Турист Андрей и Валерия (chvm2006)
Андрей и Валерия
был 25 февраля 19:57

Сирмионе, Верона, Милан — Италия Октябрь 2015

У каждого туриста есть свой любимый формат путешествий. К сожалению, а может быть к радости, мы не можем уезжать из дома более чем на три дня. Это связано, прежде всего, с работой, кроме этого никому не можем доверить домашнего любимца — британского кота Максимуса или для своих — Макса. Но с другой стороны, можно ездить чаще, что мы и стараемся делать. И практически всегда, когда планируем поездку в какое-нибудь город в первый раз, стараемся договориться об экскурсиях с местным гидом. В итоге это оказывается практичнее. Если не пользоваться услугами гида, то надо перед поездкой проштудировать кучу материалов: отзывов, статей, обзоров и т. д., составить маршрут, познакомиться с работой транспорта. Т. е. тратишь кучу времени и не факт, что все это пригодится и чего-нибудь значительного не пропустишь. А если попадается хороший гид, то этого можно не делать и быстро знакомишься с новым местом. Но это опять же наше мнение, другие туристы будут объяснять, почему надо ездить в путешествия, например, не менее чем на две недели и желательно полностью самостоятельно и только такой формат может называться настоящим путешествием, и будут по-своему правы. Еще мы тщательно выбираем отели, считаем, что от них сильно зависят впечатления от путешествия.

В октябре 2015 г. три дня провели в Милане. Переживали, что из-за выставки Экспо в Милане будет много людей, но все было как обычно для туристического города Италии. Гида по Милану — Елену Рыбалкину, выбрали на Туристер.ру. Вернее подтвердили выбор, нам ее порекомендовал гид по Болонье, когда в марте того же года были в этом городе. К гиду претензий нет, все было комфортно, можем порекомендовать ее другим туристам. Надо отметить, что с гидами нам везет и думаем, что это связано, в том числе с тем, что пользуемся весьма полезным сервисом по частным гидам на Туристер.ру.

Три ночи забронировали в отеле Брунеллески, который расположен в центре Милана. Бронировали через сайт отеля http://www.hotelbrunelleschi.net. Интересное дело, стоимость номера сильно зависит от даты, на некоторые даты снижается более чем в 2 раза. В логике снижения не разобрались, посчитали, что это связано с графиком выставок в Милане. На сайте отеля есть карта стоимости номеров в зависимости от даты, можно выбрать наиболее оптимальную стоимость. Отель в полной мере соответствует своей звездности и расположен в 3-х минутах ходьбы от площади Дуомо. Единственный неприятный момент: за неделю до поездки списали с карты стоимость одних суток проживания, потом их не включили в нашу оплату при выезде, а вернули только через месяц с лишним после возвращения домой. Хотя обещали, что сумма вернется через 3–5 дней. Первый раз встречаемся с таким вариантом оплаты отеля в Италии.

Отель Брунеллески.

Когда готовились к поездке, то в интернете встречали не одно мнение, что кроме собора Дуомо в Милане ничего нет. Та же мысль звучит в телепередаче Орел и решка. После посещения Милана у нас оформилось такое свое мнение: только из-за одного собора Дуомо и окружающих его зданий стоит посетить Милан. Из всех соборов Италии собор Дуомо, построенный в стиле пламенеющей готики!!! из белого мрамора, произвел на нас наибольшее впечатление. Как говорится, красота в деталях, настолько виртуозно обработаны детали оформления собора. Особенно это заметно, когда поднимаешься на крышу собора. Эту экскурсию — прогулку по крыше собора, в обязательном порядке рекомендуем всем, кто приехал в Милан. На посещение собора и на крышу собора покупается комплексный билет. Билет лучше покупать не в кассе собора, там всегда большая очередь, а в туристическом центре в здании с колоннами, расположенном с противоположной стороны от входа в собор. При покупке надо сказать про посещение крыши, в сумме билеты стоят около 15 евро, билет на прогулку по крыше действителен и на следующий день. Собор охраняют альпийские стрелки, типа местный спецназ, отличительной особенностью которых является смешное перо в головном уборе. Когда стояли в очереди на крышу собора, управляли очередью ну чисто дети в форме альпийских стрелков: мальчик и девочка, прямо бутафория.

Три дня в Милане

Собор Дуомо пасмурным утром.

Собор Дуомо с вечерней подсветкой.

Три дня в Милане

Прогулка по крыше собора. Восхождение.

Прогулка по крыше Дуомо. Селфи и фото на память.

Три дня в Милане

Прогулка по крыше собора Дуомо. Вид на универмаг La Rinascente.

Прогулка по крыше собора Дуомо. Вид на город.

Три дня в Милане

Прогулка по крыше собора Дуомо. Вид на крыши города.

Прогулка по крыше собора Дуомо. Спуск.

Три дня в Милане

Охранники собора Дуомо — альпийские стрелки.

В первый день была классическая обзорная экскурсия по Милану. Познакомились с городом, с его историей, узнали как живут миланцы и чем дышат. Побывали в замке Сфорца, похожем на московский кремль. Кстати, на Туристере есть подробный отдельный рассказ про замок.

Три дня в Милане

Современное искусство. Памятник среднему пальцу на фоне валютной биржи — ответ арт-сообщества финансовой системе.

Старинный миланский трамвай с деревянными дверями на фоне театра Ла Скала.

Два слова про оперный театр Ла Скала. Он, безусловно, также является символом Милана. В день нашей обзорной экскурсии в Ла Скала давали премьеру — балет Спящая красавица с примой Большого театра Светланой Захаровой в главной роли. При желании можно было достать билет в театр. Стоимость билетов до 300 евро на приличные места, вполне сопоставимая с ценами в наш Большой театр. Что удивило, в Ла Скала тоже есть подпольные продавцы билетов, у них в любое время можно купить билет. Кстати, гид хорошо о них отзывалась, у них всегда есть билеты, наценка вполне приемлемая порядка 10–15%, изъясняются на разных языках, при покупке дают консультацию, разворачивают карту мест театра, что называется сервис на высшем уровне.

