Турист Вадим Смирнов (turist_52)
Вадим Смирнов
был 17 октября 2023 14:15

Кута, Пемутеран, Убуд — Индонезия Октябрь 2015

Начав описывать своё Путешествие по Бали в первой части, я остановился в Убуде в отеле Kamandhani Cottages. В нём мы остановились на 3 ночи со 2 по 5 октября. 3 октября решили посвятить прогулке по лесу обезьян. Предварительно взяли напрокат мотобайк, чтобы потом просто изучить окрестности. Мы были не ограничены по времени и не торопясь обошли весь лес со всеми его обитателями. Лес обезьян — это место, где гид не особо нужен, чтобы понять, что это священный лес. Также заранее были приобретены бананы по 8000 рупий за кг в магазине, а не 50000 р. за связку в самом лесу. Сам билет в лес стоил 30000 р.

При входе стоит стенд, который гласит, что в данном лесу все обезьяны посчитаны и составляют 659 особей разного возраста и пола.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Уже через несколько метров молодые самцы устраивают «шоу» для туристов. Один вырвал бутылку и начал пить, другой в фонтан прыгнул, третий просто развесил своё хозяйство.

Приготовленные бананы пошли в ход…

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

В центре леса стоят причудливые величественные деревья, переплетенные лианами, что делает этот священный лес каким то сказочным, похожим на декорации для фильмов по книгам Толкиена.

Как это свойственно всем священным местам здесь есть пруд с карпами, на дне которого тысячи монеток. Также небольшой ручеек протекает между этим вековыми деревьями.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Пройдя немного ближе ко второму выходу из парка можно попасть на кладбище с крематорием.

Дело в том, что трупы умерших по индуисткой религии нужно сжигать, а вот пока нет денег у родственников на кремацию, они лежат закопанные вот на таком кладбище.

Работник парка дразнит мартышку, но она его не успевает укусить

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Главным местом обитания обезьян является большой храм.

Вокруг храма опять же страшные статуи. В основном они никого конкретно не изображают, просто фантазия автора. Автор явно с извращенной фантазией или со своеобразным мировосприятием

Немного пообщавшись с обезьянами, мы уже сами делали шоу для европейских туристов, не особо переживая, что они могут укусить или что-то отобрать.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Вот такого размера обезьяны — это ещё не подростки, но уже не маленькие, они легко идут на контакт и совсем не агрессивные, думал я.

а вот такие совсем маленькие, у них даже зубов нет:

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

В итоге я решился покормить одну обезьяну с рук, чтобы она залезла на меня также, как на фото сверху, но получилось неудачно, цапнула тварь, примерно так:

Клыков у неё не было, слава богу, кровь даже не пошла, но ущипнула так, что пришлось идти в медпункт. По дороге в мед пункт нашли ещё одних обитателей — оленей.

Кто не знает, скажу, что олени там обитают в национальных парках и это естественная их среда обитания. А вот в Нижнем Новгороде оленей не видел никто, хотя символом города является Олень!

Так вот заходим в медпункт, а там русскоговорящая семья — это были первые русские, которых мы встретили в Убуде за 2 дня.

Молодой врач убрал кровь из покусанного пальца, сказал что то насчёт обработки раны вечером у себя дома, забинтовал и ничего я потом не делал, зажило и так.

Я обрадовался вдвойне, что не пришлось делать уколы от бешенства и забинтованный палец не мешал управлению мотоциклом. Тем, кто будет в этом лесу скажу, что все обезьяны там привитые и ничего страшного не произойдёт, даже если прокусит насквозь, можете смело дразнить их как вздумается.

Дорога по парку может быть сплошь усыпана обезьянами, всё время думал, что набросится. Не набросятся, если меры предосторожности всё-таки соблюдать. См. видеофрагмент выше.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

И напоследок, мартышка-работник — она полировала небольшой пластмассовый шарик. Заматывала в листок и тёрла о бетон, пока листки ей подкидываешь, она работала.

Этот день не был бы столь интересным, если бы мы не ходили там, где есть что посмотреть. Куда ехать мы естественно не знали, поэтому ехали по чуйке.

