Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 19:19

Портленд — США Июль 2015

Когда я готовлю автомобильные путешествия по Штатам, я всегда оставляю запасные дни, якобы на случай плохого самочувствия или поломки автомобиля. В реальной жизни, эти запасные дни съедаются уже в самом начале маршрута первым же красивым местом, из которого мы просто не в состоянии уехать вовремя. Так и в этой поездке по паркам Северо-Запада, после Олимпика и Рейнера, мы не только потратили все запасные дни, но и отставали на день от критического графика. В таких случаях мы начинаем вставать раньше и ложиться спать позже, что совершенно не помогает ускорению движения, но дает нам возможность почувствовать, что мы делаем все возможное.

Труба - дело

Проведя целый день в Раю Это место называется Рай, мы ночью довольно долго неслись, по какому то деревенскому шоссе, в сторону Парка Вулкан Ст. Хеленс. Когда ехали в сторону Сиэтла, мы посмотрели Западный склон Ст. Хеленс, но объхать гору там нельзя. В соответствии с Планом, на обратной дороге, было запланированно посмотреть его Восточный Склон. Поесть остановились в придорожном ресторане, где кроме нас, ужинали только трое студентов. По их грустным физиономиям было понятно, что денег на пиво у них больше нет. Пиво было куплено и народ повеселел.

Если подняться на Ст. Хеленс, то видно Рейнер и Худ

Американские студенты, кроме того что они веселые, очень полезные. Они лучше всех знают парки в окрестностях своего университета. Машины на прокат им не дают, а свои держатся на дактейпе (серебряная такая изоляция) и далеко на них не уедешь. Обычно крутятся в радиусе километров триста вокруг универса. Когда то в Юте студенты показали мне «самую плохую дорогу Америки» и она мне до сих пор снится по ночам.

Элемент дизайна самой плохой дороги Америки (Юта)

Здесь ребята тоже дали хороший совет. Узнав что мы едем смотреть Эйп Кейв (Обезьянью пещеру), они сразу сказали что пещера полный отстой, ни каких обезьян там нет. За то, недалеко оттуда, есть узкие трубы в прямо в скалах. Кто не увидит, тот многое потеряет. Ну трубы так трубы начнем осмотр восточного склона с них.

Запомните расположение стволов деревьев на склоне, пригодится для понимания дальнейшего изложения

Ст. Хеленс последний вулкан, который извергался в этих краях. Из него до сих пор идет дым, да и выглядит он не так благородно и чинно как все окружающие горы.

Толи дело Худ, сразу видно порядочная гора, аккуратненькая

Ст. Хеленсу во время последнего извержения голову снесло, сразу на четыреста метров короче стал. Так и стоит без башки. Задумался бы над правильностью своих действий в 1980 году, да нечем.

Труба - дело

Место где находятся подземные трубу удалось выяснить только приблизительно. Какие то пещеры мы нашли прямо сразу за поворотом Эйп Кейв, но они были не похожи, на то про что рассказывали ребята.

В любом случае лазать по ним было интересно. Пещеры представляли собой длинные туннели в полтрубы. Их верхняя часть выглядела как полукруглый свод из очень плотных магматических пород. Кроме этого свод, видимо для надежности был остеклован.

Труба - дело

В отличии от геометрически совершенно правильного потолка, пол пещеры был не ровный и сложенный рыхлым не устойчивым материалом. Такие пещеры образуются, когда из вулкана выплескивается большой поток магмы и волной идет вниз со склона. Волна магмы гонит перед собой мусор — деревья, кусты, плодородный слой. В какой то момент волна становится слишком высокой и перехлестывает через этот весь этот «мусор». Погребенная под лавой органика сгорает, но в отсутствии кислорода происходит это достаточно медленно и лава расположенная над ней успевает остыть образовав свод.

Жене не очень хотелось лазать на четвереньках по пещерам и она сидела в тенечке у входа. Весь ее вид показывал, что она ни куда не торопиться и именно для того и встала в пять часов утра, что бы вот здесь в лесу посидеть. Взглянув на нее, я принял мудрое решение, не лезть в соседнюю пещеру, которая выглядела очень привлекательно, а срочно отправляться искать «трубы в скалах».

Труба - дело

Благо они оказались прямо рядом. Как ни странно их местоположение ни как не обозначено. Ни каких указателей нет. Видимо это связанно с тем, что пещеры не обустроены, а повесив указатель, парк возьмет на себя ответственность за туристов, которые туда полезут. Пещеры меня поразили, датые студенты расхваливали их от всей души, но такого я увидеть не ожидал.

