Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Барселона — Испания Июль 2015

Своей красотой и неповторимостью Барселона обязана своим знаменитым гениальным уроженцам, в первую очередь, конечно, Антони Гауди. Вклад этого выдающегося архитектора во многом сделал город таким, какой он есть. Во времена возрождения Барселоны сотня архитекторов, помимо Гауди, трудилась над своими проектами, и каждый из них хотел выделиться, сделать что-то непохожее на других, и каждый новый заказчик искал творца, который увековечит его имя в истории, благодаря неординарности его дома. В этом и есть вся Барселона! Такая разная, удивительная и неповторимая!

Барселона. Любовь с первого взгляда

Все же я начну рассказ с Гауди, как одного из символов этого города.

Самая грандиозная работа Гауди — известный на весь мир собор Барселоны — Саграда Фамилия (Собор Святого Семейства). Строительство этого храма началось в 1882 году и до сих пор не закончено. Гауди, возглавивший строительство в 1891 года, на протяжении 40 лет до самой своей смерти работал над этим шедевром. Он хотел, чтобы храм стал отражением библии, чтобы каждый барельеф, каждая скульптура, каждая деталь рассказывали о жизни Христа. Собор имеет 3 фасада символизирующие Рождество, Страсти Христовы и Воскресение, и каждый из них выпускает в небо 4 высокие остроконечные башни, которые вместе, по замыслу архитектора, символизируют 12 апостолов.

Барселона. Любовь с первого взгляда

К сожалению, описать это произведение искусства невозможно! Этот Храм, как огромный музей, по которому можно ходить часами, а потом возвращаться еще ни раз, и при этом не успеть увидеть все. Проведенные нами минут 30–40 возле Саграда Фамилия под палящим солнцем позволили лишь бегло увидеть лишь некоторые фрагменты. Это гигантское сооружение невозможно издалека охватить взглядом, и при этом правильнее подойти поближе, чтобы увидеть действа, разворачивающиеся на стенах Храма. Каждая деталь отточена до идеала, чтобы максимально передать атмосферу и палитру чувств. Гауди был фанатиком своей работы. Чтобы добиться максимальной натуралистичности он снимал слепки с умерших животных (некоторых живых на время усыплял хлороформом) и даже с мертвого младенца. Он колдовал над каждым сантиметром своего произведения, и каждый сантиметр несет в себе определенный смысл.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Художник использовал при строительстве разные стили — модерн, готика, барокко. Будучи большим любителем природы (как созданной Богом, а значит идеальной) Гауди изобразил почти 100 видов растений и животных, среди которых особое место занимают любимые архитектором хамелеоны — они встречаются повсюду. Кажется, невозможно постичь и понять всю гениальность этого великого сооружения, остается только недоумевать и восхищаться, поднимая голову вверх и вглядываясь средь солнечных лучей в библейские сюжеты, так искусно воспроизведенные автором.

Внутри Собора создана особая «осветительная система»: благодаря витражам и проемам в башнях свет как бы струится с разных сторон — Гауди продумывал абсолютно все детали, и очень печально, что большинство (по другим источникам все) чертежи его были уничтожены анархистами во время гражданской войны, и теперь крайне сложно следовать его первоначальному плану, продолжая создание шедевра.

Собор Святого Семейства строится исключительно за счет добровольных пожертвований, так было решено еще до начала его строительства, и этому правилу следуют и по сей день. И это одна из причин столь долгого строительства. Сам Гауди ходил по улицам и собирал пожертвования на строительство. Гений полностью отдавался своему творению, практически живя в своей мастерской на месте строительства последние 15 лет. Он и сейчас не покидает Собор, покоясь в его крипте, продолжая с небес следить за ходом строительства произведения всей его жизни.

Барселона. Любовь с первого взгляда

История его смерти очень трагична и нелепа — Гауди попал под трамвай и умер в больнице, потому как помощь была оказана ему слишком поздно. Никто не узнал великого и обожаемого всей Барселоной архитектора — поскольку он был одет как нищий, его приняли за бродягу и даже не поместили в палату, оставив лежать в коридоре больницы, а он не стал называть себя, уповая на судьбу и волю Бога. Когда же кто-то узнал его, Гауди срочно был перевезен в лучшую больницу города, и лучшие врачи бросили силы на его спасение, но было уже слишком поздно….

