовые террасы, лес обезьян, парк птиц и рептилий, парк бабочек (если будете в сезон), посмотреть танцы Кечак или Баронг, прокатиться на слонах, побывать на тропических плантациях, подняться к вулканам, полюбоваться высокогорными озерами и водопадами. Скажете, что это слишком много для одного путешествия? Да что вы, это слишком мало — сколько всего осталось не увиденным, не посмотренным и перекочевало в папку с пометкой «Если еще раз повезет побывать на Бали»! Да и путешествовать по острову получается на автомобиле с кондиционером, а не топать своими ногами по страшной жаре, то в гору, то с горы — а это совсем другой расклад…

Люди.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Самое важное в любом путешествии — встречи и общение с местными жителями. Иногда открытость и доброжелательность аборигенов влюбляют в место и оставляют настолько приятные воспоминания, что все несостыковки и накладки как-то стираются из памяти. И про балийцев я могу сказать только самое хорошее! Очень приветливые, открытые люди, улыбающиеся, даже когда пытаются тебя немножко облапошить и слегка обвести вокруг пальца. Возраст балийцев определить невозможно — то ли климат их консервирует, то ли отношение к жизни не дает стареть, но глядя на них сложно определить, сколько же им лет на самом деле. На Бали много стариков — маленьких, сухоньких, аккуратных, деликатных, изящных и очень бодрых. Балийскими бабушками я откровенно любовалась и поражалась их шустрости.

Маленькие дети, как и везде в мире, любопытные шустрые непоседы. В совсем уж глухих деревеньках мои светлые волосы собирали целую банду малолеток, и откровенно хихикая, они норовили подергать меня за волосы, проверяя — настоящие ли. Что такое быть «большой белой обезьяной» на Бали я поняла на своей шкуре.

Балийцы прекрасно понимают, что туристы со всего мира их шанс на очень неплохую жизнь, и стараются приложить максимум усилий, чтобы сделать ваш отдых незабываемым и интересным. Да, иногда они перебарщивают с сахаром, и становится откровенно приторно от их угодливости и учтивости, но хорошо — не плохо, пережить можно и придираться нечего, думается мне!

Зато тревожиться о своей безопасности на Бали не приходится совершенно! Ощущение абсолютной безопасности возникает в первый же день и ни одна, даже самая обостренная чуйка не подсказывает, что здесь может быть опасно. И если вы уважаете законы принимающей страны и не нарушаете раз и навсегда заведенного порядка, то опасаться вам совершенно нечего.

Дороги Бали.

Бали — остров для релакса души. Окончание

Дороги на Бали узкие, извилистые, забитые мотоциклистами и скутеристами, не признающими никаких правил движения. Предугадать, какой маневр они совершат в следующую минуту, задача сложная. Забитые детишками и грузами скутеры упрямо лезут в любую щель между машинами, не задумываясь, поместятся ли. Бензин для скутеров продается вдоль дорог, разлитый по пластиковым бутылкам — дешевое и вряд ли качественное топливо пользуется большой популярностью. Понять правила дорожного движения я так и не смогла. Да и как понять то, чего нет и в помине? Но наш гид Вайян лихо и умело уворачивался на дорогах от скутеристов, не обращал никакого внимания, когда спелые фрукты падали на капот или крышу автомобиля с деревьев, растущих вдоль дороги и всегда знал, как добраться от точки к точке самой короткой дорогой, не заблудившись в паутине кривых дорог. И свои деньги отработал более, чем честно.

Прибавьте к этому невероятное количество такси, непрерывно снующих по дорогам в поисках гуляющих, а не едущих туристов, очереди у отелей все из тех же такси и неприкрытое желание балийцев непременно вас довести, дабы вы не оттаптывали свои ноги понапрасну, и станет понятно, что проблемы транспорта для туристов на Бали просто не существует. Гуляя вечерами, мы повергали местных таксистов в шок, они не понимали, какое удовольствие идти пешком, когда можно подъехать на их чудесной машине с кондиционером!

Что такое для меня Бали?

Бали — остров для релакса души. Окончание

Это релакс души, прежде всего! Место, где не нужно торопиться и можно наслаждаться мгновениями, получая удовольствие от каждой минуты…

Это тишина. Та самая тишина, которой так не хватает жителям шумных городов, которая снится теперь ночами и в которую так хочется вернуться еще хотя бы раз…

Это самый лучший океан. Да, я люблю теплые волны Индийского океана больше всего, это была любовь с первого взгляда…

Это самая вкусная рыба. Где я только не пробовала местную кухню, каких только морских чудовищ не ела, но кухня Джимбарана вспоминается, как самая лучшая и сегодня…

Это невероятная красота природы. Столь яркие краски, столь контрастные оттенки, столь невероятные закаты-рассветы, столь дивные цветы — все это было на Бали, и все это так хочется увидеть еще много-много раз…

Это место, в которое не надо лететь со своим укладом, примеряя их жизнь под себя. На Бали живут так, как повелось издавна и подстраиваться под правила всего остального мира они не намерены — может именно поэтому так интересно увидеть их жизнь своими глазами…

Что еще добавить? Величественные храмы, грозные вулканы, влажные джунгли, бесконечные пляжи, яркие попугаи, наглые обезьяны, горячее солнце — это все тоже Бали…

В самый крайний вечер, когда наш балийский отпуск подошел к концу, и мы шли прощаться с океаном, навстречу нам шла пара очень немолодых австралийцев.

— Как тебе Бали? — спросил муж.

— Ты знаешь, здесь отпускает душу! — ответила жена.

Муж согласно покачал головой.

И неожиданно для самих себя мы поняли, чем же нас так зацепил Бали…

На этом острове отпускает душу! И это именно так и есть…