Турист Mari_Kh
Mari_Kh
был 21 февраля 2016 22:35

Сан-Паулу, Фос-ду-Игуасу, Рио-де-Жанейро — Бразилия Декабрь 2015

Итак, начну с перелета: летели Эмиратскими авиалиниями из Мск через Дубай (туда дорога заняла 24ч, обратно 30 ч). В общем перелетом и туда и обратно остались довольны, прошел очень легко! Единственное, что не айс — это долгая пересадка (10ч) в Дубае на обратном пути. Т. к. визы мы не оформляли, ночевали в аэропорту. Если сталкнетесь с аналогичной потребностью — ищите мягкие диванчики (они периодически встречаются в 3-м терминале (именно туда прилетает и оттуда улетает рейс в Бразилию).

Раз упомянула про деньги, скажу еще, что мы брали с собой наличку (доллары) и 2 карточки: Сбербанковскую визу, долларовую (с нее мы потом спосойно снимали реаллы в отделении местного banco Brazil — без комиссии) и Евросетевую Кукурузу (ей мы расплачивались с магазинах — она удобна тем, что конвертация происходит по курсу ЦБ, в этоге это выгоднее чем менять рубли на доллары, а потом на реалы. Но снимать наличку с нее мы не рискнули).

Итак, возвращаюсь к Сан-Паулу. Здесь мы провели 1 полный день и 2 ночи. Этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы посмотреть город. Остановились в Hotel Calstar. Бронировали на booking.com. Гостиница в центре, рядом с метро. Персонал клиентоориентированный, номер маленький, но удобрый, завтрак шведский стол (выбор не сверх большой, но вполне нормальный). В общем нам гостиница понравилась. Кстати по деньгам номер на 2-х, на 2-е суток с завтраками на наши рублики стоил в районе 5 тыс.

Из аэропорта добирались на автобусе (автобус отходит от 2-го терминала, самолет же прилетает в 3-й; чтобы пройти в нужный терминал не нужно выходить на улицу — нужно идти по указателям внутри здания). Номер автобуса сознательно не указываю — простите, не помню! Помню только, что номер узнала из Орла и Решки (старючего выпуска). Кстати в аэропорту сразу заполучили карту города (в каком-то небольшом офисе, типа тур-агенства. Отдали просто так). Автобус из аэропорта идет до метро — до ст. Tataupe (красная ветка). Оттуда мы по прямой доехали до нашей станции — Republica. Здесь выйдя из метро мы сразу увидели одну из местных достопримечательностей — здание Италия. Здание, если честно, самое обычное, но как ориентир, очень хорошо работает! Если будете останавливаться в нашей гостинице, то нужно идти вперед (Италия относительно вас остается сзади, слева), и, пройдя 2 поворота, повернуть направо. После этого поворота мы натолкнулись на несколько девушек явно легкого поведения, с караулящими их мальчиками)) Сначала засомневались, но потом увидели гостиницу — в итоге все ок!

Метро в Сан-Паулу (в отличие от Рио) понятное и логичное. Единственное существенное отличие от нашего — все направления обозначены по названиям конечных станций. Стоил проез 3 реала с хвостом. Бидеты покупайте сразу на все ваши предстоящие поездки, т к в кассах днем всегда очереди. Кстати, на стоимость поездки кол-во купленных вами проездов не влияет, поэтому сэкономить, купил, например, сразу 10 поездок, неполучится.

Следующи день в Сан-Пауло провели обходя/объезжая город. Я особо не буду останавливаться на перечислении увиденных нами мест, т к здесь все было по классической схеме, описанной и здесь и на других сайтах не раз. Единственное, отмечу, что нам очень понравился парк Иберапуэру — по сути это просто огромный парк в городе, но если будете в Сан-Паулу в жару — идите именно сюда в середине дня! Только вот от метро топать далековато (минут 30) — мы же ошиблись с направлением (3 раза!!!), поэтому искали его очень долго!

Новый год 2015-2016 в Бразилии

На следующий день утром мы летели на водопады. Летели местной авиакомпанией GOL. Билеты покупали заранее на их сайте. В общем перелет Сан-Паулу — Фос-де-Игуасу — Рио-де-Жанейро на 2-х нам обошелся в 500 долларов. При покупке билетов обязательно посмотрите стоимость билетов в разные дни. В нашем случае, например, мы обратно вылетели 17-го декабря. А если бы вылетели 18-го, наш перелет до Рио стоил бы дороже в 3 раза! В целом авиакомпания оказалась вполне нормальной, мы остались довольны тем, что выбрали именно ее!