Согласно расчетам, строительство Саграда Фамилия будет закончено к 2026 году, для чего даже придется разрушить целый жилой квартал, а пока Собор по-прежнему окружен строительными кранами, лесами и сеткой, что ничуть не мешает наслаждаться этим творением, а наоборот позволяет задуматься о том, сколько поколений людей участвовало в строительстве, сколько эпох он впитал в себя, и что люди разных времен вместе десятками лет создавали и продолжают создавать на наших глазах одно из величайших архитектурных чудес света.

Помимо величайшего Собора Гауди создал еще множество зданий, парков, дворцов и других построек, в том числе фонтанов и фонарей, которые украшают Барселону и делают ее такой непохожей и такой модерновой по сравнению с другими городами мира.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Самыми знаменитыми дворцами Антони Гауди являются Дом Мила (он же «Каменоломня») и Дом Батльо («Дом Костей»). Эти дома не только уникальны по своему внешнему виду, они уникальны по каким-то идеям, которые были абсолютно новаторскими для того времени — это система естественной вентиляции помещений, лифты, подземные гаражи, как всегда Гауди не упускал ни одну деталь, продумывая и разрабатывая даже дверные ручки своих домов. Поскольку все его творения были очень эксцентричными, они не сразу были поняты и приняты жителями Барселоны и даже некоторыми заказчиками. Теперь же эти шедевры включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Кальвет, Дом Висенс — все это произведения Гауди, и все это я не успела увидеть своими глазами, в лучшем случае — проезжала недалеко в туристическом автобусе. И как после этого говорить, что я побывала в Барселоне?! Нет, сюда надо возвращаться и останавливаться в центре города на несколько дней, а лучше на неделю, и лучше весной или ранней осенью, когда солнце будет не столь активно и не будет мешать бродить по этому удивительному городу.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Что же я все-таки успела увидеть в Барселоне, кроме Собора Святого Семейства, спросите Вы.

Готический квартал, Кафедральный Собор, Парк Цитадели, музей Пикассо, церковь Санта-Мария-Дель-Мар, аквариум, а еще погуляла по самому известному бульвару Рамбла, посетила рынок «Бокерия», полюбовалась Триумфальной аркой и памятником Христофору Колумбу, ну и наконец, я поднималась на гору Монтжуик, чтобы увидеть Барселону сверху, а также пройтись по Испанской деревне и лицезреть шоу Поющих фонтанов. Вроде перечень не так уж и мал, но мне кажется, я не увидела и половины сокровищ Барселоны.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Оказавшись на площади Каталонии, а Вы непременно на ней окажитесь, ведь это одна из самых больших и популярных площадей Барселоны. Сюда удобно приезжать на поезде, отсюда удобно начинать свой путь на туристическом автобусе или наоборот отправиться пешком, например, по бульвару Рамбла или Готическому кварталу.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Касательно автобусов, хоть мы и не воспользовались ими, а решили осматривать город пешком, могу сказать, что это очень удобный способ увидеть максимум в Барселоне. Всего 3 маршрута — красный, зеленый и синий, остановки (всего их 44) указаны на карте-проспекте, билеты можно купить и на день, и на два (21 и 27 евро), на борту предоставляется аудиогид на 10 языках, в т. ч. и на русском.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Мы же отправились в прямом смысле по волнам бульвара Рамбла, очень многолюдному и просто-таки напичканному всякими лавками — сувенирными, цветочными, газетными — и торговцами, а также карманниками, поэтому внимательно следите за кошельками.

Барселона. Любовь с первого взгляда

С бульвара можно свернуть на одну из улочек и, если повернуть налево, довольно быстро попадешь в Готический квартал, к церкви Санта-Мария-Дель-Мар, Кафедральному Собору, Королевской площади и площади Испании. По правую сторону бульвара будут, как всегда, прекрасные жилые дома, по-моему, каждый дом в этом городе — это произведение искусства, во всяком случае, те дома, что располагаются в центре, а еще справа будет рынок «Бокерия» — главный продуктовый рынок Барселоны.

