Турист Анастасия (Illusion)
Анастасия
была 20 августа 2020 14:11

Карелия — Россия Август 2015

В последнее время все больше и больше людей планируют свой отпуск за границей, выбирая путевки и туры по разным странам и городам вдали от Родины.

Но и в нашей стране можно найти много необычных по красоте, таинственных и неизведанных мест. И только небольшая часть из них отражена на картах и в путеводителях, информацию об остальных приходится получать непосредственно у местных жителей. К одному из таких мест относится Республика Карелия, где активный отдых включает в себя просмотр удивительных красот природы (лесов, озер, рек и водопадов) в сочетании с походами по музеям, просмотром старых заброшенных зданий. На фоне всего этого можно просто прочувствовать дух российской глубинки, проезжая маленькие города и села.

Мы путешествовали на автомобиле по маршруту Санкт-Петербург-Приозерск-Лумиваара-Лахденпохья-Рускеала-Сортавала-Петрозаводск-Кивач-Кемь-Соловецкие острова. Пишу очень сумбурно, так как посетили очень много мест, на каждое подробностей не хватит)). Надеюсь, наш опыт окажется полезным при планировании маршрута будущим путешественникам!

День 1

Первый город, который мы посетили, был Приозерск. Главной его достопримечательностью является Приозерский историко-краеведческий музей. Перед ним расположена небольшая речка, где можно с рук покормить уток.

Далее путь ведет непосредственно в крепость, вход стоит 30 рублей. При нежелании расставаться с подобной суммой и жаждой приключений, можно залезть внутрь с дальней стены крепости, она не очень высокая.

Внутри есть музей (в него мы не пошли), небольшая выставка фотографий местного фотографа, магазин с сувенирами, а также ворота, которые по приказу Петра I были обиты шведскими доспехами-нагрудниками в честь освобождения города. Еще при входе взору открывается красивая, живописная зеленая поляна, на которой все фотографируются.

После этого поехали дальше, посмотрели Лютеранскую кирху Кякисалми (Кирха — Лютеранская церковь) и Церковь Всех Святых.

Далее ехали вглубь по грунтовой дороге и набрели (нашли в справочнике достопримечательностей) на заброшенную кирху в Лумивааре. Это удивительное место, от которого так и веет стариной, внутри сохранились надписи на финском языке, следы картин и икон, ранее украшавших собор. Особенно нам понравился вид с вершины башни, где некогда была колокольня. Колокол, кстати, до сих пор там висит в целости и сохранности с привязанной к нему веревкой (дернуть побоялись).

Пробыли мы там довольно долго, после же заехали к руинам Лютеранской кирхи.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только
И далее направились на место нашего ночлега — гостиницу «Щучье озеро» в г. Лахденпохья. Стоимость составляла 3400 руб. за ночь, сам номер нам очень понравился (отдельная квартира в доме-коттедже с 2-я комнатами и кухней). Во дворе жила очень дружелюбная кошка, которой нравилось выпрашивать колбасу.

Вечером погуляли по Лахденпохье, нашли живописное озеро, а также посетили гору Филина. Посещение было самостоятельным, поскольку в такой поздний час там уже все было закрыто. На табличке перед парком был указан телефон, но «экскурсовод» оказался на рыбалке и приехать к нам никак не мог. Погуляли снаружи (это огромная скала с двумя входами внутрь, входы были закрыты).

День 2

Утром, только проснувшись, наскоро перекусив, продолжили свой маршрут и приехали в Рускеалу, там находится горный парк, мраморный каньон и рускеальские водопады (правда, очень маленькие), где снимали фильм «А зори здесь тихие».

Рускеала… великолепное место, невероятно красивое! Невозможно оторвать глаз от этих скал и необычной зеленой воды. Вход в парк стоит 150 руб. Для любителей острых ощущений есть возможность совершить прыжок на веревке, окунувшись ногами в воду, а также совершить полет на веревке через каньон.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

В скалах есть пещеры, желающие могут арендовать лодку и поплавать по каньону, заглядывая внутрь этих пещер.

Парк мы исходили вдоль и поперек, чуть не стерли себе ноги. Пройдя вглубь парка и свернув с намеченной маршрутной тропинки, обнаружили заброшенный завод по производству мрамора. Внутри оказалось старое оборудование, конвейер, журналы с последними записями от 93-го года. Настоящий памятник прошлого, одним словом.

