Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Киссамос, Скалета, Грамвуса — Греция Сентябрь 2015

Последнее путешествие по Криту получилось действительно незабываемым. Только представьте: мы, измождённые жарой, словно древние греческие глинянные горшки, обожжённые палящим солнцем, всё-таки решили отправиться через весь остров, с востока на запад, за приключениями (как мы любим)!

Забегая вперёд, скажу, что это действительно стоит того. Вот только требует значительной подготовки и знания определенных вещей, о которых сейчас и пойдёт речь.

Начнём сначала. Мы с мужем выбрали тур, который включал в себя: услуги гида, трансфер из Херсониссоса с парой остановок, паром до Грамвусы, после до Балоса и обратный путь. На всё про всё заплатили около 100 евро на персону. (детальнее не могу вспомнить, так как брали несколько туров разом).

С собой рекомендуем взять: сменку для плавания, перекус, медикаменты, кремы от загара, удобную обувь, шляпу, очки, запасы воды/«еврики» на её приобретение. Всё как обычно.

Автобус забрал нас у отеля, где и ждало первое приключение. Одна их туристок отбилась от своей группы и напросилась к нам. Водитель не говорил по-русски, мужа попросили перевести. Будьте бдительны! Не теряйте свой автобус. Из ситуации, конечно, девушка выбралась и даже в итоге осталась с нашей группой (из-за гида), но тем не менее.

Гид действительно был потрясающим. Звали его Александр. Рассказывал как-то по-нашему: понятливо, интересно, забавно. В общем время в долгой дороге скоротали с пользой.

Первой остановкой стал городок Скалета, где можно пополнить запасы воды в магазинчике у бензозаправки, добрать припасов (я взяла себе греческий очень вкусный казинак)), посетить wc. Для нас же примечательным стал рассвет, который мы встретили там. Жаль фото не передаёт всех пережитых нами тогда ощущений и красок…

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Второй раз мы остановились уже у небольшой кафешки, где можно было быстренько перекусить.

Весело и задорно мы добрались до порта Киссамоса, откуда нам предстояло отправиться по морю.

Паром нас ждал огромный, в 2 яруса. Там, кстати, можно преобрести всё необходимое — набор для дайвинга, крема, закуски и, что немаловажно — переносной зонт от солнца. Задумайтесь о необходимости брать его. Стоил он, вроде около 10 евро + депозит, который возвращают. Однако он не маленький и займёт руки. В общем, мы его не взяли.

При выборе тура, кстати, озадачьтесь вопросом о питании, так как некоторые тургруппы на пароме туда и обратно получали комплексное питание.

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Мы отправлялись от порта, и вскоре нашему взору предстало бесконечное великолепие морских пейзажей и дальних островков.

Паром

При подъезде и пришвартовывании мы вспоминали, что у нас есть всего полтора часа (всё это объявляется в автобусе, на пароме гид вряд ли Вас всех будет отлавливать). А дальше очень важно. Довольно-таки большими группками туристы посещают эти места, и если Вы хотите сделать фото без мелькающих голов и прочих частей тела, советуем занять очередь в первых рядах на сход с корабля. Если Вы последуете совету, вот какие фото могут получиться:

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Сама Грамвуса — это маленький островок с развалинами крепости венецианского периода, которая как корона возвышается на вершине. По мифам именно здесь Одиссей жил около месяца, повстречав Бога ветра Эола. Как известно из мифа, именно здесь Эол вручил Одиссею мешок из кожи, наполненный ветрами, способный направить корабль вечного скитальца к родной Итаке. Отсюда название острова (Грамвуса с греч. «Мешок из кожи»). Разумеется, это не единственная версия происхождения названия.

Итак, перед Вами предстоит непростой выбор: взобраться на вершину острова по крутой горной тропинке, побыть там немного, поделать фото, либо остаться на пляже (виден на фото сверху). Мы выбрали первый вариант.

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Внизу остров напоминает пустыню с оазисом, это с одной стороны лазурное море, но с другой стороны раскалённые камни и веющие безжизненностью кактусы.

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Здесь Вам очень пригодится удобная обувь, дорожка действительно крутая, и частенько встречаются высокие ступеньки, которые предусмотрительные обитатели острова построили для ослабления духа захватчиков. Ослабленые, но не покорённые, мы продолжали восхождение (оно было очень тяжелым по такой адски жаркой погоде), попутно фотографируя панораму внизу.

Наверху нас ждала равнина, поросшая колючками, развалины древней церкви и изумительный вид на окресности. Аккуратнее, кстати, с колючками. Я вот решила прогуляться и «поймала» одну ногой. Достаточно больно, занозы не было, но от одного укола образовалась приличная гематома.

