Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Валлетта, Пачевиль, Сент-Джулианс, Совет Мдина + 1 город — Мальта Июль 2015

Позвольте представить вам легендарную Мальту. Сначала, немного сухих фактов:

Мальтийский архипелаг, площадь суши которого составляет 320 кв. км, находится в 90 км от Сицилии и в 350 км к северу от побережья Ливии. Архипелаг образуют два населенных острова, Мальта и Гозо. Между ними расположен остров Комино. Кроме того, архипелаг окружают несколько небольших островков и каменные утесы. Это типичные средиземноморские острова с небогатой растительностью всегда привлекали мореплавателей солнцем и узкими скалистыми заливами. Однако на Мальте имеются и глубокие, надежно защищенные бухты и поэтому влиятельные средиземноморские державы пытались захватить остров в торговых или стратегических целях.

Уфф, пожалуй для начала достаточно. Выбор Мальты для нашего летнего отдыха был обусловлен привлекательной ценой, насыщенным досугом и красивыми пейзажами, которые я рассматривала долгими часами в грезах о будущем отдыхе. Как известно, если что-то очень сильно захотеть, то мечта рано или поздно реализуется. Сказано — сделано, отдых заказан, оплачен, и вот мы уже весело погружаемся на утренний рейс Air Malta. Видимо, авиалинии эти очень экономны, так как даже за чай или кофе незадачливому пассажиру предлагается внести оплату. Гордо отказываемся, полагая, что уж кофе мы выпьем по прилету.

В качестве курорта мы выбрали курортный городок Пачевиль, плавно сливающийся с курортом Сент Джулианс, который сам в свою очередь перетекает в Слиму. В Пачевиле располагается как множество фешенебельных отелей класса Хилтон, Westin Dragonara, Интерконтиненталь, так и дешевых, невзрачных апартаментов. Умопомрачительных пейзажей ждать не стоит — курорт очень плотно застроен высотными зданиями, недостаток земли выражается и в том, что многие отели размещают бассейн на крыше. Так было и в нашем скромном отеле с 4*. Конечно, в соседнем Хилтоне и Вестин Драгонара бассейны располагались на земле, однако пляжами даже эти гиганты гостиничной индустрии не могли похвастаться — это были даже не пляжи, а скромные пляжики на каменистых утесах. Но чем богаты, как говорится. Наш отель и таким пляжем не мог похвастать. Все, что нам оставалось, так это ходить на общественный пляж, арендовать платные лежаки и с сочувствием смотреть на тех несчастных, кто из экономии ютился на собственном полотенце.

Мальта. Часть первая. Города

Или загорать на крыше нашего отеля, наблюдая за пляжем отеля с 5*.

Пусть любезный читатель не подумает ни в коем случае, что я ворчу, ведь не смотря на застройку и стройку, виды нашего курорта радовали своей живописностью.

Мальта. Часть первая. Города

Чем нас невероятно порадовал наш курортный городок Пачевиль, так это разнообразием и количеством кафе и ресторанов, специализирующихся как на типичной мальтийской кухне (широкий выбор блюд из морепродуктов, а также мальтийский тушеный кролик), сдобренной не менее потрясающими мальтийскими винами (ах это мальтийское вино, оно стало откровением, радостью и удовольствием этого отдыха), так и сицилийской кухней с итальянскими десертами. Все по неприлично низким ценам. Встречают в ресторанах очень радушно, стол полностью заставляется едой, в обязательном порядке как из рога изобилия предлагаются комплименты от шефа, после еды люди выкатываются из-за столов как колобки. Мой вам добрый совет, располагайтесь на трапезу не на веранде, а внутри ресторана или кафе, так как снаружи все-таки очень жарко.

И еще немного на тему еды и напитков. Рядом с нами располагался совершенно чудесный супер-маркет с таким изобилием свежайших мясных нарезок, сыров, паштетов и неприлично дешевых и вкусных вин, что мы там ежедневно отоваривались такими объемами, что в качестве поощрения регулярно получали купоны на пиццу и пиво в близлежащих кафешках.

