Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Санта-Сусана, Барселона — Испания Июль 2015

Не знаю, как для Вас, а для меня отпуск — это не только тот период, когда я в нем нахожусь, а еще и время, когда я в него собираюсь, подыскивая полезную информацию, а также время, когда я пишу отзыв об этой поездке. В холодные осенние и зимние деньки — когда так мало света, солнца и тепла — самое время вспомнить и написать о летнем отдыхе. Пытаясь растянуть удовольствие, я перешла от стадий предвкушения и наслаждения к стадии воспоминаний. Именно эта стадия согревает душу как ни одна другая вне зависимости от наличия солнца.

Прекрасная и независимая Каталония

Летом этого года мы отправились в Испанию в местечко под названием Санта Сусанна, что в часе езды от Барселоны. До этого я была в Испании только на острове Майорка, так что это первое знакомство с материковой ее частью.

Конечно, Испания, вернее в данном случае Каталония, прекрасна во всех отношениях!

Больше всего меня интересовала Барселона, но все-таки пляжный летний отдых и основательное знакомство с ТАКИМ городом совместить очень сложно. О Барселоне написала отдельно, чтобы не перегружать рассказ, т. к. часто знакомые тактично намекают мне, что мои рассказы очень длинные, и дочитать до конца никто не может, так что попробую теперь делить написанное на несколько частей.

Прекрасная и независимая Каталония

Так вот. Автономная с 2011 года Каталония пока еще является территорией Испании, но очень стремится отсоединиться от нее в отдельное государство. И это можно понять. Занимая всего 6% территории государства, Каталония обеспечивает 1/5 часть доходов гос. казны. Регион лидирует в сельскохозяйственной отрасли, химической промышленности, фармацевтике, туризме, электронике, автомобилестроении, биотехнологии, является обладателем крупнейшего порта. Порт Барселоны, оборудованный по последнему слову техники, обеспечивает перевозку 60% национального товарооборота. Круизный порт Барселоны по количеству пассажиров занимает 4-е место в мире (пропускает 3,5 млн. человек ежегодно). Каталонцы добились не только автономии, а еще и признания своей нации, а каталонский язык носит статус официального, поэтому не стоит называть каталонцев испанцами, их это заденет. И все-таки близок тот день, когда Каталония будет независима от Испании во всех отношениях, хоть 2 декабря 2015 г. Мадрид снова отказал — аннулировал резолюцию о независимости автономной области. Конечно, при отделении в обособленное государство Каталония столкнется с различными проблемами — с отсутствием пенсионных накоплений, например, т. к. своего пенсионного фонда никогда не было, также есть определенные условия экспорта — а это внутренние договоренности Евросоюза, которых Каталония будет лишена, так что доходы в этой сфере уменьшатся. Ну и прочие финансовые нюансы, касающиеся валютной политики и кредитования. Все это не останавливает каталонцев, и они продолжают борьбу на независимость. Конечно, как туриста, меня в первую очередь интересует не политика, а природа, достопримечательности, люди, традиции, в том числе и кулинарные, но все же понимать насколько Каталония экономически преуспевающая «часть Испании» узнать не помешает.

Прекрасная и независимая Каталония

Вернемся к Санта Сусанне. После отъезда от аэропорта мы завозили довольно много туристов в разные деревушки и местечки, видели множество отелей и, определенно, наша Санта Сусанна — один из лучших туристических «центров». Много отелей, много баров, дискотек, магазинчиков, большой променад с различными увеселениями для туристов: палатки с сувенирами и прочими товарами, небольшой «пятачок» с каруселями и другими аттракционами, огромный сетевой супермаркет. Плюс в шаговой доступности ж/д станция.

