Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Несвиж — Беларусь Январь 2016

Следующим ранним — опять морозным — утром нас ждала дорога в Березинский заповедник. По Лагойскому шосcе из Минска, мимо лыжных баз, пользующихся особенной популярностью у аборигенов (не видели ни одного катающегося — мороз однако), мимо известной всем рожденным в СССР Хатыни — одной из сотен сожженых фашистами вместе с жителями белорусских деревень. Ехалич часа два, до заповедника 120 километров, слушая расказ гида:

Еще в 20-х годах прошлого столетья решили организовать заповедник для спасения нескольких чудом выживших семейств бобров, почти исчезнувшихся в Европе, но благополучно обитавшихся в недоступных болотах вокруг реки Березины.

Новы год па беларуску. Часть вторая

После таяния ледника тысяч 10 лет тому назад на месте современного Белорусского Поозерья была низина с речушками и озерцами, в течение веков превращающаяся в болотистую лесную чащу. Недоступность местности способствовала формированию особого мира флоры и фауны, который стараниями энтузиастов своего дела в настоящее время являтся уникальным биоферным заповедником. Здесь живут зубры

медведи

рыси, волки, лоси

Огромное количество пернатых.

Новы год па беларуску. Часть вторая

Фотографии выше сделаны в музейной экспозиции заповедника. Множество сценок жизни животных воссозданы так исскусно, что кажутся абсолютно настоящими.

На территории заповедника — небольшой зоопарк, где живут подросшие питомцы, попавшие к людям в несмышленном возрасте, что лишает их способными выжить в природе самостоятельно. Медведь Умка

Новы год па беларуску. Часть вторая

, аккуратно разделавшийся мандаринку двумя громадными черными когтями размером с человечески мизинец

лисы, волки

лоси

, а также олени, кабаны, писцовая собака и прочая… Рекомендую к посещению — желательно в теплое время года. Мы же после осмотра зоопарка и получасового новогоднего уличного веселия

Новы год па беларуску. Часть вторая
у новогодней елки, отогрелись за часовым ожиданием обеда — про нас просто забыли в колоссальном количестве посетителей — в ресторане гостиницы и продремали в теплом автобусе пару часов пути до Минска…

Желающих высадили возле минского ЦУМа. Вышли и мы — посмотрели белорусские товары. Ничего особенного не нашли (возможно закутанным в одежду аки луковица, просто не хотелось ничего мерять). Купили пару футболок, пиджачок и свитер. Цены на аборигентские товары умеренные. На турецкие и европейские вещи — нужно использовать калькулятор дабы перевести миллионы в понятные цифры. Была неплохая обудь, но мерять — не смогла(

Вечером идти куда-то уже не было никаких сил. В гостинице есть аквапарк (пробный час для клинтов Виаполя — бесплатно) и панорамный ресторан на 22 этаже. Вид с высоты хорош, выпили по рюмочке белорусской настойки, закусили белорусским же сырком и пошли собирать чемодан.

Да, коротенькие каниулы пролетели быстро. Последний день щедро подарил целых 25 градусов мороза и тихую дорогу

протяженостью 120 км в Мирский замок

существующий с 16 столетия. Самая древняя часть стены замка

Рыцарский костюм с….необычными деталями

Новы год па беларуску. Часть вторая

, характеризующими владельца как бесшабашного самоотверженого сорви-голову.

История замка глубока и интересна.

Новы год па беларуску. Часть вторая

Генеалогическое древо включает звонкие имена Радзивиллов, Витгенштейнов, Святополк-Мирских. Стилизованная под архитектуру замка церковь, построенная последними владельцами с их усыпальницей

Если повезет с гидом — как нам — на историю местных земель смотришь уже другими глазами.

Коротенький переезд в город Несвиж. Последнинй аккорд мелодии нашего недолго вояжа стал самым глубоким.

Первые упоминания о Несвижском замке встречаются в летописях 13-го века. Его владельцем в те времена был Юрий Несвижский, принимающий участие в битве с татарами на реке Калке в 1224 году. В 1492 году Несвиж перешёл князьям Кишкам, княжна Анна из рода которых в 1513 году обручилась с Яном Радзивиллом. Вместе с женой Ян заполучил и замок. Так дворец стал резиденцией князей Радзивиллов на несколько веков.

Одно из самых известных семейств Европы — богатейшие с многичисленными геалогическими ответвлениями и переплетениями Радзивилы — считали Несвиж своей семейной вотчиной.

Новы год па беларуску. Часть вторая

Старшие сыновья из поколения в поколение носили имя Николай. Не запутаться в многочисленных Николаях очень сложно, но под силу специалистам. Наш гид Ольга относится к их числу.

Знаменитый Николай Кристофор Радзивилл Сиротка

Новы год па беларуску. Часть вторая

построивший в Несвиже уникальный костел. Второй в мире объект, построенный в стил барокко. Здесь единственная в мире икона Тайноей вечери в необычной вертикальной композиции. К большому сожалению, в котеле нельзя фотографировать. Усыпальница родовая тоже здесь. Производит неоднозначное впечатление. Крашеные серые березовые саркофаги скрывают гробы. Пыль и тлен. Археологические изыскания позволили установить, что порядок захоронений нарушен, все перепутано. Место упокоения основателя собора случайно определено…. Почему-то это особенно грустно. Так проходит земная слава.

Поверьте на слово, хотя бы ради этого костела стоит побывать в Несвиже. Хотя и сам замок весьма и весьма достоин внимание

Фамильный герб

Интерьеры

Между прочим национальный костюм Беларуси — вот это произведение искусство со знаменитым слуцким поясом

Новы год па беларуску. Часть вторая

а не холщовые порты. Макет театральной сцены

Костюмированное представление

Изящные покои

Вечерний двор замка

Новы год па беларуску. Часть вторая

Путешествие было не легким — по объективным причинам, и впечатления остались неоднозначные. Но, не кривя душой, эта земля — окраина Европы, была и будет частью великой истории старого света. Здесь стоит побывать.