Рынок «Бокерия» привел меня в дикий восторг! Правда! Его посещение — одно из самых ярких воспоминаний о Барселоне. Это царство каталонской гастрономии! Очень атмосферное место. Рекомендую забежать сюда хотя бы минут на 15–20, этого хватит, чтобы оценить богатство выбора и красоту оформления витрин.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Но больше мне понравилось ходить налево от Рамблы) Вот там настоящая Барселона! Красивая и грандиозная, такая разная и живая, полная туристов и местных жителей. С удовольствием снова побродила бы по узеньким улочкам и широким площадям именно этой части Барселоны.

Одно здание просто пленило меня! Несколько раз крутилась возле него с фотоаппаратом, а позднее гуглила историю и имя архитектора в интернете. По левой стороне Рамблы расположился Дом Зонтиков Бруно Куадроса архитектора Жозепа Вилазека-и-Казановас.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Когда-то на первом этаже располагался магазин зонтиков, и такое оформление дома служило рекламой. Стены здания украшены зонтиками и восточными веерами, вверху здания проходит декоративный пояс с египетскими рисунками, чуть ниже небольшие римские колонны, а в районе второго этажа дом украшен картинами с японцами в национальных костюмах. Смешение разных стилей, а в данном случае и разных культур, очень характерно для Барселоны. Самым ярким и, наверное, главным элементом дома является помещенный на углу здания огромный зеленый дракон, держащий в одной лапе фонарь, а в другой — раскрытый веер, причём под ним как бы в воздухе висит сложенный зонт. Феноменальный дом! И таких уникальных домов в Барселоне можно встретить десятки!

Барселона. Любовь с первого взгляда

Соборная площадь Барселоны всегда многолюдна — это и есть так называемый Готический квартал, а его сердце и главная достопримечательность — величественный неоготический Кафедральный Собор. Именно отсюда когда-то начиналась история Барселоны. Также на площади находятся часовни Святой Агаты и Святой Люсии, фрагменты римской крепостной стены, Дворец Епископов Барселоны, башни древнеримского города-колонии Барсино, после реконструкции которых рядом установили скульптурную группу из букв, составляющих римское название города — Barcino.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Церковь Санта-Мария-Дель-Мар, выполненная также в готическом стиле, не такая большая, как Кафедральный Собор, но не менее красивая, а ее расположение на небольшой площади среди множества маленьких улочек, добавляет ей уюта, спокойствия и еще большего умиротворения. Несколько раз оказывалась у этой церкви во время блужданий по городу, но никогда не ожидала наткнуться на нее. Как-то она так аккуратненько вписалась в клубок улиц, что совсем не ожидаешь, что за поворотом тебя ожидает такая громадина.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Церковь строилась на щедрые пожертвования купцов, моряков и кораблестроителей в период расцвета в Каталонии торговли и мореплавания во славу Девы Марии — покровительницы моряков. Связь церкви с морским делом отражена во многих ее деталях и рельефах.

Так же неожиданно по крохотной узенькой улочке можно выйти на огромную Королевскую площадь, построенную в стиле испанского романтизма, окруженную со всех сторон барами и ресторанами, украшенную пальмами, прекрасным фонтаном «Три грации» и неповторимыми фонарями — первой работой Гауди в Барселоне. Площадь раскинулась на территории бывшего монастыря Капуцинов, на фасадах которого разместились скульптурные барельефы из терракоты с изображениями знаменитых мореплавателей. На площади всегда толпы туристов, уличных артистов, и вообще царит какая-то праздничная атмосфера.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Гуляя по Барселоне, Вы, как и я, наверняка, обратите внимание на множество небольших фонтанчиков, разбросанных по городу. Все такие разные и такие оригинальные, они являются не только украшением, но и не дадут страдать от жажды в жаркий день, поэтому фонтанчики пользуются популярностью и у туристов, и у местных жителей.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Продвигаясь налево дальше от Рамблы, постоянно натыкаешь на какую-нибудь достопримечательность. Мы даже убрали карту и просто шли вперед, временами сворачивая, поэтому сориентировать по ходу движения не могу — все было как-то хаотично, при этом расстояния совсем небольшие, и можно даже за один день увидеть много всего интересного.