Три дня в Милане

Театр Ла Скала. Здание 1830 г.

Театр Ла Скала. Публика собирается на премьеру — балет Спящая красавица.

Также нельзя обойти вниманием галерею Витторио Эммануила, которая находится на той же площади Дуамо, что и одноименный собор. Это место не просто торговый центр, это центр притяжения миланцев и гостей Милана, там всегда многолюдно и шумно, фотографию без людей можно сделать либо в 8 часов утра или в 10 часов вечера, в остальное время сплошной круговорот лиц.

Три дня в Милане

Площадь Дуомо под дождем. Вид на галерею Витторио Эммануила.

Галерея Витторио Эммануила днем в выходной день.

Три дня в Милане

Галерея Виктора Эммануила с вечерней подсветкой.

Галерея Витторио Эммануила. Украшение стен.

Три дня в Милане

Герб Милана на мозаичном полу галереи Витторио Эммануила.

Второй день начался с экскурсии в галерею Брера. Мы всегда посещаем лучшую картинную галерею в городе, в который приезжаем. Это позволяет лучше понять город. Галерея Брера расположена в одноименном квартале в палаццо XVI века, где также расположена миланская академия художеств, и имеет достойную коллекцию. Рассказ гида был интересный, экскурсия была с самого утра, посетителей было мало и все сложилось как нельзя лучше.

Три дня в Милане

Пинакотека Брера. Внутренний дворик.

Пинакотека Брера. Статуя Наполеон — Марс Миротворец Антонио Кановы.

Квартал Брера примечателен также тем, что там расположены лучшие рестораны Милана. Улицы ресторанов начинаются просто сразу от входа в галерею Брера. Не посетить ресторана в этом районе мы, конечно, не могли, а в качестве главного блюда, естественно, было ризотто по-милански (risotto-alla-milanese) с шафраном, которое готовят в Милане особым способом уже более пятисот лет.

Остаток дня был посвящен знакомству с улицами золотого четырехугольника и соответственно со знаменитыми магазинами Милана. Это была чисто экскурсия, по ее итогам мы составили мнение, что если у вас нет свободных десятка тысяч евро, то заниматься шопингом в Милане в обычные дни, когда нет распродаж, не имеет смысла. Была суббота, на этих улицах были толпы народа, но в магазинах много посетителей не видели. Как объясняла гид, миланцы в выходные дни приезжают в центр Милана гулять, но не покупать (покупают на распродажах), поэтому в сумме с туристами получается такое количество народа.

Три дня в Милане

На одной из улиц т.н. золотого четырехугольника торговых улиц Милана.

Что мы не посетили в Милане и соответственно не видели, так это фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Фреска в плохом состоянии, в день пускают ограниченное число людей и надо покупать билет заранее. Мы за два месяца до нашего приезда попросили гида купить нам билет на фреску, но она не смогла этого сделать. Билет заказывают по телефону или на сайте http://www.vivaticket.it/index.php?nvpg[evento]&id_show=63954#. Есть английский вариант сайта.

На следующий день у нас была запланирована поездка в музей вина в Бардолино на озере Гарда, экскурсия по Вероне и посещение городка Сирмионе. Музей вина нам понравился. Предлагаются дегустации: бесплатные для простых вин местных производителей, платные для выдержанных Amarone, также можно купить понравившееся вино значительно дешевле, чем в супермаркетах и специализированных магазинах в больших городах. Информация о музее вина http://jeejee.it/wine/3869/.

Три дня в Милане

Вход в музей вина в винодельческом районе Бардолино на территории винодельни Zeni.

Музей вина в винодельческом районе Бардолино. Орудия производства.

Продукция винодельни Zeni.

Верона всегда стояла в нашем списке городов Италии, обязательных для посещения. Город Верона единственный весь целиком включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Нескольких часов, конечно, мало для детального знакомства с Вероной, но общее впечатление было составлено. Самым посещаемым местом Вероны является, конечно, дворик Джульетты. Каких только людей там не встретишь: всех национальностей и всех возрастов, рыжих, лысых, блондинок, и всем хочется сделать фотографии и селфи на фоне балкона и статуи Джульетты.

Верона. Дворик Джульетты.

Верона. Бронзовая статуя Джульетты в одноименном дворике.

Верона. Всем хочется сделать селфи на фоне балкона дома Джульетты.

С другой стороны, понимаешь, как много значат раскрученность и пиар: Шекспир в Вероне ни разу не был, историки до сих пор спорят, а была на самом деле такая история, балкон Джульетты пристроили значительно позднее. Но это уже не важно, главное, что народ поверил в легенду.

Три дня в Милане

Верона. Одна из городских улочек.

Верона. Фонтан Веронской Мадонны 1368 г. на Пьяцца делле Эрбе.

На обратном пути заехали в городок Сирмионе. Он находится на косе, глубоко вдающейся в озеро Гарда. Из-за этой особенности здесь уникальный климат. Городок симпатичный, есть термы, много отелей. Говорят, что много вилл в Сирмионе куплено россиянами.

Три дня в Милане

Сирмионе. Одна из вилл на берегу озера.

Сирмионне. Отель с термами на канале.

Три дня в Милане

Сирмионе. DREAM — инсталляция Йоко Оно на берегу озера Гарда.

На выставку ЭКСПО не ездили, предпочли лишний раз погулять по Милану.

Милан понравился, поездка заняла достойное место в нашей коллекции путешествий по Италии.