Из аэропорта до города ехали на автобусе 120. Этот же автобус идет и до водопадов (до парка на Бразильской стороне). При чем автобус курсирует так: аэропорт-водопады-аэропорт-город. Поэтому удобнее сразу сесть в тот, который идет в город, без круга до водопадов (если, конечно, вам сразу сюда не надо). Хотя ехать до водопадов из аэропорта быстро — около 7 мин.

В Фос-де-Игуасу мы тоже остановились в гостинице — Pousada Cafe Brazil. Бронировали тоже через booking.com. Гостиница рядом с автобусным терминалом (сюда мы приехали и из аэропорта, отсюда же ехали на водопады). Простая, но вполне адекватная. Ценник даже меньше, чем в Сан-Паулу.

Мы прилетели днем, всю вторую половину дня просто гуляли по городу, на следующий день поехали на водопады на Аргентинскую сторону (посещение данного парка требует большего времени, т к он дальше и больше), и только на 3-й день (день отъезда, улетали мы в 18 часов) посетили водопады на Бразильской стороне и парк птиц. Сюда мы приехали сразу с вещами. У входа в парк есть камеры хранения для крупногабаритных вещей. Стоимость 1-й ячейки — 30 реал. Жетон приобрели в кассе, вместе с билетами. В ячейку поместился и ограмный чемодан и рюкзак.

В день притела в Фос де Игуасу сразу поменяли деньги — купили аргентинские пессо. Деньги меняли в здании супермаркета Muffato (в городе их несколько, один был рядом с нашей гостиницей). Вход в парк стоил 260 пессо. Мы поменяли 700 пессо, в итоге 150 привезли домой, т к не смогли в Бразилии поменять их назад — как то не катируются в Бразилии пессо))) По сути нужны пессо, чтобы оплатить вход в парк + на сувениры + на еду в парке (если будете что-либо там покупать — ценник огромный. Для примера бутылка воды 30 пессо, что соответствует 210 рублям!). Мы рекомендуем брать еду и воду с собой!

На водопады на Аргентинской стороне мы поехали в обществе местного — договорились через хозяйку нашей гостиницы. Нас довезли и в назначенное время забрали назад. В итоге такая поездка обошлась нам в 100 реалл. Дорога в каждую сторону заняла минут по 20, границу прошли минут за 10! Можно добраться и автобусами, но, как мы поняли, это будет более времязатратно. Кстати для нас оказалась неожиданностью разница во времени в 1 час между Бразилией и аргентиной. Из-за этого мы сильно опоздали к нашему водителю!

По продолжительности посещения мы стартовали в 9 утра, обратно должны были выехать в 16 часов (по сути выехали в 17). Реально можно было и больше времени провести там!

На территории водопадов очень много зверья, нам особенно понравились носухи: шустрые, смелые, наглые и очень забавные!

Новый год 2015-2016 в Бразилии

Водопады шикарны! Их нужно просто увидеть!

Бразильская сторона водопадов: здесь входной билет стоил чуть дороже (конкретный ценник уже не воспроизведу). Водопады с этой стороны тоже фактастичны, но смотрятся более панорамно!

Новый год 2015-2016 в Бразилии

После водопадов мы отправились в парк птиц — до него идти минут 5. Парк включает в себя много контактных клеток, поэтому посещение действительно интересно! Птицы не запуганные, живут в свое удовольствие. Особенно понравились туканы — особенно тот, который пробовал на вкус всех проходящих посетителей!

После парка забрали вещи, забрались в уже знакомый 120 автобус и поехали в эропорт, соверщать очередной перелет на GOL, на этот раз в Рио!

В Рио прилетели вечером. До города добирались на автобусе 2018 (стоимость проезда 14,5 реал). Сначала промониторили ценник на такси — начали в 130 реал, закончили 80! Таксисты, не смотря на счетчики, торгуются как у нас — чем дальше отходишь от дверей аэропорта, чем дешевле услуги такси. Но, несмотря на это мы поехали на автобусе!

