Турист Denis Mironov (den-ekb)
Denis Mironov — был 3 декабря 2023 17:34
Смотрю на мир. Мир смотрит на меня.

Бангкок — Таиланд Декабрь 2015

Первый день в Бангкоке

Второй день в Бангкоке

Время пребывания в Бангкоке неумолимо приближалось к концу, а вместе с ним и первая часть нашего путешествия по тайскому королевству. За это время, казалось бы, мы увидели многое, однако, вне поля нашего зрения оставалась львиная доля всех тех интересностей, которые может предложить город-сказка, город-мечта. С умилением вспоминаю то, как знакомые убеждали меня в том, что город неинтересный, грязный, а люди его населяющие злы и расчётливы. Мои впечатления получились диаметрально противоположными. Как знать, кто хочет найти грязи, тот всегда её найдет.

Сегодня мы посетим королевский район Дусит, поднимемся на золотую гору, покатаемся на речных трамваях по Бангкокским каналам и вдохнём полной грудью ночную жизнь шумного Каосана. Думаю, для программы на день, вполне достаточно. Сегодня мы не циклимся на храмах и объектах архитектуры, впереди насыщенная разнообразная программа, словно букет.

Времени старались не терять, поэтому с первыми лучами солнца направились пешком в сторону района Дусит, находящегося немного в стороне от исторического центра. Туристов здесь намного меньше, поэтому можно вдоволь насладиться спокойной, неспешной прогулкой, без опасений быть затоптанным. Ещё бы не агрессивное солнце, была бы просто песня.

Дорога занимает порядка 30 минут. По пути не наблюдаем ничего интересного, лишь небольшие магазинчики, массажные салоны и грязные речные каналы. Не всё то Бангкок, что блестит. Ситуация стала меняться, лишь при максимальном приближении к королевскому дворцу, но мы в него не спешили. С утренними полчищами китайцев сражаться совсем не хотелось. Может после обеда ситуация изменится?

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Напротив дворца (ну, почти напротив) расположен очень красивый храмовый комплекс, именуемый как мраморный храм. Точнее, его так называют путеводители. Оригинальное название: храм короля Рамы Пятого.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Своё прозвище получил неспроста, а за внутреннюю отделку из чистого и дорогого мрамора, который был завезен в Таиланд из Италии. Здесь проходят церемонии посвящения в монахи или принятия Буддизма. Любой турист может стать свидетелем необычного действа или даже непосредственно участником церемонии. Внешний фасад храма очень красив, сочетает в себе старинный традиционной тайский стиль и элементы европейского декора. Территория небольшая и очень ухоженная. Внутри храма можно увидеть золотой алтарь со статуей Будды и самих монахов.

За храмом расположены многоквартирные двухэтажные дома — место жительства тех самых монахов при храме. Также имеется речной канал со старыми черепахами — символом долголетия и мудрости. Если сложить весь паззл, то получится целый небольшой религиозный комплекс. Есть на что посмотреть, а не застенчивому фотографу получить исключительные фотографии быта местных прихожан.

Если судьба Вас занесла в Дусит, настоятельно советую посетить этот храм.

Через дорогу от мраморного храма находится резиденция не то принцессы, не то самого короля. До конца в этом вопросе не разобрался. Ясно было одно: здесь живут тузы крупной масти. Резиденция окружена речным рвом, а возле каждого столба стоит военный, как новогодняя ёлка, увешанный огнестрельным оружием. С этими ребятами, шутки плохи, однозначно. Сама резиденция прочно скрыта от посторонних глаз, с помощью густо насаженной растительности, фотографировать которую нам также запретили, всё те же «приветливые» ребята в военной форме. Оставалось лишь прогуляться вдоль речного канала, быть обрызганным системами полива и орошения.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Напротив резиденции расположен королевский зоопарк Дусит, в который мы решили заглянуть. Как-то тайской фауны не хватало для отчёта. Билет подорожал, теперь цена на одного взрослого иностранного туриста — 150 THB.

Я побывал во многих зоопарках, поэтому удивить меня уже сложно, а вот разочаровать — легко. В моих глазах этот зоопарк провалился с треском. При словосочетании «королевский зоопарк», да ещё и напротив королевской резиденции, ожидаешь помпезность, как говорится, королевскую широкую ногу. Ничего этого не было.

Территория зоопарка небольшая. Маршрут исследования один — круговой. Повсюду стройка, пыль, неубранная листва. Животных очень мало…совсем мало. В огромном вольере одна единственная мартышка смотрелась не очень демонстративно. В то время, как обезьяны в других зоопарках представлены большим разнообразием, количеством, не ограничены пространством и свободой передвижения. Тут почти все, даже самые примитивные животные, сидят за грязными, мутными стеклами. А уж ценители экзотики совсем расстроятся, увидев в вольерах коров, лошадей, поросят, курочек и овечек.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Зато есть много различных непонятных экспозиций, например, гостям предлагают посидеть в бомбоубежище. Веселье!