Пещеры были двух типов — горизонтальные длинной метров по тридцать — сорок, и вертикальные глубиной метра два — три. Форма — строго цилиндрическая. Диаметр пещер — приблизительно около метра, по крайней мере достаточно большой, чтобы лазать там на четвереньках. Все эти цилиндры и горизонтальные и вертикальные сложным образом пересекались внутри лавого массива и составляли запутанный лабиринт. Свет в лабиринт попадает через вертикальные колодцы и когда глаза привыкают можно лазать без фонаря.

Труба - дело

Димка очень веселил маму неожиданно высовывая голову то из одного, то из другого колодца. Мне было не до веселья, я категорически не понимал как такая сложная система тоннелей, в сверхпрочном материале, могла образоваться. Подсказка была в написана на внутренней стороне труб. Там отпечаталась кора деревьев, кое-где были видны даже всякие наросты.

Две тысячи лет назад раздался страшный взрыв — это в очередной раз разнесло в клочья беспокойное индейское божество, которое сейчас бледнолицые зовут Ст. Хеленс. Ударной волной взрыва повалило вековой пихтовый лес. Из жерла вулкана хлынула лава и погребла под собой то что когда то было прекрасным бором. А что случилось с деревьями? Они сгорели? Да они хотели сгореть, но они не сумели.

Труба - дело

Видите на фотографии сверху скошенный кратер Ст. Хеленса? Под ним склон попавший под ударную волну 1980 года, деревья лежат в рядок, как специально уложили. Просто, после последнего извержения, лава сюда не дошла, иначе на том склоне тоже были бы такие пещеры.

Почему же деревья не сгорели, а сумели противостоять страшной температуре магмы? Они оказались герметично закупоренными под лавой, а без кислорода особо не разгоришься. Тогда они превратились в древесный уголь. Спустя века вода начала потихоньку размывать лавовый монолит. Она разгерметизировала систему и постепенно вымыла весь уголь. Получился этот смешной лабиринт из цилиндров. Все разобрались, теперь можно спокойно лезть в пещеру.

Труба - дело

Жена привередничала и сказал, что эти пещеры ей тоже не подходят, нужны такие чтобы ходить в полный рост. Решили все-таки поехать в Эйп Кейвс. В этих пещерах все было организованно, даже деньги какие то брали за вход. Длинна пещеры километров пять. Больше всего напоминает туннель метро. Параболический потолок и стены и плоский пол.

Схема образования такая же как я описывал в самом начале рассказа — мусор погребенный под лавовой волной. Вот этот красноватый пористый материал — это все что осталось от органики попавшей в лавовый капкан.

Труба - дело

Забавна история названия пещеры. В Северной Америке с обезьянами еще плоховато, с человекообразными совсем ни как, а тут вдруг — Эйп Кейвс. Видели там обезьян и причем довольно здоровых и прямоходящих. Местным жителям особо не до них было, то неурожай, то эпидемия, какие тут к чертям обезьяны… Обезьяны тоже жили своей жизнью. Так поворовывали конечно по мелочам, но не злобствовали.

Пытались местные охотники добыть пару экземпляров, так… может янки шкурку купят, но каждый раз во время охот случались какие то невероятные события. Знают, что обезьяны в пещере, идут с факелами, загонят их в самый дальний угол, а те исчезают.

Затащили в пещеру собак, звери еще те, они с этими собаками на медведей ходили. Собаки сразу поверху запах обезьяний поймали. Они и лаяли не как обычно на медведей, а поскуливали как то. Сразу видно обезьян учуяли. Пошли без страха, прямо в темень и исчезли… Потом дети всех этих собак в деревне поймали и привели назад в пещеру.

Мужики разозлись и решили обезьян выкурить дымом из пещеры. Дымили дня два, обезьяны так и не вылезли. Да и не видели обезьян после этого, может они и вовсе задохнулись. Только много лет спустя один из выходцев из этих мест написал книгу «Как я был обезьяной». Книга про мальчишек, которые знали ход прямо из деревни в огромную пещеру и много лет морочили всем голову и пугали людей.

Сказать что пещера интересная нельзя, назовем ее лучше таинственной. Это туннель метро, по которому дует холодный, сильный ветер. Когда мимо проходит мужик с фонарем видно что все стены мерцают и переливаются.

Труба - дело

Без мужика, при свете сотового телефона почти ничего не видно. Фотографировал нахаляву, пока другие подсвечивали.

Вылезли из пещеры уже в темноте, ни какой экономии времени у нас не получилось. Ну и ладно лишнее само отвалится.