Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 18:46

Нейпьидо — Мьянма Январь 2015

Нейпидо — город уникальный. Ему еще нет 10 лет от роду, и он является столицей Мьянмы — крупного государства в Юго-Восточной Азии. Как так получилось?

Нейпидо: город-новострой

Бирманские правители (Бирма — название Мьянмы до 1989 года) славятся своей любовью к астрологии. Несмотря на то, что любовь эта, судя по положению страны, не взаимна, ей уже много веков. И вот в 2005 году астрологи вдруг выяснили, что размещение столицы в Янгоне (бывший Рангун) какое-то неправильное, и столица должна быть по географическому центру страны, подальше от опасностей моря. В результате 7 ноября 2005 года в 6 часов 36 минут столица была официально перенесена, а 11 числа того же месяца 11 батальонов перевезли 11 министерств на новые рабочие места.

Кстати с Янгоном Нейпидо связан отличным скоростным шоссе, это по сути единственная дорога в стране (она продолжается от Нейпидо к северу — до Мандалая), где можно разогнаться до сумасшедших 120 километров в час. Я ехал по этой дороге на автобусе после того, как мой рейс в Янгон перенесли с раннего утра до позднего вечера из-за того, что самолет врезался носом в здание. Ждать целый день в аэропорту и лететь на покоцанном самолете не входило в мои планы, и за 5 часов я добрался на автобусе до бывшей столицы.

Но вернемся к официальной столице. Город явно строили на перспективу. Некоторые дороги имеют по 10 полос движения в одну сторону! Никакой азиатской суеты, сплошной простор и полное отсутствие пробок шокирует любого туриста, бывавшего в этом регионе.

Нейпидо: город-новострой

Город разделен на зоны. Отельная зона расположилась в основном вдоль широченной дороги, там построены отели сумасшедшей вместительности, такому номерному фонду позавидует город с населением в несколько миллионов, а в Нейпидо и миллиона нет, хотя население вплотную подбирается к этой цифре.

Нейпидо: город-новострой

Я жил в отеле Sky Palace Hotel & Cafe Flight. Отель почти ничем не примечателен, странноватый дизайн, стандартное оснащение для такого класса, все необходимое есть — Wi-Fi в номере, сейф, фен, шампуни и прочее. Но есть и фишка — на территории, около ресторана, стоит… настоящий самолет! И в нем расположено кафе, смотрите название отеля еще раз. Необычность? Еще какая, как и сам город.

Нейпидо: город-новострой

Еще одна зона — министерская. Все 11 министерств разбросаны на огромной территории, многие из-за зарослей и не увидишь. А венцом этой квинтэссенции государственности является президентский дворец, размерами превосходящий, я думаю, все современные здания региона. Туда естественно нельзя (даже вокруг города блокпосты на въездах), но можно поснимать из-за забора. Рядом проходит шоссе с 10 полосами, тут даже снималась последняя на данный момент серия Top Gear, где они ездили на грузовиках по Мьянме, очень кстати рекомендую, смеялся до слез! Хозяина всего этого великолепия, президента Мьянмы я увидел и даже сфотографировал, поскольку был на Туристическом Форуме, который он открывал.

Нейпидо: город-новострой

Еще есть жилая зона — где-то же должны жить люди, обслуживающие гигантский чиновничий аппарат. Но там я не был, разве что рядом, на местном дневном рынке (есть еще ночной, о нем позже). Тут хоть чуть-чуть Юго-Восточной Азии встречается в виде переполненных людьми пикапов и рикш с уличной снедью.

Нейпидо: город-новострой

Однако достопримечательности в городе все-таки есть. В первую очередь это пагода Уппатасанти. Главное строение построено по образу и подобию знаменитой пагоды Шведагон в Янгоне, копируется и общий масштаб строения. Огромный новострой, священного трепета не вызывающий, но дающий осмотреться и оценить масштабы города, построенного на ровном месте с чистого листа.

Нейпидо: город-новострой

Рядом с пагодой, у ее подножия, расположен небольшой питомник королевских белых слонов. Фактически они скорее розовые, чем белые, но это все равно очень необычно. Можно подойти и погладить животин, они милы и игривы, меня слоненок то и дело пытался ухватить за ногу во время фотосессии.

Нейпидо: город-новострой

Еще в городе есть Национальный Ботанический парк и Сад Фонтанов, их, к сожалению, я посетить не успел. Нужно было посмотреть Баган, и для этого я отправился на автовокзал, рядом с которым находится ночной рынок. Вот тут уже больше Азии — шум, движение, торговля, все как я люблю.

Нейпидо: город-новострой

Билет выписывается в определенном окошке, в зависимости от направления. Насколько я понял, они поделены между частными компаниями-перевозчиками. Надписи исключительно на бирманском, нужно просто подходить и спрашивать направление, вас будут посылать к определенному окну. Можно сказать направление таксисту, он подвезет куда надо. Автобус до Багана идет 6–7 часов и делает 1–2 остановки.

Нейпидо: город-новострой

Что касается того, как добраться до Нейпидо, то есть несколько вариантов. Столица все же. Из Янгона сюда летают несколько местных авиакомпаний, время в пути — меньше часа. Аэропорт новый, просторный, чистый и светлый, почти постоянно пустой, поскольку рейсов пока мало. Есть поезд, он идет 9 часов, отправляется утром, то есть вы теряете день. Ночных поездов вроде как нет, но собирались ввести. Автобус, как я уже говорил, идет 5 часов по скоростному шоссе.

Напоследок небольшой совет. Отправляясь в путешествие по Мьянме, да и по любой другой стране, не забывайте оформить страховку. Штука недорогая (обычно 1–2 евро в день, в зависимости от программы), но экономит денег в случае чего очень много. По опыту — на Самуи грипп обошелся бы нам в 16 тысяч рублей. В последнее время я на всю семью беру страховку на сайте Cherehapa. Несмотря на забавное название, очень классный сервис, который наглядно в таблице позволяет сравнить страховые продукты кучи компаний, вы выбираете нужный вам и покупаете здесь же, на сайте. На почту приходит вполне легитимный полис, все данные хранятся в базе, то есть ещё и потерять ничего не получится. В общем, доволен как слон, планирую пользовать и дальше. Но всё равно берегите себя и не болейте, пусть лучше страховка не пригождается!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм