Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 9:27

Эльче — Испания Июль 2015

Этот рассказ абсолютно не будет похож на все мои отчёты о путешествиях по Испании, опубликованные на сайте. Не будет церквей и замков, истории и легенд. Сегодня только два героя — кусочек сыра и бокальчик вина. Может быть, кому-нибудь покажется это скучным, но, поверьте, мы прожили один из самых комфортных, спокойных дней на побережье Коста-Бланка, познакомились с превосходными, гостеприимными людьми, посетили их интересные хозяйства. Ну, и, конечно, не остались без дегустации. Не всегда получились качественные фотографии, сделанные на бегу, потому что в основном слушали, смотрели, пробовали.

Экскурсия оказалась возможной, и получилась очень интересной благодаря гиду Ирине Павловой, которую каждый желающий найдёт среди гидов в Аликанте в интернете. Как правило, сотрудничаем с гидами только в таких случаях — посещение уникальных мест, где необходима живая беседа, при посещении местных жителей. Тем более надо подчеркнуть, что инфо о винодельне и сыроварне получил с сайта Ирины. Оба обьекта были именно такими, которые нам нравятся — небольшие семейные хозяйства, работающие практически дедовскими методами, продукцию которых не встретишь в супермаркетах. Да и найти самим эти два непримечательных домика среди полей вокруг Эльче практически невозможно. По пути попался сад по выращиванию деревьев

Маленький рассказик про сыр и вино

Первой остановкой была домашняя сыроварня. Это просто небольшой частный дом, к которому несколько километров пути — полевыми почти дорогами, без указателей.

Началось всё с хобби, попытки сделать сыр своими руками, но очень быстро увлекло всех членов семьи и стало семейным бизнесом. Продукция вся делается в таких небольших количествах, но по таким эксклюзивным рецептам, что на ура разбирается ресторанами, отелями, катеринговыми компаниями.

Само «производство» находится в пристройке не больше гаража. Внутри стеллажи, холодильная установка для поддержания нужной температуры.

Маленький рассказик про сыр и вино

Иной сыр напоминал булку хлеба, но в разрезанном виде уже просился на язык

На первой стадии некоторые сыры обматывались вот такой лентой из соломы, о чём говорит рисунок на их корочке

Дегустация происходила на веранде перед домом. Рядом с дочерью — гид Ирина, проводившая экскурсию.

Маленький рассказик про сыр и вино

Подробно молодой человек обьяснял состав сыра, а хозяйка дома старалась, чтобы гости ни в чём не нуждались

а рассказывать было что — здесь постоянно экспериментируют, создают свои, необычные сорта. Есть с цветами, с травами, с помидорами, с финиками, с инжиром, с золой… или даже с чем-то, напоминающее репей

Не скажу, что всё понравилось, Некорые сыры были для нашего вкуса шибко бьющие в нос, шибко острые, но это как говорится, на любителя. Был даже особый дорогой «вспотевший» сыр, как они его называли. Не понравился, скорее сало напоминал. Но иные сорта, более традиционные — очень вкусно. Уж точно, в супермаркете купить невозможно.

Маленький рассказик про сыр и вино

Пробуя сыр, отпили немного вина, поэтому логично было продолжить день на недалёкой винодельне Фаело.

На этой небольшой семейной винодельне уже около 100 лет всё производство идет вручную, старым дедовским способом. Живёт здесь и трудится уже четвёртое поколение. Безусловно, для того, чтобы продавать вино в ЕС, необходимо приспособиться к его нормам.

В Фаело для этого оборудовали в 2000 году новый зал ферментации. А до этого вино вообще не разливали по бутылкам. С 1930-го года вино продавали так сказать «в разлив», а до этого времени вообще только местным жителям, которые сами приходили купить жбанчик-другой.

Маленький рассказик про сыр и вино

А вот давят вино по-прежнему ногами. Раньше для этого устанавливали вот такую ёмкость на бочке. Сейчас вместо бочки — большой, уходящий в землю чан.

Используют при этом такие вот верёвочные сандалии

Ну то, что останется, дожимают прессом

Маленький рассказик про сыр и вино

Хозяйству принадлежит всего 3,5 гектара виноградников, выращивают здесь монастрель (аликатийский сорт красного винограда), александрийский мускат (москатель), Каберне Савиньон, Пти вердо, Сира и Шардоне.

Владельцы не только в производстве, но и в выращивании придерживаются политике традиционного метода культивации без использования химических и иных удобрений.

Работа в виноградниках, обрезка, уборка, обработка — все вручную, создаётся естественная среда борьбы с вредителями, для чего высаживаются розмарин, лаванда, шалфей, тимьян. Используется капельное орошение.

Маленький рассказик про сыр и вино

Если есть место — почему бы не иметь финиковую пальму. Вон сколько на ней будет фиников

Это помещение с ёмкостями из нержавеющей стали для ферментации и брожения вина последнего урожая.

Маленький рассказик про сыр и вино

Обо всём подробно рассказывает «главная по урожаю»

В этом помещении бочки для выдержки вина, идущего на продажу.

А здесь — самые старые бочки для выдержки эксклюзивного вина. Эксклюзивности помогают и изображения святых с молитвой над бочками

Маленький рассказик про сыр и вино

Здесь же уникальная семейная бочка, куда залили вино в 1930-м году. Наливается по бокальчику только членам семьи по случаю нового урожая. При этом такое же количество вина доливается. В итоге в бочке наверняка нечто весьма нетрадиционное, но попробовать это не дают.

В этом же помещении история винодельни в фотографиях,

на некоторых сам «дедушка Фаело», основавший хозяйство

Маленький рассказик про сыр и вино

Вот и весь ассортимент вин, которые производит винодельня — белое L’Alba del Mar, розовое L’Alba del Faelo, красное La Dama, белое сладкое Palma Blanca

Ещё есть так называемое «золотое издание» белого сладкого Palma Blanca с добавлением золотой пищевой стружки.

Всего за сезон получают около 10000 литров вина, но не все эти литры предназначены для розлива в бутылки. Только лучшие. В супермаркеты не поставляют. Заказчики — пара частных магазинчиков в Аликанте, рестораны звёздочных отелей.

Маленький рассказик про сыр и вино

Что сказать по результатам дегустации? Вкусы неодинаковы, ясно, но наш оценка такая — красное La Dama из Монастреля и Каберне очень достойное вино. Белое сладкое Palma Blanca оценили потому что, несмотря на то, что не любители сладких вин, это было очень приятно пить. Розовое так себе, но пить можно. Ну, а белое не понравилось. Не так чтобы сильно откровенно не понравилось, но везти его из Испании было лишним, купили красное и сладкое, кои и счастливо выпили в только что прошедший Новый Год.