Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Фира, Ия — Греция Сентябрь 2015

Успев слегка познакомиться с Грецией в рамках нашего путешествия на Спиналонгу, мы стали искать приключений под палящим солнцем Эллады дальше. Еще будучи дома, мы планировали обязательно посетить Санторини. Начитавшись отзывов в различных блогах о стоимости самостоятельного путешествия при растущем курсе евро, мы были немного расстроены ситуацией, но сильно обрадовались когда от нечего делать зашли в туристическую лавку близ отеля. Цены там были ниже запланированных нами. Однодневная экскурсия с посещением Фиры, Ои и Камари обошлась на человека 120 евро. В общем, взяли, не раздумывая. Ну нельзя просто взять и побывать в Греции, не увидев ярко-голубые крыши белых домиков Санторини!)

Путешествие наше, как водится, началось ранним утром с отправления в порт.

С собой мы набрали достаточно много вещей. Если нужен совет: рекомендуем взять крем от загара, воду, удобную обувь, шляпу, очки весь день мы провели, как на раскаленной сковородке, солнце «шпарит» по белому камню Санторини с удвоенной силой), медикаменты («драмина»), перекусить (если не включено в стоимость тура). Нас забрал автобус с pick-up point близ отеля, ориентировались мы как на других русскоговорящих туристов на остановке, так и на табличку на самом автобусе. Не перепутайте! Водитель может не говорить на Вашем языке!

По дороге дали небольшой инструктаж о том, как получить билет на паром.

На паром погрузились достаточно быстро. Я всё вспоминала отправление из Мальты в Сицилию, когда холодным утром мы ждали пока погрузятся все грузовики, потом легковые машины, привелегированные группы, а уж после — обычные смертные. В этот раз повезло, такого не было, сели довольно-таки быстро.

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Плыли от порта Ираклиона около полутора часов. На борту как обычно имеется кафе, удобные посадочные места и телевизор.

Приплыли точно по расписанию, то ли лояльные, то ли не совсем заботящиеся о безопасности члены команды парома, без вопросов при движении судна пропустили пасажиров к выходу в грузовой отсек, где сразу же выстроилась гигантская очередь.

Перед нами предстали горы Санторини!

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Мы сели в автобус по языковой принадлежности, и стали взбираться на нём в горы, попутно поражаясь петляющей узкой дороге. Гид рассказывал об истории образования острова из вулкана. Захватывающе!

Первой остановкой стала деревня Оя (Ия). Та самая, с ветряными мельницами и самым красивым закатом в мире (по версии журнала «National Geographic»). После небольшого рассказа о деревне и рекомендациями к покупке местных продуктов и сувениров, нам дали свободной время — 1 час. Сразу скажу, этого оказалось достаточно мало, если Вы хотите осмотреть всю деревню. Отчет пошёл от центральной площади, а сама Ия представляет собой основную улицу, которая от площади вдоль побережья идёт как влево, так и вправо. Придётся выбирать. Наиболее популярным среди туристов окажется маршрут направо — как раз к мельницам. Мы же умудрились попасть и в одну, и в другую стороны)

Начали, как и все: пошли направо.

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Да, Ия оказалась имено такой, какой мы и ожидали её увидеть! Синева моря под нагами, синева крыш над головой и белизна камня вокруг. Красота! Стоит ли говорить, что гардероб для фото и аватарок сюда стоит подбирать заранее?)

Сами дома местных жителей построены в скалах и ступеньками спускаются вниз от основной улицы, будто они расселись в театре по своим местам — поглазеть на море) Отдельным вниманием мы отметили материал, из которого строят дома — вулканическая пемза, что позволяет стенам под палящим солнцем оставаться прохладным. На подъезде сюда мы задавались вопросом: почему же местные традиционно красят дома в цвет греческого флага? После, уже вернувшись домой, в интернете, мы наткнулись на две расспространённые версии. Первая действительно касается флага. Мол, это было вызвано фашисткой окупацией, когда грекам запрещали вывешивать свои флаги и они, непреклонные и свободолюбивые, выкрашивали флаги на домах. Другое же верование гласит, что неприкаянные души усопших, силясь вернуться в свою обитель при жизни, обманываются видом синей крыши, которая способна направить их к небу.

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Это место, Санторини, кажется, переполнена традициями, контрастами. О нём говорят, что здесь ослов больше чем людей, вина больше, чем воды, а церквей больше, чем домов. С последним мы полностью согласились в Ие.

В общем мы буквально пробежались вправо от площади, упёрлись в площадку, откуда открывается панорама на мельницы и, прикинув, что времени осталось с полчаса, отправились «влево»)

Кстати, будь у нас чуть больше времени, мы бы обязательно задержались на этой площаде на побольше. Там безумно красиво! Вот только она мелковатая и там постоянно снуют туристы, зато, если Вам повезет, там, в тенёчке, будет сидеть музыкант, исполняющий греческую музыку!

Да что я Вам рассказываю, вот видео!)

Санторини

Слева было мало что интересного, но мы наконец увидели осликов!!!!!!

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Счастью нашему не было предела, хотя они то и дело встречались нам после и в столице. В общем это безумно красивое место, очень колоритное. Вот только изнываешь от жары и то и дело ждёшь, пока из кадры выйдет тот или иной турист.

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Мы вернулись к автобусу как-раз вовремя, сели под кондиционер для заслуженной передышки, обмазались кремом от загара, сменили обувь и спокойно вздохнули. Всё это мне напоминало остановку гоночного болида на пит-стопе перед следующим рывком вперёд)

Дальше — столица — Фира.

Здесь нам был дан схожий инструктаж о свободном времени в час, однако, тут мы уже особо не спешили. Сперва зашли в церковь и поставили свечку перед Гликофилусой (иконой Сладкий поцелуй Божьей матери), как нам сказали, это невыездная икона (с острова ее никуда не вывозят). После мы прошли по местным улочкам.

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

Здесь, как ни страно, было меньше туристов, несмотря на большее количество бутиков и ресторанов. Внизу, в море стояли на якоре огромные корабли и паромы, синеву неба резали белые чайки, а мы с мужем искали улочки в тени.

Неспешно мы вернулись к автобусу, и, пока ждали остальных наших соотечественников, перекусили.

Следующей и последней остановкой стал черный пляж Камари. Мы остановились немного не доходя до моря, на территории ресторана, который активно нам пиарили по пути сюда. К слову сказать, те, кто пошел обедать в ресторан остались им очень довольны. Каждый старался дойти до пляжа первым, чтобы, как это принято, занять лучшее место под солнцем. Вокруг были свободные лежаки, но мы, почему-то (то ли побоялись, то ли ещё что) расположились под соснами, здесь был приятный тенёк!

Море, как и везде в Греции было просто безумно красивым и чистым, но вот дно в Камари оказалось скалистым, с опасными расщелинами и практически непригодным для свободного входа. Мы в очередной раз пожалели, что не приобрели специальную обувь для плавания.

Санторини — маленький островок, на котором есть аэропорт и поэтому мелодичный шум волн периодически прерывался гулом низко летящих самолётов.

Ослики, белоснежные дома и чёрный пляж Санторини!

После купания мы вернулись к обозначенному времени обратно к группе и нас доставили к парому.

Возвращаясь мы вспоминали нашу поездку и с удовольствием понимали, что единственным минусом было только непривычно жаркое для нас солнце)