Турист Андрей и Валерия (chvm2006)
Андрей и Валерия
был 25 февраля 19:57

Франкфурт-на-Майне — Германия Ноябрь 2014

Мы не можем ездить в путешествия более чем на три дня, это связано в том числе с работой, и в ноябре именно такая поездка организовалась у нас во Франкфурт-на-Майне. Из городов Германии мы были только в Мюнхене и когда выбирали следующий город, набрали в Яндексе запрос на самый красивый город Германии. Франкфурт все время занимал призовые места в таких рейтингах, погоду даже в ноябре в нем обещали хорошую, что и определило наш выбор.

На Туристере достаточно много рассказов и прекрасных фотоальбомов по Франкфурту-на-Майне. К сожалению, мы не были знакомы с Туристером на момент нашей поездки и информацию по городу собирали по частям в интернете. Данный рассказ — это наш взгляд на город. При поездке не отступили от наших правил: заказали большую обзорную экскурсию с местным русскоязычным гидом, запланировали посещение лучшего художественного музея «Штедель» и подобрали хороший отель в самом центре города.

Скажем сразу, с этой поездкой и ее организацией не прогадали, все сложилось удачно, у нас есть рейтинг наших поездок, и эта поездка заняла на тот момент времени одно из призовых мест. Перед поездкой мы посмотрели передачу «Орел и Решка», посвященную Франкфурту. Надо отметить, что город предстал перед нами в другом, значительно более благоприятном виде, не совпадающем с впечатлениями после просмотра передачи.

Летели во Франкфурт вечерним рейсом 8 ноября. В аэропорту Франкфурта в 9 часов вечера на удивление было мало народа. Встречавший нас водитель пояснил, что местные жители подали в суд заявление, что ночью самолеты мешают спать и аэропорту запретили принимать и выпускать самолеты с 11 вечера до 6 утра. Убытки говорят огромные и суды еще продолжаются. Аэропорт суперсовременный, имеет такую особенность: гарантируется пересадка с рейса на рейс за 40 минут. До отеля ехать 15–20 минут.

Во Франкфурте выбрали отель InterContinental. Отель достаточно большой, в нем почти 500 номеров. Нельзя не отметить, что это был один из лучших отелей, в которых мы останавливались. Основной характеристикой отеля можно назвать практичность. Это отель скорее для деловых людей, которые приезжают на конференции, конгрессы и симпозиумы, которых во Франкфурте проводится великое множество. Но порядок, набор услуг, включая бесплатный интернет, завтраки и т. д. вполне соответствуют звездам. Номер был с видом на Майн, осенний рассвет со стороны реки — это прекрасная картина.

Отель InterContinental

Осенний рассвет из окна отеля

Пару наблюдений по отелю. В номере вполне приличные чайные и кофейные наборы с электрочайником, бесплатная бутилированная вода, что актуально: в центре вообще нет продовольственных магазинов, только супермаркеты в торговых центрах, которые в воскресенье не работают. Базовый беспроводной интернет (почта, карты, поисковики) бесплатный, если для видеоконференций и т. п., то несколько градаций по скорости и соответственно за плату. Соединение устанавливалось без вопросов.

Когда выбирали отель, показалось, что он стоит далеко от исторического центра — площади Рёмерберг и торговой улицы Цайль. Но оказалось все в шаговой доступности: 10–15 минут пешком по набережной Майна до Рёмерберга и чуть в другую сторону те же 10–15 минут до торговой улицы Цайль. Отдельно надо отметить очень обустроенные зеленые набережные реки Майна, по которым бегают трусцой местные жители в большом количестве, прямо хотелось к ним присоединиться. С большим удовольствием гуляли по набережным, особенно утром, и кормили булками с завтраков чаек, уток и лебедей. Потом благодарные чайки позировали нам на парапете для фотографий.

Краски осени на набережной Майна

Любители бега на набережной Майна

Аллея каштанов на набережной Майна

Экскурсионный теплоход на набережной Майна

Чайки после завтрака

Франкфурт — это комфортный, чистый и уютный город. Несмотря на то, что это деловой город и в центре огромное количество офисных зданий, включая Центральный Европейский банк и знаменитую франкфуртскую биржу, мы не увидели большого количества людей даже утром в рабочий день. Все, что нас интересовало, было в шаговой доступности от нашего отеля, собственно это исторический центр с площадью Рёмерберг, торговая улица Цайль и музейная набережная (напротив отеля через подвесной пешеходный мост Holbein Steg через Майн), поэтому мы ни разу не пользовались ни общественным транспортом, ни такси. Этот факт также определяет направления наших путешествий. Кстати стоянка такси была непосредственно у входа в отель, такси доступны круглые сутки по вполне демократичным ценам.

Обзорную экскурсию в первый день (это было воскресенье, все магазины были закрыты) проводила русский гид Натали (сама она замужем за немцем) со своим оригинальным взглядом на город, очень интересно рассказывала, не заметили, как прошло более 3-х часов и мы ей благодарны. Когда общаешься с местным гидом, то получаешь информацию, которую невозможно получить при самостоятельном знакомстве с городом, т. к. узнаешь взгляд на город как бы изнутри. Ведь город это не только здания, улицы и виды, но и люди, их жизнь, мнения, впечатления. Кроме этого, всегда интересно узнать мнение по разным вопросам от наших бывших соотечественников, проживающих ныне по ту сторону границы.

Исторический центр города — площадь Рёмерберг

Фахверковые дома на площади Рёмерберг

Богиня Юстиция

Городская ратуша

Три дня во Франкфурте-на-Майне

Китайские туристы встречаются в центре чаще других

Уличное кафе на Рёмерберге — уже не лето

Состояние исторического центра выше всяких похвал и там ведутся все еще значительные восстановительные работы по историческим документам. Интересный факт по так называемой историзации. Одну улицу в историческом центре города разрешили восстановить лучшим строительным бюро мира (только по одному дому), условие было только одно: построить здание на старом фундаменте и чтобы оно соответствовало духу исторического центра. По нашему мнению получилось удачно и это не только наше мнение, но и мнение местных жителей.

Три дня во Франкфурте-на-Майне

Гид порекомендовала пару ресторанчиков с немецкой кухней, один из них в доме «Черная звезда» (Schwarzer Stern) непосредственно на площади Рёмерберг в здании Черная звезда, по нашему мнению очень достойный. В нем мы отметили наш семейный праздник. Естественно брали знаменитую мясную франкфуртскую тарелку.

Здание Черная звезда на Рёмерберг

Недалеко от исторического центра стоит восстановленный дом Гете, сейчас там музей. К вопросу восстановления немцы подошли, конечно, фундаментально. Дом в 4-е этажа тщательно восстановлен по рисункам и описаниям и в нем воссозданы исторические интерьеры помещений на основе аутентичных вещей того времени. Не можем сказать, что этот дом произвел на нас большое впечатление. Значительно больше понравилась усадьба Пушкина Михайловское, куда нам посчастливилось попасть этим летом, на Туристере есть наш рассказ о поездке в Пушкинские горы «Три дня в Пушкинских горах».

Второй день начался с изучения торговой части города. Улица Цайль — это улица с самым большим торговым оборотом на кв. метр в Европе. Больше всего нам нравятся немецкие т.н. универмаги. Три основных из них расположены друг напротив друга в начале улицы Цайль: Галерея Kaufhof, Karstadt и Peek & Cloppenburg. Со смотровой площадки на верхнем этаже Галереи Kaufhof, на котором расположено прекрасное кафе, открывается потрясающий вид на центр города с его небоскребами.

Три дня во Франкфурте-на-Майне

Вид на центр города с моста Holbein Steg (подвесного)

Вид на центр города с моста Eiserner Steg (железного)

Смотровая площадка галереи Kaufhof

Вид со смотровой площадки галереи Kaufhof

Три дня во Франкфурте-на-Майне

Вид со смотровой площадки Main Tower — единственного небоскреба, куда пускают туристов

Гуляли по центру до позднего вечера, погода для ноября была очень хорошая, что редкость для этих мест в это время года: было порядка 8–10 град. тепла без дождя все три дня, один день был даже солнечный. Было много открытых уличных кафешек, в том числе со знаменитыми длинными франкфуртскими сосисками — т.н. франкфуртерами, приготовленными на гриле. Туристов не сказать что толпы, все-таки глубокая осень, но достаточно.

Уголок старого города

Старина и современность

Знак евро перед Центральным Европейским банком

Пример современной архитектуры

Франкфуртская сосисочная

Три дня во Франкфурте-на-Майне

Национальное блюдо — сосиски франкфуртеры на углях

Подсветка Центрального Европейского банка

Последний день посвятили, как водится, музеям. В вопросе размещения музеев франкфуртцы тоже проявили практичность: они разместили все основные музеи в линеечку вдоль набережной Майна напротив исторического центра, что очень удобно. Гид привела такой факт: город тратит на культуру порядка 16% от бюджета, что даже для немецких городов рекорд. В понедельник как везде все музеи закрыты.

Главной нашей целью было посещение музея изобразительных искусств Штедель. Музей Штедель расположен напротив отеля InterContinental на противоположном берегу Майна, к нему можно пройти через современный подвесной мост Holbein Steg. В путеводителях Штедель позиционируется как один из значительных музеев Европы, т. к. там достаточное количество знаменитых картин. Как обычно мы хотели заказать экскурсию с русскоговорящим гидом. Но выяснилось, что в музей частных гидов не пускают. Можно только со штатным гидом на немецком языке соответственно с переводчиком и стоит это удовольствие 400 евро. В итоге пришлось отступить от своих правил и самостоятельно знакомится с коллекцией музея, от чего конечно наши впечатления значительно потеряли. Все-таки удивились, что в Штеделе, кроме как на немецком и на английском, ни на каком ином языке нет никаких путеводителей и аудиогидов. Организация музея понравилась, все четко и продуманно, но вот в целом Третьяковская галерея как-то производит большее впечатление.

Подвесной мост Holbein Steg

Вид на музей Штедель со стороны Майна

Музей Штедель

Музей архитектуры — вилла Либига, расположен рядом с музеем Штедель

После музея у нас был прощальный обед в ресторанчике Haus Wertheym (есть русскоговорящий персонал, порекомендовала наш гид), расположенном в самом старом сохранившемся здании на площади Рёмерберг (напротив Исторического музея, налево после перехода от пешеходного Железного моста — Eiserner Steg, в Гугл-картах отмечен). В 18.00 вылет самолета, а в 23.00 с учетом 2-х часового сдвига мы были в родном Шереметьево.

Мы будем рады, если наш рассказ поможет любителям путешествий принять решение поехать во Франкфурт-на-Майне. Ибо, как сказал философ Аврелий Августин — жизнь это книга и кто не путешествует, тот читает одну страницу.