В Рио мы пробыли 16 дней, при чем в том числе в период НГ. Из-за праздников ценник на гостиницы был очень необъятный и мы через airbnb нашли комнату. Долго выбирали место: важно было, чтобы это был безопасный район, рядом с пляжем, пригодным для купания (для примера пляжи Фламенго и Бутафого не используются для купания, т к рядом порт — на них только загарают + занимаются спортом) и рядом с метро. В итоге выбранное нами место оказалось шикарным — район Копакабана, но в сторону Ипанемы (ул Франциско Са). До пляжа Копакобана идти минуты 3, до Ипанемы минут 12–15, до Апроадора (пляж серферов) — минут 10. Если вы хотите иметь возможность купаться на разных пляжах рекомендуем данный район (граница районов Копакабана и Ипанема).

Новый год 2015-2016 в Бразилии

За время нашего пребывания в Рио мы просмотрели, пожалуй, все основные достопримечательности. Немного пройдусь по ценам: посещение Сахарной головы — 71 реал (сюда очень советуем ехать ближе к закату — виды того стоят), посещение статуи Иисуса — 68 реал (сюда едьте утром, при чем на 1-м трамвае, а не на 2-м, как получилось у нас! — народу невероятное количество!!!). Обе эти достопримечательности рекомендуется посещать в безоблачную погоду. На самом деле главное, чтобы не было низкой облачности — тогда ничего не будет видно. Высокая облачность не страшна — облака будут над вами и все будет видно. Мы каждое утро просыпасись, рассматривали небо и после принимали решение, куда мы сегодня направимся.

Возвращаюсь к ценовой политике: посещение музея Маракана в районе 40 реал (мы туда не пошли, взамен отправились на Маракану на матч; билет стоил 20 реал — это был товарищеский матч, но впечатлений масса — нам оч понравилось).

Новый год 2015-2016 в Бразилии

До Нового Года метро стоило 3,8 реала, автобус 3,4 реала. После НГ автобус стал стоить 3,8. Но сейчас местные вроде как бастуют против подорожания, в прошлый раз, после аналогичного повышения цен и забастовок им вернули первоначальную стоимость проезда. Посмотрим на этот раз.

Не могу не рассказать по НГ на Копакабане: в общем салют впечатлил, в остальном просто 2 млн пьяных людей, при чем среди них огромный процент геев. Я очень терпима в данной категории, но именно там их поведение было просто мерзкое. Кстати салют на пляже принято смотреть на шезлонгах, стоимость аренды которых в новогоднюю ночь просто зашкаливала — 1 разваливающийся шезлонг стоил 30 реал, мы сторговались за 35 взять 2 шт.

Вообще очень рекомендуем торговаться! Со всеми: с таксистами (то, что написано на счетчике поддается обсуждению), с продавцами и даже с водителями автобусов (был у нас и такой опыт — за 5 реал прокатил нас 2-х)

Новый год 2015-2016 в Бразилии

Про серфинг: хоть по их меркам в декабре несезон, для нас был очень даже сезон! Мы брали уроки по пляже Апроадор (серферы собираются там по утрам, часов в 7). очень рекомендуем нашего учителя (имя непомню, но могу описать: темнокожий, ему помогает молодой темнокожий парень. Тренер вообще не говорит по английки, но тренировке это не мешало, т к он сверх эмоционален и очень хорошо поддерживает и подбадривает своих учеников. У него черный тент и желтые обучающие борды). Стоимость 1 занатия в группе (3–4 человека) 70 реал. Стоимость аренды серфа — 50 реал/час.

Под конец нашей поездки мы с мужем даже умудрились заболеть (по очереди). Первый раз в жизни обращались в страховую (у меня была оч высокая температура). Просто для информации — застрахованы были в СбербанкСтрахование (первый раз попробовали). В итоге нам 31 декабря прислали домой англоговорящего врача, тот сделал осмотр, выписал таблетки и вместе с мужем сходил в аптеку. В итоге все ок. Должны еще вернуть деньги за лекарства, но мы пока не обращались (сумма небольшая), но ради эксперимента надо будет попробовать вернуть!

В общем Бразилия отличное место для того, чтобы забыть обо всем! За время поездки мы ни раз общались с местными о нашей стране и сделали вывод, что те максимум догадываются, что такая страна, как Россия, находится на том же земном шаре, что и их родная Бразилия.

Новый год 2015-2016 в Бразилии

Поездка точно того стоит — и с точки зрения стоимости перелета (кстати в нашем случае 128 тыс руб) и длительности перелета! Если спросите: «Поехалили мы еще раз?» — ответ однозначный — «Да»!!!