Отправляющей и принимающей стороной был туроператор Пегас Туристик. По работе туроператора претензий практически нет — хорошо организованы трансферы, работа гидов на должном уровне, за исключением одного — все экскурсии крайне плохо спланированы по времени. Все пункты экскурсионной программы проходят в очень оперативном режиме — фотографии на бегу, гид впереди, только и успевай догонять (особенно касается экскурсии по Барселоне), свободного времени, выделяемого в конце целого дня, немного. Это время Вы можете использовать либо для обеда/ужина, либо для осмотра того, что Вы не успели посмотреть, когда «бежали» вместе с гидом и группой. Большинство выбирает осмотр и прогулки, а не еду, так что будьте готовы к такому темпу и, наверное, лучше запастись фруктами или снэками, чтобы сэкономить время и увидеть больше. В этом минус. Я была и в полностью экскурсионных турах, и в обычных покупала экскурсии у туроператоров, но что-то подобных случаев не припоминаю. Летом в жаркое время в такой теплой солнечной стране и так непросто осматривать достопримечательности под палящим солнцем, а если еще и в быстром режиме это делать и без пауз — это довольно утомительно. Гиды, несмотря на этот нюанс, заслуживают всяческих похвал. Особенно хочется отметить Ольгу, с которой мы ездили в Музей Дали и Жирону. За последние лет 7 это самый профессиональный гид, который мне встречался. Молодец! Про музей Дали сделаю отдельный отзыв, чтобы не перегружать общий рассказ о поездке.

Прекрасная и независимая Каталония

Основные экскурсии, они же обязательный минимум, — это: 1) Супер Барселона (67 евро); 2) Монтсеррат (40–50 евро в зависимости от маршрута); 3) Музей Дали (50 евро). Есть разные интерпретации маршрутов с разными «добавлениями» в виде виноделен и доп. городков, но основное все же это перечисленное выше. Также можно заглянуть на юг Франции и в Андорру (тоже в районе 50 евро с человека). Здесь не была, т. к. по описания и фотографиям пара южных французских городков (Перпиньян и Коллиур) показались мне обычными портовыми маленькими городками, и тратить время на их посещение мы не стали, его и так, к сожалению, не хватило даже на то, чтобы увидеть все главные шедевры Барселоны. Еще туроператор предлагает всевозможные развлекательные поездки: аквапарки, шоу фламенко, средневековые турниры, катание на лошадях, полеты на воздушном шаре и т. д.

По экскурсионке хочется отметить Монтсеррат и Испанскую деревню.

Монтсеррат — монастырь в скалах, расположенный на высоте 725 метров над уровнем моря в горной местности Монтсеррат. Скалы причудливых фантастических форм сами собой создают чудесную волшебную атмосферу, а вместе с красивейшим монастырем, горным воздухом, каким-то ощущением умиротворения и спокойствия (не смотря на огромное количество туристов со всего мира) Монтсеррат по праву заслуживает звание религиозного центра Каталонии.

Прекрасная и независимая Каталония

Тысячи людей приезжают в Монтсеррат из-за статуи Черноликой Мадонны Монтсерратской или Смуглянки. По легенде черная деревянная статуя Богоматери с младенцем была найдена в этих краях в одной из пещер, и когда нашедшие захотели забрать ее и перевезти в город для установки в храме, они не смогли это сделать — чем дальше отходили они от места ее нахождения, тем тяжелее становилась статуя, и тогда было решено оставить статую здесь в горах и построить на этом месте храм в ее честь. Сама статуя Мадонны захотела остаться в этом удивительном месте, которое с тех пор считается святым. Паломники верят в то, Черная Мадонна исполняет желания просящих ее об излечении, создании семьи, детях. Те, у кого желание исполнилось, возвращаются в Монтсеррат и приносят в специально отведенную комнату «доказательства» чудодейственной силы статуи — костыли, свадебные платья, пинетки и т. п. Чтобы попросить Монтсерратскую Мадонну о помощи будьте готовы отстоять большую очередь (от 30 мин до 2-х часов).

Прекрасная и независимая Каталония

Еще монастырь славится хором мальчиков — исполнителей детской капеллы — их пение можно услышать в будние дни в 13–00, в воскресенье — в 12–00 (по субботам выступлений нет), ну или купить диск.

