Турист Элен Степанян (Elen120494)
Элен Степанян
была 16 декабря 2016 20:13

Тель-Авив — Израиль Декабрь 2015

Итак, начну с того, что войдя 12 декабря в зал прилёта аэропорта Бен-Гурион, первое чему мы удивились, так это тому, как мало народу в нем, тишина полнейшая. Только потом, наш водитель Игорь напомнил нам, что сегодня суббота и добавил своим одесситским акцентом: «шаббатятся пацаны»)) Дорога от аэропорта- очень интересная штука! Так как в Израиле ну ооочень большие проблемы с траффиком, то есть специальная полоса на которой фиксируется цена, которую водитель должен заплатить, чтобы объехать пробку. Колеблется от 5 до 100 шеклей(в зависимости от уровня пробки). Также, большой популярностью среди израильтян пользуются всяческие электрические виды транспорта типа велосипедов, самокатов, сигвэев и т. д.
Оговорюсь, что в Израиль я мечтала приехать давно, мне, как любителю истории, всегда казалось, что это место сосредоточения древнейшей культуры и архитектуры. Но, со временем я начала принимать тот факт, что регион этот конечно же древнейший, а сам то Израиль, как страна, появился на карте относительно недавно. Именно поэтому, вы не увидите здесь такого богатства архитектуры, которое присуще средиземноморским странам. Никаких тебе кованых решёток на окнах, заборов, узких улочек, лишь местами можно увидеть балконы украшенные цветами в горшках из Икеи, а чаще это потускневшие на ветру национальные флажки. На улицах грязно, и это бросается в глаза,

Израиль в первый раз

но зато пляжи очень ухожены, и, обустроены таким образом, чтобы население и гости города могли поводить там все своё свободное время занимаясь винд серфингом, бегом, велопрогулками и другими видами спорта.

Такое чувство, что Тель-Авив проектировали очень практичные и не творческие люди. Дом израильтянина это серая, серо-бежевая «коробочка» со странным подобием жалюзи на окнах, ну или в лучшем случае-апартаменты в каком-нибудь стеклянном небоскребе. Цены на недвижимость пугают, как нам сказали, первый вариант будет стоить около 2–4 миллионов долларов. Второй от 5 миллионов. Слышать это дико, особенно когда проезжаешь мимо «лагеря» бездомных, расстелившегося прямо на фоне тех самых небоскребов. Вообще, Израиль, и Тель-Авив в частности, очень дорогие места пребывания. Как сказал наш водитель,(в чем мы убедимся позже) Тель-Авив в денежном моменте ни чем не уступает Москве, а где-то и перещеголяет «златоглавую». Далеко ходить не будем: кола=8ш(145р), всякие батончики типа твикс=10ш(180р), вода-7ш(125р). Особое внимание стоит уделить табачным изделиям, я не курильщик, но на кассе взгляд невольно упал на ценники и сначала мне показалось что пачка стоит 3.3ш, но потом оказалось, что это 33 ш(600р), так что рекомендую все своё возить с собой. В торговых центрах типа Азриэли и Дезингоффа все те же фирмы, что у нас, но даже с учетом предновогодних скидок, цены на 10–20% выше чем у нас, так что смысла покупать и тащить с собой нет. Есть в Израиле и местные «Елисейские Поля»- Кикар Медина, ну учитывая, что большинство хозяев магазинов это наши бывшие соотечественники, а брэнды могут быть смешаны в одном магазине размером 5×5 метров, то в подлинности Dior, Prada, Chanel и Armani я сомневаюсь. Нашла там же магазин итальянской спортивной одежды Danza и удивилась ведь ценовая политика у них не такая серьезная, как у вышепредставленных, я купила в Италии костюм за 500 $, здесь он стоил почему то 1200 $.
Ну вот, теперь, самое интересное. Если вы хотите проникнуться запахами и вкусами этого города, что я обожаю делать, то вам на рынок Кармель. Все тут кипит, шумит и движется.

Он более компактный, нежели рынок Дубая или Дели, например, но не менее колоритный. Здесь вы найдёте море разнообразных фруктов, овощей, зелени, несколько магазинов сыров от пармезана до феты! Прекрасная лавка с халвой, ее вы не проглядите-продавец очень активно зазывает клиентов и предлагает попробовать свой товар. Попробуйте обязательно фалафель, они тут на каждом шагу

Израиль в первый раз

Также, стоит обратить внимание на финики, много я их перепробовала за свою жизнь, но Израильские самые вкусные-мясистые, сочные. Но не торопитесь покупать их на рынке. Нам продали по 47ш за килограмм, а в супермаркете я видела пачки 500г по 14ш (ничем не отличаются). И спрашивайте цену перед тем, как что то купить, ибо туристов не развести для продавцов грешное дело. Тут же, справа вы найдёте магазин косметики мертвого моря, хозяйка, русскоязычная женщина, поможет с выбором.
Вообще, израильтяне очень спортивный народ, как я поняла, состояние здоровья для них стоит на почетном месте. В будни, а особенно в Шабат, вы найдёте на пляже много людей, занимающихся на тренажерах, играющих в волейбол и просто бегающих. Шабат, это отдельная тема: начинается он уже в пятницу, после 3 часов дня все магазины, аптеки, салоны и прочие будут закрыты, так что морально подготовьтесь, автобусы тоже не ходят, и длится это до 6 часов вечера субботы.
Если же вы любитель всякой старины и барахолок, то вам в Яффо. Яффо это «старый город», которы облюбовали арабы и заполонили его улочки. Добраться до Яффо можно на такси, но в десятки раз дешевле будет доехать на автобусе (10,61,100,88). Выйдя на остановке, вы поймёте, что это не то что бы город, но огромный рынок. Здесь и ковры, и посуда, и антиквариат и одежда а-ля Вудсток 1979 года)) Вобщем, если хорошо поискать, можно и ракетно-залповую установку откопать. Отдельное внимание нужно обратить на лавку с мылом, которое готовят на ваших глазах. Прекрасные запахи и цены нормальные (20ш за кусок). Ещё мне понравились дверные ручки из керамики, разбросанные тут и там в корзинках.

Израиль в первый раз

Гуляя в старом городе, найдите улицу своего знака зодиака.

Израиль в первый раз

Удивляет и радует в этом городе то, что все, от мала до велика, разговаривают на английском. Люди очень дружелюбные и отзывчивые, так что гуляйте, отдыхайте и не бойтесь заблудиться, может откроете для себя Тель-Авив, такой, каким я не смогла его увидить)

Отдельно советую посетить Мертвое море. Это замечательнейшее место для отдыха, красоту природы не передать словами, поэтому прилагаю фото.