Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:17

Варадеро — Куба Апрель 2013

За окном снег и мороз, а на Туристере пляжи, океаны и острова. А ты только ледяной городок в Екатеринбурге и можешь показать из того, что видела на январских «каникулах». Да и пляжного отдыха в моих запасах практически нет, я там выдерживаю без любимых домиков максимум полчаса.

Подумала и вспомнила: есть в закромах пляж, о котором я совсем забыла! Еще не прошло три года, а эта поездка кажется очень далекой!

В апреле 2013 года мы с подругой полетели за океан. Учитывая дальний и недешевый перелет (а жила я тогда еще в Западной Сибири), решили убить двух зайцев: посмотреть Перу и Кубу. Билеты купили сами на Лиму через Гавану, а в турфирме заказали отели, трансферы и экскурсионную часть в Перу.

В Гавану улетели «Аэрофлотом», нам предстояло там переночевать, а на следующий день в обед вылететь в Лиму. Отель был заказан в районе Мирамар, в котором находится гаванский аэропорт Хосе Марти. Об отеле и о районе Мирамар, с которым у нас было время познакомиться, я уже писала:

Первое знакомство с Гаваной. Мирамар

Куба далеко

Затем была неделя в Перу (все подробности нашего маршрута я тоже подробно описывала) и мы снова вернулись в Гавану. Нас встретил дедок на машине и молча отвез за 130 километров от Гаваны в отель Sol Palmeras 4* на Варадеро, который был заказан на шесть ночей. Отель был неплох для спокойного отдыха: большой корпус и двести бунгало, сблокированных по четыре штуки, на достаточно большой территории вдоль океана.

У нас было одно желание — просто отдохнуть: позади была длинная рабочая зима, пять перелетов и интересная неделя в Перу.

Удобный просторный номер с балконом смотрел в сторону бунгало, то есть в противоположную сторону от внутренней части подковы главного корпуса, где находился бассейн и прочие шумные вечерние развлечения. В номере все необходимое, даже российские каналы в телевизоре. Думаю все в курсе, что Wi-Fi ждать не приходится, можно считать, что интернета там нет, и жить некоторое время спокойно. В номере чисто, а горничные вертели лебедей с цветком гибискуса и оставляли записки с пожеланиями хорошего дня.

Развлечься в отеле было чем:

— для любителей посидеть и поглазеть на публику кресла в лобби. Там же сувенирные лавки, магазинчики, пункт обмена валюты.

— для любителей поесть пять ресторанов, из них четыре a la carte (кубинский, итальянский, китайский, стейк-хаус). А поскольку мы любим поесть быстро, то пользовались услугами только ресторана «La Panchita» по системе «шведский стол». Тем более у входа была организована бодрая встреча!

Куба далеко

— для любителей выпить семь баров: лобби-бар Cubitas, бар у бассейна El Mojito, снэк-бар Ron Coco, бар на пляже Sol Cubano, бар-салон Tropicuba, бар-кафе La Goleta. Мы тоже не проходили мимо, особенно по дороге с пляжа хорош был «Мохито» у бассейна. Пользовался успехом также ларёк с мороженым. Забыла сказать, что в отеле система «Все включено».

Куба далеко

— для любителей послушать музыку ежедневно самые разные концерты.

Куба далеко

Там много чего было на территории более ста гектаров, но изучать все на пять дней не было смысла. Поэтому мы просто купались, гуляли, но все видели: и различные спортивные площадки, и гамаки, в которых можно было полежать, и прокат велосипедов, и различные развлечения и конкурсы для детей.

Куба далеко

Главное на Варадеро, конечно, море. О кубинских пляжах написано много, не стоит повторяться, тем более по эмоциям я не специалист. С местом под солнцем, лежаками и зонтиками проблем не было. А теплое море — единственное, из-за чего я могу терпеть пляжный отдых.

Куба далеко

Культурная программа и здесь была организована. Никакого навязчивого сервиса, никто не предлагал товары и услуги. Местным жителям в зону Варадеро въезд запрещен, иначе, от: «Хай! дай песо!», жизни бы не было. Это мы в полной мере ощутили потом в Гаване.

Куба далеко

Во второй половине дня гуляли по окрестностям, далеко забираться желания не было, изучали красивую территорию отеля: везде цветы, которые мы привыкли видеть в горшках, а на деревьях висят манго.

Куба далеко

Бунгало разбиты на зоны, по территории расставлены указатели и таблички с перечнем бунгало в каждой зоне.

Куба далеко

Наверно, если приехать на длительный срок, в бунгало жить неплохо. Нам было лучше в главном корпусе: времени на походы по территории не было, а там все рядом.

От отеля можно было доехать до соседнего торгового центра «Плаза Америка»,

Куба далеко

но мы предпочитали прогулку пешком, тем более по пути можно было увидеть много интересного. Например, «зверюшек».

Путь проходил мимо отеля Melia Varadero 5*, с которым Sol Palmeras 4* в одной системе, но инфраструктура раздельная.

Куба далеко

Знаменитые кубинские машины, которые я показывала в альбоме «Автомобили на улицах Гаваны», можно увидеть и здесь, а не только в Гаване, но не в таком количестве.

Торговый центр стоит посетить, чтобы посмотреть, что предлагают в курортной зоне. Впечатление грустное! Но здесь есть банк, где можно поменять валюту.

Интересна была стоянка машин возле торгового центра: курортный транспорт и продукция отечественного автопрома.

Куба далеко

На Варадеро предлагают самые разнообразные экскурсии: посещение пещер, национального парка, водопадов, островов, Карибского побережья Кубы; можно увидеть крокодилов и поплавать с дельфинами. Мы съездили на одну экскурсию и посмотрели Тринидад, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, водопад, а по пути немного жизнь кубинской провинции.

Куба далеко

Об этом можно прочитать в рассказе «Город, застывший во времени».

Конечно, я мало что могу рассказать о Варадеро. Что такое пять дней? Отдыхать там хорошо, особенно тем, кто отдыхать умеет. А мы эти пять день были скорее наблюдателями — смотрели больше, как отдыхают другие. Иначе уезжать было бы совсем тяжело.

Спустя пять дней утром нас ждал автобус, который отвез в Гавану, где мы еще три дня гуляли по кубинской столице. Но это уже другая история, которую я давно рассказала.

Кому интересно, можно прочитать здесь: Гавана, день первый.