Но, будучи на Мальте, мы не только набивали свои желудки санкционными деликатесами и лежали на пляже, нет, отнюдь. Буквально каждый день был расписан экскурсиями и поездками. Итак, предлагаю начать с городов.

Города Мальты

Богатая история Мальты буквально отпечатана в ее городах, а дополнительную прелесть им придают бесконечные религиозные фесты (по-русски, фестивали), празднующиеся буквально каждый день торжественными салютами. Улицы украшают огромные статуи святых, религиозные знамена реют на ветру, соборы украшаются разноцветными лампочками. Мальта по праву являет собой пример торжествующего и мистического католицизма. А знакомство с мальтийскими городами мы начали с города Моста, располагающегося в центре острова Мальта и основной достопримечательностью которого является Церковь Мосты, здание которой вписано в огромную Ротонду.

С этой церковью у мальтийцев связана история с настоящим чудом: во время воздушных боев во Вторую Мировую войну на Ротонду немцы сбросили несколько бомб, одна их которых попала точно в купол здания. В то время в церкви находились около 300 человек, однако бомба не взорвалась, люди не пострадали, и по сей день копия той самом смертоносной бомбы находится в церкви.

Мальта. Часть первая. Города

Далее путь наш лежал в древнюю столицу Мальты Мдину (Цитадель), окрестности которой называются Рабат(пригород).

До 16 века Мдина оставалась главным административным центром и единственной крепостью на Мальте. Новые здания возводились для правительственных учреждений и высших слоев общества. Кроме того, здесь же находился главный кафедральный собор Мальты. Главные ворота города построены в стиле барокко.

Мальта. Часть первая. Города

Что мне больше всего понравилось, так это бесчисленные экипажи, запряженные лошадьми. Есть что-то потрясающе старомодное прокатиться по старинным улицам Мдины на таком экипаже.

Жара стояла нещадная, но нас это не остановило и мы двинулись группой по главной извилистой улице Мдины. Интересный факт — богатство обитателя палаццо было тем значительней, чем больше и массивней была деревянная дверь, которые здесь принято украшать невероятными молотками. Двери в жилищах Мальты — это конечно особенный феномен и самодостаточное украшение.

Мальта. Часть первая. Города

Вообще необходимо признать, атмосфера Мдины с первого взгляда погружает вас в средневековье, а роскошные каменные палаццо, которыми и по нынешний день владеют аристократические семейства, настраивает туриста на романтичный лад, в то время как легкая зависть шелестит в глубине души.

Мальта. Часть первая. Города

Мне же не давала покоя мысль, что я тоже хочу прокатиться в коляске, глядя как беззаботные группки туристов катят мимо в своих конных экипажах.

Между тем мы вышли к центральной площади, где располагается Собор Св. Павла. Здесь расположен и Кафедральный музей. К сожалению был самый полдень, и собор был закрыт для посещений. Поэтому осталось довольствоваться общими видами.

Нам было дано свободное время погулять по Мдине, насладиться видами, попробовать невероятно вкусный и освежающий ликер на основе кактуса и приземлиться на обед.

Мальта. Часть первая. Города

Очаровательный и красивый автомобиль перед особняком с красными ставнями служит рекламой ресторана усталым путникам. Слоган такой: "Если вам нравится мой автомобиль, вам понравится и еда в моем ресторане".

Притомившись от жары и изнемогая от жажды (а укрыться в одном из многочисленных палаццо мальтийской знати не было никакой возможности), мы присели в близлежащем кафе с рыцарской тематикой, чтобы выпить ледяное местное пиво (рекомендую) и съесть пасту с кроликом, дабы иметь силы для решающего рывка в столицу острова — Валетту.

