Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Будапешт. Буда! Пешт!

Будапешт — Венгрия Август 2015

Итак, нас ждал переезд из Жешува в Будапешт - 458 км. Стартовали мы в 8 утра. Предстояло проехать часть Польши, Словакии и Венгрии. Гугл обещал что доедем за 6 часов, наверное так и случилось бы, если бы не ремонты дорог в Словакии. Складывалось такое впечатление, что стране наконец выделили деньги для того, чтобы она наконец отремонтировала ВСЕ свои дороги. За какие заслуги в ней мы купили виньетку непонятно)))

Кстати о топлипе, оно как и ожидалось было дешевле в Польше, поэтому перед Словакией мы залили бак до краев.
До Будапешта мы докатили к 16:00. В апартаментах нас встретил дядечка (коллега хозяйки), который разговаривал по-русски и поделился историей о том, что он только что вернулся из Хорватии. Сказал, что в ней ( в Хорватии) прекрасно =). Рассказал историю про то как венгры спасли город Сплит когда-то. Ну и конечно, передал ключи.

Очень хотелось есть, поэтому первое что мы сделали пошли в ресторанчик Arany Hordo. Заказали гуляша и мясную тарелку "на двоих", которую мы умяли на четверых)

(без названия)

Вообще, вечером мы собирались сходить в купальни Сечени - после долгой дороге. Но прямо перед выходом в интернете обнаружили, что после 19 там на работает ничего кроме открытых бассейнов на улице. Поэтому мы изменили планы и решили посвятить вечер Буде (Будапешт разделен на две части Дунаем - на Буду и на Пешт).
И надо сказать, Буда - прекрасна. Мы жили прямо под Рыбацким бастионом и церковью Св. Матиаша (Buda Panorama Apartments можем смело рекомендовать), поэтому начали свое путешествие именно оттуда.

Итак, Рыбацкий бастион и церковь Св. Матиаша

И понеслось... Вид на Пешт.

Вид на нас глазами Юры))

А это вид на Юру нашими глазами)))

Венская площадь, справа Венские ворота, из которых когда то начинался путь из Буды в Вену.

А это Башня церкви будайской стражи - Марии Магдалины. От всей церкви уцелела только эта башня.

Ворота Королевского замка (Будайский замок).

А вот эти же ворота в сумерках

Ночной вид на парламент

Будайская крепость (Будайский замок) - исторический замок венгерских королей. Очень маштабное сооружение!

А это мы! Опять таки глазами фотографа...)

Мост Сечени - первый мост между Будой и Пештом. Вечерний вид.

Итак, наш маршрут был:
6)Замок Буда
7)Фонтан Матиаша
8) Мост Сечени
9) Гора Геллера ( но не забирались, не успели стало совсем поздно).

Мы походили где Красненькие и розовые точечки, а жили там где зеленая точка.
Вот тут лежат мои метки для программы Maps Me (скан которой выше) - очень удобно ходить по этой карте (http://irishaiyura.livejournal.com/6128.html)

Буда произвела впечатление очень уютной но при этом шикарной и величественной части города. Очень понравилось гулять по большим и небольшим улочкам, рассматривая прчудливые здания и наслаждаясь видами на Пешт.
А назавтра нас ждал Пешт)

*****

Второй день в Будапеште мы посвятили Пешту)

Но чтобы в полной мере воспринимать красоты Будапешта в 8 утра мы рванули в купальни Сечени. В отчетах мы читали что где то там есть бесплатная парковка и даже имели координаты, но приехав по ним обнаружили что там парковка платная, и еще и вся забитая. Блуждая по окресностям мы случайно наткнулись на свободное место на, как оказалось, бесплатной (!) парковке. Она обычная городская, неохраняемая. Более того, парковка находится прямо рядом со входом в Сечени. Эта информация будет актуальна для тех, кто поедет туда с утра - места будут. Днем часов в 12 когда мы выходили - все было забито и люди стояли в ожидании свободных мест. Координаты -47.518704, 19.080448 (парковка по всей улице).

Купальни понравились, но всю прелесть внутренних бассейнов мы наверное не осознали, а вот плескаться в водичке на улице нам очень даже зашло=))) Людей с самого утра было еще не очень много, а вот ближе ко дню их уже весьма прибыло.

После купален мы отдохнувшие и обновленные мы погуляли по парку, рядом с Сеченями, посмотрени замок Вайдахуняд, в котором архитектор использовал элементы 21 знаменитого сооружения Венгрии. А сейчас внутри этой красоты располагается сельскохозяйственный музей=).

Дальше двинулись в путь - к Пешту по проспекту Андраши. Желтенькие точки - это там где купальни Сечени. И вот оттуда по самой прямой линии ( где станции метро) мы топали к голубым точкам).

Вот тут лежат мои метки для программы Maps Me (скан которой выше) - очень удобно ходить по этой карте.
Кафедральный собор

Видимо, в Венгрии настолько популярны самокаты, что ему даже был установлен памятник, который пользуется особой популярностью у детей)))

И вообще дети любили удачно "влезать" в кадр при фотографировании местных достопримечательностей=)

Вот какой он - Юрфак в Венгрии! Как вам? Будущие юристы ходят на лекции в барочный особняк с летающими черепами в качестве устрашающих элементов. А еще рядом с ним находится университетская церковь.

За едой мы пошли в прекрасный ресторанчик Szegedi halaszcsarda, который находится между мостами Эльжбет и мостом Свободы (на мэпс ми - Кафе Синатра). Там мы заказали прекрасную красную уху из африканского сома и блюдо на двоих, где было мясо, фуагра и утка с гарниром. Когда мы увидели это блюдо на "двоих".....

На набережной у "местного" парламента...

Вот такой он- плавающий экскурсионный автобус)... Красота Будапешта не заканчивается в пределах сухопутной части, поэтому экскурсионные автобусы также совершают небольшую водную прогулку)))

Беспечная уставшая от Будапештской жары отдыхающая молодежь и не только с видом на Буду.

А обратно в машине мы вернулись на метро, посетив самую первую ветку и первую станцию, открытой в 1896 году.

Пешт нам тоже понравился, но в нем было по ощущениям более многолюдно.

А вообще весь Будапешт прекрасен, и конечно в него нужно приезжать не "галопом по Европам", как мы, а так, чтобы вдумчиво посмотреть все достопримечательности, ощутить вкус города, посидеть полюбоваться на обе стороны города и насладиться венгерскими кулинарными изысками)