Прекрасная и независимая Каталония

Территория монастыря — это очень грамотно организованный туристический центр — проложены маршруты в горах с указателями, есть кафе, ресторан, огромный сувенирный магазин, рынок с натуральными продуктами (фруктами, сырами, колбасами, медом и прочими каталонскими лакомствами), музей живописи, скульптуры и драгоценностей, в котором в том числе представлены работы Дали, Моне и Пикассо, да и в транспортном плане все продумано — на гору туристов от стоянки автобусов доставляют электропоезда, для желающих подняться выше есть фуникулер. Читала много отзывов и рекомендаций для тех, кто собирается самостоятельно отправиться в Монсеррат, но схема показалась мне не совсем простой (из Барселоны на поезде, потом электричка, затем фуникулер), да и экскурсия нам была необходима, поэтому даже не стали пытаться. Хотя во всей Испании очень отлаженная транспортная сеть, и обычно не составляет труда доехать откуда угодно куда угодно. В общем, от поездки в Монтсеррат полный восторг. Очень советую.

Прекрасная и независимая Каталония

Посещение Испанской деревни входит в экскурсию «Супер Барселона», можно доехать и самостоятельно на туристическом автобусе из центра Барселоны. Назначение этого комплекса или, вернее сказать, выставки, расположенной на горе Монжуик, — познакомить визитеров с архитектурным наследием Испании. Здесь представлены типичные здания разных времен и районов Испании в натуральную величину или в виде уменьшенных копий, но полностью повторяющих оригиналы.

Прекрасная и независимая Каталония

Очень милый маленький городок, фотографировать можно на каждом углу, потому что каждое здание уникально, не похоже на рядом стоящее, и еще здесь множество всяких ремесленных лавок — можно купить керамику, изделия из кожи, украшения и всякие вкусности. Цены в Испанской деревне завышены по сравнению с другими местами и в кафе, и в сувенирных лавках. Недалеко от выставки расположились поющие фонтаны, считающиеся уникальными, т. к. во времена, когда они были построены, ничего подобного не было. Но после обожаемого мной Дубайского фонтана, почти уверена, что ничего не сможет удивить и поразить меня настолько. Так что фонтаны не впечатлили.

Прекрасная и независимая Каталония

Жирона. Думала написать о ней отдельно, но поняла, что писать-то особо и нечего. Ее посещение входило в одну из экскурсий и занимало всего часа 3. Мы снова побежали с экскурсоводом по нескольким улицам, минут 10 провели у Кафедрального готического собора — одной из главных достопримечательностей этого романтического города — к сожалению, не имея возможности зайти внутрь.

Прекрасная и независимая Каталония

Я уже не говорю про кафе или магазины. Похоже, Жирона — тихий, уютный небольшой город, в котором помимо еврейского квартала, огромных уличных фонарей и копии скульптуры Жиронского льва, есть еще на что посмотреть, поэтому все же есть смысл приезжать сюда на целый день. Визитная карточка Жироны — это ее разноцветная и яркая, благодаря фасадам домов, набережная, напоминающая Венецию, из воспоминаний о городе в памяти осталась только она.

Прекрасная и независимая Каталония

Касательно экскурсионной программы, наверное, все, т. к. о музее Дали и Барселоне напишу отдельно.

Пара слов об отеле. Мы отдыхали в отеле Alhambra 3* , в русской интерпретации Алямбра. Отель имеет неплохой рейтинг на booking, во многом благодаря расположению и приличному питанию. Расположение, действительно, очень неплохое — в самом сердце Санта Сусанны, рядом с променадом. Близко и до торгового центра с огромным супермаркетом (мин 10–15 пешком). Питание разнообразное для испанских отелей. Всегда много разных фруктов. Завтраки совсем однообразны, ужины намного веселее, кофе ужасный, благо в отеле есть несколько баров с очень достойными напитками, закусками и прекрасным ассортиментом мороженого.

Прекрасная и независимая Каталония

Здесь мы столкнулись с той же проблемой, что и во время пребывания на Майорке — в туристических зонах только фаст фуд, и испанская кухня представлена жалкими подобиями паэльи и тапас. Была пара небольших ресторанчиков при отелях с хорошими обедами за разумные деньги, но для жаркого летного сезона слишком много блюд и слишком большие порции, хотя по цене очень выгодный полноценный обед получается.