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

По периметру равнина обнесена стеной, на которую то тут то там взбираются туристы для селфи, особенно популярен пяточок с греческим флагом. Я уже говорила, что здесь обитали самые настоящие пираты? Своеобразный «памятник» им лежит на мели у пляжа — потопленный и проржавевший корабль.

Уставшие и обезвоженные, потом мы жадно смотрели на тех, кто выбрал живописный пляж внизу. Тем не менее, я рада, что мы осмотрели всю красоту с высоты (это того стоило) и сделали хорошие селфи!)

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

На верху, есть тенёк с горой мусора из пустых бутылок, где можно перевести дух как после восхождения, так и перед спуском. Что мы и делали.

При спуске мы обнаружили, что на паром выстраивается две очереди: одни спешат внутрь, другие ждут свой черёд к душу, учтиво установленного при входе на судно. Актуально не только для искупавшихся, знаете ли)

Далее мы перекусили своими припасами на пароме и, дождавшись остальных, двинулись в путь. Внимание многих пассажиров, кстати, было приковано к бегущей к отплывающему парому и размахивающей руками точке на острове. Мы так и не поняли кто это: забывший о времени турист или кто-то местный. В мыслях о его дальнейшей судьбе мы причалили к бухте Балос.

Здесь нас не покидало дежавю по фильму «Пираты карибского моря». Помните ту сцену, где Джек убегает по мели от туземцев? Именно такая мель с тёплой водой встречает Вас по прибытии, заставляя снять обувь и насладиться прогулкой после раскалёных камней.

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Все ринулись вперёд — занимать себе место на пляже. Вот именно здесь, кстати, могут пригодиться зонтики (конечно, если Вы не захотите безудержно взобраться и на здешнюю гору).

Да, действительно, в этом месте встречаются аж 3 моря сразу: Ионическое, Средиземное и Критское. Да, здесь действительно можно увидеть 50 оттенков синего (вода, здесь находится сразу в нескольких температурах), да, здесь красивейшее море и просто райский пляж. Всё, что говорят — всё правда) Многие, кстати, набирают здесь песок на сувениры. Гид наш вот что сказал на эту тему: во-перых, это запрещено законом, а во-вторых, оторванный от здешних мест, песок потеряет свои свойства и со временем, как уверял он, станет по цвету таким же как и обычный наш песочек.

Что ж, мы поплавали, пару раз подскользнулись на мглистом камне дна, умудрились потерять кольцо, пока падали и, хорошенько поругав это место, решили что пора. Пора нам в очередной раз лезть наверх)))

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Сказано — сделано. Самой запоминающейся историей всей этой поездки для нас навсегда останется история о том, как муж забыл одеть вьетнамки при восхождении на гору. Это просто памятник беспечности и адским мукам.

«Ну водичка же, — говорил он, — Приятно пройти пешком, пошли уже!» И мы пошли. Да, сперва было приятно, особенно мне (я-то в тапках), но когда вода закончилась и перед нами предстала буквально гора и началось. Нагретый солнцем веками камень просто жёг ноги и муж как те козы на горах, конечно, не так грациозно, но прыгал с камня на камень. Еле слышный русский мат пронизывал восхищенные вздохи на всех языках мира и при дальнейших воспоминаниях об этом красивейшем месте, трудно было избавиться от него) Наиболее эпичной эта ситуация стала, когда мы зафиксировались на середине тропы, ведущей наверх и стали делать фото. Муж, как вкопанный, встал в одной точке, возможно, буквально прикипев к нему, «врос», так сказать. И тут наши соотечественники решили сделать фото: парочка встала на фоне красот, а их друг отошёл подальше сделать фото, да вот муж упрямо портил им картину. Фотограф сперва намекал друзьям, мол, подождите пока, мол не только Вы в кадре. А супруг-то не мог уйти и с умным (насколько это возможно на тот момент) лицом делал вид, что он иностранец и не понимает о чём они. Соотечественники не унимались и практически прямо вынудили его ответить:

— Ребят, я всё понимаю, но не могу отойти, ноги жжёт.

Вот как-то так нам далась эта фотография))

Балос

Назад мы спускались, как тот дорожный бегун из мультика, и когда достигли воды, мне показалось, что я вижу дым от ступней мужа)

С радостью и большим удовольствием мы приняли душ при входе на паром и заняли свободные места. Эту экскурсию мы уж точно надолго запомним)

На весь оставшийся бюджет на тот день мы купили мороженого и закусок с водой. Уставшие и счастливые мы плыли назад в Киссамос, вспоминая эти места.

На обратном пути мы снова сделали остановку у того кафе, где и встретили закат.

Грамвуса и Балос или самый долгий день в Греции

Неплохо для последнего дня в Греции, а?)