Турист Босоногая Дама (Dama)
Босоногая Дама
была 22 марта 19:51

Чешский Крумлов — Чехия Июль 2015

Хроника путешествия в Чехию:

Чехия. Сказочная Прага. Часть1

Чехия. Сказочная Прага. Часть 2

Чехия. Карловы Вары. Часть 3

В фотографии Чешского Крумлова я влюбилась еще до поездки. У меня оставалось немного времени, и стоял выбор: Кутна Гора или Чешский Крумлов. Голову ломала долго, но игрушечный город из списка наследия ЮНЕСКО победил. От него веяло теплом, сказочной атмосферой и детством.

Ехать решено было самостоятельно. Т. е. без экскурсионного сопровождения. В Праге есть замечательная бюджетная компания Student Agency . Билет стоит всего 200 крон в один конец, это совсем недорого! Автобусы новенькие, комфортные, даже можно попить бесплатный кофе)) Я покупала билеты на Главном вокзале Праги , вот самый удобный сайт, где можно купить билеты онлайн на русском языке Student Agency можно легко узнать по яркой желтой вывеске. Я жила в районе Прага 3 (Жижков), а автобусы на Чешский-Крумлов уходят с автостанции Na Knížecí . Я жила в отеле Olsanka . У него был огромный плюс! Прямо перед отелем трамвайная остановка, а в 5-10 мин ходьбы метро. (Как проехать из района Прага 3 до Na Knížecí.)

Дорога от Праги до Крумлова занимает около 3х часов. Старайтесь брать билеты на раннее утро, а уезжать уже вечером. Я вот не подумала и взяла билеты с расчетом, что 4х часов хватит. Но этого оказалось очень мало, несмотря на то, что мы не бегали галопом за гидом, а гуляли самостоятельно. Автобус привезет вас вот СЮДА . Запомните это место! В узких, петляющих улочках волшебного городка можно заблудиться. А вам еще уезжать и притом с этого же места!)

До исторического центра придется прогуляться минут 10, но не огорчайтесь, совсем скоро перед вами откроется первая удивительная панорама:

Чехия. Пряничный Чески - Крумлов. Часть 4

Не пропустите небольшую смотровую площадку вначале, откуда открывается вид на Крумловский замок с его башней. Плюсом являются еще и лавочки, где можно отдохнуть и перекусить.

Чешский Крумлов, вернее его исторический центр, был сооружен по традиционным для средневековья канонам. Центром старого города является замок, который был построен в середине XIII века на берегу Влтавы, таким образом, что ее изгиб максимально защищает его стены с трех сторон. Следует напомнить, что Крумловский городской замок является вторым по величине замком Богемии, немного уступая только великолепному Пражскому Граду. Удивительным является и тот факт, что почти все сооружения замка, которые были построены в период с XIV по XIX век, дошли до нашего времени в практически неизменном облике, сохранив присущие тому времени детали интерьера, материалы отделки и прочие атрибуты. Этот факт стал определяющим в момент принятия решения о присвоении ему статуса исторического памятника архитектуры. В 1992 году его заносят в списки мирового исторического наследия ЮНЕСКО.

Мой фотоаппарат не мог отвести взгляд от разноцветных домиков и черепичных крыш:

Чехия. Пряничный Чески - Крумлов. Часть 4

Город очень спокойный, несмотря на разгар сезона. Конечно, были места скопления туристов. Но совсем не было ощущения толкучки. Атмосфера сказки, тепла и гармонии не покидает все время. Улочки утопают в цветах и зелени.

Помимо замка одной из главных достопримечательностей является Костел Святого Вита.

Расположенный на одном речном мысе вместе с Замком Крумлова, храм Святого Вита образует единую цельную архитектурную композицию. Возведение храма началось еще в начале XIV века на месте бывшей городской приходской церкви, и продолжалось до самого окончания восстания гуситов. В качестве храмового зодчего тогда выступал немецкий строитель из Альденберка по имени Линхарта. Только в конце 1439 года храм был достроен и освящен местным епископом Микулашем.

Мы прогулялись вокруг замка, поднялись на «плащевой мост» и проследовали по дорожке наверх. Там есть еще одна смотровая площадка, которую легко пройти мимо. Обязательно загляните в неприглядную деревянную дверь с левой стороны:

Видно, как изящно танцует Влтава. Основанный еще в XIII веке, Чешский- Крумлов получил свое название от древнегерманского слова, означающего «выгнутое русло», так как именно в этом месте река Влтава живописно изгибается, едва не пересекая свое собственное русло.

Вам доводилось бывать в музее под открытым небом? Чески-Крумлов — живой пример. Вот башня, словно расписанная вручную:

Чехия. Пряничный Чески - Крумлов. Часть 4

Вот розовая «улочка Барби»

Разноцветные, игрушечные домики и узкие улочки напоминают сцены из сказок. Но здесь все дышит и оживает на глазах.

Хочу сказать спасибо моему чешскому другу, одна я бы долго искала остановку и на рейс точно бы опоздала. Советую оставлять на обратную дорогу не менее получаса в запасе. Город «кружевной» во всех смыслах. С одной стороны, он такой изящный и красивый, а с другой — кругами там ходить можно очень долго)

Когда спрашиваешь людей, куда стоит поехать. Я все время слышу «Италия». Мне понравилась архитектура, пицца и колоритные итальянцы.

Но почему мне хочется вернуться в Чехию?..