В центре Убуда на школьном дворе два дня шёл фестиваль тату. Это примерно как конкурс татуировщиков, всем желающим делают тату, играет музыка, такое ощущение, что все татуировщики Бали собрались в одном месте. Сотни машинок для наколок жужжат. У людей, кому делают — грязь, пот, кровь, всё происходит на ваших глазах. Некоторые сидят уже по 3 часа, а татухи делают серьезные или во всю руку или во всю спину, зачастую цветные и сложные.

Мы конечно пару раз отказались от такой темы и посетили фестиваль по сути для того, чтобы перекусить и заснять всё происходящее.

После фестиваля надо было объехать посмотреть, чем знаменит Убуд.

Сначала посмотрели на местные ремесла, торговые лавочки вдоль дороги, купили сувениров домой.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Нет конечно это не всё! Там были и другие сувениры. Для тех, кто не знает — в Убуде живут потомственные ремесленники, художники, это центр производства мебели из ротанга, изделий из разных пород дерева и камня, там можно найти практические любые товары для дома, утварь, просто красивые вещи.

Закупившись сувенирами, поехали к отелю, пока не стемнело. Отмечу, что мы похоже нашли оптовую базу, где со всего Бали торговцы закупаются и везут продавать на пляжи Нуса Дуа, Кута и все остальные туристические места, как например Храм Бесаких и любые другие. торговцы прибавляют к оптовой цене процентов 500–600, потом торгуются и могут скинуть, но всё равно продадут вам с 2–3 кратной прибылью. Была бы возможность мы бы там и сантехнику с мебелью закупили, но цель визита в Убуд у нас была практически исчерпана.

Ехали по навигатору, но пару раз сбивались с основной дороги, на ходу не очень удобно было смотреть. Съехав немного в переулок заметили интересную движуху. По другому не назовёшь. Вроде везде народу немного, а тут человек 100, накурено и мангал горит. Решили остановиться, посмотреть — оказалось петушиные бои.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Весь процесс удалось посмотреть от начала до конца. Описываю, как было: два человека наматывают шпору длиной 7–8 см. Петухи крупные, шпору им тоже нормальную такую поставили. Потом мужик с петухом (назовём его «участник») отходит в свой угол, остальные мужики начинают что то обсуждать. Деньги никто никому не передаёт, но некоторые что-то начинают орать, показывая купюры. Один из друзей участника боёв начинает ходить и агитировать за петуха. В общем бред какой то. Как сделать ставку я не понял, а когда я не понимаю правил азартной игры, то, не особо жажду принять в ней участие. Само собой, в конце концов участники дразнят петуха, чтобы разозлить и бросают в бой. Первый раунд длился пару минут, может меньше. Концовку боя, второй раунд вы можете посмотреть в видео:

Кстати женщин, кроме заведующей мангалом там не было — это не принято, но на русскую женщину им было наплевать видимо, нас не выгнали, но и не особо на нас обращали внимание, хотя место такое, не очень туристическое было.

Второй бой был более кровавый, но погиб один петух, второй победил. Бой продолжался минуты 3.

Не могу не рассказать о походе в массажный салон по соседству с нашим отелем. При заселении там дали купоны на бесплатный массаж 20 минут. Обычно массажи на улицах Куты стоят 80–100 тысяч рупий от 6,5 $. так вот тот массаж далёк от тайского, в общем не очень, обычный такой релакс. а в этом центре я понял каким должен быть настоящий массаж. Мне почему то парень делал, но это не суть. за 20 минут мне все позвонки вправил, ощущения были потрясающие. Спа центр у них новый, обслуживание на высоте. Так вот часовой массаж у них стоил 140 тысяч. Также в этом салоне делают полный комплекс процедур, стоят ванны, разные кабинеты, они только открылись. Кто будет в Убуде советую Taman Beji Traditional Spa.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

После него я понял, как должен выглядеть спа-центр на Бали и какой уровень должен быть. Мне кажется, конечно же есть и подороже, но смысла никакого нет платить больше, а дешевле это только на улицах массажные кабинеты, они же парикмахерские.