Тем не менее, в Дусит Вы можете встретить:

— жирафов

— тигра

— бегемота

Все краски Бангкока. Часть 3/4

— мишку, который спит. Свист китайцев его разбудил на пару секунд.

— и ВОТ ЭТО

Развлечений для детей в зоопарке нет. Дорога, а вдоль неё пустые или полупустые вольеры. Обидненько.

Много времени на псевдозоопарк мы решили не тратить, так как не было элементарного интереса тут находиться.

Покидали зоопарк с противоположного конца. Вышли, надо сказать, удачно, поскольку перед нами явился сам королевский дворец Дусит. Поговаривают, что именно здесь живет и работает его высочество Рама IX. Но глядя на толпы туристов, ставишь этот факт под большое сомнение и вспоминаешь именно ту резиденцию, которую пришлось наблюдать до зоопарка.

Мы перешли дорогу, вошли в ворота. Выбежал суровый охранник и без каких-либо слов начал нас выталкивать обратно на дорогу. Вот и сходили на приём к королю. На наши вопросы охранник, насупившись, молчал и смотрел из подо лба. Что такого мы натворили?

На наши растерянные и немного офигевшие лица откликнулась продавщица кукурузы. На чистом английском, женщина отрапортовала: Вы должны пройти прямо, потом направо, потом 100 метров прямо и налево, а там увидите кассу. Как всё сложно, вход на территорию начинается с каких-то пикулей, которые только сам Сусанин видел.

На кассе всё не менее запутано. Кассирша что-то тыкает пальцем в отксеренную сто раз бумажку, чего-то от нас требует. Совершенно ничего не понятно. Хотел уже бежать обратно за продавщицей кукурузы, чтобы та расшифровала все те позывы, которые исходят от кассира. Через минуту безуспешных разговоров, кассир начинает злиться на то, что мы её тайский не понимаем. Отлично! Приехали! В итоге она выхватила за двоих 200 THB, указала пальцем на камеры хранения сумок. Что за билеты она нам продала, было тоже, загадкой. Куда бы мы не заходили, нас всюду прогоняли. Походили по территории дворца — очень красивые здания, но во внутрь нас не впускали, мол какие-то не такие билеты. Что делать, никто не брался сказать. Бардак, как в России. Но дворец красивый.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Внимательно изучив фасад, пошли обратно. Замечаем ещё дорогу налево. Пошли, осмотрелись и там.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Ничего особенного, только прогоняли нас также отовсюду. Не понравилось мне тут, запутано, не организовано как-то всё. И всё-таки, у меня остается подозрение, что это была касса не во дворец и покои короля рамы девятого, а всего лишь в один из музеев на территории большого комплекса. Спишем всё на то, что не повезло.

Расстроенные плохим зоопарком и не увиденными покоями самого Рамы Девятого, мы поспешили покинуть этот не очень гостеприимный, для нас, район.

Поймав первого попавшего тукера, направляемся к золотой горе и храму Сакет. В пути 20 минут. Ехать на тук-туке весело, главное не вылететь на очередном повороте и не увлечься вдыханием запаха соляры.

The Golden Mount — золотая гора, когда -то считалась самой высокой точкой в Бангкоке, с которой открывается прекрасный вид на город. На этой горе расположен один самых старейших храмов в Бангкоке, построенный королем Рама І в конце восемнадцатого века. Удивительно, но местные приравнивают эту достопримечательность к другим, более известным, таких как Тадж Махал или Эйфелева башня.

Подъём не сложный, поскольку, во-первых, невысоко, во-вторых, установлены системы орошения, в-третьих, надо ударить во все колокола, какие попадут на пути.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Вид на город не очень красивый, совершенно не та высота, как мне показалось.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

На вершине, действительно, небольшой храм. Точнее храм-магазин. В нём продают чипсы, воду, вееры, игрушки, светильники. Увиденное, крайне разочаровало. Для меня храм (церковь) и коммерция — несовместимые понятия. Однако, мы тут остановились, чтобы передохнуть. Место чисто для галочки.

