Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Хиккадува, Галле, Унаватуна — Шри-Ланка Январь 2016

Закончив двухнедельное путешествие вокруг Шри Ланки, которое мы начали в Коломбо и познакомившись с замечательными памятниками древней культуры и архитектуры острова, естественно, тянет провести оставшиеся две недели на теплом и ласковом побережье Юго-Западной части Индийского океана.

Из нескольких мест, с любовью посещаемых зимой туристами, мы выбрали Хиккадуву. Почему?

Во-первых, по рекомендации моих друзей-путешественников, проведших здесь не одну зиму, а во-вторых, потому что только в этом месте можно встретить свободно живущих и даже как-то привыкших к человеческому общению, гигантских черепах. Ну, и туристическая инфраструктура здесь уже на довольно хорошем уровне, хотя и не Ницца…

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува
Под такую красивую волну лучше не попадать!

Как известно, виза на Шри Ланку нам не требуется и ее на 30 дней свободно выдают уже за 40 долларов с небольшой и медлительной морокой прямо по прилету в международном аэропорту Коломбо (на самом деле, аэропорт находится в городе Негомбо в 30 км от столицы).

Итак, проехав по самым достопримечательным местам острова, мы очутились в Хиккадуве — городе, который здорово пострадал от разрушительного цунами в декабре 2004 года. Тогда многие дома и отели были разрушены или повреждены, но сейчас не видно никаких следов от той катастрофы. Правда, если приглядываться, то видно, что многие одноэтажные домики ланкийцев все еще несут следы того несчастья.

Сейчас вдоль береговой линии прекрасного песочного пляжа, протянувшегося почти на пять километров, восстановлены и построены заново сотни отелей, гестхаусов и аппартаментов. На самый разный карман. От 15 до 300 и более долларов за комнату.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

А океан в этом месте просто замечательный! По свидетельству аборигенов и знающих туристов, он редко бывает спокойным как зеркало и именно поэтому эти места любят серфингисты. Почти в каждом большом отеле есть школы серфинга и такое обучение стоит 2000 рупий ($15) в час или 7000 ($50) в день. Однако просто спокойно поплавать, да еще и с маленькими детьми, вряд ли здесь удастся — почти всегда, кроме раннего утра, есть сильный прибой.

В первый же день волнами и течением отнесло далеко одного мужчину и трех женщин из нашей группы и пришлось вызывать спасателей, чтобы притянуть их к берегу! Так что в основном все плещутся в волнах около берега. И то - если волнение не сильное ...

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Утром же лучше всего сходить «на черепах». От нашего отеля нужно пройти по пляжу в сторону центра городка около километра и вот они — свободно плавают у кромки берега. Сытые и прикормленные туристами.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Для приятной встречи с ними не помешает пучок свежей травы или водорослей и тогда черепаха, подплыв, поднимает свою маленькую головку из воды и с удовольствием ее ест. Можно свободно поиграться с ними, поприподнимать в воде, но вытащить из воды мало кому удается — все-таки вес у них довольно приличный.

Отдохнув денек, решили взять в отеле автубус и проехаться по наиболее достопримечательным окрестностям Хиккадувы. Менеджер отеля организовал большой автобус (100 рупий за 1 км) для нашей группы 11 человек и поехал вместе с нами показать эти достопримечательности. Наверно, рассчитывал и на процент от продажи нам сувениров и драгоценностей. А может, просто с утра делать было нечего — отель работал и без него как часы.

Лагуна Maduganga Lake

Сначала поехали на север — посмотреть лагуну Maduganga Lake и на шахту, где добывают Лунный камень — Moonstone Mine.