Налазившись на заводе, вернулись на проторенную туристическую тропу, вышли к экспозиции «Путь камня сквозь время», где нашли камни с красивым рисунком.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

Неподалеку от парка находятся Рускеальске водопады, небольшие по величине, но знаменитые тем, что там снимали фильм «А зори здесь тихие».

У входа гостей встречает фигурка бобра. Вообще по территории повсюду расположены деревянные фигуры животных, нечисти и сказочных персонажей.

После водопадов мы поехали в зоопарк Zoo greenpark, где содержатся в основном копытные животные, среди них есть необычные и очень редкие и даже опасные. Входной билет стоит 300 руб.

Не зная, что они опасные (на вольере висела предупреждающая табличка), к нам тут же подбежали кабанчики, чуть не прорыли нору для выхода. Кормить животных разрешено только специальным кормом, который продается на входе в зоопарк. Едой, принесенной с собой, а также растущей вокруг травой строго запрещается.

В середине своего вольера мирно спал тоже опасный овцебык.
Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только
Очень общительным оказался козлик, который требовал внимания и, скорее всего, еды от всех проходящих мимо посетителей зоопарка.

Там еще очень много интересных и фотогеничных обителей (лама гуанако, страус эму, винторогий козел, оленята и олени, даже зачем-то кошек породы мэйн кун посадили в клетки всем на обозрение).
Очень печальной показалась участь лиса, вольер которого находился прямо напротив вольера с курами и павлинами. Бедный хищник вынужден ежедневно наблюдать свою еду, но не иметь возможности ее поймать.
Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

А с этим бандитом нужно быть осторожнее — может клюнуть!)

После посещения зоопарка отправились к месту нашего следующего ночлега — гостинице «Уютный дом» в Сортавале. На деле гостиницей оказалась очень приятная трехкомнатная квартира.

День 3

В 9 утра, проснувшись, собравшись, сразу тронулись в путь на Петрозаводск, по дороге остановились полюбоваться на Ляскельскую ГЭС.

От местных жителей прослышали про водопад «Белые мосты». На основной дороге указатели на него отсутствуют, водопад смогли найти только по навигатору. Дорога к нему ведет очень ухабистая, проехать тяжело, но, тем не менее, возле него было довольно много туристов, несмотря на будний день. Сам водопад необычайно красивый, высокий, просто кусочек живой природы Карелии. Так как место считается «диким», там нет никаких ограничительных заборов и предупреждений, можно лазить где угодно и прыгать по камням. Для удобства спуска есть деревянная лестница, но ступени на ней уже изрядно обветшали, часть сломана, ступать приходилось осторожно.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

Водопадом налюбовались вдоволь, успели потерять друг друга, искали потом по всему лесу, когда нашлись — решили пообедать прямо там, еда у нас была с собой (перед подходом к водопаду есть лавочки, но их нужно успеть занять).

Далее наш путь пролегал прямо до Петрозаводска, остановились мы в гостинице Радуга. Это один из бюджетных вариантов ночевки — номер за сутки с человека обошелся нам в 500 руб., ванная общая на этаж, есть кафе, а также мини-бассейн и сауна за отдельную плату. Первую ночь было очень холодно, спали в куртках, на вторую догадались попросить обогреватель, и жизнь наладилась. Там очень гостеприимный и приветливый хозяин.

В этот же вечер отправились на прогулку в лес, заехали в заброшенный город «Буран». Встретив перед въездом в город пару туристов, услышали от них, что в городе живет всего один человек, который «продает воду». Позже прочитали, что оказывается «некая компания выкупила одно строение и ее сторож присматривает за всем поселком и артезианской скважиной, так же выкупленной данной компанией». В самом же городе царит атмосфера ветхости и заброшенности. Дома стоят пустые, внутри разруха. Человека, который там живет, мы вскоре встретили, гостеприимным его нельзя назвать, сообщил, что гулять по городу опасно — бродят собаки. Мы проверять не стали, уехали.

Из диких животных нам попался заяц. Хорошо, что не медведь.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

На этом день был закончен.

День 4

Следующий день мы полностью посвятили осмотру Петрозаводска. Погуляли по набережной, по улицам города, сходили в музей. Фотографиями спамить не буду, т. к. город известный, их в интернете и так много).

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

День 5

Утром, попрощавшись с хозяином, вновь продолжили путь. Дорога пролегала в Кемь, но по пути мы заехали в известный заповедник «Кивач», где вновь увидели природу Карелии во всей красе.