Валетта — город-красавец, раскинувшийся на холмах. После Великой осады, после завершения всех утомительных сражений, великий магистр с невероятной страстью принялся за строительство нового укрепленного города-крепости, получившей красивое имя Валетта, в честь великого магистра. Строительство шло невероятно бурными темпами: прежде всего закончили возведение стен крепости, затем были закончены резиденции для рыцарей Госпитальеров, церемониальные дворцы, Собор Св. Иоанна Крестителя, были разбиты сады, закончено укрепление бухты. Архитектурный стиль передавал все течения времени: ренессанс, маньяризм, затем барокко. Диву даешься, какие только завоеватели не претендовали на Мальту, начиная с султана Сулеймана Великолепного, затем французская осада Наполеона, британское владычество, безуспешные попытки гитлеровских войск покорить Мальту воздушной осадой. И ведь остров так и остался непобежденным.

Въезд в Валетту проходит через сады и укрепления Флорианы, что самое интересное, экипажи с лошадьми преследуют меня и здесь. Я все больше укрепляюсь в мысли, что вечером совершенно необходимо покататься в таком экипаже.

Мальта. Часть первая. Города

Валетта строилась по так называемому решетчатому плану с прямыми улицами. Главная улица Республики ведет прямо к Форту Сент Эльмо.

Особенностью зданий Валетты являются зеленые балконы, которые украшают близлежащие здания. Я не была ни в Сан-Франциско, ни в Лиссабоне, но холмы Валетты дали мне четкое представление и ощущения, что в данных городах я побывала, однако никакого канатного трамвая здесь не было. Для чего мне понадобилось карабкаться вверх и вниз по этим холмам, спросите вы меня? Так у нас по программе был запланирован поход в кинотеатр на фильм в 7 d (во время просмотра кресло вибрирует, движется, ощущение полета не прекращается, вас обдают струи дождя и обдувает ветром, могут появиться клубы дыма, вы почувствуете силу ядер пушечных выстрелов) об истории Мальты. Что было весьма кстати, так как температура ставила очередной рекорд. Внутри кинотеатра нам были предложены бесплатные прохладительные напитки, а сам фильм и ощущения присутствия заставили переживать и даже пролить слезу.

Мальта. Часть первая. Города

Далее наш путь пролегал к главной сокровищнице Виктории — собору Св. Иоанна. А пока мы туда шли, любовались и делали фотографии столицы острова. Очень радовали английские телефонные будки.

Итак, наконец мы достигли кульминации нашей экскурсии, зайдя внутрь внешне скромного собора. Нужно сказать, что все магистры Ордена, правившие Мальтой постарались на славу. Описывать это великолепие смысла не имеет, лучше поделюсь с вами фотографиями. В одном из боковых пределах хранятся 2 полотна Караваджо. Усекновение головы Святого Иоанна и Св. Иероним (картины фотографировать запрещено). Огромное полотно Усекновение головы святого Иоанна ценно еще и тем, что это - единственная картина подписанная Караваджо. Художник обладал буйным и непокорным нравом, а на Мальте он скрывался за убийство человека в Риме. Караваджо всегда пользовался покровительством особ, наделенных высоким духовным саном. Мальта не стала исключением, и Караваджо попал под покровительство Великого магистра, и даже в качестве награды стал кавалером Мальтийского ордена. ОДнако, очередная потасовка привела Караваджо в местную тюрьму, откуда он смог бежать на Сицилию. Погиб он в молодом возрасте - художнику было около 37 лет.

Мальта. Часть первая. Города

Для тех, кто захочет вернуться в Валетту, существует множество музеев и дворцов, достойных посещения (например, Дворец Великого Магистра, интересная деталь: на Мальте огромное количество дворцов, но официально Дворцом можно назвать только это пристанище). Мы же немного побродили по улицам Валетты и к назначенному времени двинулись в сторону нашего туристического автобуса.

Даже живя в Пачевиле, вечером того же дня я нашла возможность воплотить мечту в реальность, и, после невероятно сытного ужина, сдобренного белым мальтийским вином, наша веселая компания прокатилась в конном экипаже, а также попозировала рядом.

На этом я заканчиваю первую часть моего рассказа о Мальте. В следующих частях рассказа я поделюсь с вами информацией о заливах и скалах, островах Гозо и Комино, рыбацкой бухте Марсашлок, религиозных фестивалях, городе Слиме и пляжах с белоснежным песком.