Достаточно самобытное место этот Убуд. Ещё неиспорченное туристами, медленно застраиваемое новыми отелями и туристическими развлекухами. Его можно было бы назвать центром Бали, откуда удобно ездить по острову, жалко конечно, но до моря далеко, а нам всем нужно море.

Можно было бы что-то сочинить про Убуд, окутать какой то тайной это место, но рассказ мой приближен к тому, что было на самом деле. Для путешествия по Бали трёх дней здесь мне было достаточно. В целом интересное место, в которое многие европейцы, творческие люди, любители спокойного отдыха вдали от цивилизации переезжают жить насовсем.

Следующий день 4 октября.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Экскурсия на восток Бали. В этот раз нашим гидом был родственник Нины. Он жил не так далеко, как Нина, поэтому из Убуда ему было удобно нас забирать. Он был и водителем и гидом, по-русски говорил ещё лучше.

По дороге проезжали очень живописные места

Ехали долго и первая цель была достигнута часа через полтора —

Храм Пура Бесаких (Pura Besakih)

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Самый большой и важный индуистский храмовый комплекс на Бали.

Его важность мы оценили сразу, как приехали. В этот момент здесь собиралась бригада местных авторитетов. Они все приехали на машинах с мигалками, тюнигованных джипах, да ещё и с сопровождением полиции. Этих авторитетов все знают, они в общем то заведуют всем на Бали. Группировок было несколько, видимо сходку они решили сделать в самом известном храме и заняли один из его «конференц-залов».

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Храм находится на склоне горы Агунг (Gunung Agung), которая является священным местом, где обитают боги. В комплекс Пура Бесаких входят 23 храма, из них 3 крупных: храм Шивы (Penataran Agung), храм Брахмы (Kiduling Kreteg) и храм Вишну (Batu Madeg).

Храм расположен на высоте 1000 м над уровнем моря, откуда открывался потрясающий вид. Высота горы Агунг 3142 метра.

В 1963 году, во время извержения Агунга, лава остановилась в нескольких метрах от Pura Besakih, и храм не пострадал. А вот один из парков, который мы посетили в этот же день позднее, пострадал, и был восстановлен заново. Вот этот парк, находящийся на самом востоке острова практически на берегу океана.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Этот парк называется водный дворец Тиртта Уджунг. Последний король Карангасема, будучи увлеченным архитектурой начал строительство этого сооружения в 1919 году

Землетрясение 1976 года практически уничтожило водный дворец Уджунг. Долгое время он был заброшен. К счастью, органы местного самоуправления при финансовой помощи Всемирного банка восстановили дворец с 2001 по 2003 год. На данный момент он не очень популярен, вот и наш гид с трудом нашёл его, всё спрашивал как проехать.

А вот дальше приехали в более известный и посещаемый водный дворец — Тиртта Гангга. Он находится всего в 10 км от Уджунг и тоже не остался без нашего внимания.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Его построил тот же самый король Карангасема.

Название дворца от слов «Тирта», что обозначает «святая вода» и «Ганга» — великая и священная река в Индии.

В этом дворце получились одни из самых лучших фотографий

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Если сравнить по размеру, то Тирта Гангга в 5 раз меньше по площади, чем Уджунг. По привлекательности, кому что нравится

Мне больше приглянулся Уджунг, он рядом с океаном и выглядит более масштабным.

Потом по плану мы хотели искупаться на каком-нибудь достойном пляже. Название White Sand Beach было многообещающим. Спуск к пляжу на машине был невозможен и гид припарковался, но с нами не пошёл, пешком прошли метров 300. Находится пляж недалеко от городка Чандидаса. Попав на пляж мне показалось, что гид напутал, не такой уж там sand white. Местное название пляжа Pasir Putih. Примерно 800 метров в ширину, окружён с обоих сторон скалами.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Было воскресенье — выходной, пляж не был пустынным, много местных. И попали мы на тот день, когда были самые высокие волны. Как известно, волны на Бали не зависят от силы ветра, океанские волны зависят от тектонических плит, так вот для сёрфинга то это важно, а вот просто покупаться здесь было в этот день сложно. Тебя накрывает и ты выходишь с кучей песка на голове.