По ходу нашего движения мы попали еще на одну площадь — площадь Сан-Жауме. Это политический центр Барселоны. На ней расположены здание мэрии, выполненное в готическом стиле, и ренессансный дворец Женералитат, где заседает правительство Каталонии.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Обилие магазинчиков, ресторанов и кафе на каждом шагу заставляет потрудиться над выбором, а всякие лавки с мясными яствами, сырами или кондитерские, что в моем случае еще опаснее, вынуждают постоянно делать остановки, зависая у витрин.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Однажды заблудившись, мы поняли, что даже не можем установить наше местоположение на карте, и решили просто идти до какой-нибудь большой улицы или площади, и таким волшебным образом оказались еще у одной шедевральной достопримечательности, построенной к Всемирной Выставке, — Триумфальной Арки. В отличие от московской и парижской арок барселонская построена из красного кирпича. Если бы не было такой изнуряющей жары, можно было бы пройтись по прекрасным широким бульварам Пасе-де-Люис Компанус и Пасе-де-Сан Хуан, на пересечение которых она расположена.

Одной из главных достопримечательностей Барселоны, судя по всем путеводителям, является музей Пикассо, еще одного всемирно известного испанского гения. Музей расположен на улице Монкада в районе Готического квартала, недалеко от Церкви Санта-Мария-Дель-Мар в старинном готическом дворце. В коллекции музея представлено более 3800 работ основоположника кубизма, в основном это картины раннего периода его творчества. Будьте готовы выстоять как минимум минут 20–30 в очереди.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Стоимость билета 11 евро без аудиогида. Не являюсь поклонницей творчества Пикассо, поэтому для меня это было не слишком увлекательное место. Сувенирная лавка при музее очень дорогая, но сувениры оригинальные и уникальные, в другом месте такие не найти.

Несколько слов следует сказать про Аквариум Барселоны. Он заявлен, как самый большой в мире и самый полный аквариум по тематике средиземноморья. 20 тематических бассейнов, 80-ти метровый стеклянный туннель и океанариум обещают массу впечатлений, но почему-то особых эмоций у меня он не вызвал. Может причина в том, что я была в более современном океанариуме во Вьетнаме, или невнимательно читала таблички с описанием редких рыб, проплывающих за стеклом, не знаю. Уже потом почитала проспект, который взяла на входе — там действительно было много редких и интересных экземпляров, жаль, что я не смогла их оценить. Не могу сказать, что советую посетить это место. Если только Вы никогда не бывали в других Аквариумах.

Барселона. Любовь с первого взгляда

А вот Парк Цитадели понравился очень! Он еще называется «легкими Барселоны» из-за обилия деревьев, кустарников и клумб на площади в 30 гектаров. Парк, размещенный на месте крепости XVIII в., в 1888 году стал главной площадкой Всемирной Выставки. Здесь приятная атмосфера, очень зелено, есть большой пруд (в наличие имеются лодки), также в парке располагаются здание каталонского парламента, музей современного искусства, музей геологии, музей зоологии, зоопарк, и, бесспорно, самое яркое украшение — это фонтан «Каскад» с внутренним гротом и прекрасными скульптурами. Фонтан также создавался к Всемирной Выставке, над этим проектом трудились лучшие архитекторы Барселоны, в том числе Антони Гауди, будучи тогда еще студентом. Фигуры грифонов, греко-римских божеств, купидона, Нептуна, Венеры, Авроры, едущей на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми, дополняют «фирменные» ящерицы Гауди.

Барселона. Любовь с первого взгляда

На мой взгляд, грандиозное произведение искусства. Сколькими же своими великолепными сооружениями Барселона обязана Всемирной Выставке!

В зоопарке и вышеперечисленных музеях мы не были.

Подводя итог своего рассказа, думаю, не стоит еще раз писать, как меня порадовала и впечатлила Барселона.

Барселона. Любовь с первого взгляда

Яркая, солнечная, модерновая, фантазийная, веселая, прекрасная и грандиозная — именно такой она останется в моей памяти, и именно такой я увижу ее, когда снова вернусь сюда.