Турист Анна Рубченкова (annarubchenkova)
Анна Рубченкова
была 12 декабря 2022 11:33

Балтийск — Россия Декабрь 2015

Зимой у нас как-то принято уезжать в теплые страны — восполнять недостаток витамина D и безделья в организме. Ну или, наоборот, в те места, где зима на всю катушку — с лыжами, сноубордами и прочими катательными забавами. У нас же 2015 год невольно прошел под знаком импортозамещения, и после Сочи и Байкала логичным образом потянуло на запад. Так мы и оказались в Калининграде — то есть, в Восточной Пруссии, по которой прошли война и каток социализма.

В Калининграде у нас было пять дней, на которые к тому же выпал Новый год. Главной нашей ошибкой было поверить, что в этом городе нечего смотреть. Вторым просчетом, пусть уже и не совсем нашим, стала невероятно морозная погода и короткий световой день. Потому что область многогранна и интересна, ее очарование открывается в людях и брусчатке, которая выползает из-под асфальта, в дюнах и в особняках, чей возраст не всегда угадаешь.

В поисках Пруссии — Балтийск

Но в первый день, строго по запланированному графику, после небольшой прогулки до вокзала мы отправились прямиком на море — в Балтийск. Большие корабли, немецкая архитектура, закат на пляже, чайки — ну что еще можно ожидать от главной гавани российского Балтийского флота?

По дороге на Балтийск про Калининград стало ясно две вещи. Во-первых, сожительство панельных домов с редкими краснокирпичными стариками заканчивается по выезду из центра — там начинает доминировать та старая Европа, за которой мы ехали, пусть и не всегда в цветущем виде. Во-вторых, этот выезд из центра длится невероятно долго — мы думали, что попали в предновогоднюю толкучку, но таксисты потом рассказали, что пробки для города, в котором дороги строили еще немцы — привычное дело.

В Балтийске первым делом, конечно, мы решили отправиться к кораблям. Понятное дело, что на военную базу нас никто не пустит, но нам хватило бы и простых танкеров, главное — размер. Еще на карте я заприметила Русскую набережную, которая идет вдоль гавани с вполне доступными и, как показывал гугл, большими судами. В условиях мороза находится она не близко, и удивленные местные жители подсказали, что доехать туда можно на маршрутке номер 2.

В поисках Пруссии — Балтийск

Первые эмоции — восторг, интерес и удивление колоритом — быстро сменяются разочарованием (и это все?) и печалью (в таких условиях живут бравые моряки?).

На самом деле за красивым названием — Русская набережная — здесь кроется дорога, которая ведет к судоремонтному заводу. А в гавани стоят корабли береговой охраны, небольшие десантные корабли, судоразмагничивающие станции, транспортные суда.

В поисках Пруссии — Балтийск

Вот, например, 50-летний «Ямал», как пишут, самое большое транспортное судно Балтийского флота. В том числе он участвовал в запусках макетов российского многоразового космического корабля «Буран»: «Буран» приводнялся, а «Ямал» его быстро находил и поднимал.

А это малый танкер «Михаил Проценко»

В поисках Пруссии — Балтийск

Корабли очень фотогеничны. Вот, например, новое прочтение «Алых парусов»

Честно говоря, впечатлений мало, и мы поспешили в центральную часть города. Там, например, за каналами и деревьями скрыта цитадель Пиллау, построенная в 1626 году, с дополнительными укреплениями и вышками.

В поисках Пруссии — Балтийск

В крепость водят экскурсии, но только раз в месяц, а вообще там военная часть. Еще в Балтийске стоит симпатичный маяк, на который, говорят, можно подняться, памятник Елизавете, который особенно выделяется на фоне закатного неба, и множество старых прусских казарм. Но, к нашему удивлению, чуть ли не главной достопримечательностью города оказались лебеди, из-за которых мы чуть ли не упустили закат.

Кстати, эта та же самая гавань, в которой мы смотрели корабли, только с севера. Наш марш-бросок на Русскую набережную был практически бесполезным, лучше бы сразу шли кормить лебедей. Тем более они просто ручные!

Такая братва)

Скормив буханку хлеба отнюдь не голодающим птицам и пообедав вкуснейшими местными трубочками со сгущенкой, мы вспомнили про закат и отправились его смотреть на самый конец пирса.

В поисках Пруссии — Балтийск

Нам обещали, что именно с этого пирса видно нескончаемый поток кораблей, который входит и выходит из залива. Но на нас он, видимо, закончился, и увидели мы лишь пару суденышек.

Закат, в котором солнце падает в самое море, это, безусловно, красиво, но зимой еще и отчаянно холодно. Как только погас последний луч, поднялся ветер, мороз стал пробираться под куртку, пользуясь предательской влажностью в воздухе. С пляжа оставался единственный путь — в город, но и там от холода было мало спасенья. Долго думать мы не стали, сели в маршрутку и сказали Балтийску пока, а возможно, и прощай.

В поисках Пруссии — Балтийск

P. S. В 17 часов улицы окончательно стали темными, ледяными и пустынными, поэтому на сам город нас не хватило. Все же на бегу мы заметили и одинаковые домики-казармы, и парочку католических соборов, и водонапорные башни, и еще несколько интересностей. Однако не думаю, что за ними стоит ехать именно в Балтийск — такие сооружения раскиданы по всей области.