Вернусь к отелю. Отель не старый, номера маловаты, с персоналом порой возникали проблемы — то убираться в номере забывали, то полотенца приходились по 2 дня выпрашивать на ресепшн, но, в целом, все нормально. Единственное, что было реальной проблемой — это интернет. Он платный и недешевый, но качество просто безобразное. Бассейн при отеле не совсем маленький, лежаки надо занимать заранее, но не на рассвете и без фанатизма.

Очень хорошие вечерние программы! Это очень большой плюс отеля! Каждый вечер приглашаются разные коллективы, и живая музыка, песни и пляски не стихают часов до 3-х ночи. Гуляли по Санта Сусанне мы много, видели разные отели и их вечернюю анимацию, благо вход в любой отель открыт для всех, но в нашей Алямбре были, наверное, самые лучшие выступления. На танцполе много европейских пенсионеров, которые дадут фору многим молодым. Просто молодцы!

Пляж от отеля в 10-ти минутах ходьбы. Нужно перейти через ж/д пути по переходу. Пляж песчаный, но, так сказать, с элементами гальки — много мелких камушков. Мне песок очень принципиален, поэтому пишу про этот нюанс. Отдыхающих много, хотя купалось в море только процентов 30 — вода в начале июля еще не совсем прогрелась — холодновато. Дети купались почти все, к тому же по всему побережью расположено несколько надувных морских городков (платных) с очень увлекательными аттракционами.

Прекрасная и независимая Каталония

В Санта Сусанне много магазинчиков с сувенирами и прочими туристическими товарами, в том числе пляжными принадлежностями и игрушками, а также продуктами. Цены сносные на все, кроме фруктов — в Москве раза в три все дешевле.

Еще от Санта Сусанны плавают небольшие суда — Dofi Jet Boats называются — вернее, они делают одну из остановок здесь. Вот о том, что я не покаталась на таком кораблике, я очень жалею. Решили оставить это на последние дни, и потом поняли, что уже не успеваем. Борт кораблика с прозрачным дном, поэтому желающие могут понаблюдать за морскими обитателями, спустившись на нижний ярус, помимо этого можно расположиться на самой верхней палубе под открытым небом и палящем солнцем и наслаждаться видами в полной мере, либо занять средний уровень — закрытый от солнечных лучей (также на судах есть бар, солярий — непонятно для чего, и музыкальное сопровождение путешествия). Кораблик по ходу движения делает много остановок, что дает возможность побывать в новых местах, потому как у Вас есть возможность покинуть судно, прогуляться и потом прийти на пирс согласно расписанию, чтобы сесть на следующий Dofi Jet Boats для продолжения путешествия. Билет, похоже, действует в течение всего дня, также есть всякие спец. предложения для семей по привлекательным ценам. Думаю, это очень классная идея организовать такие морские мини-путешествия с остановками в разных местах на побережье. По ценам точно не сориентирую, т. к. все зависит, откуда Вы отплываете и куда путь держите. Смотреть надо по табличке, но могу сказать, что самая высокая цена за самые дальние расстояния — 30 евро на взрослого человека (туда-обратно).

Прекрасная и независимая Каталония

До Барселоны от Санта Сусанны можно добраться за час- час с небольшим на поезде. До станции идти около 20 минут, билет выгоднее покупать сразу в оба конца. Но сколько времени не выделяй для осмотра Барселоны, все равно будет мало. Удивительный город! Помню, когда-то давно один очень уважаемый мужчина почтенного возраста, побывавший во многих странах, на мой вопрос «какой город он считает самым красивым», не задумываясь, сразу ответил: «Барселона». Я удивилась, т. к. ожидала услышать Париж или Рим, или Венеция. Посетив Барселону, я поняла, что они для меня, действительно, отошли на второй план.

Прекрасная и независимая Каталония

Барселона невероятно красива! Уверена, что обязательно вернусь в этот город, и остановлюсь в самом центре, потому как никакой пляжный отдых не идет в сравнение с эмоциями, которые можно получить, бродя по улицам и площадям Барселоны. К тому же я попросила Монтсерратскую Мадонну об исполнении своего заветного желания) Верю и надеюсь, что она его исполнит. И тогда у меня будет уже несколько причин снова вернуться сюда.