Карта поездки на Север от Хиккадувы

От нашего отеля Rita’s до этой лагуны всего 20 км и по дороге мы встретили мемориалы, установленные в память жертв самого разрушительного в истории человечества цунами, которое случилось 26 декабря 2004 года. Много тогда погибло и отдыхавших в то время туристов…

Один из таких памятников, установленный японцами, был в виде стоящего Будды, а другой — в виде большого каменного блока перед стенкой с чеканкой сцен той трагической катастрофы.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Цунами возникло у западного побережья Таиланда и распространилось, сокрушая все на своем пути, до берегов Африки. До сих пор не установлено точное число погибших и, по разным оценкам, оно соcтавляет от 225 до 300 тысяч человек.

Этот памятник расположен близ деревни Пералия. Буквально в ста метрах от океана здесь проходит железнодорожная ветка на Коломбо и именно в этом месте девятиметровые волны настигли переполненный пассажирский поезд «Samudra Devi». Из 2000 пассажиров погибли около 1700. Гибель этого поезда явилась крупнейшей железнодорожной катастрофой в мировой истории.

Карта распространения цунами 26 декабря 2004 г.

На этой карте-схеме, взятой из Интернета, видно распространение цунами от берегов Таиланда до Африки ... Интересно, что Мальдивы, высота которых 1-2 метра, почти не пострадали. Благодаря своим громадным площадям коралловых рифов, волны практически не достигли архипелаг ...

Следующей остановкой была лагуна-озеро Maduganga Lake. Она довольно большая по площади и экскурсия по ней заняла у нас около двух часов. Экскурсия проходит на большой моторной лодке и стоит 1000 рупий (ок. $7) на человека. Но этим дело не кончается — лодка делает остановки у самых примечательных мест, в которых можно без труда оставить еще свои кровные денежки.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Первым по нашему курсу появляется парень на узенькой лодочке с обезьянкой в руках и очень навязчиво просит всех сфотографироваться с ней (ним) и каким-то образом распознав нас, говорит с легким акцентом — «дай денюшку».

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Вторая остановка — у Фиш-массажа. Здесь довольно культурно сделаны бассейны в которых плещутся рыбки, соскучившиеся по благородной и сытной пище — старым мозолям на ногах и грибковым ногтям. Двадцать минут такого массажа стоят 400 рупий.

В одном из бассейнов плескались какие-то черные рыбки, величиной с ладонь. На мой наивный вопрос, а почему там нет никого, смотритель приподняв сачок показал рыбку с хорошими зубами!

Ба! Да, это же пираньи!

Ну, да — это они и были для полноты ощущений туристов. Опускал ли туда кто-нибудь свои ноги, история этого местечка умалчивает.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Затем наш маршрут прошел через мангровые заросли, образовавшие целые коридоры. И интересно, и как-то опасно было — а вдруг какая-то анаконда где-то прячется, как когда-то мы видели в джунглях Амазонки… Но анаконду не встретили, зато наш рулевой показал нам дерево, на котором отдыхал довольно большой метровый варан.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Следующая остановка — на «Ферме корицы». Там сидел старичок лет сорока пяти, своей лысиной и отвислыми усами больше похожий на запорожского казака и строгал длинные палочки — соскребал сначала грязь с коры, а затем ловко ее снимал. Эти корочки затем клались на сушку под потолок в тени и затем перетирались в порошок корицы. Вдобавок еще делалось из нее и масло.

Показав процесс расщепления коры, он тут же достал пакетики корицы с маслами и стал предлагать купить их — «такое высокое качество изделий только ТУТ!». Вставлял в комментарии на английском и многие русские слова.

Зачерпнув ладлнью воду за бортом и попробовав ее на вкус, понял, что она соленая и никакое это не озеро, а самая настоящая морская лагуна. По зеленым берегам этой озерной лагуны тут и там белелись довольно солидные и небедные виллы.

А на самой воде, по которой мы плыли, жизнь идет своим чередом — кто-то ловит рыбу, кто-то выращивает креветок или продает самое необходимое в пути туристам — кокосы, фрукты и воду.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Заканчивая экскурсию, выехали к океану — действительно, это не озеро, а лагуна. И океанские волны перекатываясь через узкий пролив, затихали и исчезали в лагуне.

