Турист Элен Степанян (Elen120494)
Элен Степанян
была 16 декабря 2016 20:13

Лиссабон снова и снова

Синтра, Лиссабон — Португалия Май 2014
Лиссабон, самый прекрасный город на Земле, без сомнения (для меня). С кем бы я ни дискутировала по поводу путешествий, каждому советую и эгоистично желаю побывать в Лиссабоне. Влюблённый Париж, ухоженный Берлин, древний, но нестареющий Рим, расслабленный Амстердам и многие другие города Европы не сравнятся с Лиссабоном. Он имеет свой особый дух, как главный город разорившегося, но некогда мощнейшего королевства Португалия. Громоздкие фонтаны и монументы, узкие мощеные улочки, скользящие мимо домов в стиле барокко.

Спокойствие и тишина, размеренность темпа жизни, все это создаёт ощущение, что вы в действительности, в хорошем понимании этой фразы, находитесь на конце света. Но это только днём, вечером он предстаёт в совершенно ином обличии. Но об этом позже…
Итак, прилетели мы в Лиссабон 17 мая и заселились в хостел Destination прямо рядом с площадью Дон Педро IV. Хостел оказался супер удобным во всех смыслах, но важнее всего было, то, что находился он на станции электро поездов(на них удобнее всего добираться в Синтру). Приехали мы в 4 утра, а заселяться можно было только с 12, подруга моя осталась валяться на диванчике в коридоре, а я, как кот на новом месте, отправилась исследовать территорию. Советую всем и каждому, в один из дней пребывания в Лиссабоне, проснуться часов в 5 и отправиться гулять. Город просыпается в прямом смысле, а ты идёшь и, как будто, будишь его))) Кто-то попивает кофе в пижаме на балконе, кто-то не торопясь идёт на работу, дети-в школу. Машин практически нет, и в некоторых местах вы почувствуете первозданную тишину которая вашему сознанию будет совершенно непонятна — ведь вы же в городе! В столице, как никак) Выйдя на набережную, я слушала крики чаек и наслаждалась весенним солнцем, как вдруг, мимо проехал с грохотом трамвай!

Боже, какое чудо эти старинные трамвайчики торохтящие то тут, то там, это был как бы сигнал к тому, что Лиссабону пора открывать свои глаза и начинать новый день. Выйдя по набережной к площади Комерцио я удивилась тому, как за несколько часов город начал кипеть, но в хорошем смысле, без давки, криков и шума, а как-то по-своему. Разместившись в хостеле, мы пошли обедать на R.Augusta, зачастую тут можно встретит размалёванных в золото и серебро живых статуй и уличных музыкантов.

Лиссабон снова и снова

Огромная тарелка морепродуктов, пара салатов, вруснейшее ризотто(лучше чем в Италии) вышло нам в 60 евро!(По курсу 2014 года это 2400р) Это страна гастрономии! Здесь все очень вкусно и недорого.
В местных магазинах керамики можно накупить относительно недорогих, но неимоверно красивых тарелок и кухонную утварь. Сядьте в такси или пройдитесь пешком до площади Луиса де Камоиша и идите наверх по улице Misericordia увидите много интересных магазинчиков в том, числе O-Bag. Это такая интересная штука: выбираешь основу, внутренний чехол и ручки для сумки все тебе прикручивают и вуа-ля, готово.

Вернулись мы домой часам к 5, скинули покупки, отдохнули, одели красивые платьица и поехали…туда же)))) Ведь вечером в этом районе начинается самое интересное, открываются всевозможные бары, так как размером они 3 на 2 метра то умещается там сам бар, пара столов и в лучшем случае музыканты, но не расстраивайтесь, узкие улочки, о которых писалось ранее, становятся настоящей танцплощадкой, местом различных игр типа мафии, карт и т. д. Вообще, это просто уникально-ты идёшь себе, пробираешься через толпу и тут тебя хватает парень за руку и говорит: эй, мы, знаешь ли, в мафию хотим поиграть, хочешь с нами? Так, мы нашли себе замечательную компанию на этот вечер… Гуляйте по улочкам и не идите на дурацкие экскурсии типа: ужин+фадо, слушайте фадо на улицах, садитесь на тротуар ешьте паштейш и наслаждайтесь, это страна без комплексов, к вам может подсесть какой-нибудь бомж с весьма интеллектуальным лицом и на чистом английском предложить пивка))) Пишу все из личного опыта. Наркотики, парни внешности Майка Тайсона, будут предлагать вам на каждом шагу, всякие, не пугайтесь, тут это нормально. Но советую не бродить там, где мало народу, это чревато последствиями, держитесь музыки и звона бокалов)

На следующий день мы решили поехать в Синтру. Запомните, туда ездить утром или после обеда, в прошлый раз мы выехали в 3 и пока ехали (ехать прилично) уже стемнело, автобусы не ходили, пришлось взять такси и ехать на Мыс Рока, но ничегошеньки мы не увидели, а лишь услышали раскатистый грохот волн, как гром, так как это был последний день в Лиссабоне, мы поклялись приехать ещё раз, чтобы увидеть эту красоту, так вот, приехав в этот раз мы все продумали. Купить билет на поезд можно на станции Россио, опоздали на поезд? Ничего страшного, они ходят очень часто, самое главное не выбрасывайте билет, так как он пригодится для того, чтобы выйти со станции в Синтре. Выходите и идёте направо к остановке, налево магазинчики. Садитесь и ждите свой автобус, карта Синтры со всеми достопримечательностями маршрутами есть на остановке. Мы выехали в 13 часов и успели посетить дворец Пена, замок Мавров, погулять в парке и посетить Мыс Рока на закате, что говорить? Красота неописуемая