У подножия горы расположен храм Сакет. Настоящий подлинный Буддистский храм, но уж больно типичный, не было в нём своей характерной изюминки, индивидуальности.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

После осмотра храма отправляемся в поиски остановки речного трамвая. Дорога идёт по китайскому кварталу — нищему и не приветливому. Мы почему-то доверились своим интуиции, памяти и пошли прямо. И зашли мы очень глубоко. Мы оказались в эпицентре трущоб… самых настоящих… дерзких трущоб.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Ситуация был очень схожа с той, как я оказался в трущобах Рио-де-Жанейро. Постепенно начинало одолевать чувство тревоги, уж больно суровой была та действительность, которая нас окружала в эти минуты. Дома без окон и дверей, накрыты какими-то целлофановыми пакетами. На улице ни души и куча подворотен. Мы шли по улице вдвоем. Иногда нас настегали крики людей, но никого мы не видели. Как в фильме ужасов. Ограбить двух белых туристов, тут дело незатейливое. Тем не менее, решились достать эпполовский продукт и открыть карту. Естественно, мы убрели не в ту сторону, а чем дальше была наша дорога, картина становилась всё печальнее и страшнее.

Не выпуская, планшет из рук, словно с клубком ниток в руках, мы отправились выбираться из западни. Приключений, слава богу, на свою пятую точку мы не нашли, и вскоре уже шли вдоль речного канала к нужной станции.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

На импровизированном причальчике нас уже ждала узкохвостка. Мы сели в самый конец, поскольку выход расположен в самом центре, а до конца (хвост или нос) добираются немногие. Все толкаются именно в центре. Часы пробили 15 часов, лодка тронулась, проехала чуть вперёд, развернулась, и мы поехали в сторону аэропорта Суварнабхуми. Тут же уши заложило от рёва мотора, голову закружило от ядреной концентрации соляры, пришлось привстать и в первое время цепляться губами за воздух.

Когда-то давно, из-за обилия каналов и мостов, Бангкок назвали «Азиатской Венецией». Клонги традиционно использовались в качестве транспортных путей и плавучих рынков, а также для сточных вод. С тех пор прошло много времени, многие каналы засыпали, и они превратились в обычные автомобильные дороги. Но всё же некоторые остались и используются путями общественного транспорта, наравне с автобусами и такси.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Что могу сказать… без прогулки по узким речным каналам Бангкока — у вас никогда не сложится целиком картина о сущности Бангкока. Вдоль каналов живут люди преимущественно бедные. Весь их быт на виду, так как его элементарно нечем укрыть. Едешь в лодке, а напротив тебя стирают, гладят, готовят на гриле, смотрят телевизор. Молодые ребята сидят на окнах и смотрят за узкохвостками, дети запускают воздушных змей, бабушки в корытцах моют посуду и ворчат на расшумевшихся сорванцов. С одной стороны, картина уныла. С другой, люди здесь вполне счастливы. Нет ничего лучше в Бангкоке для знакомства с повседневной жизнью столицы. Как живут эти люди, никому не пожелаешь, но судя по всему их многое устраивает. В отличие от русских они не угрюмы, а скорее, наоборот улыбчивы и веселы, машут нам рукой. Они освобождены от налогов, так как живут не на земле, а на воде. Живут общинами, словно племенами. Эта поездка, как речное сафари.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Через 2 остановки нас попросили покинуть лодку и пересесть в другую.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

За всё те же 8 бат, мы продолжали плыть, бороздя мутные воды. Вскоре трущобы сменились высотками, мы оказались в центре Бангкока.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Ехать среди высоток оказалось менее интересно, в сравнении с тем «трэшем», который наблюдаешь вначале. Тем не менее, нас не покидала уверенность, что речные каналы ещё удивят. И они не подвели.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Где-то через час мы оказались на конечной. Осмотрелись. Местный «Вторчермет» (окраина Екатеринбурга) показался не уютным.

Небольшой храм и лавки, делать нечего. А до потёмок предпочтительно добраться обратно. Падаем в новый речной трамвай, предварительно закупив 3 литра холодной воды. Дорога обратно заняла, по каким-то причинам, 2 раза меньше времени. Мы долетели за 40 минут с пересадкой. Цена уже была 27 бат (видимо, кондуктор в первый раз решил с нами не связываться). Народ ехал с работы, было тесновато. Мне пришлось постоять. Туристов замечано не было.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Впечатлений хватит на ближайшее будущее.

На причале поймали тук-тук и уже затемно вернулись на широко известный, в узких кругах, Каосан Роад. Прослонялись до глубокой ночи, тут есть чем заняться, даже не сомневайтесь.

Все краски Бангкока. Часть 3/4

Вот таким получился третий день в легендарном Бангкоке.

И в конце, по традиции, третий урок мудрости Будды. Простить. Сдерживать гнев в себе — все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

Четвёртый день в Бангкоке: парк развлечений Dream World

Симиланские острова

Озеро Чео Лан

Национальный парк Као Сок

11 островов. Часть 1: Пханг-Нга, Ко Та Пу, Ко Пани, Пра Нанг, Пхи-Пхи.

11 островов. Часть 2: Майя-Бэй, Пхи-Пхи, Бамбу.

Первый день в Чиангмае: зоопарк, doi suthep, royal flora.