Шахта Moonstone Mine

На обратном пути в Хиккадуву, сворачиваем влево и едем посмотреть на шахту Moonstone Mine, в которой добывают драгоценные камни. Экскурсия бесплатная. Нас ведут на территорию и подводят к маленькой шахте, где устраивают небольшой спектакль с поднятием породы, ее промывки и показу «лунного камня».

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Глубина шахты метров 12–15. Края ее окантованы бревнами, а щели, чтобы не так просачивалась вода, забиты каким-то хорошо впитывающим и держащим влагу мхом. Для поднятия породы используется круглый ворот, а для переговоров — бамбуковая трубка. Все просто, как репа. Внизу отходят боковые штреки. Спуститься вниз нам не предлагали…

Рядом с шахтой идет промывка добытой породы и что-то удается увидеть и нам.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Экскурсовод берет из корзины один из камушков и показывает нам. Он, правда, еще не отшлифован. Но что-то такое лунное, особенно видимое в контрасте с его пальцами, в нем все же угадывается.

Обеденный перерыв. Все ланкийцы едят руками. Причем - только правой.
Левая считается грязной, так как ею пользуются при подмывке в туалете ...
Обеденный перерыв. Все ланкийцы едят руками. Причем - только правой. Левая считается "грязной", так как ею пользуются при подмывке в туалете ...

Дальше в помещении разложены разные породы: кварцы, лунный камень, сапфир.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

На мой любопытный вопрос — а добывается ли у вас Собакид?, честно ответили, что — Нет! Странно, у нас он раскидан по всем дорогам и наши собаки знают, что это такое.

Тут же сидит пара рабочих и обрабатывает драгоценные камни. На большое производство это совершенно не похоже. Думаю, все изделия, которые нам показали в находящемся рядом довольно богатом магазине, делались совсем в другом месте.

Зайдя в магазин и взглянув на заоблачные цены, сразу хочется оттуда выйти.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Но «торговля», как и на базаре, там не запрещена. И одна наша дамочка, которой понравилось изделие за 500 долларов, купила в итоге его за 200. Думаю, что такие вещи в других местах, как и корица с маслами, будет стоить дешевле. Вечерние прогулки по городу Хиккадуве подтвердили это моё предположение. Ну, а попутно с драгоценностями, здесь, на территории шахты, и корицу выращивают. И тоже продают.

Хороша ли такая экскурсия? Для общего развития — да. Но, при той жаре, в которой все это происходит на улице, то — не особо …

С трудом расставшись с ювелирными изделиями, едем на Юг острова, чтобы познакомиться с его основными достопримечательностями — старинным фортом Галле и рыбаками, которые ловят рыбу в море, стоя на тонком шесте.

Карта поездки на Юг от Хиккадувы

Пляж Унаватуна и рыбаки на шестах

Форт решили оставить для осмотра на закате солнца и, миновав его, остановились на ланч в городке Унаватуна, в котором поначалу планировали свой отдых после путешествия. Пообедав, искупавшись и побродив по пляжу, поняли, что сделали правильно, поменяв Унаватуну на Хиккадуву. Здесь совсем небольшая береговая линия, да еще и заставленная местами рыбацкими и дайверскими лодками. Даже у берега чувствовалось сильное боковое течение, так и уносившее тебя вдоль берега.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Проехав по единственной дороге, идущей вдоль моря дальше на юг, водитель увидел рыбаков на палках и «насевших» на них с фотоаппаратами туристов, но мы попросили его остановиться в другом месте, где, может, людей будет поменьше. Через километр увидели еще таких же рыбаков и стоявший автобус с японо-китайскими туристами, которые снимали это «чудо». Решили не искать больше «счастья» и остановились.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Не успели мы выйти из автобуса, как к нам тут же подскочил худосочный мужичонка и самым наглым образом стал требовать «мани» — - три тысячи рупий с автобуса! И неважно — был ты с фотоаппаратом или без! Наш водитель только разводил руками от такой наглости этих рекетеров. Мы пообещали заплатить по 150 рупий с каждого, кто будет фотографировать и начали знакомиться с этим процессом.

Это оказался чистейшей воды «развод» туристов — на палках, воткнутых в дно, сидели несколько парней с удочками-вичками (и мне показалось, они были даже без лески с крючком) и рьяно помахивали ими вверх-вниз. Никто, естественно, никакой рыбы не вытаскивал, да и выловленной рыбы тоже нигде не было видно. Ни на берегу, ни в специальных корзинах, опущенных в воду.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Вот такая «рыбалка с разводом» ждет всех любителей нынешней шри-ланкийской экзотики. Реальная рыбалка такого рода, похоже, окончательно канула «в лету», оставив жителям такой, более легкий заработок …

Настоящие же рыбаки, проболтавшись на своих суденышках с утра в океане, в это время вытаскивали сети, отдавали богатый улов торговцам и готовились к новому выходу в океан рано утром.

Форт Галле

У нас остается последний объект — форт Галле (Galle Fort). Он является одной из пяти исторических достопримечательностей Шри-Ланки, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО. По свидетельству специалистов, это самая большая крепость в Азии, построенная европейцами.

И, действительно — та крепость, которую мы видели в прошлом году на Гоа и близко не стоит с Галле. Несмотря на свои тоже немаленькие размеры, она имела внутри себя только одну церковь и всякого рода военные сооружения.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Cтроительство этой крепости было начато в 1588 году португальцами, но с приходом в 17 веке сюда голландцев, она была перестроена, и сегодня считается именно голландской крепостью. Ее перестройка была закончена в 1663 году и эта дата считается датой ее основания.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Вход в форт свободный. Более того, при лимите времени, внутри него можно проехаться и на машине.

Обойдя ее по периметру, видно, что это не только крепость, но и большой город, выстроенный в голландском стиле и уютно разместившийся среди крепостных стен. Это самый настоящий европейский город, в котором жили и его защитники, и многочисленные торговцы и миссионеры. В наши дни он считается туристическим районом, в котором нет лавок и лавчонок, присущих, буквально через стену, придорожной шри-ланкийской торговле. Здесь царит романтическая обстановка, располагающая к пешим прогулам по узким улочкам. Прямо Европа…

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Более 200 лет крепость являлась главным портом Шри-Ланки и хорошим пунктом остановки и отдыха кораблей, следовавших из Европы в Азию. Сейчас она служит издюбленным местом отдыха туристов, соскучившихся по европейскому сервису.

В Галле много отелей, кафе-ресторанов и банков. Ну и, конечно, всяких сувенирных магазинов. Пройдя по узким улочкам, все обязательно попадают на крепостные стены, который сейчас служат эдаким приморским бульваром со своими местными развлечениями — кобрами, танцуюшими под музыку и прыжками в воду с пятнадцатиметровой высоты одной из стен.

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

За такой экстремальный прыжок исполнитель просит 20 долларов и, договорившись со зрителями, исполняет этот, довольно опасный трюк — надо ведь приводниться в одно единственное глубокое место в воде…

Достопримечательности вокруг шри-ланкийского городка Хиккадува

Наш новый друг сделал это безукоризненно и, как обезьяна, ловко забрался на стену по крутой скале. Наградой ему были и деньги, и аплодисменты многочисленных зрителей, а нам — фото на память…

По вечерам все стекаются на западную стену крепости и провожают здесь Солнце.

Вот и все. Дневная экскурсия по основным достопримечательностям вокруг Хиккадувы закончена и можно ехать к себе «домой» — в отель. Наездили 130 км — как раз с чаевыми на сто долларов на всех.