Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Таормина, Николози — Италия Июль 2015

Поскольку в нашем плотном расписании я могла выделить лишь один день на Сицилию, пришлось разрываться между двумя наиболее приглянувшимися экскурсиями: Таормина-Савока (в последнем городке Майк Корлеоне наслаждался любовью со своей первой женой) и Таормина-Этна. Помучавшись, решилась на второй вариант, так как побывать на Сицилии и не увидеть Этну показалось несколько странновато.

Итак, заплатив 135 евро, уточнив день и час, спокойно отправилась есть мороженое в ближайшей сицилийской дольчерии на Мальте, коих там в предостаточном количестве, готовясь к встрече с мечтой.

Сицилия для меня (да и наверно для каждого русского человека) ассоциируется с грозной сицилийской мафией (тут я не оригинальна). Эта ассоциация придает соли и перца, ведь потенциально каждый встречный сицилийский дедушка, может оказаться коротающим старость Доном с большой буквы. Поэтому, забегая вперед и имея скромные познания в итальянском языке, я приняла решение говорить Buon Giorno и почтительно улыбаться каждому встреченному на Сицилии дедуле.

Первая встреча с Сицилией

Итак, час х настал, и, ровно в 4:30 утра, я вышла из нашего отеля на острове Мальта, чтобы устремиться к мечте. На улице была еще практически ночь, пьяная молодежь нестройными и качающимися рядами брела в направлении своих отелей и хостелов. И вот, ура, мой минивен остановился, чтобы доставить меня и еще несколько ранних пташек в порт к огромному парому Жан де Ла Валетт. Пройдя необходимые формальности, и, заняв место у окна (довольно таки мутного от плохой помывки) , пришлось встречать рассвет: так оказалось, что паром отплывает в 6:30 утра.

Время в пути составляло 2,5 часа: можно было вполне выспаться под подростковый фильм из 90-х, демонстрируемый на экранах. Скажу сразу, назвать кофе, подаваемый на пароме, кофе не представляется возможным, это была откровенная бурда. Я попивала заранее купленный за 2 евро в моем любимом мальтийском супер-меркете холодный карамельный лате в герметичном стакане Старбакс. От паромных сэндвичей я тоже воздержалась. За прошедшие 2,5 часа я основательно изучила рекламный проспект о Сицилии с рекомендациями, что необходимо купить и попробовать, но об этом чуть позже, время в пути тянулось мучительно медленно, но наконец замаячил желанный сицилийский берег.

Бодро высадившись в непримечательном порту под названием Pozallo, новоприбывшие с парома разделились по языковому признаку по двухэтажным комфортабельным автобусам. Нас приветствовала гид Лена. Забегая чуть вперед скажу, что нам, туристам, невероятно с ней повезло: целый день мы, словно губки, впитывали Ленины вдохновенные рассказы о Сицилии, не обремененные скучными и заученными фактами, датами и т. д. Лена увлекла весь автобус так, что туристы ловили каждое ее слово, а это особенно важно, ведь нам предстояло преодолеть более 400 км за день. Мы узнали как и почему древние греки наградили этот зеленый и солнечный остров его названием, почему Сицилию изображают в виде головы медузы Горгоны с тремя ногами, узнали печальную историю и подвиги Архимеда, историю марципана, байки и загадки про мафиози, коротающих свои дни в местной тюрьме. Вот загадка от Елены: всем мафиози дали пожизненный срок, но одного отпустили, почему? Ответ лежит на поверхности. Он вовсе не сдавал своих подельников, просто в сицилийской тюрьме так калорийно кормят пастой Норма с баклажанами, что один из мафиози превысил вес 200 кг, под ним проломилась кровать, и было принято гуманное решение отпустить его под домашний арест. Так что будьте внимательны, если увидите на Сицилии аномально огромного человека, возможно это он.

Узнали мы и про сицилийские конфеты к праздникам. В зависимости от повода различаются по цветам: белые, голубые и так далее. На свадьбу, рождение ребенка, поступлению в университет, крестины и так далее. А совсем недавно появились конфеты красного цвета. Как думаете на какое событие? Наш автобус мучительно молчал, судорожно пытаясь представить повод. Развод, да-да, развод тут празднуют, приглашая к себе друзей и угощая помимо все той же легендарной пасты с баклажанами красными конфетами. На Сицилии лишь относительно недавно разрешили развод. Раньше дело и до убийств доходило, лишь бы избавиться от опостылевшей половинки. За окном весело мелькали деревеньки и города, и загадочные бобовые деревья Каруба, таящие с своем названии золото, а точнее бриллианты, ведь как выяснилось, зерна его плодов имеют вес карата, что использовалось арабами в торговле в качестве меры весов драгоценных камней. Авока, Сиракузы, Ипсика, Катания, периодически автобус вставал в небольшую пробку: в воскресный день местные устремляются на пляжи, погрузив свой скраб в маленькие машинки.

Минув небольшой курорт Джардини Наксос, мы наконец-то оказались в цветущей Таормине.