И, конечно же, водопад. В отличии от водопада Белые мосты, для подхода к водопаду Кивач сделаны специальные деревянные (целые) лестницы и смотровая площадка. Но на площадке оставаться долго невозможно, вскоре начинаешь прыгать по сопкам в поисках удачного ракурса.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

На территории заповедника есть музей, вход бесплатный, в котором представлена природа Республики.

Дальше наша дорога пролегала до Медвежьегорска, где нашли самую высокую точку города и сделали небольшой привал. Пока гуляли по окраине города, набрели на любопытную пещеру прямо в сопке.

Вошли внутрь с фонарями, прошли несколько комнат, обнаружили лестницу, ведущую вертикально вверх. Со страхом поднялись по ней и обнаружили выход с другой стороны.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

Потом просто гуляли по лесу, собирали ягоды, их в августе очень много (черника, брусника, голубика).

Вечером мы наконец доехали до города Кемь. Остановились в 2-х этажных апартаментах недалеко от вокзала. Нам там очень понравилось! Внизу кухня, вся посуда в наличии, чисто и уютно. Три комнаты и ванна наверху, словно живешь в собственном доме.

Посмотрев достопримечательности в округе в интернете, узнали, что неподалеку в поселке Рабочеостровск снимали фильм Павла Лунгина «Остров» и там остались декорации, поехали посмотреть на них.

В самом конце поселка на небольшом полуостровке находится тот самый домик, в котором происходило действие фильма. Сейчас все немного обветшало, но посмотреть было очень интересно. Некоторые даже проезжают на полуостровок на машине, но это чревато последствиями: банально застрять, если машина низкая. Нам повезло, мы проехали, но тем, кто ехал за нами, повезло меньше (застряли в грязи).

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

Утром решили поплыть на Соловецкие острова на теплоходе. Из поселка Рабочеостровск каждое утро на острова ходит теплоход Василий Косяков, билет в одну сторону стоит 1000 р. Так как мы попали на церковные праздники, было очень много желающих посетить острова, и билеты были только в одну сторону. Чтобы уплыть с острова, поговорили в гостинице с экскурсоводами и, к счастью, нам нашли катер на обратную дорогу, который согласился нас забрать.

День 6

Проснулись рано, собрались и отправились на наш теплоход. Несмотря на теплые дни, утром необычайно зябко и промозгло. На теплоходе дует ветер, а лавочки, предусмотренные для сидения, с утра мокрые, поэтому лучше взять с собой что-нибудь подстелить. На протяжении всего пути (теплоход плывет около 2-х часов) вас атакуют стаи чаек. Можно в кафе купить пончиков и кормить их, еду они ловят на лету прямо с рук.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

Так мы постепенно подплыли к острову Б. Соловецкий, самому большому из всего архипелага. Сразу хочется сказать, что одного дня на островах очень мало, архипелаг большой и все посмотреть невозможно. Есть экскурсии на 3, 5, 7 дней. Многие приезжают на острова, останавливаются прямо там, чтобы успеть увидеть все достопримечательности. Очень популярно на Соловках брать напрокат велосипеды, именно так мы и поступили.

Приплыв на остров, осмотрели снаружи Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь.

Потом взяли велосипеды и поехали на самую высокую точку острова, где находится церковь-маяк (Секирная гора). Путь туда неблизкий, ехать приходилось по грунтово дороге, но на велосипеде это было довольно легко (хотя с непривычки можно устать).

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

После подъема, отдохнув, начали спуск обратно, по дороге заехали в ботанический сад, где устроили фотоохоту на пчел в цветах и всякие шишки.

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

На острове большое количество местных магазинов, где продают различные поделки хэнд мэйд, сборы местных трав (в основном иван-чай), одежду, а также различные предметы старины. Есть также продуктовый магазин, где продают вкусный свежий хлеб и кафе-столовая, в которой было огромное количество народу. Также по улицам бегают козы и попрошайничают)).

В общем, побродив по центру острова, дождались своего катера и вернулись обратно в Кемь. На островах остались неосмотренными много достопримечательностей, поэтому при посещении стоит расчитывать минимум на 3 дня (которых у нас, увы, уже не было).

Автопутешествие по интересным местам Карелии и не только

Вся поездка прошла очень быстро, каждый день открывалось что-то новое, впечатлений было очень много!

Те, кто не любит туристические маршруты, а предпочитает исследовать все самостоятельно, могут взять за основу наш маршрут, чтобы было проще (мы с ним при планировании немного помучались)).

Удачи в путешествиях!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия