Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Трентино — Альто-Адидже — Италия Июль 2014

Сайсерское плато (нем. Seiser Alm, итал. Alpe di Siusi, ладин. Mont Sëuc) — это самое большое высокогогное плато Европы Оно лежит в южнотирольских Доломитах на севере Италии. Ближайший большой город — Боцен или Больцано (нем. Bozen, итал. Bolzano) — примерно в 20 км. югозападнее. В непосредственной близости — деревня Сайс, которая и дала название плато, а также Кастельрут. О деревне Сайс (Сайс ам Шлерн) посмотреть фото здесь. О Кастельруте я рассказывала здесь

О Сайсерском плато мы и слыхом не слыхивали, а выбрав местом нашего пребывания Кастельрут (как на поверку оказалось, «где-то рядом с Кастельрутом»), планировали оттуда познакомиться с близлежащими городами. Но наша милая хозяйка во время завтрака любезно предоставила карту Сайсерского плато. Мы с умным видом ее поразглядывали, она рассказала про какие-то поезда на плато. Почесав затылок, мы решили, что надо туда наведаться, раз хозяйка настаивает.

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Мы доехали на автобусе до Сайса, а оттуда оказывается не поезд, а фуникулер доставляет наверх. Подниматься на фуникулере понравилось — коровки, лужки, на горизонте горы.

Горная речка
Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато
По фуникулеру можно подняться к плато Сайсер Альм.

Но виды, открывшиеся при выходе с подъемника, превзошли всякие ожидания.

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Зимой здесь горные курорты, а летом — рай для треккинга. Нам встретился столб с кучей указателей в разных направлениях, ничего нам не говоривших. И мы пошли по одной из дорожек наугад.

Счастливые коровки
Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Как говорится, новичкам везет, и мы интуитивно выбрали одну из самых коротких дорожек, занявшую, тем не менее, часов пять пути. Как уже потом мы выяснили, Сайсерское плато занимает площадь более 50 кв. км. Это не считая дорожек в горы. Погода начала постепенно портиться, но это нисколько не уменьшило нашего восторга от всего увиденного.

И снова цветы
Околица
Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Если Вы посмотрите на карту, поймете, что Плато — это достаточно условное название. Холмы и горки повсеместно, даже наверху. Мы начали нашу прогулку от Комрач, это небольшое поселение прямо у подъемника, прошли направо, сделав небольшой круг до Салтрии. И там нас застал настоящий ливень. Мы пытались было его переждать, но просвета не наблюдалось, пошли шлепать под дождем.

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато
Еще немного усилий — и мы на автобусной остановке, который довез нас назад, до Компача, и мы, мокрые, но довольные спустились по фуникулеру к Сайсу. Следующие два дня мы посвятили знакомству с прекрасными городками по-близости, а потом и вовсе уехали на юг Южного Тироля.

Но Seiser Alm запал в душу. Запал настолько, что последние два дня, что мы планировали провести на море, мы отменили и прехали снова сюда. И как же здорово, что мы это сделали, потому что наши эти два для мы смогли полностью посвятить восхождениям в горы, а там пейзажи открываются просто фантастические!

Сайсерское плато является частью природных парков Шлерн (нем. Schlern, итал. Sciliar, лад. Sciliër) и Розовый Сад (Rosen Garten). Наверное, и этот факт придает особый шарм региону - создается впечатление, что ты на пару сотен лет назад отправился, в мир, где нет ни промышленности, ни автомобилей...Шлерн — это гора на переднем плане на карте. Туда мы и отправились по утру.

Альпийские травы
Хижина

Начиналось все хорошо, пока тропинка не пошла почти вертикально в гору. Наши нетренированные тела требовали каждые 10 шагов передышки. У меня всегда есть отмазка для остановки - нужно сфотографировать очередную травинку)).

Кое что еще впереди

А тут еще солнышко начало припекать. На высоте 2400 метров жара жуткая! Вообще не могла себе представить. Словом, как добрались — не помню. Зато какие красоты открылись взгляду!

Редкий гость - Эдельвейс

Так вот он какой — белый эдельвейс! Маленький, на больше 7 см., если бы мы не присели на пикник неподалеку — ни за что бы не разглядела.

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато
Шлерн-хижины были торжественно открыты в 1885 году. Они считаются самыми большими в Европе.
Вид на Латерма-группу

На сегодня подвигов достаточно. К Розовым Зубам мы запланировали отправиться завтра. А сегодня доползти бы до кроватки. Нет, закат сфотать — это святое!

Закат на Шлерне
Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

На следующее утро мы постарались встать по-раньше, чтобы успеть до жары пройти по-больше. Розовые зубы (итал. Denti di Terrarossa, немю Rosszähne) называют так за окрас в соответствующий цвет на закате и рассвете. Трудно сегодня представить, но очень давно здесь было дно морское и остатки кораллов так переливаются на низком солнце.

Совершить восхождение к Зубцам может практически каждый, кто не боится высоты и твердо стоит на ногах.

На карте Розовые зубы слева на дальнем плане. Чтобы съэкономить силы, можно проехать немного на подъемнике до Панорамы (в центре на карте). А там уж в горку.

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Преодолев подъем, дыхание прерывается, но не от тяжести маршрута. От удивительной красоты ландшафта, посреди которого ты оказываешься. Маршрут идет по самому гребню горного массива, частенько спускаясь и снова поднимаясь на вершину. Там, вдали, где краснеет крыша хижины — будет примерно половина пути преодолена.

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Далеко, но, любуясь окресностями, забываешь обо всем. А мы и вовсе пребывали в счастливом неведении о дальности маршрута)).

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато
Большой Розовый Зуб, 2655 метров.
Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато
И новые любители альпийских травок тут как тут.

Устали мы, конечно, прилично, но восторг, охватывающий тебя, когда ты стоишь на вершине и видишь это великолепие, не забудется никогда…

Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато
Вот мы и спустились в плато Сайсер Альм.
Южный Тироль или Другая Италия. Сайсерское плато

Это место, куда хочется возвращаться снова и снова! А сколько еще тропинок не протоптано, маршрутов не пройдено, планок не преодолено...)))