Турист Tina Bochareva (Tiboca)
Tina Bochareva
была 18 октября 2022 16:30

Леванцо, Сан Вито Ло Капо, Фавиньяна — Италия Июнь 2015

Планируя свое путешествие по Сицилии, я не могла не уделить хотя бы несколько дней безмятежному пляжному отдыху. Море на острове повсюду, оставалось только выбрать, где именно остановиться.

Просматривая фотографии пляжей Сицилии, я наткнулась на упоминание о небольшом городке, расположенном на самой окраине острова — Сан Вито Ло Капо влюбил в себя буквально с первого взгляда.

У меня не было возможности арендовать автомобиль, а именно на нем все и рекомендуют добираться до этого райского уголка. Пришлось воспользоваться общественным транспортом. С автовокзала Палермо курсирует автобус компании RUSSO, с расписанием можно ознакомиться на сайте компании, билет в один конец обошелся в 9.50 евро. В пути мы провели около 2 часов, наслаждаясь прекрасными видами из окна.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Прибыв на место и разместившись в гостинице, мы первым делом отправились осматривать пляж, который оказался точь в точь как на фотографиях. Изумительно голубого цвета вода и белоснежный песок, пляж порадовал своей протяженностью и шириной.

Здесь, как и везде есть лежаки и зонтики, которые можно арендовать за 10–15 евро на целый день. Кстати при аренде вам выдадут квитанцию, и если появится желание уйти с пляжа и вернуться чуть позже, вам предоставят зонтик и лежаки при предъявлении квитанции, так что платить дважды не придется.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

В первый день на море был сильный ветер, и под вечер на песок вынесло водоросли, которые немного испортили внешний вид пляжа.

Вечером, прогуливаясь по улицам Сан Вито, мы наткнулись на небольшое конное шествие. Необычно украшенные лошади, люди в костюмах, смех, танцы и музыка. Спросив у прохожих, что тут происходит, я узнала, что мы попали на неделю празднований в честь святого покровителя города Сан Вито Ло Капо. Удивительное везение! Национальные праздники, тем более в таком маленьком городе, почти деревне, это особенное зрелище. Уютная атмосфера, как в большой дружной семье, все друг другу улыбаются, поздравляют, и то с одной, то с другой стороны слышатся возгласы «Viva!».

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Пройдя по улицам города, лошади и их наездники остановились на небольшой площади, напротив городской ратуши.

Повсюду звучала музыка вперемешку с итальянской речью, превращаясь в гомон и заражая всех в округе праздничным настроением.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Рядом с лошадьми охотно фотографировались не только туристы, но и местные жители, участвовавшие в шествии. Собирались целые семьи, смотреть на которые было одно удовольствие!

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Ближе к ночи послышалась барабанная дробь. Барабанщик с невозмутимым видом оглашал окрестности о начале исторического шествия по улицам Сан Вито (Corteo Storico in onore di San Vito Martire).

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Местные жители, одевшись в средневековые костюмы, в сопровождении толпы зевак прошлись по центральным улицам города.

Здесь были и рыцари…

… и богатая знать…

… и простые крестьяне.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Участие в празднике принимали даже маленькие дети.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

В шествии участвовала икона, с изображением святого покровителя Сан Вито Ло Капо.

На следующий день, море встретило нас безмятежным спокойствием, словно природа тоже решила внести вклад в общий праздник. Кристально чистая вода, белый песок и ласковое солнце — вот рецепт отличного отдыха по-итальянски:)

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Недалеко от Сан Вито Ло Капо есть множество островов, некоторые из которых мы решили посетить, воспользовавшись услугами местного туристического агентства. Прогулка на корабле с питанием и остановками на двух островах (Favignana и Levanzo), рассчитанная на целый день, обошлась нам в 50 евро. Питание к слову было отменным, такую вкусную пасту я ела только пожалуй в Палермо. Из отдыхающих на корабле были в основном итальянцы, соответственно атмосфера была дружелюбная, почти семейная. Прощались потом со всеми как с близкими родственниками:))

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Первая остановка была на острове Favignana. Около пристани ютились рыбацкие лодочки, рыбалка и туризм — основные промыслы местных жителей.

Основная достопримечательность острова — красивые уединённые скалистые пляжи.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Полюбовавшись морем, мы прошлись по улицам небольшого городка, который оказался гораздо меньше Сан Вито Ло Капо. Повсюду чувствовалось умиротворение островной жизни.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Подъезжая к следующему острову (Levanzo) у меня дух захватило от открывающейся панорамы! Городок на побережье в обрамлении скал выглядел словно открытка.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Красивая природа, спокойствие и умиротворение в каждом вдохе, царили повсюду. И все это на фоне всевозможных оттенков морской воды.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Казалось что жизнь здесь поставили на паузу, время не чувствовалось абсолютно.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Все когда-нибудь заканчивается, так и наша морская прогулка подошла к концу, пришло время возвращаться в Сан Вито. Напоследок, наш любезный водитель Фабио, отвез нас на холм, откуда открывалась панорама на город.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

В этот же вечер, выйдя на прогулку по городу, мы то и дело встречали наших попутчиков по морскому круизу, радостно махали и приветствовали друг друга, словно старые знакомые. Это был наш последний день в гостеприимном городе Сан Вито Ло Капо, который совпал и с последним днем Festa di San Vito. На площади играл оркестр, а чуть позже началось религиозное шествие с иконами и статуей святого мученика.

Все тот же невозмутимый барабанщик объявил о начале шествия.

Сан-Вито Ло Капо. Все оттенки синего

Все расступились, пропуская участников заключительного шествия, а потом и присоединились к нему.

Сама того не заметив, я присоединилась к толпе шествующих, отдавая дань общему празднику и одновременно прощаясь с этим на удивление гостеприимным городком!