Местных жителей очень радовали такие волны, им было весело. А меня повеселила полячка с избыточным весом, одетая по всем правилам дайвера: ласты, костюм, только вместо акваланга, была маска с трубкой. И вот она постояла минут 15, глядя на волны, посмотрела, что купаться сегодня не получится, матюгнулась и дальше пошла.

Последнее место, которое мы посетили была пещера летучих мышей. Уже перед самым закатом мы подъехали к храму GOA LAVAH. За 20 минут до закрытия полюбовались на летучих мышей.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Это собственно весь храм, за вход как обычно нужно было денежку, но никого уже там не было.

Почему все эти летучие мыши живут здесь? Что здесь привлекательного?

Все туристы ушли, остались только мы и они. А может их разводят специально? Странно всё это — рядом с оживленной улицей, где много народа, в маленькой пещерке, но на Бали много всего необъяснимого. Это одно из таких странных мест.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Из пещеры до отеля мы ехали 1,5 часа, хотя можно было бы и за полчаса доехать, я немного сбил гида своим гугл maps. А в темноте оказывается гид совсем не ориентировался, провёз через все трущобы, какими тропами через лес и овраги. Тоже своего рода экстрим.

Пожалуй, в эстетическом плане этот экскурсионный маршрут был самый-самый, только белый пляж уже не тот, что был раньше, если смотреть на разных сайтах.

Следующий день связан с переездом на самый север Бали в посёлок Пемутеран. Так как мы первый раз, то поехали с проверенным уже человеком, нашим гидом. Взял он с нас несколько больше, чем обычные 40 $, так как обратно ему пришлось очень долго добираться, не знаю сколько километров, но дорога сложна, через перевалы, по серпантину. Взял 50 $. Обратно было решено добираться общественным транспортом и мы взяли билет на рейсовый автобус Perama tour. Такие автобусы соединяют крупные города (билет стоит 150 т.р. в один конец, около 10 $). 8 числа нужно было в 9 утра оказаться в Ловине. Билет куплен на маршрут Ловина-Кута. Ну, а в Куте мы должны были провести последние 2 ночи перед отправлением домой. Единственное, что у нас не было до конца продумано это дорога Пемутеран-Ловина, но там ехать около 80 км по прямой, поэтому решили, что это ерунда, как-нибудь доедем.

Едем с гидом, а не на автобусе, поэтому сразу сориентировались, что поедем с остановками в самых интересных местах. Нужно было доехать за 4–5 часов, поэтому сильно не задерживались. Расскажу вкратце.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

По дороге приобрели клубнику, прямо с плантации, по какой то смешной цене, торговались ещё за 5000 рупий

Водопад Мундук

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Малопосещемый, даже не было никого, когда пришли, потом правда к нам спустились туристы. Легко доступен. если знать где находится, немного подниматься тяжело, но не сильно долго.

Какая то Мечеть

Проезжали мимо озеро Братан (Бератан), где находится храм на маленьком островке.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

это наше фото. А вот если бы мы заплатили как обычно за вход, то смогли бы сфотографировать примерно вот так

Ещё одна картинка с открытки, которую привозят с Бали. А мы немножко подышали свежим воздухом (здесь было не так жарко) и отправились дальше. Дальше дорога пошла тяжеловатая, медленно входили в повороты на серпантинах. Три озера Братан, Буян и Тамбилган с горы мы увидели практически полностью

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

На одном из поворотов есть такой view point, который облюбовали обезьяны, питающиеся подачками от проезжающих туристов

Некоторые очень неплохо позируют, ожидая угощения

После спуска с гор к северному побережью Бали наша цель поездки была совсем рядом. Северное побережье практически без волн, море спокойное, но вот берег никак баунти не назовёшь. О нём поподробнее в третьей части рассказа. Это побережье меньше всего изучено туристами. Здесь есть национальные парки, опять же обезьяны рядом бегают, есть и олени.

Путешествие по Бали. Часть 2. Убуд и восток Бали

Вот так выглядит Пемутеран. Местность совсем другая. Голые скалы, колючки и кустарники, как в пустыне. Здесь мы провели также как и в Убуде 3 ночи.

Продолжение следует…

Путешествие на Бали. Заключительная часть

Теги: Шоппинг, Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм