Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36

Саксония: Морицбург (Moritzburg) — охотничьи замки и угодья саксонских курфюрстов

Морицбург — Германия Август 2014

Морицбург - уникальное сочетание культурных, исторических памятников и красивых природных ландшафтов. Это привлекает туристов со всех уголков света, а уж если вы приедете в гости в Дрезден или его окрестности, то не сомневайтесь, что вам предложат посетить Морицбург.

Фото с инфостенда

Вот и нас , когда мы переехали в Германию, в Дрезден, родственники повезли на экскурсию в Морицбург. Мы до сих пор с улыбкой вспоминаем о той поездке. Родственники, видно, были по уши сыты этим туристическим чудом,поэтому нас привезли к замку, вывели на мостик со стороны леса, сообщили что здесь снималась сказка „Три орешка для золушки“ и что в замке кроме оленьих рогов смотреть нечего. Так и закончилась та экскурсия. Мы долго откладывали более близкое знакомство с Морицбургом уже до наших гостей, чтобы вместе с ними детально всё посмотреть. Но как-то не складывалось, и мы поехали вдвоём.

В Морицбурге в хорошую погоду можно с интересом провести целый день. Конечно, главной достопримечательностью является охотничий замок в стиле барокко, расположившийся на острове посреди искуственного водоёма. Первый охотничий замок в лесах Friedewalde построил Герцог Мориц (Herzog Moritz von Sachsen)в 1542-1546 гг. Его возвели на гранитном уступе, и он был излюбленным местом саксонских курфюстов и знати. В 1723 г. Август Сильный поручил своему главному архитектору Маттиасу Даниэлю Пёппельманну перестроить замок во дворец для охоты и загородных развлечений. Проект завершили в 1733 г. и с тех пор это одна из впечатляющих загородних резиденций в стиле раннего барокко. В замке есть что посмотреть и даже пофотографировать. Только оплатите разрешение на фото в кассе. Мы, хоть и понимали, что родственник утаил от нас истину, фотографирование не оплатили и пожалели, т.к интерьеры замка, а особенно кожанные обои, произвели впечатления.

Из замка мы вышли в парк, плавно перетекающий в лес.

В каждом серьёзном замковом парке есть свои птицы - где-то павлины, а вот в Морицбурге -гуси и лебеди. И гуси, похоже, главные и в парке и на пруду. Много, сытые и нахальные. Лебеди величавы, но с готовностью подплывают к берегу, ожидая подношений. Т.ч. не забудьте кусочек хлебца прихватить, тогда фотосессии с гусями-лебедями будут удачнее, чем у нас.

Из парка мы отправились по лесной тропе к Фазаньему домику (Fasanenschlösschen). Троп и дорог для пеших, конных и велотуристов много, но заблудиться не получится, везде указатели. Жарким днём приятно прогуляться по тенистой тропе и расстояние вполне доступно для пешей прогулки. Ну а если не хотите ходить, то можно прокатиться в экипаже, а зимой в санях. За ваши деньги - любой каприз.

Фазаний домик построен в стиле рококо, вход в него оплачивается отдельно или,если вы хотите посетитьоба замка, то выгоднее купить комплексный билет. В 1728 г с восточной стороны от охотничьего замка Август Сильный заложил первый камень в строительство Фазаньего домика и вольеров для разведения фазанов для царского стола.Между замками разбили сад.К сожалению, в период Семилетней войны(1756-63) сад был опустошён и заброшен. Лишь после того, как Фридрих Август III - правнук Августа Сильного, взошёл на трон, было решено восстановить фазаний питомник. Сад арендовал граф Камилло Марколини, друг детства курюста и кабинет-министр его двора. Он поручил архитектору Иоганну Даниэлю Шаде построить для курфюста летний дворец на месте старого Фазаньего домика. Строительство велось с 1770 по1776 гг. Потом восстановили вольеры, поставили фонтан, построили дом для графа Марколини, а кроме того построили и зернохранилище, конюшни и каретный сарай. Развернулись не на шутку. И даже сегодня, когда фонтан не работает, пруд зарос, а вольеры обветшали, всё равно - круто.

Мы в фазаний домик не пошли, мы его обошли и решили погулять, т.к. синоптики грозили дождём к вечеру.
Чуть дальше за Фазаньим домиком на берегу пруда мы увидели старейший внутренний маяк в Германии. Очень милый. А построен он был как декорация к реконструкции битвы при Дарданеллах между русским флотом царицы Екатерины Великой и турецким флотом,закончившейся победой над „заклятым"врагом Европы. После окончания русско-турецкой войны в 1775 г. граф Орлов посетил саксонский двор, где описал события при Дарданеллах. Было решено разыграть битву на большом Бернсдорфском пруду (Bärnsdorfer Großteich). И уже в 1776 курфюстин Амалия Августа со своим адмиралом Марколини на двухмачтовом фрегате отправилась к так называемым Дарданеллам. На фрегате, молу, на берегах пруда и канала были установлены небольшие пушки, стреляющие фейерверками и имитирующие настоящий бой. Вот так зажигали реконструкторы тех времён.

Что ещё может предложить Морицбург?

Здесь есть конезавод и в сентябре устраиваются ежегодные парады жеребцов, которые собирают тысячи любителей лошадей.

Осенью, когда из пруда сливают воду и вылавливают карпов,в местных ресторанах и харчевнях аншлаг. Собираются гурманы со всей округи.

Для любителей живописи тоже есть что посмотреь, например,познакомиться с работами художников группы„Die Brücke“ посетив дом-музей Кете Кольвитц (das Käthe-Kollwitz-Haus).

А в тот день погода резко ухудшилась и к машине мы добежали под первыми каплями проливного дождя.