Первая встреча с Сицилией

Нам было дано непростительно мало свободного времени — всего 2,5 часа, поэтому, вооружившись картой, я устремилась от автобусной стоянки в это красивейшее место. Пожертвовав обедом, дабы не терять драгоценные мгновения, я двинулась утолять голод жаждой красоты. Виды, доложу я вам, умопомрачительные.

Первая встреча с Сицилией

Успеть объять необъятное за такое короткое время сложно. В Таормине есть городской сад (Via Bagnoli Croci), подаренный городу Флоренс Тревельян. Бедняжка была выслана из Лондона за связь с наследником престола Эдуардом, предварительно уточнив у девушки:«Куда желаете»? Флоренс пожелала остановиться в Таормине. Поскольку английский двор ее щедро и мудро содержал, Флоренс занималась добрыми делами. Разбила чудесный сад в английском стиле, щедро одаривала местных бесприданниц английскими фунтами, дабы несчастные девы могли выйти замуж (по слухам, Флоренс облагодетельствовала 80 дев), нашла здесь мужа и, учитывая окружающую красоту и мягкий климат, наверно не очень страдала по туманному Альбиону.

Можно посетить развалины греческого театра (за 7 евро), я же предпочла потратить время на неспешную прогулку по центральной Via Umberto.

Первая встреча с Сицилией

Замечательные головы-горшки имеют темную легенду. Местные любят рассказывать, что, сицилийская девушка, красивая и гордая, полюбила юношу араба. Он забрал самое дорогое (честь то есть), а вместо женитьбы, утомившись от ее страсти и красоты, задумал домой отплыть. Тут то проявился легендарный сицилийский характер во всей красе. Девица пригласила возлюбленного на прощальный ужин, демонстрируя покорность и смирение, угостила его вином с сон травой. Когда незадачливый кавалер уснул, мстительная сицилийка отрубила его голову без сожаления, облепила глиной, обожгла в печи, и на утро выставила этот горшок-голову перед своим домом. Местные ничего не поняли, лишь восхитились такой дизайнерской находкой, и принялись копировать головы-горшки.

Обязательно загляните в старинную церковь на Пьяцца Дуомо, внутри которой таится самое настоящее сокровище — нерукотворная икона пресвятой Богородицы. А выйдя из прохладной церкви, можно утолить жажду из барочного фонтана напротив. Говорят, к счастью.

Первая встреча с Сицилией

Гуляя по Таормине, я не удержалась от соблазна и купила свежий марципан. А еще, внимание, дорогие мои туристеры, обязательно купите с собой фисташковый ликер Deliza di Pistacchio — это фисташковое совершенство и приобрести его можно только на Сицилии. Безумно красивая керамика еще и безумно дорогая, поэтому я ограничилась лишь скромным керамическим магнитиком на холодильник. Кстати, возвращаясь к теме марципанов, сицилийцы достигли в этом искусстве небывалых высот, имитируя колбасу, хлеб, овощи и фрукты.

У кого сильные руки, советую обязательно купить сицилийское оливковое масло. Ну, а мои 2,5 часа в Таормине подошли к концу, и я поспешила к нашему автобусу. Время было расписано до минуты и, в случае опоздания, туристу грозило то, что за свои кровные 250 евро придется брать такси до порта. Останавливаемся напротив Isola Bella, также бывшую собственность Флоренс, отошедшая после ее смерти городу Таормине.

Первая встреча с Сицилией

Итак, все на месте, и наш автобус весело катит к Этне. Туристы, довольные и счастливые, тихонько хвастаются покупками из Таормины, а Лена, довольная всеобщей пунктуальностью, начинает рассказ об Этне.

Прежде чем достигнуть подъема на вулкан, останавливаемся в маленьком и сонном Николози, расположенным у самого подножья Этны. Как же очаровательна атмосфера сонного городка, где я почтительно и почти подобострастно здороваюсь с местными старичками (возможно Донами), они любезно мне отвечают.

И вот, преодолев последнее препятствие, мы стремительно преодолеваем 3 климатических пояса вверх на Этну. Высадившись на n-ой высоте, где останавливаются все автобусы с туристами, ваш «догадливый» автор понимает, что не отправится наверх с остальной группой по причине излишней самонадеянности не позаботившись о необходимой обуви заранее (берите с собой кеды, кроссовки, а не шлепанцы). Делать нечего, я пошла гулять по жерлам потухших кратеров, наслаждаясь потрясающе космическим пейзажем.

Первая встреча с Сицилией

Пока моя группа гуляет на недоступной мне высоте, я полакомилась невероятно вкусной миндальной и фисташковой пастой, и конечно купила домой по баночке, каждая по 6,5 евро. И, не удержавшись, в одной из сувенирных лавок покупаю милый молочник в виде петушка, сделанного из лавы с Этны.

Веселая и довольная, в положенный час (17:30), погружаюсь в автобус, и весело катим под чудесные итальянские песенки. На обратной дороге автобус делает остановку, дабы туристы запечатлели наглядный ужас и последствия стихии вулкана.

Первая встреча с Сицилией

Сложно удержаться от глупости и не сфотографировать вечерний смазанный пейзаж за окном автобуса.

Отплытие парома на Мальту в 21:30. Не смотря на огромный переезд, усталости нет, лишь сплошной восторг и желание поскорее сюда вернуться.